Психолого-логопедическое занятие для детей 3-4 лет
Оценка 4.6

Психолого-логопедическое занятие для детей 3-4 лет

Оценка 4.6
Игры
docx
психологическая работа +1
Детсад
16.01.2018
Психолого-логопедическое занятие для детей 3-4 лет
Дети учатся изъясняться со взрослыми и говорить на первом году жизни, но не всегда четкое и грамотное произношение достигается и к пяти годам. Часто детские сады, где ребенок среди равных учится говорить интенсивнее и резко увеличивает словарный запас, знания и понимания, становятся невольными участниками вовлечения в процесс активного говорения малыша. Однако нет сомнений в том, что темпы развития технологий и знания детей о бытовой технике, компьютерных приспособлений часто дают фору взрослым, а вот речевые навыки оставляют далеко позади. И к возрасту четырех-пяти лет ребенок порой не способен не только правильно выговорить звуки, но и сформулировать мысль."Вместе весело играем" занятие "На лесной полянке"
На лесной полянке.docx
На лесной полянке Оборудование Компьютер, диск с весёлой и ритмичной музыкой, диск с релаксационной музыкой,  сенсорная тропа ,отрез шифоновой ткани зелёного цвета(размер 1,5*1,5м), нарисованный  ромашки, пузырьковая колонна, ветрячок­ ромашка, индивидуальные зеркала,  пиктограммы(весёлая и грустная) по числу детей, панно. Приветствие Логопед и психолог приветствует детей: «Добрый день ребята!»  Далее психолог  предлагает  детям встать в круг (включает весёлую музыку, под которую проводит песенку игру Е. Железновой «Все на ножки становитесь!») и поёт: «Все на ножки становитесь, и в кружочек соберитесь (2 раза идём по кругу). Все мы Оле очень рады, нам похлопать Оле надо(2 раза), Нас без Оли было мало, Оли очень не хватало»(2 раза; поём для каждого ребёнка, называем его имя.) Упражнение «Волшебная тропа» Психолог говорит: «Мы сегодня пойдём на лесную полянку по волшебной тропе.  (Дети  идут по сенсорной тропе­«кочкам», отмечая какого они цвета( красного, жёлтого, синего,  зелёного.) Куда  мы пришли? ( Дети отвечают  «На лесную полянку».  Можно взять отрез  зелёного цвета,  на который прикрепить цветы.)  А что на поляне растёт?» (Дети отвечают  «Цветы».) Психолог предлагает детям присесть  на полянку и рассмотреть цветочки.  «Ребята, скажите, какого цвета цветочки на полянке?» (Дети отвечают) АРТИКУЛЯЦИОННАЯ РАЗМИНКА Дети стоят перед зеркалом. Логопед: А сейчас мы ребята с вами проведем артикуляционную гимнастику. "Покажите,  как вы тянете губки, а теперь улыбнитесь  (Дети чередуют упражнения: " Улыбочка" и  "Трубочка" до 5 раз) ­ А теперь широко откройте ротик, закройте ротик (Дети выполняют упражнение до 5  раз.) ­ А сейчас откройте ротик и покажите свой язычок. ­ Спрячьте язычок и закройте ротик (Дети выполняют упражнение до 5 раз.) ­ Положите язычок на нижнюю губу, он лежит спокойно, как ромашка на нашей  полянке (дети выполняют упражнение 3­4 секунды.) ­ Подарите свою улыбку друг другу (Дети выполняют упражнение.) Ребята, посмотрите на ромашку, представьте, что она лежит у вас на ладошке". Упражнение " СОБЕРИ ЦВЕТОЧЕК" (музыка) Дети сидят за столом. Психолог: ­ Ребята, на нашей полянке несколько цветочков потеряли свои лепестки,  давайте их соберем правильно по цвету (дети собирают по цветам) ­ Молодцы ребята! Упражнение "ПЕРЕДАЙ РОМАШКУ" Дети сидят за столом. Логопед показывает детям ветрячок­ромашку и объясняет, как сделать вдох носом и  медленный, плавный выдох ртом, сомкнув губки трубочкой. Дети по очереди дуют на ромашку и передают друг другу, сидя на "поляне". Упражнение "ВОЛШЕБНЫЕ ЦВЕТЫ" (рисование пеной) Дети сидят за столом. Психолог: Ребята, мы с вами создадим волшебный букет, а для этого нам понадобится лишь краска,  бумага и... немного папиной пены для бритья. Попробуем? Пальчиковая игра «Вот ромашка­краса…» (Л.Б. Дерягина) (Сначала работаем правой ручкой, затем — левой.) Вот ромашка­краса, А в ромашке роса. Как из чашки, из ромашки Будут пить росу букашки. Божья коровка приползла, водички попила. (Мизинчиком потёрли о большой пальчик этой же ручки.) Приполз муравей — и ты попей. ( Безымянный пальчик потёрли о большой пальчик.) Кузнечик скок­поскок — и тебе глоток. (Средний пальчик потёрли о большой пальчик.) Майский жук прилетал — всю водичку расплескал. ( Указательным пальчиком стучим по большому пальчику.) Упражнение "ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК" (рисование на песке) Логопед: ­ Давайте теперь нарисуем цветы на песке. Дети сидят за столом. УПРАЖНЕНИЕ "КАКОЕ У МЕНЯ СЕГОДНЯ НАСТРОЕНИЕ? Дети встают возле стола. Психолог предлагает детям подойти и рассмотреть пиктограммы (веселую и грустную). "Ребята, возьмите картинку (пиктограмму), которая соответствует вашему настроению. Тима (Сережа, Дима), сейчас у тебя настроение веселое или грустное? Ребенок отвечает. Психолог предлагает Тиме выбрать картинку, которая соответствует его ответу, если необходима помощь­ помогает. Затем прикрепляют вместе с ребенком выбранную пиктограмму на панно. Далее дети выполняют задание, взрослые фиксируют. ПРОЩАНИЕ Дети становятся в круг, хлопая в ладоши напевают под музыку: "Отдохнули, поиграли и совсем мы не устали, Скоро мы придем опять, будем вместе мы  играть" (2 раза). Психолог: А чтобы у вас чаще было веселое, радостное настроение мы дарим вам вот такие смайлики. Спасибо вам.

Психолого-логопедическое занятие для детей 3-4 лет

Психолого-логопедическое занятие для детей 3-4 лет

Психолого-логопедическое занятие для детей 3-4 лет

Психолого-логопедическое занятие для детей 3-4 лет

Психолого-логопедическое занятие для детей 3-4 лет

Психолого-логопедическое занятие для детей 3-4 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2018