Психологическая игра « Лабиринт»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Психологическая игра «Лабиринт» не только интересна, но и полезна занимающимся. Она способствует развитию воображения, концентрации внимания, взаимопониманию между партнерами. В игре применяется идеомоторная тренировка, где ведущий прорабатывает все движения и действия вначале в своем воображении, а затем начинает руководить ведомым. Ведомый же концентрирует свое слуховое и зрительное внимание. Игра поможет учителю не только разобраться в особенностях воображения каждого из занимающихся, но и развить в своих подопечных эту ценную способность. Особенный интерес к игре проявляют ученики 10-14-летнего возраста. Игру «Лабиринт» проводим в спортивном зале 18 х 12 м, где есть волейбольная и баскетбольная разметка. На рисунке приведены разметка зала и примерный маршрутПсихологическая игра «Лабиринт» не только интересна, но и полезна занимающимся. Она способствует развитию воображения, концентрации внимания, взаимопониманию между партнерами. В игре применяется идеомоторная тренировка, где ведущий прорабатывает все движения и действия вначале в своем воображении, а затем начинает руководить ведомым. Ведомый же концентрирует свое слуховое и зрительное внимание. Игра поможет учителю не только разобраться в особенностях воображения каждого из занимающихся, но и развить в своих подопечных эту ценную способность. Особенный интерес к игре проявляют ученики 10-14-летнего возраста. Игру «Лабиринт» проводим в спортивном зале 18 х 12 м, где есть волейбольная и баскетбольная разметка. На рисунке приведены разметка зала и примерный маршрут
Иконка файла материала psihologicheskaya_igra__labirint.doc
Психологическая игра « Лабиринт» Психологическая игра «Лабиринт» не только интересна, но и полезна  занимающимся. Она способствует развитию воображения, концентрации  внимания, взаимопониманию между партнерами. В игре применяется  идеомоторная тренировка, где ведущий прорабатывает все движения и  действия вначале в своем воображении, а затем начинает руководить  ведомым. Ведомый же концентрирует свое слуховое и зрительное внимание. Игра поможет учителю не только разобраться в особенностях воображения  каждого из занимающихся, но и развить в своих подопечных эту ценную  способность. Особенный интерес к игре проявляют  ученики 10­14­летнего  возраста. Игру «Лабиринт» проводим в спортивном зале 18 х 12 м, где есть  волейбольная и баскетбольная разметка. На рисунке приведены разметка зала  и примерный маршрут движения. Играющие разбиваются на пары. Каждая  пара состоит из ведущего, у которого в руках план­карта разметки  спортивного зала с обозначенным маршрутом движения, и ведомого, который  держит в руках зрительную трубку, сделанную из бумаги или картона. Трубка  имеет форму усеченного конуса с диаметрами оснований 30 и 4 см. Условно  назовем эту трубку моноклем. Монокль, его «окуляром» (отверстием  большего диаметра) ведомый прижимает к своему лицу так, чтобы можно  было видеть площадку только через другое, маленькое отверстие трубки.  Длина трубки примерно 50 см, с увеличением ее длины задание выполнить  сложнее. У ведущего на плане­карте обозначен маршрут  движения по линиям  спортивного зала от точки старта до финиша. Варианты игры: 1.      Ведомый сюит на точке старта, ведущий за ним. Ведущему касаться  ведомого запрещено, он использует всего 5 команд, чтобы руководить  ведомым: «Вперед!», «Стой!», «Направо!», «Налево!», «Назад!». Ведущий, доведя ведомого до финиша, отходит в сторону, и ведомый  2. сам, по памяти, должен вернуться к старту: а) с моноклем, б) без монокля. Ведущий находится сбоку от площадки и подает команды не сходя с  3. места.Ведомый в течение 1 мин. сам изучает маршрут на карте и затем по  4. памяти проходит его. Одновременно с разных точек стартуют несколько пар занимающихся  5. (главное, чтобы пары не сталкивались и не мешали друг другу). Чтобы дети правильно ориентировались по плану­карте, я предварительно  провожу с ними занятие по ориентированию на карте. Объясняю, где на карте  и в спортивном зале находятся север и юг, затем на карте ставлю точки­ ориентиры и прошу занимающихся определить и занять указанное место в  зале. Как правило, через несколько минут все занимающиеся уже могут  определять эти точки. Задание постепенно усложняю: ставлю точки на карте и карту кладу на пол гак, чтобы она не была сориентирована на север.  Занимающимся даю указание, не прикасаясь к карте, определить эти точки в  зале. Чтобы ведущие во время движения не путали команды, объясняю им,  что в каком бы направлении они ни шли, карту необходимо всегда держать  сориентированной на север.Ведущий            Ведомый