ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ
Оценка 5

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ

Оценка 5
Научно-исследовательская работа +1
docx
психологическая работа +1
Взрослым
27.10.2017
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ  ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ
Аннотация: Жизнь человека состоит из таких этапов как детство, юность, отрочество, взросление, старость. В данной статье будет рассматриваться такая важная часть жизни человека как детство и психологическая составляющая детей 5 – 6 лет. Ключевые слова: интеллект, восприятие, увлечения, индивидуум, характер, занятия, психологическое развитие, проблемы, знания, умения. Abstract: A person's life consists of such stages as childhood, adolescence, adolescence, adulthood, old age. This article will consider such an important part of a person's life as a child and the psychological component of children 5 to 6 years. Key words: intellect, perception, hobbies, individual, character, occupation, psychological development, problems, knowledge, skills.
Статья Магомедовой (1).docx
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ  ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ PSYCHOLOGICAL FEATURES OF CHILDREN 5 ­ 6 YEARS Магомедова Наталья Петровна, студентка 4 курса финансово­ экономического факультета  ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно­технический институт» (НГГТИ) Руководитель: Лоткова Ольга Алексеевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры гуманитарных и социальных дисциплин. Magomedova Natalia Petrovna, 4 rd year student of the Faculty of Finance and Economics GAOU VO "Nevinnomyssk State Humanitarian and Technical Institute "(NGGTI) Leader: Olga Lotkova, Candidate of Philology, Associate Professor of the Department of Humanitarian and Social Sciences. Аннотация:    Жизнь   человека   состоит   из   таких   этапов   как   детство, юность,   отрочество,   взросление,   старость.   В   данной   статье   будет рассматриваться   такая   важная   часть   жизни   человека   как   детство   и психологическая составляющая детей 5 – 6 лет.   Ключевые   слова:    интеллект,   восприятие,   увлечения,   индивидуум, характер, занятия, психологическое развитие, проблемы, знания, умения.  Abstract: A person's life consists of such stages as childhood, adolescence, adolescence, adulthood, old age. This article will consider such an important part of a person's life as a child and the psychological component of children 5 to 6 years. Key words: intellect, perception, hobbies, individual, character, occupation, psychological development, problems, knowledge, skills. Жизнь   человека   состоит   из   таких   этапов   как   детство,   юность, отрочество,   взросление,   старость.   В   данной   статье   будет   рассматриваться такая   важная   часть   жизни   человека   как   детство   и   психологическая составляющая детей 5 – 6 лет.  Все эти стадии проходит не только человек, но и   все   растения,   животные.   Стоит   заметить,   что   именно  Homo   sapiens преодолевает огромный путь на   развитии своей психологии и   интеллекта, восприятия   и   познания   самого   себя   и   окружающего   мира.   Наиболее   ярко проявляются возрастные психологические особенности у детей 5­6 лет, так как  в этот период после рождения ребенка формируются основы будущего взрослого   индивидуума.   Опыт   первых   лет   жизни   определяет   многое, например, отношение к себе, личной жизни, семье, карьере и увлечениям.  Рассмотрим этапы взросления по отдельности, а так же степень реакции мальчиков   и   девочек   5   –   6   лет   на   события   и   ситуации,   в   которые   они попадают.  Ученые   давно   занимаются   исследованием   вопроса,   как   ребёнок познает мир, но по­прежнему этот процесс до конца не изучен. Например, маленькие детки интуитивно  могут сразу определить, кто из взрослых по­ настоящему любит их и интересуется ими, а кто притворяется. Мы провели опрос   в   группах   финансово­экономического   и   гуманитарного   факультетов НГГТИ среди второкурсников. Из 100 человек 84 %сказали, что им   легче общаться   со   взрослыми.   Основными   причинами   этого   факта   являются непредсказуемость, открытость и искренность детей, т.е. с ребёнком общение на уровне «ложь во спасение» или «дипломатия во благо» не пройдут, они сразу почувствуют фальшь.  