Психологический клуб "Азбука семейного общения"

  • Семинары
  • docx
  • 22.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проблема семейного воспитания все больше привлекает к себе внимание психологов. В связи с этим затрагиваются некоторые сферы детско-родительских отношений: особенности воспитания ребенка и отношение к нему родителей, характерные особенности личности ребенка как результат семейных воздействий и так далее. Отношения родителей и детей с годами складываются в определенные типичные варианты независимо от того, осознают они или нет. Такие варианты начинают существовать как реальности отношений. При возникновении конфликтной ситуации, родители видят не процесс развития отношений, не их последовательность и логику, а, как им кажется, внезапный, необъяснимый, удивительный случай.Психологический клуб проводится еженедельно с активом родителей по пятницам.
Иконка файла материала Психологический клуб для родителей «СемьЯ».docx
Психологический клуб для родителей «Азбука семейного общения». Проблема   семейного   воспитания   все   больше   привлекает   к   себе   внимание психологов.   В   связи   с   этим   затрагиваются   некоторые   сферы   детско­ родительских отношений: особенности воспитания ребенка и отношение к нему родителей, характерные особенности личности ребенка как результат семейных воздействий и так далее.              Отношения родителей и детей с годами складываются в определенные типичные варианты независимо от того, осознают они или нет. Такие варианты начинают   существовать   как   реальности   отношений.   При   возникновении конфликтной ситуации, родители видят не процесс развития отношений, не их последовательность   и   логику,   а,   как   им   кажется,   внезапный,   необъяснимый, удивительный случай.                       Участвуя   в   тренингах,   родители   стараются   пересмотреть   свои взаимоотношения в семье, по­новому увидеть возможности воспитания ребенка, учатся   отвечать   на   поставленные   жизнью   вопросы:  Нужно   ли   наказывать ребенка   каждый   раз,   когда   он   плохо   себя   ведет?   Если   да,   то   как?   Как ребенка заставить слушаться, но в то же время сохранить с ним любящие, теплые отношения? Одна   из   причин   напряженности   в     детско­родительских   отношениях   ­ неуважение к ребенку со стороны взрослых. Дети стремятся заявить о своей независимости, о праве принимать решения на каждом этапе своего личностного развития.   Родители   являются   первой   общественной   средой   ребенка.   Забота, нежные   чувства,   между   родителями   и   ребенком   обеспечивают   его   жизнь   и безопасность. Педагог­психолог  помогает увидеть родителям эти особенности и предоставить ребенку возможность отвечать за себя. Родители учатся обсуждать с ребенком его поведение, помогают «посмотреть на себя со стороны», но ни в коем случае не заставляют слепо им подчиняться. В   ходе   обучения   применяются   групповые   дискуссии,   ролевые   игры, моделирование   типичных   ситуаций,   индивидуальное   консультирование родителей. На занятиях родители учатся играть с детьми, так чтобы их игра способствовала развитию самоуважения у ребенка. Для участия приглашаются родители,   дети   которых   имеют   различные   проблемы   в   поведении:   агрессию, капризы, упрямство, непослушание, гиперактивность. Одна   из   важнейших   задач   таких   занятий   помочь   детям   и   родителям   лучше понять друг друга. Цель  тренинга  расширять   знания   и   навыки   родителей   в   игровом   общении   с детьми.  Задачи: *   развитие   коммуникативных   навыков   адекватного   общения   с   окружающим миром; * создание благоприятного психоэмоционального климата при общении.коммуникативных   форм   поведения,   * формирование чувства доверия к участникам; *развитие самоактуализации   и   самоутверждению;   внутрисемейных отношений.  Время   проведения   варьируется,   это   зависит   от   количества   запланированных упражнений.  В связи с возможностью варьировать содержание, формы и методы работы мы включаем в планирование совместную работу два раза в месяц.    Время проведения  вторая половина дня, продолжительность 60 минут.  способствующих   оптимизация   и   гармонизация Такие   как:  ролевая   игра,   психологические   этюды,   групповая   дискуссия, психогимнастика,   тренировка   поведенческих   навыков,   анализ   ситуации, элементы психодиагностики, рефлексия. Специфическими   чертами   тренинга   являются:   объективная   оценка   чувств   и эмоций участников в отношении себя и друг друга, создание атмосферы доверия и творческой свободы, развитие и открытие новых качеств личности. Известно, что любая профессиональная деятельность педагога – психолога может быть по­ настоящему результативной  лишь в том случае, если родители являются его активными   помощниками   и   единомышленниками.   Поэтому   совместное проведение   тренингов   с   родителями   и   детьми   несет   позитивный   заряд   в совместной работе. На наш взгляд эта форма взаимодействия приобретает более открытый   и   дружеский   характер   и   в   результате   чего   достигается   лучшее взаимодействие педагога­родителей­детей. По   опросам   родителей   и   результатам   наблюдения,   проведенного   после цикла таких занятий, у родителей отмечается повышение уровня родительской компетентности, уменьшается доля критичного отношения к своему ребенку. Родители   приобретают   навыки   решения   проблем.   У   детей   формируются нравственные навыки, позволяющие решать конфликтные ситуации и управлять эмоциями. Таким   образом,   достигаются   более   высокие   результаты   в   работе   по детско­родительским отношениям. Литература 1.Родители и дети: психология взаимоотношений /Под ред. Е.А. Савиной и Е.О.  Смирновой.­ М.: «Когито­Центр», 2003. 1. Тест родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)/ Психологические тесты.  Ред. А.А.Карелин – М., 2001,  3. Фридман Л.М. Психология детей и подростков: справочник для учителей и  воспитателей. / Л.М. Фридман ­ М.: Изд­во Института Психотерапии, 2003. 4.Эйдемиллер Э. Г. Психология и психотерапия семьи. / СПб. ­ 1999.