Психологический клуб "Азбука семейного общения"
Оценка 4.8

Психологический клуб "Азбука семейного общения"

Оценка 4.8
Семинары
docx
психологическая работа +2
Взрослым
22.04.2017
Психологический клуб "Азбука семейного общения"
Проблема семейного воспитания все больше привлекает к себе внимание психологов. В связи с этим затрагиваются некоторые сферы детско-родительских отношений: особенности воспитания ребенка и отношение к нему родителей, характерные особенности личности ребенка как результат семейных воздействий и так далее. Отношения родителей и детей с годами складываются в определенные типичные варианты независимо от того, осознают они или нет. Такие варианты начинают существовать как реальности отношений. При возникновении конфликтной ситуации, родители видят не процесс развития отношений, не их последовательность и логику, а, как им кажется, внезапный, необъяснимый, удивительный случай.Психологический клуб проводится еженедельно с активом родителей по пятницам.
Психологический клуб для родителей «СемьЯ».docx
Психологический клуб для родителей «Азбука семейного общения». Проблема   семейного   воспитания   все   больше   привлекает   к   себе   внимание психологов.   В   связи   с   этим   затрагиваются   некоторые   сферы   детско­ родительских отношений: особенности воспитания ребенка и отношение к нему родителей, характерные особенности личности ребенка как результат семейных воздействий и так далее.              Отношения родителей и детей с годами складываются в определенные типичные варианты независимо от того, осознают они или нет. Такие варианты начинают   существовать   как   реальности   отношений.   При   возникновении конфликтной ситуации, родители видят не процесс развития отношений, не их последовательность   и   логику,   а,   как   им   кажется,   внезапный,   необъяснимый, удивительный случай.                       Участвуя   в   тренингах,   родители   стараются   пересмотреть   свои взаимоотношения в семье, по­новому увидеть возможности воспитания ребенка, учатся   отвечать   на   поставленные   жизнью   вопросы:  Нужно   ли   наказывать ребенка   каждый   раз,   когда   он   плохо   себя   ведет?   Если   да,   то   как?   Как ребенка заставить слушаться, но в то же время сохранить с ним любящие, теплые отношения? Одна   из   причин   напряженности   в     детско­родительских   отношениях   ­ неуважение к ребенку со стороны взрослых. Дети стремятся заявить о своей независимости, о праве принимать решения на каждом этапе своего личностного развития.   Родители   являются   первой   общественной   средой   ребенка.   Забота, нежные   чувства,   между   родителями   и   ребенком   обеспечивают   его   жизнь   и безопасность. Педагог­психолог  помогает увидеть родителям эти особенности и предоставить ребенку возможность отвечать за себя. Родители учатся обсуждать с ребенком его поведение, помогают «посмотреть на себя со стороны», но ни в коем случае не заставляют слепо им подчиняться. В   ходе   обучения   применяются   групповые   дискуссии,   ролевые   игры, моделирование   типичных   ситуаций,   индивидуальное   консультирование родителей. На занятиях родители учатся играть с детьми, так чтобы их игра способствовала развитию самоуважения у ребенка. Для участия приглашаются родители,   дети   которых   имеют   различные   проблемы   в   поведении:   агрессию, капризы, упрямство, непослушание, гиперактивность. Одна   из   важнейших   задач   таких   занятий   помочь   детям   и   родителям   лучше понять друг друга. Цель  тренинга  расширять   знания   и   навыки   родителей   в   игровом   общении   с детьми.  Задачи: *   развитие   коммуникативных   навыков   адекватного   общения   с   окружающим миром; * создание благоприятного психоэмоционального климата при общении. коммуникативных   форм   поведения,   * формирование чувства доверия к участникам; *развитие самоактуализации   и   самоутверждению;   внутрисемейных отношений.  Время   проведения   варьируется,   это   зависит   от   количества   запланированных упражнений.  В связи с возможностью варьировать содержание, формы и методы работы мы включаем в планирование совместную работу два раза в месяц.    Время проведения  вторая половина дня, продолжительность 60 минут.  способствующих   оптимизация   и   гармонизация Такие   как:  ролевая   игра,   психологические   этюды,   групповая   дискуссия, психогимнастика,   тренировка   поведенческих   навыков,   анализ   ситуации, элементы психодиагностики, рефлексия. Специфическими   чертами   тренинга   являются:   объективная   оценка   чувств   и эмоций участников в отношении себя и друг друга, создание атмосферы доверия и творческой свободы, развитие и открытие новых качеств личности. Известно, что любая профессиональная деятельность педагога – психолога может быть по­ настоящему результативной  лишь в том случае, если родители являются его активными   помощниками   и   единомышленниками.   Поэтому   совместное проведение   тренингов   с   родителями   и   детьми   несет   позитивный   заряд   в совместной работе. На наш взгляд эта форма взаимодействия приобретает более открытый   и   дружеский   характер   и   в   результате   чего   достигается   лучшее взаимодействие педагога­родителей­детей. По   опросам   родителей   и   результатам   наблюдения,   проведенного   после цикла таких занятий, у родителей отмечается повышение уровня родительской компетентности, уменьшается доля критичного отношения к своему ребенку. Родители   приобретают   навыки   решения   проблем.   У   детей   формируются нравственные навыки, позволяющие решать конфликтные ситуации и управлять эмоциями. Таким   образом,   достигаются   более   высокие   результаты   в   работе   по детско­родительским отношениям. Литература 1.Родители и дети: психология взаимоотношений /Под ред. Е.А. Савиной и Е.О.  Смирновой.­ М.: «Когито­Центр», 2003. 1. Тест родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)/ Психологические тесты.  Ред. А.А.Карелин – М., 2001,  3. Фридман Л.М. Психология детей и подростков: справочник для учителей и  воспитателей. / Л.М. Фридман ­ М.: Изд­во Института Психотерапии, 2003. 4.Эйдемиллер Э. Г. Психология и психотерапия семьи. / СПб. ­ 1999.

Психологический клуб "Азбука семейного общения"

Психологический клуб "Азбука семейного общения"

Психологический клуб "Азбука семейного общения"

Психологический клуб "Азбука семейного общения"

Психологический клуб "Азбука семейного общения"

Психологический клуб "Азбука семейного общения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017