Психологическое интерактивное занятие для студентов «Познавая себя, познаешь других».
Оценка 4.7

Психологическое интерактивное занятие для студентов «Познавая себя, познаешь других».

Оценка 4.7
Занимательные материалы +3
doc
психологическая работа +1
10 кл—11 кл +1
15.11.2017
Психологическое интерактивное занятие для студентов  «Познавая себя, познаешь других».
Цель: помочь студентам лучше узнать себя, свои сильные стороны, развить чувство собственного достоинства, формирование позитивного самоотношения. Задачи: 1. Расширение знаний, представлений подростков о себе. 2. Формирование способности адекватно оценить себя на основе внутренней системы ценностей, взглядов. 3. Формирование уверенности в себе, ощущения ценности, значимости собственной личности. 4. Формирование стремления к самопознанию и саморазвитию.Оптимальное число участников занятия — 10-15 подростков. Продолжительность занятия — от 60 до 90 минут. Занятие рассчитано на работу с подростками 15-17 лет.
занятие 1.doc
Психологическое интерактивное занятие для студентов  «Познавая себя, познаешь других». Дата проведения: 30.10.17 г. Цель:   помочь   студентам   лучше   узнать   себя,   свои   сильные   стороны, развить   чувство   собственного   достоинства,   формирование   позитивного самоотношения. Задачи: 1. Расширение знаний, представлений подростков о себе. 2.   Формирование   способности   адекватно   оценить   себя   на   основе внутренней системы ценностей, взглядов. 3.  Формирование   уверенности  в  себе, ощущения  ценности, значимости собственной личности. 4. Формирование стремления к самопознанию и саморазвитию. Оптимальное   число   участников   занятия   —   10­15   подростков. Продолжительность  занятия — от 60 до 90 минут. Занятие рассчитано на работу с подростками 15­17 лет. Вводная часть. Цель:  знакомство,   создание   положительного   эмоционального  фона. Здравствуйте,   меня   зовут   Наталья   Ивановна,   я   педагог­психолог.   Я проведу   с   вами   интерактивное   занятие,   направленное   на   самопознание, совершенствование   ваших   представлений   о   себе.   Занятие   проходит   в группе, поэтому для начала я предлагаю определить правила, которыми мы   будем   руководствоваться   в   совместной   работе.   Я   предлагаю следующие правила (они отражены на плакате) (слайд 2): 1. Правило активности. В групповой работе участвуют все. 2. Правило искренности. Каждый участник искренен, что способствует установлению доверительных отношений в группе. 3. Правило равноценности. В группе все равны. 4. Правило «здесь и теперь». Обсуждению в группе подлежит только то, что происходит непосредственно в ходе тренинга. 5. Правило конфиденциальности. Информация, обсуждаемая в группе и касающаяся личных жизненных историй каждого, не выносится за ее пределы. 6. Правило конструктивной обратной связи. Участники договариваются не   давать   общую   оценку   личности,   а   говорить   о   поведении,   описывать происходящее 7. Правило «поднятой руки». У   кого­нибудь   есть   дополнения?   Все   согласны   с   предложенными правилами? А теперь давайте познакомимся. Упражнение 1. «Круги» (слайд 3). Цель: знакомство с участниками занятия. Участникам предлагается на листах формата А4 нарисовать три круга, в которых указать имя, позитивное качество на первую букву имени, увлечение (хобби). По окончании задания каждый представляется. Упражнение «Молекулы» (слайд 4). Цель   – создание   условий   для   сотрудничества   в   группе,   повышение настроения и активизация участников группы. Инструкция: «Представьте себе, что все мы ­ атомы, которые хаотично движутся, иногда объединяются в молекулы. Я называю любое число, а ваша задача объединяться по числу, которое услышали. Упражнение 3. «Я и мой внутренний мир» (слайд 5,6,7). Цель:   формирование   представления   о   внутреннем   мире,   создание мотивации к совместной деятельности. Как  я  уже   сказала,  наше   занятие   будет   посвящено   самопознанию. Давайте   попробуем  определить,   что  такое   самопознание?   Как  вы  себе представляете? Зачем человеку познавать себя? Ответы студентов.   В   психологии   самопознание   определяется   как   сложный продолжительный процесс получения человеком знаний о самом себе. А как вы думаете, какими способами можно осуществлять самопознание? Что для этого нужно? (ответы).  