Чтобы понять, как дети взаимодействуют с миром и познают его, можно понаблюдать   за   малышами.   Все,   что   их   окружает,   становится   объектом исследования:   игрушки,   домашние   животные,  люди,  обстановка   и   т.д.  Это неупорядоченный опыт, вне систематизации знаний, это впечатления, но они очень   важны   для   последующего   восприятия   мира.   Информация, запечатленная   в   сознании   в   нежном   возрасте,   становится   базой   для дальнейшего получения знаний об окружающем. Расширение кругозора детей в этом возрасте является первостепенной задачей   для   родителей.   Необходимо   всему   давать   пояснения,   обращая внимание   малыша   на   людей,   которые   живут   рядом,   называя   вещи   своими именами. К трем годам познание мира приводит к освоению природы, окружающей среды.   В   домашней   обстановке   он   уже   ориентируется   хорошо,   а   вот   мир общественный   становится   для   него   истинным   открытием.   Полезно привлекать внимание детей к разным явлениям природы: ветру, снегу, дождю; вместе   с  ребенком   наблюдать   за  поведением   животных,  птиц,  например,  в парке, на улице, зоопарке. Ему интересно наблюдать, как звери заботятся о своих детках, как купаются, кушают и т.д.  С   пяти­шести   лет   познание   окружающего   мира   детьми   дошкольного возраста   происходит   иначе,   они   достаточно   разумны,   любопытны, впечатлительны,   способны   надолго   удерживать   в   памяти   информацию, поэтому формой развития кругозора у детей 5­6­летнего возраста могут стать путешествия   как   реальные,   так   и   визуальные.   Они   прекрасно   запомнят информацию о достопримечательностях, разовьют свою речь, память, станут источником новых знаний и традиций. Немаловажную   роль   в   процессе   воспитания   в   этом   возрасте   играет поощрение. Талант необходимо распознать и развивать. Если малыш любит рисовать – поощрите его стремления, расширьте его знания. Помогите добыть нужную информацию.   Одной из главных особенностей развития ребёнка в этот период может стать его отношение к взрослым. Он искренне может заявить, что мама ему больше не нравится,  хотя  час  назад  он  был  с  ней  неразлучен. Теперь  ему становится   интереснее   с   отцом.   Папа   обязан   поощрять   такое   стремление своего   ребёнка.   Не   обязательно   проводить   с   ним   все   время   и   неотступно следовать друг за другом.  Нужно выделить несколько часов для ежедневного разговора, сделать занятие, доступное для мужчины. Это поможет сформировать характер, что поможет   развитию   мужественности   и   ответственности   будущего   главы семейства, отца. Однако это не значит, что мать в воспитании и жизни сына стала   не   важна.   Особенности   психологического   развития   5­6   лет   требуют максимально особого внимания. Малышу важно понимать, что ему есть с кем поговорить   и   обсудить   свои   проблемы.   На   этой   почве   родители   должны уделить очень много внимания своему сыну, в плане воспитания, иначе это может очень плохо кончиться. Ибо если подвергать сына насильственному воздействию,   в   будущем   он   может   стать   убийцей,   насильником,   и   искать наслаждения в боли и страдании других людей, в том числе своих близких.   Как правило,   у девочек 5 – 6 лет закладываются такие привычки как аккуратность, нежность, и хозяйственность. Мать свою дочь может научить следить за собой, за игрушками, и за одеждой. Как правило, в таком возрасте у   девочек   развивается   скрупулёзность   и     усидчивость,   чем   у   мальчиков. Поэтому   благодаря   этим   особенностям   девочки   быстрее   учатся   читать     и писать. Стоит заметить  весьма  известный  факт, что дочь всегда старается быть похожей на мать и пытается во всём ей помогать по хозяйству.  Как правило, дети в этом возрасте могут легко замкнуться в себе и испугаться общаться. Они могут осознавать  что время, отведенное на игры, скоро закончится, близится пора учебы.   Стоит отметить, что не все дети могут сразу подготовиться к школе, детям замкнутого типа буду очень сложно привыкать к  школьным друзьям, из – за чего он или она могут стать изгоями школьного общества. Не только замкнутость   может   стать   причиной   настоящей   ненависти   в   школе.   Так   же такие   вещи   как   статус   семьи,   разные   взгляды,   наряды,   и   многое   другое. Готов ли ребёнок к школе в 6 лет?  Многие родители очень серьёзно задумываются над тем, во сколько лет их   ребенок   пойдет   в   школу.   