Психологическое сопровождение начинающих педагогов и воспитателей, не имеющих трудового стажа.
Оценка 5
Семинары
docx
психологическая работа +1
Взрослым
20.06.2018
Психологическое сопровождение начинающих педагогов и воспитателей, не имеющих трудового стажа. Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Целенаправленно управлять процессом развития личности должны люди, имеющие специальную подготовку, владеющие знаниями и умениями в области педагогики, психологии, знающие основные развивающие программы и технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста.Психологическое сопровождение начинающих педагогов и воспитателей, не имеющих трудового стажа. Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Целенаправленно управлять процессом развития личности должны люди, имеющие специальную подготовку, владеющие знаниями и умениями в области педагогики, психологии, знающие основные развивающие программы и технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
стаж.docx
Психологическое сопровождение начинающих педагогов и
воспитателей, не имеющих трудового стажа педагогической
деятельности при реализации программы «Ступеньки мастерства» Проблемы начинающих педагогов актуальны и реалистичны. Они
заключаются в затруднении молодых специалистов перевести цели
воспитания в область конкретных педагогических ситуаций и задач. Молодые
специалисты не владеют техникой и технологией педагогической
деятельности. Педагогам, не имеющим опыта работы, трудно написать план,
организовать работу с детьми, найти точки взаимодействия с родителями. А
ведь со стороны родителей к ДОУ, к образованию ребенка предъявляются
определенные требования. Поэтому, целенаправленно управлять процессом
развития личности должны люди, имеющие специальную подготовку,
владеющие знаниями и умениями в области педагогики, психологии, знающие
основные развивающие программы и технологии воспитания и обучения детей
дошкольного возраста.
В связи с этим для совершенствования подготовки молодого
воспитателя с целью его более успешной адаптации к профессиональной
деятельности в нашем МАДОУ осуществляется работа по программе
«Ступеньки мастерства».
Программа рассчитана на 2 года. Реализация программы начинается с
первого месяца работы молодого специалиста. В месяц – одно мероприятие.
Длительность – 1 час.
В программе предусмотрены планы работы опытных наставников
педагогов с молодыми специалистами на 2 года, а также, план работы
педагогапсихолога.
Адаптация молодого специалиста это не только приспособление к
новым условиям жизнедеятельности, но и активное усвоение норм
профессионального общения, трудовой дисциплины, педагогических навыков,
традиций трудового коллектива, то есть процесс вхождения в новую для него
социальную среду. Молодой специалист вынужден мобилизовать волю,
энергию, уметь управлять эмоциями, проявлять определенный уровень
активности в деятельности по преодолению адаптационных трудностей.
Процесс адаптации в целом состоит из профессиональной и социально
психологической адаптации.
Социальнопсихологическая адаптация
заключается в освоении социальнопсихологических особенностей
организации, вхождении в сложившуюся в ней систему отношений, нормам
поведения, позитивном взаимодействии с другими сотрудниками и др.
Для успешного завершения данного процесса,
с молодыми
специалистами целесообразно проводить социальнопсихологические
тренинги. И прежде всего тренинги уверенности в себе. Опыт показывает, что тренинги снимают эмоциональную напряженность, существенно
сплачивают молодых сотрудников, дают возможность обсуждать социально
психологические трудности, с которыми они сталкиваются в коллективе и
при общении с родителями, формируют чувство уверенности в себе.
В ходе социальнопсихологических тренингов прививается определенный
иммунитет к негативным явлениям, закладываются основы для личностного
роста педагога.
Другой формой работы с молодыми специалистами является
психологическое консультирование. Это индивидуальные консультации,
памятки, рекомендации, презентации, мастерклассы, семинарыпрактикумы.
Основные направления педагогапсихолога с молодым специалистом –
повышение уровня психологической компетентности при работе с детьми, с
родителями, с коллегами, а также, профилактика симптома эмоционального
выгорания.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ И СЕМИНАРОВ
ТРЕНИНГОВ ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОМПСИХОЛОГОМ
№
п/
п
1
2
3
4
5
6
7
Вид
деятельности Тема
Семинар
практикум
детей
Психологические
особенности детей
дошкольного возраста
Характеристики
возраста
дошкольников
Общение с ребенком –
тренинг
взаимодействия
Общение с ребенком –
«Обратная связь»
Общение с ребенком –
«Обратная
связь
(продолжение)»
Общение с ребенком –
«Активное слушание»
Общение с ребенком –
«Правила поведения»
Консультация
Консультация
Тренинг
(занятие 1)
Тренинг
(занятие 2)
Тренинг
(занятие 3)
Тренинг
(занятие 4)
Длительнос
ть
2 часа
Сроки
проведени
я
Сентябрь
1 час
Сентябрь
1,5 часа
Октябрь
1,52 часа
Октябрь
1,52 часа
Ноябрь
1,52 часа
Ноябрь
1,52 часа
Ноябрь 8
Семинар
практикум
Тематический
тренинг
10 Семинар
9
элементами
тренинга
с
11 Консультация
12 Семинар
практикум с
элементами
тренинга
13 Семинар
практикум
14 Семинар
практикум
15 Семинар
практикум с
элементами
тренинга
16 Консультация
17 Семинар
практикум с
элементами
тренинга
18 Консультация
19 Семинар
практикум
хорошей
подумай
Секреты
дисциплины
Наказывая,
зачем
Как предупредить и
преодолеть нарушения
в
эмоциональном
развитии детей
Особенные дети
Непопулярные дети.
Возможности
педагогической
коррекции
Создание
психологического
комфорта в группах
детского сада
Место игры
в
обучении ребенка
дошкольника
Самопрезентация
педагога
с
Инновационный
к
подход
взаимодействию
с
родителями детей
раннего возраста
Установление
позитивных
отношений
родителями и детьми
Формирование
позиции
сотрудничества
педагогов с детьми и
их родителями
Стрессоустойчивость
или
методы
сохранения
психосоматического
2 часа
2 часа
2 часа
Декабрь
Декабрь
Январь
11,5 часа
1,52 часа
Январь
Февраль
2 часа
Февраль
1,52 часа
Март
1,52 часа
Март
1,52 часа
Апрель
1,52 часа
Апрель
1,52 часа
Апрель
1,52 часа
Май 20 Семинар
практикум с
элементами
тренинга
здоровья
Профилактика
психоэмоциональных
перегрузок
эмоционального
выгорания педагогов
и
1,52 часа
Май
ЛИТЕРАТУРА:
1.Старший воспитатель дошкольного учреждения №12 2008г.
2.Старший воспитатель дошкольного учреждения № 3 2010г.
3. Дошкольное воспитание №1 2008г.
4. Старший воспитатель дошкольного учреждения №10 2008г.
5.Старший воспитатель дошкольного учреждения № 5 2010г.
6. Управление дошкольным образовательным учреждением №7 2012 г.
7. Методист №8 2009 г.
8. Монина Г.Б., Лютова – Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг
(педагоги, психологи, родители). – СПб.: Издательство «Речь», 2007. – 224 с.:
ил.
Психологическое сопровождение начинающих педагогов и воспитателей, не имеющих трудового стажа.
Психологическое сопровождение начинающих педагогов и воспитателей, не имеющих трудового стажа.
Психологическое сопровождение начинающих педагогов и воспитателей, не имеющих трудового стажа.
Психологическое сопровождение начинающих педагогов и воспитателей, не имеющих трудового стажа.
Психологическое сопровождение начинающих педагогов и воспитателей, не имеющих трудового стажа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.