Действительно   самопознание   осуществляется   посредством самонаблюдения, а также общения с другими людьми, так как, сравнивая себя с ними, мы получаем больше информации о своих особенностях, своей индивидуальности.  Самовоспитание   —   это   сознательная   деятельность,   направленная   на реализацию себя как личности, выработка человеком у себя таких личностных качеств, какие представляются желательными.  Самосовершенствование   Саморегуляция — самовнушение, помогающее успокаивать эмоции в трудных ситуациях.   Процесс   самопознания   очень   тесно   связан   с   самовоспитанием   и самосовершенствованием. Только познав себя, мы можем начать работу по   самосовершенствованию,   достижению   своего   идеала.   В   результате самопознания у нас формируется система представлений о себе, которые регулируют всю нашу жизнь: общение с другими людьми, успешность в различных видах деятельность, цели, которые мы ставим перед собой. К сожалению,   часто   люди   не   могут   адекватно   оценить   себя,   свои возможности,   их   самоотношение   искажено.   Это   приводит   к возникновению различных трудностей. Вот поэтому для человека нужно и важно и самосовершенствованием   для   того   чтоб   в   будущем   вам   было   легче адаптироваться к той или иной ситуации. самовоспитанием   самопознанием,     заниматься Упражнение 4. «Интересные вопросы». Цель: актуализация знаний о себе, осознание своего «Я». В центре лежат таблички (прил.1), на которых написаны вопросы. Сейчас по очереди каждый будет брать по одной табличке, и отвечать на вопрос, который   там   написан.   Только   необходимо   помнить,   что   вопросы   там необычные,   прежде   чем   отвечать   подумайте,   возможно,   придется использовать фантазию и воображение. 1. С каким цветком вы можете себя сравнить? 2. Каким предметом мебели вы можете себя представить? 3. Каким сказочным героем вы можете себя представить? 4. Каким животным вы ассоциируетесь? 5. С каким временем года вы можете себя сравнить? 6. Каким музыкальным инструментом вы можете себя представить? 7. Какой игрушкой вы могли бы быть? 8. С каким природным явлением вы могли бы себя сравнить? 9. Если бы были киногероем, то, каким? 10. Если бы вы были деревом, то, что это было бы за дерево? 11. Если бы были напитком, то каким? 12. Если бы были транспортом, то каким? 13. Если бы были цветом, то каким? 14. С какой одеждой вы себя ассоциируете? 15. Если бы вы были едой, то какой? Обсуждение.   Легко   или   сложно   было   выполнить   задание?   Какие сложности возникли? Данное упражнение помогло посмотреть на себя с другой стороны, посмотреть какой я без оценки, не просто плохой или хороший, красивый или не красивый, посмотреть на ваше внутреннее Я. Основная часть. Упражнение 5. Психогеометрический тест. Инструкция. Посмотрите   на   пять   фигур:   квадрат,   треугольник, прямоугольник, круг, зигзаг. Выберите из них ту, которая первой привлекла Вас. Запишите ее название под №1. Теперь проранжируйте оставшиеся четыре фигуры   в   порядке   вашего   предпочтения   и   запишите   их   названия   под соответствующими номерами. Какую бы фигуру Вы не поместили на первое место,   это   Ваша   основная   фигура   или   субъективная   форма.   Она   дает возможность   определить   Ваши   главные,   доминирующие   черты   характера   и особенности   поведения.   Остальные   четыре   фигуры   –   это   своеобразные модуляторы,   которые   могут   окрашивать   ведущую   мелодию   Вашего поведения.   Сила   их   влияния   убывает   с   увеличением   порядкового   номера. Однако может оказаться, что ни одна фигура Вам полностью не подходит. Тогда Вас можно описать комбинацией из двух или даже трех форм. Важно также   значение   последней   фигуры   ­   она   указывает   на   форму   человека, взаимодействие   с   которым   будет   представлять   для   вас   наибольшие трудности. Квадрат Квадрат   –   неутомимый   труженик!   Трудолюбие,   усердие,   позволяющее добиваться завершения работы, ­ вот чем, прежде всего, знамениты истинные Квадраты. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным   специалистом   в   своей   области.   Этому   способствует   и неутолимая потребность в информации. Квадраты   –   коллекционеры   всевозможных   данных.   Все   сведения систематизированы, разложены по полочкам. Поэтому Квадраты заслуженно слывут эрудитами, по крайней мере, в своей области. Мыслительный анализ – сильная сторона Квадрата. Квадраты   скорее   "вычисляют"   результат,   чем   догадываются   о   нем. Квадраты   чрезвычайно   внимательны   к   деталям,   подробностям.   