Стоит   отметить,   что   в   учебные   учреждения принимают   шестилеток,   не   каждый   готов   к   такому   ответственному   шагу. Специалисты   советуют   обращаться   за   консультацией   к   психологу,   чтобы оценить   психологические   особенности   ребенка   5­6   лет.   Кто­то   готов   к школьной парте,  а кто – то нет. Тот, кто готов к учёбе, ему не составит труда старательно   заполнить   прописи   и   учить   иностранные   языки,   ежедневно просыпаться   в   семь   утра   и   делать   домашнее   задание,   принимая   это   как данность. Но обязательно найдутся ребята, чье детство ещё нельзя прерывать, иначе это будет сильная психологическая травма, ведь школа не научит их дисциплине, если они абсолютно к ней не готовы.  Рассмотрим, такие характеристики дошкольного возраста 5 – 6 лет. 1) Основная   потребность   в   этом   возрасте   –   это   потребность   в общении и творческая активность. Ведущая деятельность – сюжетно­ролевая игра. Ведущая функция – воображение. 2) 3) Рассмотрим особенности данного возраста: ­ общение со взрослым ситуативно­личностное; ­ проявление произвольности всех психических процессов; ­   в   общении   со   сверстниками   происходит   переход   от   ситуативно­ деловой формы к вне ситуативно­деловой; ­ проявление творческой активности во всех видах деятельности; ­ развитие фантазии; ­ половая идентификация. Новообразования: ­ предвосхищение результата деятельности; ­ активная планирующая функция речи; ­ внеситуативно­деловая форма общения со сверстниками. Рассмотрев психологические особенности детей 5­6 лет, можно сделать вывод,   что   нужно   в   этом   возрасте  обучать   детей   умению   планировать предстоящую   деятельность;   организовывать   совместную   деятельность; способствовать развитию реальных представлений о мире;  побуждать детей к самостоятельности мышления во всех видах деятельности;  создавать условия для развития творческого потенциала детей. Как   правило,   у   ребенка   формируется   самосознание,   которое проявляется   в   самооценке   и   осмыслении   своих   переживаний.   Самооценка формируется   к   концу   дошкольного   возраста   и   проявляется   в   умении выполнять   практические   действия,   и   моральные   качества,   которые выражаются   в   подчинении   или   неподчинении   правилам   поведения, выделенным   в   данном   коллективе.   Например,   ребёнок   может   правильно оценивать   себя   в   рисовании,   переоценивать   себя   в   овладении   грамотой. Критерии,   которые   использует   дошкольник   при   самооценке,   зависят   во многом  от педагога. Так   же   следует   заметить,   что   дети,   которые     имеют   высокую самооценку,  чувствуют   себя   в  детском   коллективе   увереннее,   смелее,   они активны,     с   радостью   проявляют   свои   интересы.   При   низкой   самооценке происходит обратное. Но ещё есть слишком завышенная самооценка, которая может привести к возникновению высокомерия у детей. Так,   ребёнок   в   дошкольном   возрасте   проходит   путь   от   «Я   сам»,   от отделения себя от взрослого к самосознанию, к открытию своей внутренней жизни, связанной с внешней деятельностью. Деятельное   участие   взрослых   в   процессе   формирования   личности ребёнка   должно   стать   неотъемлемой   частью.   А   для   этого   важно   знать психологические   особенности   детей.  Лучше   всего   окружающий   мир   они познают, активно воздействуя на него и активно действуя в нём. Важно, чтобы с самого раннего возраста в них формировалось чувство ответственности за свои   поступки.   Для познания   мира     полезен   физический  труд,  посильные задания, связанные с работой по дому, уход за живыми существами, работа в саду и огороде, комнатное цветоводство. Если с юного возраста приобщать ребенка к работе на собственной маленькой грядке в саду, это благотворно скажется на его мировосприятии.  Изучение психологических особенностей у детей поможет родителям и педагогам найти правильный путь в процессе воспитания индивидуума.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ  ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ  ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ  ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ  ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ  ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ  ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.