Психологическая игра «Лабиринт» не только интересна, но и полезна занимающимся. Она способствует развитию воображения, концентрации внимания, взаимопониманию между партнерами. В игре применяется идеомоторная тренировка, где ведущий прорабатывает все движения и действия вначале в своем воображении, а затем начинает руководить ведомым. Ведомый же концентрирует свое слуховое и зрительное внимание.
Игра поможет учителю не только разобраться в особенностях воображения каждого из занимающихся, но и развить в своих подопечных эту ценную способность. Особенный интерес к игре проявляют ученики 10-14-летнего возраста.
Игру «Лабиринт» проводим в спортивном зале 18 х 12 м, где есть волейбольная и баскетбольная разметка. На рисунке приведены разметка зала и примерный маршрутПсихологическая игра «Лабиринт» не только интересна, но и полезна занимающимся. Она способствует развитию воображения, концентрации внимания, взаимопониманию между партнерами. В игре применяется идеомоторная тренировка, где ведущий прорабатывает все движения и действия вначале в своем воображении, а затем начинает руководить ведомым. Ведомый же концентрирует свое слуховое и зрительное внимание.
Игра поможет учителю не только разобраться в особенностях воображения каждого из занимающихся, но и развить в своих подопечных эту ценную способность. Особенный интерес к игре проявляют ученики 10-14-летнего возраста.
Игру «Лабиринт» проводим в спортивном зале 18 х 12 м, где есть волейбольная и баскетбольная разметка. На рисунке приведены разметка зала и примерный маршрут
Психологическая игра « Лабиринт»
Психологическая игра «Лабиринт» не только интересна, но и полезна
занимающимся. Она способствует развитию воображения, концентрации
внимания, взаимопониманию между партнерами. В игре применяется
идеомоторная тренировка, где ведущий прорабатывает все движения и
действия вначале в своем воображении, а затем начинает руководить
ведомым. Ведомый же концентрирует свое слуховое и зрительное внимание.
Игра поможет учителю не только разобраться в особенностях воображения
каждого из занимающихся, но и развить в своих подопечных эту ценную
способность. Особенный интерес к игре проявляют ученики 1014летнего
возраста.
Игру «Лабиринт» проводим в спортивном зале 18 х 12 м, где есть
волейбольная и баскетбольная разметка. На рисунке приведены разметка зала
и примерный маршрут движения. Играющие разбиваются на пары. Каждая
пара состоит из ведущего, у которого в руках планкарта разметки
спортивного зала с обозначенным маршрутом движения, и ведомого, который
держит в руках зрительную трубку, сделанную из бумаги или картона. Трубка
имеет форму усеченного конуса с диаметрами оснований 30 и 4 см. Условно
назовем эту трубку моноклем. Монокль, его «окуляром» (отверстием
большего диаметра) ведомый прижимает к своему лицу так, чтобы можно
было видеть площадку только через другое, маленькое отверстие трубки.
Длина трубки примерно 50 см, с увеличением ее длины задание выполнить
сложнее.
У ведущего на планекарте обозначен маршрут движения по линиям
спортивного зала от точки старта до финиша. Варианты игры:
1. Ведомый сюит на точке старта, ведущий за ним. Ведущему касаться
ведомого запрещено, он использует всего 5 команд, чтобы руководить
ведомым: «Вперед!», «Стой!», «Направо!», «Налево!», «Назад!».
Ведущий, доведя ведомого до финиша, отходит в сторону, и ведомый
2.
сам, по памяти, должен вернуться к старту: а) с моноклем, б) без монокля.
Ведущий находится сбоку от площадки и подает команды не сходя с
3.
места.Ведомый в течение 1 мин. сам изучает маршрут на карте и затем по
4.
памяти проходит его.
Одновременно с разных точек стартуют несколько пар занимающихся
5.
(главное, чтобы пары не сталкивались и не мешали друг другу).
Чтобы дети правильно ориентировались по планукарте, я предварительно
провожу с ними занятие по ориентированию на карте. Объясняю, где на карте
и в спортивном зале находятся север и юг, затем на карте ставлю точки
ориентиры и прошу занимающихся определить и занять указанное место в
зале. Как правило, через несколько минут все занимающиеся уже могут
определять эти точки. Задание постепенно усложняю: ставлю точки на карте и
карту кладу на пол гак, чтобы она не была сориентирована на север.
Занимающимся даю указание, не прикасаясь к карте, определить эти точки в
зале. Чтобы ведущие во время движения не путали команды, объясняю им,
что в каком бы направлении они ни шли, карту необходимо всегда держать
сориентированной на север.Ведущий Ведомый