Квадраты любят   раз   и   навсегда   заведенный   порядок.   Идеал   Квадрата   – распланированная,   предсказуемая   жизнь,   и   ему   не   по   душе   "сюрпризы"   и изменения   привычного   хода   событий.   Он   постоянно   "упорядочивает", организует людей и вещи вокруг себя. Все эти качества способствуют тому, что   Квадраты   могут   стать   (и   становятся!)   отличными   администраторами, исполнителями,   но,…   увы,   редко   бывают   хорошими   распорядителями, менеджерами. Чрезмерное   пристрастие   к   деталям,   потребность   в   дополнительной, уточняющей   информации   для   принятия   решения   лишает   Квадрата оперативности. Аккуратность, порядок, соблюдение правил и приличий могут развиться до парализующей крайности. И когда приходит время принимать решение,   особенно   связанное   с   риском,   с   возможной   потерей   статус­кво, Квадраты   вольно   или   невольно   затягивают   его   принятие.   Кроме   того, рациональность,   эмоциональная   сухость   и   холодность   мешают   Квадратам быстро устанавливать  контакты с разными лицами. Квадрат неэффективно действует в аморфной ситуации. Жизненные   ценности:   традиции,   стабильность,   безопасность, надежность, прошлое. Роли:   Консерватор.   Надёжа   и   опора.   Педант.   Хранитель   традиций. Исполнитель. «Сильные»   качества:   дисциплинированность, исполнительность,   чистоплотность, законопослушность,   трудолюбие,   терпеливость,   упорство,   настойчивость,   организованность,   пунктуальность,   аккуратность, верность   слову,   честность,   осторожность,   благоразумие,   рациональность, бережливость, практичность. «Слабые»   качества:   косность,   негибкость,   инерционность,   педантизм, сухость,   односторонность,   нерешительность,   упрямство,   консерватизм, сопротивление новому, боязнь риска, бедная фантазия, замкнутость, скупость, мелочность, склонность к бюрократизму. Подходящие профессии: Бухгалтер, аналитик, заместитель директора по общим   или   хозяйственным   вопросам,   участковый   инспектор   милиции, руководитель в бюрократической организации, «жесткий» секретарь. Как общаться с квадратом. Выслушивать квадрата до конца, ни в коем случае не перебивать, если вы не его начальник. Быть в глазах квадрата более компетентным,   более   статусным,   чем   он.   Знать   все   инструкции,   законы, прецеденты.   Аргументировать   свою   позицию,   лучше   всего   фактами   и цифрами;   очень   хорошо   использовать   таблицы.   Делать   комплименты   – достаточно откровенные, чтобы квадрат их понял (он немного тугодум), но аккуратные,   без   панибратства   и   рискованных   пассажей.   Нововведения предлагать   маленькими   порциями.   Воздерживаться   от   эмоциональных проявлений. Треугольник Это форма символизирует лидерство, и многие Треугольники ощущают в этом   свое   предназначение.   Самая   характерная   особенность   истинного Треугольника   –   способность   концентрироваться   на   главной   цели. Треугольники – энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их! Они, как родственники – Квадраты, относятся к линейным формам и в тенденции   также   являются   "левополушарными"   мыслителями,   способными глубоко   и   быстро   анализировать   ситуацию.   Однако   в   противоположность Квадратам, ориентированным на детали, Треугольники сосредотачиваются на главном,   на   сути   проблемы.   Их   сильная   прагматическая   ориентация направляет мыслительный анализ и ограничивает его поиском эффективного (и часто эффектного) в данных условиях решения проблемы. Треугольник – это очень уверенный человек, который хочет быть правым во   всем!   