Психологическое сопровождение начинающих педагогов и воспитателей, не имеющих трудового стажа.
Оценка 5

Психологическое сопровождение начинающих педагогов и воспитателей, не имеющих трудового стажа.

Оценка 5
Семинары
docx
психологическая работа +1
Взрослым
20.06.2018
Психологическое сопровождение начинающих педагогов и воспитателей, не имеющих трудового стажа.
Психологическое сопровождение начинающих педагогов и воспитателей, не имеющих трудового стажа. Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Целенаправленно управлять процессом развития личности должны люди, имеющие специальную подготовку, владеющие знаниями и умениями в области педагогики, психологии, знающие основные развивающие программы и технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста.Психологическое сопровождение начинающих педагогов и воспитателей, не имеющих трудового стажа. Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Целенаправленно управлять процессом развития личности должны люди, имеющие специальную подготовку, владеющие знаниями и умениями в области педагогики, психологии, знающие основные развивающие программы и технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
стаж.docx
Психологическое сопровождение начинающих педагогов   и воспитателей, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности  при реализации программы «Ступеньки мастерства» Проблемы   начинающих   педагогов   актуальны   и   реалистичны.   Они заключаются   в   затруднении   молодых   специалистов   перевести   цели воспитания в область конкретных педагогических ситуаций и задач. Молодые специалисты   не   владеют   техникой   и   технологией   педагогической деятельности. Педагогам, не имеющим опыта работы, трудно написать план, организовать работу с детьми, найти точки взаимодействия с родителями. А ведь со стороны родителей к ДОУ, к образованию ребенка предъявляются определенные   требования.  Поэтому,  целенаправленно   управлять   процессом развития   личности   должны   люди,   имеющие   специальную   подготовку, владеющие знаниями и умениями в области педагогики, психологии, знающие основные развивающие программы и технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В   связи   с   этим   для   совершенствования   подготовки   молодого воспитателя   с   целью   его   более   успешной   адаптации   к   профессиональной деятельности   в   нашем     МАДОУ     осуществляется   работа   по   программе «Ступеньки мастерства». Программа   рассчитана на 2 года. Реализация программы начинается с первого месяца работы молодого специалиста. В месяц – одно мероприятие. Длительность – 1 час.  В   программе   предусмотрены   планы   работы   опытных   наставников­ педагогов   с   молодыми   специалистами   на   2   года,   а   также,   план   работы педагога­психолога. Адаптация   молодого   специалиста   ­   это   не   только   приспособление   к новым   условиям   жизнедеятельности,   но   и   активное   усвоение   норм профессионального общения, трудовой дисциплины, педагогических навыков, традиций трудового коллектива, то есть процесс вхождения в новую для него социальную   среду.   Молодой   специалист   вынужден   мобилизовать   волю, энергию,   уметь   управлять   эмоциями,   проявлять   определенный   уровень активности в деятельности по преодолению адаптационных трудностей. Процесс адаптации в целом состоит из профессиональной и социально­ психологической   адаптации.   Социально­психологическая   адаптация заключается   в   освоении   социально­психологических   особенностей организации, вхождении в сложившуюся в ней систему отношений, нормам поведения, позитивном взаимодействии с другими сотрудниками и др.  Для   успешного   завершения   данного   процесса,     с   молодыми специалистами   целесообразно   проводить   социально­психологические тренинги. И прежде всего ­ тренинги уверенности в себе. Опыт показывает, что   тренинги   снимают   эмоциональную   напряженность,   существенно сплачивают молодых сотрудников, дают возможность обсуждать социально­ психологические трудности, с которыми они сталкиваются в   коллективе и при общении с родителями, формируют чувство уверенности в себе. В ходе социально­психологических тренингов прививается определенный иммунитет к негативным явлениям, закладываются основы для личностного роста педагога. Другой   формой   работы   с   молодыми   специалистами   является психологическое   консультирование.   