ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «Сделай себя счастливей!»

  • Занимательные материалы
  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 03.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 18.11.2016 год КОНТИНГЕНТ УЧАСТНИКОВ: учащиеся 7 «Б» класса. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: 1. Повышение сопротивляемости стрессу. 2. Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы. 3. Обучение навыкам конструктивного взаимодействия. ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Ватман с изображением звёздного неба. 2. Лист ватмана, на котором нарисована поляна, трава, солнце. 3. Цветная и белая бумага. 4. Ножницы. 5. Различные изобразительные средства. 6. Магнитофон. 7. Спокойная музыка. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Упражнение 1. «Найди свою звезду». Цель: возможность расслабиться и набраться оптимизма и уверенности в себе. Время: 20 минут. Инструкция. Сядьте удобно и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха… (звучит музыка).
Иконка файла материала СДЕЛАЙ СЕБЯ СЧАСТЛИВЕЙ.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 44 хутора Новоукраинского  муниципального образования Крымский район ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ  «Сделай себя счастливей!» Педагог­психолог:  О.В. Чернявская     х. Новоукраинский 2016 годДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 18.11.2016 год КОНТИНГЕНТ УЧАСТНИКОВ: учащиеся 7 «Б» класса. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: 1. Повышение сопротивляемости стрессу.  2. Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.  3. Обучение навыкам конструктивного взаимодействия.  ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Ватман с изображением звёздного неба.  2. Лист ватмана, на котором нарисована поляна, трава, солнце.  3. Цветная и белая бумага.  4. Ножницы.  5. Различные изобразительные средства.  6. Магнитофон.  7. Спокойная музыка.  ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Упражнение 1. «Найди свою звезду». Цель: возможность расслабиться и набраться оптимизма и уверенности в себе. Время: 20 минут. Инструкция. Сядьте удобно и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха… (звучит музыка). А теперь представьте себе звёздное небо. Звёзды большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних это одна или несколько звёзд, для других – бесчисленное множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся на расстояние вытянутой руки. Посмотрите внимательно на звёзды и выберите самую прекрасную звезду. Быть может, она похожа на вашу мечту детства, а может быть, она напомнила вам о минутах счастья, радости, удачи, вдохновенья? Ещё раз полюбуйтесь своей звездой и попробуйте до неё дотянуться. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательнодостанете свою звезду. Снимите её с неба и бережно положите перед собой, рассмотрите поближе и постарайтесь запомнить, как она выглядит, какой свет излучает. А теперь проведите ладонями по коленям, вниз к ступням ног, и сладко потянитесь, откройте глаза. Возьмите лист бумаги, цветные карандаши и нарисуйте свою звезду. Вырежьте и прикрепите её на наше звездное небо. Упражнение 2. «Дорисуй и передай» Цель: развитие коммуникативных умений, воображения, групповой сплочённости, сотрудничества. Время: 20 минут. Инструкция. Возьмите по листу белой бумаги и выберите самый приятный цвет карандаша. Как толь я включу музыку, вы начнёте рисовать, что хотите. Как только музыка останавливается, вы передаёте свой лист вместе с карандашом соседу слева и он дорисовывает на вашем рисунке то, что посчитает нужным дл я полного создания образа. Затем я вновь останавливаю музыку, и лист передаётся дальше по кругу до тех пор, пока не вернётся назад к хозяину. Анализ  Понравилось ли вам то, что получилось?   Поделитесь своими чувствами, настроением.   Трудно ли вам было поддержать тему рисунка другого человека?  Упражнение 3. «Солнечная поляна» Цель: снятие напряжения, создание тёплой, дружеской обстановки, основанной на доверии и понимании окружающих. Время: 15 минут. Материал: лист ватмана, на котором нарисована поляна, трава, солнце, цветная и белая бумага, ножницы, различные изобразительные средства. Инструкция. Посмотрите, как светло в нашей группе. Она наполнена светом и теплом наших сердец. Представьте, что мы находимся на чудесной солнечной поляне, где растётмного цветов. Это и ромашки, и одуванчики, и васильки. Каждый на этой поляне найдёт свой цветок. А теперь возьмите бумагу, карандаши или фломастеры и нарисуйте цветок, который представили в своём воображении. Напишите на нём пожелание группе, раскрасьте, вырежьте этот цветок и приклейте на нашу солнечную поляну. Посмотрите, какая получилась прекрасная поляна с цветами! Если подойти к ней поближе, мы сможем прочитать пожелания и почувствовать аромат сказочных цветов. Анализ.  Какие чувства у вас возникли после выполнения этого упражнения?   Поделитесь своим настроением.  Заключение Ребята, посмотрите на небо и поляну, которые у нас получились! Эти звёзды будут светить нам, излучая добро, дружбу, взаимопомощь, поддержку. Посмотрите внимательно на них: среди них нет ни одной одинаковой. А теперь обратите внимание на нашу поляну. Она получилась яркая, необычная и на ней есть частичка каждого из вас. Я уверена, что эта поляна будет излучать тепло и солнечный свет, согревая вас. И звёзды, и цветы все разные, как и мы с вами. Но им всем нашлось место на нашем символическом небе и символической поляне. Они дружат, поддерживают друг друга, согревая своим добром, которое вы передали им. Надеюсь, что эти символы помогут вам развивать дружбу и тёплые отношения в классе, когда каждый ученик класса будет чувствовать поддержку своих товарищей. Наша встреча подошла к концу. Спасибо за активное участие в занятии. До свидания! До новых встреч!ОТЗЫВ о психологическом занятии «Сделай себя счастливей!» разработанном и проведенном в параллели 5­х классов педагогом­психологом Чернявской О.В.