Сильная   потребность   быть   правым   и   управлять   положением   дел, решать   не   только   за   себя,   но   и,   по   возможности,   за   других   делает Треугольника   личностью,   постоянно   соперничающей,   конкурирующей   с другими. Доминирующая установка в любом деле – это установка на победу, выигрыш, успех! Он часто рискует, бывает нетерпеливым  и нетерпимым к тем, кто колеблется в принятии решений. Треугольники   очень   не   любят   оказываться   неправыми   и   с   большим трудом признают свои ошибки, можно сказать, что они видят то, что хотят видеть, поэтому не любят менять свои решения, часто бывают, категоричны, не признают возражений и в большинстве случаев поступят по­своему. Однако они   весьма   успешно   учатся   тому,   что   соответствует   их   прагматической ориентации,   способствует   достижению   главных   целей,   и   впитывают,   как губка, полезную информацию. Треугольники – честолюбивы. Если делом чести для Квадрата является достижение   высшего   качества   выполн6яемой   работы,   то   Треугольник стремится достичь высокого положения, приобрести высокий статус, иначе говоря – сделать карьеру. Прежде чем взяться за дело или принять решение, Треугольник сознательно или бессознательно ставит перед собой вопрос: "А что   я   буду   с   этого   иметь?".   Из   Треугольников   получаются   великолепные менеджеры на самом "высоком" уровне управления. Они прекрасно умеют представить высшему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных, за версту чувствуют выгодное дело и в борьбе за него могут "столкнуть лбами" своих противников. Главное   отрицательное   качество   "треугольной"   формы:   сильный эгоцентризм,   направленность   на   себя.   Треугольники   на   пути   к   вершинам власти не проявляют особой щепетильности в отношении моральных норм и могут   идти   к   своей   цели   по   головам   других.   Это   характерно   для "завравшихся"   Треугольников,   которых   никто   вовремя   не   остановил. Треугольники заставляют все и всех вращаться вокруг себя, без них жизнь потеряла бы остроту. Жизненные   ценности:   власть,   лидерство,   карьера,   статус,   победа, будущее. Роли: Лидер. Пробивной. Воин. Пророк. Герой. «Сильные»   качества:   рациональность,   эффективность,   лидерские качества,   энергичность,   харизматичность,   высокая   работоспособность, инициативность, смелость, решительность, независимость суждений. «Слабые»   качества:   эгоизм, категоричность,   резкость,   язвительность,   нетерпимость   к   инакомыслию, безаппеляционность («или по моему, или никак»), бесчеловечность («пройдет по трупам»).   властность,   самоуверенность, Подходящие профессии. Руководители в иерархических организациях, в том   числе,   и   высшие,   лидеры   проектов,   врачи­хирурги,   психотерапевты «звездного» типа, в особенности гипнотизеры. Как   общаться   с   треугольником.   Говорить   только   по   делу,   четко, уверенно, но без «наездов». Договариваться, при этом договора записывать, помнить о том, что все спорные моменты треугольник трактует в свою пользу. Мотивировать выгодой. Можно показать свою власть, но при этом следует быть   готовым   к   «проверке   на   прочность».   Быть   готовым   со   стороны треугольника к шантажу, к обману «ради интересов дела», к присваиванию общих результатов. Прямоугольник Символизирует состояние перехода и изменения. Это временная форма личности,   которую   могут   "носить"   остальные   четыре   сравнительно устойчивые   фигуры   в   определенные   периоды   жизни.   Это   –   люди,   не удовлетворенные тем образом жизни, которые они ведут сейчас, и поэтому заняты поиском лучшего положения. Причины прямоугольного состояния могут быть самыми различными, но объединяет   их   одно   –   значимость   изменений   для   определенного   человека. Основным   психическим   состоянием   Прямоугольника   является   более   или менее осознаваемое состояние замешательства, запутанности в проблемах и неопределенности в отношении себя на данный момент времени. Наиболее характерные   черты   Прямоугольников   –   непоследовательность   и непредсказуемость   поступков   в   течение   переходного   периода. Прямоугольники могут сильно меняться изо дня в день и даже в пределах одного дня! Они имеют, как правило, низкую самооценку, стремятся стать лучше в чем­то, ищут новые методы работы, стиля жизни. Если внимательно присмотреться   к   поведению   Прямоугольника,   то   можно   заметить,   что   он применяет   в   течение   всего   периода   одежду   других   форм:   "треугольную", "круглую" и т. д. Молниеносные,   крутые   и   непредсказуемые   изменения   в   поведении. Прямоугольники   обычно   смущают   и   настораживают   других   людей,   и   они могут   сознательно   уклоняться   от   контактов   с   "человеком   без   стержня". Прямоугольникам общение с другими людьми просто необходимо, и в этом заключается еще одна сложность переходного периода. Тем не менее, как и у всех людей, у Прямоугольников обнаруживаются позитивные качества, привлекающие к ним окружающих. Это, прежде всего, ­ любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и … смелость!   