Психологические аспекты мотивации младших школьников в учебной деятельности
Оценка 4.6

Психологические аспекты мотивации младших школьников в учебной деятельности

Оценка 4.6
rtf
20.12.2024
Психологические аспекты мотивации младших школьников в учебной деятельности
Психологические аспекты мотивации младших школьников в учебной деятельности.rtf

Психологические аспекты мотивации младших школьников в учебной деятельности

 

Учебная мотивация – это совокупность мотивов, адекватных задачам учебной деятельности, направляющая действия ученика и определяющая его поведение в системе школьных ценностей.

Учебная мотивация младших школьников может рассматриваться как составляющая эффективного педагогического процесса.

Мотив — это стимул, который может направлять и подталкивать к совершению определенных поступков. Под мотивацией понимают

внутреннюю психологическую характеристику личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему

миру, различным видам деятельности.

Учебная деятельность младших школьников имеет для них различный смысл. Выявление характера учебной мотивации и смысла учения для

младших школьников играет решающую роль в определении учителем методов и средств педагогического воздействия (влияния).

Отмечая общую динамику мотивов учебной деятельности от 1-го к 3-му классу, можно заключить, что с самого начала у школьников преобладает

интерес к внешней стороне пребывания в школе (сидение за партой, ношение формы, портфеля и т, д.); постепенно начинает складываться интерес к

первым результатам своей учебной деятельности (к первым написанным буквам и цифрам, к первым отметкам) и лишь затем - к учебному процессу,

содержанию обучения, а еще позднее - к способам получения знаний. Познавательные мотивы в процессе учебной деятельности в начальных

классах также претерпевают определенные изменения: младшие школьники от интереса к отдельным фактам переходят к интересу к закономерностям,

принципам. В младшем школьном возрасте начинают складываться мотивы самообразования, но в элементарных проявлениях, представляющих собой

интерес к дополнительным источникам знаний. Это может проявляться в эпизодическом чтении дополнительных книг.

Социальные мотивы развиваются от общего недифференцированного понимания социальной значимости обучения, с которым ребенок приходит в

1-й класс, к более глубокому осознанию причин необходимости учиться, к пониманию смысла учения "для себя". Позиционные социальные мотивы в

этом возрасте представлены желанием ребенка получить главным образом одобрение учителя.

Таким образом, мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной

деятельности. Отсутствие мотивов учения неизбежно приводит к снижению успеваемости. Главное содержание мотивации в младшем школьном возрасте

- "научиться учиться". Младший школьный возраст - это начало становления мотивации учения, от которого во многом зависит ее дальнейшая судьба в

течение всего школьного возраста.

Психологические аспекты мотивации младших школьников в учебной деятельности

Психологические аспекты мотивации младших школьников в учебной деятельности

Таким образом, мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности

Таким образом, мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2024