Министерство здравоохранения Республики Башкортостан
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Республики Башкортостан
«Стерлитамакский медицинский колледж»
(ГАПОУ РБ «Стерлитамакский медицинский колледж»)
Психолого-педагогическая характеристика
группы
Куратор Габитова Т.Н.
2019-2020 уч. год
Психолого-педагогическая характеристика группы
1.Общие сведения о группе
Группа:__301 А 31.02.02 Акушерское дело Стерлитамакский медицинский колледж
Количество обучающихся _23_____________________
Возраст обучающихся:
18 лет |
19 лет |
20 лет |
21 лет |
22 лет |
23 лет |
24 лет |
- |
8 |
13 |
1 |
- |
- |
1 |
Районы прибытия:
Район |
Количество человек |
1.Стерлитамакский район |
2 |
2.Архангельский район |
2 |
3.Аургазинский район |
2 |
4.Гафурийский район |
3 |
5.Ишимбайский район |
1 |
6.Кугарчинский район |
2 |
7.Зианчуринский район |
1 |
8.Мелеузовский район |
1 |
9.Стерлибашевский район |
3 |
10.г.Ишимбай |
2 |
11.г. Стерлитамак |
4 |
Проживание иногородних:
Общежитие |
Живут дома (снимают квартиру) |
Живут у родственников |
9 |
4+9 |
1 |
Состав семьи:
Полных |
Неполных |
Многодетных |
Малообеспеченных |
Неблагополучных |
семей из числа беженцев |
19 |
4 |
11 |
3 |
- |
- |
Актив группы:
Староста группы ФИО
Зам. старосты ФИО
Учебный сектор ФИО
Физорг ФИО
Редколлегия ФИО
Бригадир № 1 ФИО
Бригадир №2 ФИО
Культсектор ФИО
2. Характеристика совместной деятельности в группе
Студенческий коллектив характеризуется недостаточной сплоченностью. Имеются общие интересы, организуется совместная деятельность. Функции в коллективе распределены равномерно. Согласно проведенному тестированию на определение коммуникативных и организаторских способностей, с учетом пожелания обучающихся, был выбран актив группы; почти все получили поручения с учетом их интересов.
Традиции группы: в обязательном порядке проводятся классные часы, ген. уборки; проводятся подготовки к внеклассным мероприятиям.
Практикуются совместные посещения культурно-массовых мероприятий (посвящение в студенты, Шежере, концерты).
3. Структура студенческой группы, внутригрупповые процессы
В группе, как и в большинстве формирующихся коллективов, наблюдается наличие микрогрупп по интересам и по месту жительства (по районам проживания). Между обучающимися группы сложились не очень ровные, доверительные и доброжелательные отношения. Наблюдается взаимовыручка, уважение друг к другу. В группе имеются лидеры. Их авторитет основан на проявлении их организаторских способностей при проведении различных конкурсов, соревнований и игр, в которых они принимают участие, а также на успеваемости.
В течение первого года обучения происходил процесс адаптации к новым условиям обучения и проживании. В конце поменялся состав группы (исключена ФИО, переведена ФИО). В начале второго курса выбыли ФИО, из академ. отпуска ФИО. Все привыкли к обстановке, требованиям, соблюдению правил внутреннего распорядка колледжа.
.
4.Характер общения и взаимоотношения обучающихсяв группе
В группе сложились не очень ровные, иногда и конфликтные отношения. Девочки не всегда стараются помогать друг к другу, часто обосабливаются, общаются не со всеми, а в своём узком кругу.
Группа не проявляет особого желания участвовать во внутриколледжных мероприятиях. Обучающиеся группы по-разному относятся к учебе, кто-то старается приобретать новые знания, профессиональные навыки, а некоторые не проявляют таких способностей.
Некоторые члены группы нарушают внутренний распорядок колледжа, допускают пропуски занятий без уважительной причины.
5.Преобладающие ценности группы
Группа (не все) ценит честность, справедливость. Некоторые стараются успевать на «хорошо» и «отлично».
6.Творческий потенциал и творческая активность обучающихся
Группа (ФИО) принимала участие в конкурсе «Алло, мы ищем таланты». Они же неоднократно участвовали в мероприятиях колледжа и за его пределами. ФИО помогает в создании презентаций на разные темы, сценариев мероприятий. ФИО выступали в роли ведущих во внутриколледжных мероприятиях. ФИО принимали участие в городском форуме «Медиа Волна». А также многие из группы принимали участие в мероприятиях «День акушерки», «День пожилого человека»…
7 .Общие выводы
Обучающиеся группы адаптировались к новым условиям обучения, стараются соблюдать правила внутреннего распорядка, многие, за исключением некоторых, не нарушают дисциплину. В группе стараются пропускать учебные занятия по уважительной причине. Но некоторые пропускают занятия и без уважительной причины.
Коллектив не отличается сплоченностью, наблюдается общение в отдельных группировках.
В группе появились лидеры, сформировался актив группы. Уровень самоуправления в группе недостаточно высок. Не все проявляют требовательность к себе и товарищам, прислушиваются к общественному мнению. Могут поступать в своих интересах.
Уровень воспитанности в группе невысок. Ребята стараются уважительно относиться к преподавателям и членам коллектива. Но иногда возникают спорные ситуации.
Общий эмоциональный климат в коллективе благоприятный. На дисциплину в группе никто из преподавателей не жалуется.
Необходимо проведение в группе воспитательных мероприятий, направленных на развитие системы ценностей каждого обучающегося.
8.Постановка проблем и задач
Приступив к работе с обучающимися третьего курса, я, как куратор, поставила перед собой следующие задачи:
1.Продолжение изучения личностных особенностей обучающихся совместно с педагогом-психологом.
2.Определение обучающихся «группы риска» для дальнейшей индивидуальной работы по профилактике правонарушений и асоциальных явлений (совместно с социальным педагогом).
3.Проведение воспитательных мероприятий, направленных на формирование коллективизма, уважения к профессии и ответственного отношения к учебной деятельности.
4.Создание благоприятных условий для развития творческих способностей, самореализации.
5.Формирование активной гражданской позиции и интернационализма.
6.Стимулирование формирования гармонично развитой личности с разносторонними интересами.
7.Формирование культуры ЗОЖ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.