Прямоугольники   пытаются   делать   то,   что   никогда   раньше   не делали;   задают   вопросы, на  что  прежде  у  них  не  хватало  духу.  В  данный период они открыты для новых идей. Ценностей, способов мышления и жизни, легко   усваивают   все   новое.   Правда,   оборотной   стороной   этого   является чрезмерная   доверчивость,   Поэтому Прямоугольниками легко манипулировать. "Прямоугольность" ­ всего лишь стадия. Она пройдет! внушаемость,   наивность.   Жизненные ценности: в зависимости от внешних обстоятельств. Роли: Размазня. Нерешительный. Козел отпущения. Неудачник. Растяпа. «Сильные»   качества:   доверчивость,   открытость,   чувствительность, любознательность,   готовность   к   изменениям,   высокая   обучаемость, «детскость», неамбициозность. «Слабые»   качества:   наивность,   ненадежность,   нерешительность, «проблемность».   бесхребетность,   психическая   неуверенность, неустойчивость, Подходящие   профессии.   Поскольку   прямоугольник   –   переходная, зачастую   «кризисная»   фигура,   то   лучше   всего   отправить   его   на   какое­то время в отпуск или на учебу. Идеальное занятие для прямоугольника – это учиться или отдыхать. Прямоугольник может быть хорошим экспертом или консультантом, но только в тех вопросах, где он признанный авторитет. Как общаться с прямоугольником. Понять, в каком амплуа он сейчас выступает.   Переключить   его   в   удобное   для   вас   состояние.   Постоянно поддерживать и направлять своим вниманием и влиянием. Круг Это мифологический символ гармонии. Тот, кто уверенно выбирает его, искренне   заинтересован   в   хороших   межличностных   отношениях.   Высшая ценность   для   Круга   –   люди,   их   благополучие.   Круг   –   самый доброжелательный из пяти форм. Он чаще всего служит тем "клеем", который скрепляет и рабочий коллектив, и семью, т. е. стабилизирует группу.   что   они   лучшие   слушатели, Круги – самые лучшие коммуникаторы среди пяти форм, прежде всего   они   обладают   высокой потому, чувствительностью,   развитой   эмпатией   –   способностью   сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживание другого человека. Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. Круги   "болеют"   за   свой   коллектив   и   высокопопулярны   среди   коллег   по работе. Однако они, как правило, слабые менеджеры и руководители в сфере бизнеса. Во­первых, Круги, в силу их направленности, скорее на людей, чем на дело, слишком уж стараются угодить каждому. Они пытаются сохранить мир и   ради   этого   иногда   избегают   занимать   "твердую"   позицию   и   принимать непопулярные решения. Для Круга нет ничего более тяжелого, чем вступать в межличностный   конфликт.   Круг   счастлив   тогда,   когда   все   ладят   друг   с другом.   Поэтому,   когда   у   Круга   возникает   с   кем­то   конфликт,   наиболее вероятно, что Круг уступит первым. Во­вторых,  Круги   не   отличаются   решимостью,  слабы   в  "политических играх" и часто не могут подать себя и свою "команду" должным образом. Все это ведет к тому, что над Кругами часто берут верх! Более сильные личности, например,   Треугольники.   Однако   в   одном   Круги   проявляют   завидную твердость.   Если   дело   касается   вопросов   морали   или   нарушения справедливости. Круг – это нелинейная форма, и те, кто уверенно идентифицирует себя с   скорее   относятся   к   "правополушарным"   мыслителям. Кругом, Правополушарное   мышление   –   более   образное,   интуитивное,   скорее интегративное,   чем   анализирующее.   Поэтому   переработка   информации   у Кругов осуществляется не в последовательном формате, а скорее мозаично, прорывами, с пропуском отдельных звеньев. Это не означает, что Круги не в ладах   с   логикой,   просто   формализмы   у   них   не   получают   приоритета   в решении   жизненных   проблем.   Главные   черты   их   стиля   мышления   – ориентация на субъективные факторы проблемы (ценности, оценки, чувства и т.   д.)   и   стремление   найти   общее   даже   в   противоположных   точках зрения.