Это   индивидуальные   консультации, памятки, рекомендации, презентации, мастер­классы, семинары­практикумы.  Основные направления педагога­психолога с молодым специалистом – повышение уровня психологической компетентности при работе с детьми, с родителями, с коллегами, а также, профилактика симптома эмоционального выгорания.  ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ И СЕМИНАРОВ­ ТРЕНИНГОВ ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОМ­ПСИХОЛОГОМ № п/ п 1 2 3 4 5 6 7 Вид деятельности Тема Семинар­ практикум детей­ Психологические особенности   детей дошкольного возраста Характеристики возраста дошкольников Общение с ребенком – тренинг взаимодействия Общение с ребенком – «Обратная связь» Общение с ребенком – «Обратная связь (продолжение)» Общение с ребенком – «Активное слушание» Общение с ребенком – «Правила поведения» Консультация  Консультация Тренинг (занятие 1) Тренинг (занятие 2) Тренинг (занятие 3) Тренинг (занятие 4) Длительнос ть 2 часа Сроки проведени я Сентябрь  1 час Сентябрь 1,5 часа Октябрь 1,5­2 часа Октябрь 1,5­2 часа Ноябрь 1,5­2 часа Ноябрь 1,5­2 часа Ноябрь 8 Семинар­ практикум Тематический тренинг 10 Семинар 9   элементами тренинга с 11 Консультация 12 Семинар­ практикум   с элементами тренинга 13 Семинар­ практикум 14 Семинар­ практикум 15 Семинар­ практикум   с элементами тренинга 16 Консультация 17 Семинар­ практикум   с элементами тренинга 18 Консультация  19 Семинар­ практикум   хорошей   подумай Секреты   дисциплины Наказывая, зачем Как   предупредить   и преодолеть нарушения в эмоциональном развитии детей Особенные дети Непопулярные   дети. Возможности педагогической коррекции Создание психологического комфорта   в   группах детского сада Место   игры   в обучении   ребенка­ дошкольника Самопрезентация педагога с Инновационный к подход   взаимодействию   с родителями   детей раннего возраста Установление позитивных отношений родителями и детьми Формирование позиции сотрудничества педагогов   с   детьми   и их родителями Стрессоустойчивость или методы сохранения психосоматического     2 часа 2 часа 2 часа Декабрь  Декабрь Январь 1­1,5 часа 1,5­2 часа Январь Февраль 2 часа Февраль 1,5­2 часа Март 1,5­2 часа Март 1,5­2 часа Апрель 1,5­2 часа Апрель 1,5­2 часа Апрель 1,5­2 часа Май 20 Семинар­ практикум   с элементами тренинга здоровья Профилактика психоэмоциональных   перегрузок эмоционального выгорания педагогов и 1,5­2 часа Май ЛИТЕРАТУРА: 1.Старший воспитатель дошкольного учреждения №12 2008г. 2.Старший воспитатель дошкольного учреждения № 3 2010г. 3. Дошкольное воспитание №1 2008г. 4. Старший воспитатель дошкольного учреждения №10 2008г. 5.Старший воспитатель дошкольного учреждения № 5 2010г. 6. Управление дошкольным образовательным учреждением №7 2012 г. 7. Методист №8 2009 г.  8.   Монина   Г.Б.,   Лютова   –   Робертс   Е.К.   Коммуникативный   тренинг (педагоги, психологи, родители). – СПб.: Издательство «Речь», 2007. – 224 с.: ил.

Психологическое сопровождение начинающих педагогов и воспитателей, не имеющих трудового стажа.

Психологическое сопровождение начинающих педагогов и воспитателей, не имеющих трудового стажа.

Психологическое сопровождение начинающих педагогов и воспитателей, не имеющих трудового стажа.

Психологическое сопровождение начинающих педагогов и воспитателей, не имеющих трудового стажа.

Психологическое сопровождение начинающих педагогов и воспитателей, не имеющих трудового стажа.

Психологическое сопровождение начинающих педагогов и воспитателей, не имеющих трудового стажа.

Психологическое сопровождение начинающих педагогов и воспитателей, не имеющих трудового стажа.

Психологическое сопровождение начинающих педагогов и воспитателей, не имеющих трудового стажа.

Психологическое сопровождение начинающих педагогов и воспитателей, не имеющих трудового стажа.

Психологическое сопровождение начинающих педагогов и воспитателей, не имеющих трудового стажа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018