Проблема семейного воспитания все больше привлекает к себе внимание психологов. В связи с этим затрагиваются некоторые сферы детско-родительских отношений: особенности воспитания ребенка и отношение к нему родителей, характерные особенности личности ребенка как результат семейных воздействий и так далее.
Отношения родителей и детей с годами складываются в определенные типичные варианты независимо от того, осознают они или нет. Такие варианты начинают существовать как реальности отношений. При возникновении конфликтной ситуации, родители видят не процесс развития отношений, не их последовательность и логику, а, как им кажется, внезапный, необъяснимый, удивительный случай.Психологический клуб проводится еженедельно с активом родителей по пятницам.
Психологический клуб для родителей «СемьЯ».docx
Психологический клуб для родителей «Азбука семейного общения».
Проблема семейного воспитания все больше привлекает к себе внимание
психологов. В связи с этим затрагиваются некоторые сферы детско
родительских отношений: особенности воспитания ребенка и отношение к нему
родителей, характерные особенности личности ребенка как результат семейных
воздействий и так далее.
Отношения родителей и детей с годами складываются в определенные
типичные варианты независимо от того, осознают они или нет. Такие варианты
начинают существовать как реальности отношений. При возникновении
конфликтной ситуации, родители видят не процесс развития отношений, не их
последовательность и логику, а, как им кажется, внезапный, необъяснимый,
удивительный случай.
Участвуя в тренингах, родители стараются пересмотреть свои
взаимоотношения в семье, поновому увидеть возможности воспитания ребенка,
учатся отвечать на поставленные жизнью вопросы: Нужно ли наказывать
ребенка каждый раз, когда он плохо себя ведет? Если да, то как? Как
ребенка заставить слушаться, но в то же время сохранить с ним любящие,
теплые отношения?
Одна из причин напряженности в
детскородительских отношениях
неуважение к ребенку со стороны взрослых. Дети стремятся заявить о своей
независимости, о праве принимать решения на каждом этапе своего личностного
развития. Родители являются первой общественной средой ребенка. Забота,
нежные чувства, между родителями и ребенком обеспечивают его жизнь и
безопасность. Педагогпсихолог помогает увидеть родителям эти особенности и
предоставить ребенку возможность отвечать за себя. Родители учатся обсуждать
с ребенком его поведение, помогают «посмотреть на себя со стороны», но ни в
коем случае не заставляют слепо им подчиняться.
В ходе обучения применяются групповые дискуссии, ролевые игры,
моделирование типичных ситуаций,
индивидуальное консультирование
родителей. На занятиях родители учатся играть с детьми, так чтобы их игра
способствовала развитию самоуважения у ребенка. Для участия приглашаются
родители, дети которых имеют различные проблемы в поведении: агрессию,
капризы, упрямство, непослушание, гиперактивность.
Одна из важнейших задач таких занятий помочь детям и родителям лучше
понять друг друга.
Цель тренинга расширять знания и навыки родителей в игровом общении с
детьми.
Задачи:
* развитие коммуникативных навыков адекватного общения с окружающим
миром;
* создание благоприятного психоэмоционального климата при общении. коммуникативных форм поведения,
* формирование чувства доверия к участникам;
*развитие
самоактуализации и самоутверждению;
внутрисемейных отношений.
Время проведения варьируется, это зависит от количества запланированных
упражнений. В связи с возможностью варьировать содержание, формы и методы
работы мы включаем в планирование совместную работу два раза в месяц.
Время проведения вторая половина дня, продолжительность 60 минут.
способствующих
оптимизация и гармонизация
Такие как: ролевая игра, психологические этюды, групповая дискуссия,
психогимнастика, тренировка поведенческих навыков, анализ ситуации,
элементы психодиагностики, рефлексия.
Специфическими чертами тренинга являются: объективная оценка чувств и
эмоций участников в отношении себя и друг друга, создание атмосферы доверия
и творческой свободы, развитие и открытие новых качеств личности. Известно,
что любая профессиональная деятельность педагога – психолога может быть по
настоящему результативной лишь в том случае, если родители являются его
активными помощниками и единомышленниками. Поэтому совместное
проведение тренингов с родителями и детьми несет позитивный заряд в
совместной работе. На наш взгляд эта форма взаимодействия приобретает более
открытый и дружеский характер и в результате чего достигается лучшее
взаимодействие педагогародителейдетей.
По опросам родителей и результатам наблюдения, проведенного после
цикла таких занятий, у родителей отмечается повышение уровня родительской
компетентности, уменьшается доля критичного отношения к своему ребенку.
Родители приобретают навыки решения проблем. У детей формируются
нравственные навыки, позволяющие решать конфликтные ситуации и управлять
эмоциями.
Таким образом, достигаются более высокие результаты в работе по
детскородительским отношениям.
Литература
1.Родители и дети: психология взаимоотношений /Под ред. Е.А. Савиной и Е.О.
Смирновой. М.: «КогитоЦентр», 2003.
1. Тест родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)/ Психологические тесты.
Ред. А.А.Карелин – М., 2001,
3. Фридман Л.М. Психология детей и подростков: справочник для учителей и
воспитателей. / Л.М. Фридман М.: Издво Института Психотерапии, 2003.
4.Эйдемиллер Э. Г. Психология и психотерапия семьи. / СПб. 1999.
Психологический клуб "Азбука семейного общения"
Психологический клуб "Азбука семейного общения"
Психологический клуб "Азбука семейного общения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.