Можно сказать, что Круг – прирожденный психолог. Однако, чтобы стать   во   главе   серьезного,   крупного   бизнеса,   Кругу   не   хватает "левополушарных"   организационных   навыков   своих   "линейных   братьев"   ­ Треугольника и Квадрата. Жизненные ценности: общение, комфорт, общее благополучие, помощь людям. Роли: Миротворец. Душка. Хранитель уюта. Домосед. «Сильные»   качества:   доброжелательность,   мягкость,   деликатность, бесконфликтность, терпимость, коммуникабельность, доброта. «Слабые»   качества:   пассивность,   конформизм,   подверженность влияниям, склонность к компромиссам, неаккуратность, неорганизованность, непунктуальность, нерешительность, зависимость от мнения окружающих. Подходящие   профессии.   «Мягкий»   секретарь,   HR­менеджер,   педагог, врач­терапевт, семейный психолог, священник. Как общаться с кругом. Мягко, но настойчиво возвращать к сути дела, при этом ни в коем случае не кричать, не ругаться. Быть готовым к тому, что круг пообещает, но не сделает (ему легче согласиться с вами, а потом «как­ нибудь все обойдется»). Зигзаг Эта фигура символизирует креативность, творчество, хотя бы потому, что она самая уникальная из пяти фигур и единственная разомкнутая фигура. Если Вы твердо выбрали Зигзаг в качестве основной формы, то Вы, скорее всего истинный "правополушарный" мыслитель, инакомыслящий, поскольку линейные формы превосходят Вас численностью. Итак, как и вашему ближайшему родственнику – Кругу, только еще в большей   степени,   Вам   свойственна   образованность,   интуитивность, интегративность, мозаичность. Строгая последовательная дедукция – это не Ваш стиль. Мысль Зигзага делает отчаянные прыжки: от а… к… я! Поэтому многим   линейным,   "левополушарным"   трудно   понять   Зигзагов. "Правополушарное"   мышление   не   фиксируется   на   деталях,   поэтому   оно, упрощая в чем­то картину мира, позволяет строить целостные, гармоничные концепции и образы, видеть красоту. Зигзаги  обычно  имеют  развитое эстетическое   чувство. Доминирующим стилем   мышления   Зигзага   чаще   всего   является   синтетический   стиль. Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего­то нового, оригинального – вот что нравится Зигзагам. В отличии от   Кругов,   Зигзаги   вовсе   не   заинтересованы   в   консенсусе   и   добиваются синтеза   не   путем   уступок,   а   наоборот   –   заострением   конфликта   идей   и построения   новой   концепции,   в   которой   этот   конфликт   получает   свое разрешение, "снимается". Причем, используя свое природное остроумие, они могут быть весьма язвительными, "открывая глаза другим" на возможность нового решения. Зигзаги склонны видеть мир постоянно меняющимся. По этой причине нет   ничего   более   скучного   для   них,   чем   никогда   не   изменяющиеся   вещи, рутина,   шаблон,   правила   и   инструкции,   статус­кво   или   люди,   всегда соглашающиеся или делающие вид, что соглашаются. Зигзаги просто не могут продуктивно   трудиться   в   хорошо   структурированных   ситуациях.   Их раздражают   четкие   вертикальные   и   горизонтальные   связи,   строго фиксированные обязанности и постоянные способы работы. Им необходимо иметь большое разнообразие и высокий уровень стимуляции на рабочем месте. Они также хотят быть независимыми от других в своей работе. Тогда Зигзаг   оживает   и   начинает   выполнять   свое   основное   назначение   – генерировать   новые   идеи   и   методу   работы.   Зигзаги   никогда   не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом. Зигзаги устремлены в будущее и больше интересуются возможностью, чем действительностью. Мир идей для них так реален, как мир вещей для основных. Немалую часть жизни они проводят в этом идеальном мире, отсюда и берут начало такие черты, как непрактичность, нереалистичность и наивность. Зигзаг – самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур. Когда у него появляется новая и интересная мысль, он готов поведать ее всему миру! Зигзаги – неутомимые проповедники своих идей и способны мотивировать всех   вокруг   себя.   Однако   им   не   хватает   политичности:   они   несдержанны, очень   эспрессивны   ("режут   правду   в   глаза"),   что   наряду   с   их эксцентричностью, часто мешает им проводить свои идеи в жизнь. К тому же, они сильны в проработке конкретных деталей (без чего материализация идеи невозможна) и не слишком настойчивы в доведении дела до конца (так как с утратой новизны теряется и интерес к идее).   