ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 18.11.2016 год
КОНТИНГЕНТ УЧАСТНИКОВ: учащиеся 7 «Б» класса.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ:
1. Повышение сопротивляемости стрессу.
2. Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.
3. Обучение навыкам конструктивного взаимодействия.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Ватман с изображением звёздного неба.
2. Лист ватмана, на котором нарисована поляна, трава, солнце.
3. Цветная и белая бумага.
4. Ножницы.
5. Различные изобразительные средства.
6. Магнитофон.
7. Спокойная музыка.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Упражнение 1. «Найди свою звезду».
Цель: возможность расслабиться и набраться оптимизма и уверенности в себе.
Время: 20 минут.
Инструкция. Сядьте удобно и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха… (звучит музыка).
СДЕЛАЙ СЕБЯ СЧАСТЛИВЕЙ.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 44 хутора Новоукраинского
муниципального образования Крымский район
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
«Сделай себя счастливей!»
Педагогпсихолог: О.В. Чернявская
х. Новоукраинский 2016 год ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 18.11.2016 год
КОНТИНГЕНТ УЧАСТНИКОВ: учащиеся 7 «Б» класса.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ:
1. Повышение сопротивляемости стрессу.
2. Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.
3. Обучение навыкам конструктивного взаимодействия.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Ватман с изображением звёздного неба.
2. Лист ватмана, на котором нарисована поляна, трава, солнце.
3. Цветная и белая бумага.
4. Ножницы.
5. Различные изобразительные средства.
6. Магнитофон.
7. Спокойная музыка.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Упражнение 1. «Найди свою звезду».
Цель: возможность расслабиться и набраться оптимизма и
уверенности в себе.
Время: 20 минут.
Инструкция. Сядьте удобно и закройте глаза. Сделайте три
глубоких вдоха и выдоха… (звучит музыка).
А теперь представьте себе звёздное небо. Звёзды большие и
маленькие, яркие и тусклые. Для одних это одна или
несколько звёзд, для других – бесчисленное множество
ярких светящихся точек, то удаляющихся, то
приближающихся на расстояние вытянутой руки.
Посмотрите внимательно на звёзды и выберите самую
прекрасную звезду. Быть может, она похожа на вашу мечту
детства, а может быть, она напомнила вам о минутах
счастья, радости, удачи, вдохновенья?
Ещё раз полюбуйтесь своей звездой и попробуйте до неё
дотянуться. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно достанете свою звезду. Снимите её с неба и бережно
положите перед собой, рассмотрите поближе и постарайтесь
запомнить, как она выглядит, какой свет излучает.
А теперь проведите ладонями по коленям, вниз к ступням
ног, и сладко потянитесь, откройте глаза. Возьмите лист
бумаги, цветные карандаши и нарисуйте свою звезду.
Вырежьте и прикрепите её на наше звездное небо.
Упражнение 2. «Дорисуй и передай»
Цель: развитие коммуникативных умений, воображения,
групповой сплочённости, сотрудничества.
Время: 20 минут.
Инструкция. Возьмите по листу белой бумаги и выберите
самый приятный цвет карандаша. Как толь я включу музыку,
вы начнёте рисовать, что хотите. Как только музыка
останавливается, вы передаёте свой лист вместе с
карандашом соседу слева и он дорисовывает на вашем
рисунке то, что посчитает нужным дл я полного создания
образа. Затем я вновь останавливаю музыку, и лист
передаётся дальше по кругу до тех пор, пока не вернётся
назад к хозяину.
Анализ
Понравилось ли вам то, что получилось?
Поделитесь своими чувствами, настроением.
Трудно ли вам было поддержать тему рисунка другого человека?
Упражнение 3. «Солнечная поляна»
Цель: снятие напряжения, создание тёплой, дружеской
обстановки, основанной на доверии и понимании
окружающих.
Время: 15 минут.
Материал: лист ватмана, на котором нарисована поляна,
трава, солнце, цветная и белая бумага, ножницы, различные
изобразительные средства.
Инструкция. Посмотрите, как светло в нашей группе. Она
наполнена светом и теплом наших сердец. Представьте, что
мы находимся на чудесной солнечной поляне, где растёт много цветов. Это и ромашки, и одуванчики, и васильки.
Каждый на этой поляне найдёт свой цветок. А теперь
возьмите бумагу, карандаши или фломастеры и нарисуйте
цветок, который представили в своём воображении.
Напишите на нём пожелание группе, раскрасьте, вырежьте
этот цветок и приклейте на нашу солнечную поляну.
Посмотрите, какая получилась прекрасная поляна с цветами!
Если подойти к ней поближе, мы сможем прочитать
пожелания и почувствовать аромат сказочных цветов.
Анализ.
Какие чувства у вас возникли после выполнения этого упражнения?
Поделитесь своим настроением.
Заключение
Ребята, посмотрите на небо и поляну, которые у нас
получились! Эти звёзды будут светить нам, излучая добро,
дружбу, взаимопомощь, поддержку. Посмотрите
внимательно на них: среди них нет ни одной одинаковой.
А теперь обратите внимание на нашу поляну. Она получилась
яркая, необычная и на ней есть частичка каждого из вас. Я
уверена, что эта поляна будет излучать тепло и солнечный
свет, согревая вас.
И звёзды, и цветы все разные, как и мы с вами. Но им всем
нашлось место на нашем символическом небе и
символической поляне. Они дружат, поддерживают друг
друга, согревая своим добром, которое вы передали им.
Надеюсь, что эти символы помогут вам развивать дружбу и
тёплые отношения в классе, когда каждый ученик класса
будет чувствовать поддержку своих товарищей.
Наша встреча подошла к концу. Спасибо за активное участие
в занятии.
До свидания! До новых встреч! ОТЗЫВ
о психологическом занятии «Сделай себя счастливей!»
разработанном и проведенном в параллели 5х классов
педагогомпсихологом Чернявской О.В.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «Сделай себя счастливей!»
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «Сделай себя счастливей!»
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «Сделай себя счастливей!»
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «Сделай себя счастливей!»
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «Сделай себя счастливей!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.