Психологическое занятие с элементами тренинга по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Аленький цветочек»
Оценка 4.9

Психологическое занятие с элементами тренинга по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Аленький цветочек»

Оценка 4.9
docx
09.11.2022
Психологическое занятие с элементами тренинга            по профилактике эмоционального выгорания педагогов                                          «Аленький цветочек»
Аленький цветочек.docx

                Психологическое занятие с элементами тренинга

           по профилактике эмоционального выгорания педагогов

                                         «Аленький цветочек»

 

Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов.

Задачи:

1.     развитие сотрудничества педагогов друг с другом.

2.     формирование представлений об эмоциях и способах их выражения.

3.     позитивное восприятие педагогами себя и своей профессии.

 

Материалы и оборудование: магнитная доска, цветы из бумаги, мяч, карточки с названием сказочной страны, музыкальное сопровождение.

 

Ход мероприятия:

      Добрый день, уважаемые коллеги! Надеюсь, что наша встреча для всех будет полезной и интересной. Наше занятие сегодня называется «Аленький цветочек»…

     В одной стране, в одном городе жила-поживала девушка. Как положено, она была премудрая и прекрасная. И, как обычно и бывает, среди ее окружения были люди всякие, даже завистливые и жадноватые. Но наша героиня старалась поддерживать в себе позитивный, добрый настрой, поэтому она никогда не отчаивалась. И мало-помалу ее стали окружать на работе верные коллеги и приятели, а дома – любящие и любимые люди. Руководство ее ценило, а родные ею гордились. И вот однажды за большие достижения и творческий подход руководство решило отправить ее в заграничную командировку. Чтобы там она мастерство свое проявила! Долго сказка сказывается, да быстро дело делается. Отправили нашу героиню в путешествие…

Вот и мы с Вами сегодня отправимся вместе с нашей героиней в сказочное путешествие.

Далее проводятся упражнения. Выбираются участники, которые располагаются по кругу

Психолог: Каждый из вас, думаю, не один раз собирал в дорогу свой багаж. Представим, что в центре круга стоит чемодан, который надо наполнить вещами. Передавая в руки другому участнику мяч, каждый называет один предмет, который может пригодиться в дороге. Темп будет ускоряться. Повторять названные предметы нельзя!

Психолог контролирует выполнение задания и стимулирует участников на повышение темпа деятельности. После того как темп игры станет высоким, психолог останавливает игру.

Психолог: Вы хорошо справились с заданием. Очевидно, большинство из вас– чемоданы укладывают по скоростному. Однако теперь изменим правила. Сохраняя принцип очередности, вы будете «укладывать» в воображаемый чемодан качества человека, которые могут пригодиться в дороге. Задача каждого – назвать качество и дать пояснение, для чего это качество понадобиться. Ваши ответы будут фиксироваться на магнитной доске.

Участники называют качества и дают соответствующие комментарии, а психолог фиксирует результаты на магнитной доске. В конце упражнения должен быть составлен список качеств, равный по количеству членов группы.

Психолог: Спасибо всем за выполнение задания! Возвратимся к героини сегодняшней истории.

  Отправилась девушка за три моря, на чужую сторону демонстрировать свои умения и обучаться у мастеров заморских. Речь вокруг чужая, непонятная. Мелькают лица, голоса в единый шум сливаются, тут и потеряться недолго! Не по себе стало нашей героине…

Психолог предлагает участникам выполнить упражнение.

Психолог: Представьте, что каждый из вас – жители одной из двух фантастических стран. Дело в том, что злой маг решил проучить жителей каждой страны и забрал у них речь. Для того чтобы заклятие колдуна исчезло, всем жителям каждой страны надо собраться вместе. Ваша задача – найти всех своих сограждан. Вы можете свободно перемещаться по команде и пользоваться жесты и мимику, объясняя собеседнику название вашей страны (которое само по себе содержит подсказку). Говорить, чертить в воздухе буквы или изображать их нельзя. Каждый получит конверт с карточкой с названием страны. Открывать конверт и прочитать название страны можно только по моему сигналу (хлопку в ладоши). Название страны должны знать только вы. Затем карточки убираются обратно в конверты, и вы начинаете искать своих сограждан. После того как представители одной из стран поднимут вверх руки, показывая, что жители собрались  вместе, упражнения прекращается.