творчество, Жизненные   ценности:   скорость,   новизна,   риск, самовыражение. Роли: Любитель эпатажа. Артист. Экстремал. Экстремист. Ветреный тип. Сердцеед. «Сильные»   качества:   спонтанность,   креативность,   напор,   остроумие, «Слабые» легкость на подъем.   непредсказуемость, индивидуализм, ненадежность, бесшабашность и безбашенность.     эксцентричность, качества:   несдержанность, неуправляемость,   непостоянство,   возбудимость, Подходящие   профессии.   Креативщик,   артист,   свободный   художник, страховой агент или продавец «на проценте». Как   общаться   с   зигзагом.   Девиз:   «Твердость,   доброжелательность, бесконечное терпение». Повлиять на зигзаг практически невозможно. Иногда срабатывает прием «от противного» ­ предложить что­нибудь зигзагу, чтобы он захотел сделать наоборот. Главное в этом случае быстро с ним согласиться. Можно привлечь зигзага на свою сторону, восхищаясь его идеями, но это все равно ненадолго. Всегда следует быть готовым к резким сменам решений и тем разговора. Упражнение 6.«Ладошка» Цель:   повышение   самооценки,   обучение   студентов   умению   находить   в других людях положительные качества. На листе бумаги каждый участник обводит ладошку и внутри контура пишет  качество,  которое  нравиться  в себе  самом.  Листики  передаются  по кругу, а остальные участники дописывают те качества, которые нравятся в хозяине ладошки. Листочки необходимо подписать. Когда ладошки вернуться к своему хозяину, все ребята благодарят друг друга. По окончанию можно обсудить полученные результаты, впечатления от проведения упражнения. Заключительная часть. Упражнение 7. «Вылепи себя» Звучит спокойная музыка. Дается задание – взять кусочек пластилина, наиболее   понравившегося   цвета,   сесть   поудобнее,   расслабиться,   закрыть глаза. Вы сегодня многое узнали о себе, открыли что­то новое, прикоснулись к своему   Я.   Почувствуйте   сейчас   себя,   почувствуйте   свое   тело,   что   оно ощущает, прислушайтесь к своим эмоциям и чувствам, дайте свободу своим рукам, попытайтесь слепить образ своего Я. Пусть ваши руки сами начнут лепить, пусть это займет столько времени, сколько Вам необходимо. Вы сами почувствуете, когда получите, то что нужно. После того как слепите, рассмотрите свое творение. Что вы чувствуете? Как эта фигурка связана с вами? О чем это в вашей жизни? Теперь   переходим   к   следующему   этапу,   если   фигурка   вызывает отрицательные   чувства   или   эмоции.   Необходимо   преобразовать   негатив   в позитивные ощущения. Начинаем преобразовывать свое творение, чтобы оно вызывало   положительные   эмоции.   Дайте   волю   свое   фантазии,   если   хотите добавьте другой цвет, прилепите что­нибудь к ней, главное, чтобы фигурка дарила радость и чувство удовлетворения, чтобы она вам нравилась. Запомните,   главное   в   вашей   фигурке   не   ее   эстетическая   и художественная   значимость,   а   ее   ценность   в   том,   что   она   должна   вам нравиться и вызывать положительные эмоции, будет просто отлично если вы рассмеялись! Так что не оценивайте ее с позиции художественного критика, и, не   в   коем   случае,   не   сравнивайте   с   другими   ­   это   фигурка   Ваша,   она уникальна, и в этом ее истинная красота! Эти подержите эти фигурки, это вы, это ваше внутреннее я, почувствуйте его, помечтайте, подумайте о хорошем, вложите в нее ваши положительные эмоции. Поставьте свое произведение на видное место и в минуты грусти, просто подойдите и полюбуйтесь им, зарядитесь его позитивной энергией. Рефлексия. Студенты по одному высказывают свое отношение к занятию и на выбор выбирают смайлик (позитив/негатив) прикрепляя его к доске. Ваше отношение к занятию…  Было ли Вам интересно… Мое настроение… Таблички с вопросами: Приложение 1  1.  2.  3.  4.  5.  6.  7.  8.  С каким фруктом вы можете себя сравнить? Каким предметом мебели вы можете себя представить? Каким сказочным героем вы можете себя представить? Каким животным вы ассоциируетесь? С каким временем года вы можете себя сравнить? Каким музыкальным инструментом вы можете себя представить? Какой игрушкой вы могли бы быть? С каким природным явлением вы могли бы себя сравнить? 9.  Если бы были киногероем, то, каким? 10.  Если бы вы были деревом, то, что это было бы за дерево? 11.  Если бы были напитком, то каким? 12.  Если бы были транспортом, то каким? 13. Если бы были цветом, то каким? 14.  С какой одеждой вы себя ассоциируете? 15.  Если бы вы были едой, то какой?

