Психологическая характеристика видов речевой деятельности
Оценка 4.8

Психологическая характеристика видов речевой деятельности

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа +4
docx
английский язык +1
Взрослым
18.02.2017
Психологическая характеристика видов речевой деятельности
Выяснение обозначенных выше вопросов имеет весьма важное значение для уточнения того, что значит обучать языку как средству общения. Психологи отмечают, что общение – это многосторонний процесс, который может выступать как: 1) процесс взаимодействия индивидов; 2) информационный процесс; 3) отношение людей друг к другу; 4) процесс их взаимовлияния друг на друга; 5) процесс сопереживания и взаимного понимания друг друга. В связи с этим выделяют функции общения: - информативная (получение и передача информации); - побудительная или регулятивная (процесс взаимовлияния индивидов); - эмоциональная - функция речевого этикета; - контактоустанавливающая; - конвенциональная (условная). Обучать иностранному языку значит обучать этим функциям. Поскольку общение осуществляется при помощи речи, содержанием обучения иностранному языку в школе и должно быть обучение речевой деятельности на этом языке. Деятельность – это вид активности человека, которая определена конкретной целью. Если нет цели, то такой процесс уже не деятельность. Выделяют виды человеческой деятельности: - игровая деятельность; - учебная деятельность; - трудовая деятельность.
Психологическая характеристика видов речевой деятельности.docx
Психологическая характеристика видов речевой деятельности Выяснение обозначенных выше вопросов имеет весьма важное значение для уточнения того,  что значит обучать языку как средству общения. Психологи отмечают, что общение – это  многосторонний процесс, который может выступать как: 1) процесс взаимодействия  индивидов; 2) информационный процесс; 3) отношение людей друг к другу; 4) процесс их  взаимовлияния друг на друга; 5) процесс сопереживания и взаимного понимания друг друга.  В связи с этим выделяют функции общения: ­  информативная (получение и передача информации); ­  побудительная или регулятивная (процесс взаимовлияния индивидов); ­  эмоциональная ­  функция речевого этикета; ­  контактоустанавливающая; ­  конвенциональная (условная). Обучать иностранному языку значит обучать этим функциям. Поскольку общение  осуществляется при помощи речи, содержанием обучения иностранному языку в школе и  должно быть обучение речевой деятельности на этом языке. Деятельность – это вид  активности человека, которая определена конкретной  целью. Если нет цели, то такой  процесс уже не деятельность. Выделяют виды человеческой деятельности: ­       игровая деятельность; ­       учебная деятельность; ­       трудовая деятельность. В процессе игровой, учебной и трудовой деятельности осуществляются субъектно­объектные отношения (S – O). При вербальном общении реализуются субъектно­субъектные отношения  (S1 – S2). На этом основании некоторые ученые считают, что вербальное общение не является деятельностью. Другой лагерь считает, что вербальное общение все же является  деятельностью и выдвигает следующие аргументы: 1)  в основе любой деятельности лежит мотив, т.е. то, что толкает человека к осуществлению  деятельности, поскольку человек не просто говорит, а что­то побуждает его выразить свою  мысль или понять чужую мысль, в основе вербального общения также лежит мотив; 2)  вербальное общение может выступать в качестве профессиональной деятельности  (писатель, оратор), т.е. может выступать отдельной самостоятельной деятельностью. Вышеперечисленные аргументы дают основание считать вербальное общение речевой  деятельностью (вербальное общение = речевая деятельность). В психологической литературе речевая деятельность определяется как «реализация  общественно­коммуникативной деятельности людей в процессе их вербального общения»  (И.А.Зимняя). Выделяют следующие виды речевой деятельности (РД): Аудирование Говорение Чтение  В любой ситуации общения присутствует говорящий или пишущий, слушающий или  читающий. Отсюда выделение основных видов РД: продуктивных (говорения и письма) и  рецептивных (аудирования и чтения). Говорение и слушание составляют устные виды речевой деятельности, а письмо и чтение – письменные. Рогова Г.В. совершенно справедливо  отмечает, что в реальном общении ни один из указанных видов РД не существует  изолированно. Реальное общение – это взаимодействие партнеров. В процессе овладения иностранным языком принимают участие следующие анализаторы –  слуховой, зрительный, речемоторный, двигательный. По видам речевой деятельности участие  анализаторов распределено следующим образом: Анализаторы Виды РД Ведущий Сопутствующий Аудирование Слуховой Речемоторный Говорение Речемоторный Слуховой Чтение Зрительный Письмо Двигательный Речемоторный (чем выше техника  чтения, тем более скрыт этот  анализатор), Слуховой Зрительный, речемоторный,  слуховой

Психологическая характеристика видов речевой деятельности

Психологическая характеристика видов речевой деятельности

Психологическая характеристика видов речевой деятельности

Психологическая характеристика видов речевой деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017