Психолог выдает участникам карточки. На которых написано название стран – Колпаково (Шляпкино) и Туфлево (Тапкино). Затем психолог подает сигнал, и упражнение начинается. По окончании происходит обсуждение того, что удалось легко выполнить, а что вызвало наибольшие трудности.

 

 

 Психолог:

Стала девушка думать, что же ей делать дальше. Тут подошел к ней человек, отвечающий за встречу и размещение почетных гостей.

- Как добрались!! – интересуется – Какие пожелания!! – спрашивает.

И аккуратно девушку провожает до нужного выхода, у которого ее забронированный экипаж поджидает. Села она, помчался экипаж в славный город, в котором должны все мероприятия проходить. Добралась с ветерком, разместилась в номере – лучше некуда! Там попросили всех участников сочинить о себе небольшой рассказ, чтобы понятно стало всем, какие гости за одним столом собрались…

Психолог предлагает участникам выполнить упражнение.

Психолог: Представьте себе, что на месте героини этой сказки находиться каждый из вас. В течении небольшого количества времени подготовьте небольшой рассказ о себе, о самом главном. Но в своем рассказе вы должны использовать только прилагательные. Например: веселая, добрая, мудрая, активная, целеустремленная.

Участники выполняют задания.

Психолог: Блестяще прошло представление участников встречи друг другу! Сколько интересных людей! И вот уже не имеет значение, на каком языке кто разговаривает. Нашелся общий язык, язык смеха и доброго расположения друг к другу. После такого яркого знакомства осталось только поприветствовать всех участников встречи бурными аплодисментами!

Участники аплодируют друг другу.

Психолог: А организаторы встречи тук как тут. С подарками ко всем участникам. И вот подносят нашей героини цветочек аленький! И говорят, мол, так и так, не переживайте! Никакое чудовище заморское цветок не охраняло, ни у кого мы его не похитили. А вырастили своим трудом и умением. И талант в себе собрал этот алый цветок, и мудрость, и знания! И уникален, и загадочен одновременно! Это аленький цветочек для тех, кто свою жизнь наполняет особым смыслом – воспитанием маленьких детей. Этот цветок – связь мира взрослых и мира детства.

Психолог выдает каждому участнику «аленький цветочек», изготовленный из бумаги.

Психолог: Я благодарю всех за активную работу! Попрошу каждого из вас обменяться своими впечатлениями о сегодняшнем мероприятии.

А теперь пожалуйста встаньте в круг, протяните обе руки к своим соседям. Образуем общий круг. В знак благодарности за интересную работу слегка пожмите руку своему соседу справа. Теперь – соседу слева. А теперь одновременно обоим соседям. Отлично! До свидания!

 

Литература:

1. Ананьева Т.В. Комплексная психологическая поддержка детей старшего   дошкольного возраста. Санкт-Петербург Детство-Пресс 2014 г.

2. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие  – 4-е изд. – М. Генезис, 2006 г.

3. Шитова Е.В. Практические семинары и тренинги для педагогов. Волгоград, 2009 г.

 

              

                   

 

 

 

 

 

 


 

Психологическое занятие с элементами тренинга по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Аленький цветочек»

Психологическое занятие с элементами тренинга по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Аленький цветочек»

Темп будет ускоряться. Повторять названные предметы нельзя!

Темп будет ускоряться. Повторять названные предметы нельзя!

Психолог выдает участникам карточки

Психолог выдает участникам карточки

Этот цветок – связь мира взрослых и мира детства

Этот цветок – связь мира взрослых и мира детства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2022