Психологическое интерактивное занятие для студентов «Познавая себя, познаешь других».

Психологическое интерактивное занятие для студентов  «Познавая себя, познаешь других».

Психологическое интерактивное занятие для студентов «Познавая себя, познаешь других».

Психологическое интерактивное занятие для студентов  «Познавая себя, познаешь других».

Психологическое интерактивное занятие для студентов «Познавая себя, познаешь других».

Психологическое интерактивное занятие для студентов  «Познавая себя, познаешь других».

Психологическое интерактивное занятие для студентов «Познавая себя, познаешь других».

Психологическое интерактивное занятие для студентов  «Познавая себя, познаешь других».

Психологическое интерактивное занятие для студентов «Познавая себя, познаешь других».

Психологическое интерактивное занятие для студентов  «Познавая себя, познаешь других».

Психологическое интерактивное занятие для студентов «Познавая себя, познаешь других».

Психологическое интерактивное занятие для студентов  «Познавая себя, познаешь других».

Психологическое интерактивное занятие для студентов «Познавая себя, познаешь других».

Психологическое интерактивное занятие для студентов  «Познавая себя, познаешь других».

Психологическое интерактивное занятие для студентов «Познавая себя, познаешь других».

Психологическое интерактивное занятие для студентов  «Познавая себя, познаешь других».

Психологическое интерактивное занятие для студентов «Познавая себя, познаешь других».

Психологическое интерактивное занятие для студентов  «Познавая себя, познаешь других».

Психологическое интерактивное занятие для студентов «Познавая себя, познаешь других».

Психологическое интерактивное занятие для студентов  «Познавая себя, познаешь других».

Психологическое интерактивное занятие для студентов «Познавая себя, познаешь других».

Психологическое интерактивное занятие для студентов  «Познавая себя, познаешь других».

Психологическое интерактивное занятие для студентов «Познавая себя, познаешь других».

Психологическое интерактивное занятие для студентов  «Познавая себя, познаешь других».

Психологическое интерактивное занятие для студентов «Познавая себя, познаешь других».

Психологическое интерактивное занятие для студентов  «Познавая себя, познаешь других».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2017