Психолого-логопедическое занятие для детей 3-4 лет
Оценка 4.6
Игры
docx
психологическая работа +1
Детсад
16.01.2018
Дети учатся изъясняться со взрослыми и говорить на первом году жизни, но не всегда четкое и грамотное произношение достигается и к пяти годам. Часто детские сады, где ребенок среди равных учится говорить интенсивнее и резко увеличивает словарный запас, знания и понимания, становятся невольными участниками вовлечения в процесс активного говорения малыша. Однако нет сомнений в том, что темпы развития технологий и знания детей о бытовой технике, компьютерных приспособлений часто дают фору взрослым, а вот речевые навыки оставляют далеко позади. И к возрасту четырех-пяти лет ребенок порой не способен не только правильно выговорить звуки, но и сформулировать мысль."Вместе весело играем" занятие "На лесной полянке"
На лесной полянке.docx
На лесной полянке
Оборудование
Компьютер, диск с весёлой и ритмичной музыкой, диск с релаксационной музыкой,
сенсорная тропа ,отрез шифоновой ткани зелёного цвета(размер 1,5*1,5м), нарисованный
ромашки, пузырьковая колонна, ветрячок ромашка, индивидуальные зеркала,
пиктограммы(весёлая и грустная) по числу детей, панно.
Приветствие
Логопед и психолог приветствует детей: «Добрый день ребята!» Далее психолог
предлагает детям встать в круг (включает весёлую музыку, под которую проводит песенку
игру Е. Железновой «Все на ножки становитесь!») и поёт:
«Все на ножки становитесь, и в кружочек соберитесь (2 раза идём по кругу).
Все мы Оле очень рады, нам похлопать Оле надо(2 раза),
Нас без Оли было мало, Оли очень не хватало»(2 раза; поём для каждого ребёнка, называем
его имя.)
Упражнение «Волшебная тропа»
Психолог говорит: «Мы сегодня пойдём на лесную полянку по волшебной тропе. (Дети
идут по сенсорной тропе«кочкам», отмечая какого они цвета( красного, жёлтого, синего,
зелёного.) Куда мы пришли? ( Дети отвечают «На лесную полянку». Можно взять отрез
зелёного цвета, на который прикрепить цветы.) А что на поляне растёт?» (Дети отвечают
«Цветы».) Психолог предлагает детям присесть на полянку и рассмотреть цветочки.
«Ребята, скажите, какого цвета цветочки на полянке?» (Дети отвечают)
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ РАЗМИНКА
Дети стоят перед зеркалом.
Логопед: А сейчас мы ребята с вами проведем артикуляционную гимнастику. "Покажите,
как вы тянете губки, а теперь улыбнитесь (Дети чередуют упражнения: " Улыбочка" и
"Трубочка" до 5 раз)
А теперь широко откройте ротик, закройте ротик (Дети выполняют упражнение до 5
раз.)
А сейчас откройте ротик и покажите свой язычок.
Спрячьте язычок и закройте ротик (Дети выполняют упражнение до 5 раз.)
Положите язычок на нижнюю губу, он лежит спокойно, как ромашка на нашей
полянке (дети выполняют упражнение 34 секунды.)
Подарите свою улыбку друг другу (Дети выполняют упражнение.) Ребята, посмотрите на ромашку, представьте, что она лежит у вас на ладошке".
Упражнение " СОБЕРИ ЦВЕТОЧЕК" (музыка)
Дети сидят за столом.
Психолог: Ребята, на нашей полянке несколько цветочков потеряли свои лепестки,
давайте их соберем правильно по цвету (дети собирают по цветам)
Молодцы ребята!
Упражнение "ПЕРЕДАЙ РОМАШКУ"
Дети сидят за столом.
Логопед показывает детям ветрячокромашку и объясняет, как сделать вдох носом и
медленный, плавный выдох ртом, сомкнув губки трубочкой.
Дети по очереди дуют на ромашку и передают друг другу, сидя на "поляне".
Упражнение "ВОЛШЕБНЫЕ ЦВЕТЫ" (рисование пеной)
Дети сидят за столом.
Психолог: Ребята, мы с вами создадим волшебный букет, а для этого нам понадобится лишь краска,
бумага и... немного папиной пены для бритья. Попробуем?
Пальчиковая игра «Вот ромашкакраса…»
(Л.Б. Дерягина)
(Сначала работаем правой ручкой, затем — левой.)
Вот ромашкакраса,
А в ромашке роса.
Как из чашки, из ромашки
Будут пить росу букашки.
Божья коровка приползла,
водички попила.
(Мизинчиком потёрли о большой пальчик этой же ручки.)
Приполз муравей — и ты попей.
( Безымянный пальчик потёрли о большой пальчик.)
Кузнечик скокпоскок —
и тебе глоток.
(Средний пальчик потёрли о большой пальчик.) Майский жук прилетал —
всю водичку расплескал.
( Указательным пальчиком стучим по большому пальчику.)
Упражнение "ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК" (рисование на песке)
Логопед: Давайте теперь нарисуем цветы на песке.
Дети сидят за столом.
УПРАЖНЕНИЕ
"КАКОЕ У МЕНЯ СЕГОДНЯ НАСТРОЕНИЕ?
Дети встают возле стола.
Психолог предлагает детям подойти и рассмотреть пиктограммы (веселую и грустную).
"Ребята, возьмите картинку (пиктограмму), которая соответствует вашему настроению.
Тима (Сережа, Дима), сейчас у тебя настроение веселое или грустное? Ребенок отвечает.
Психолог предлагает Тиме выбрать картинку, которая соответствует его ответу,
если необходима помощь помогает. Затем прикрепляют вместе с ребенком
выбранную пиктограмму на панно. Далее дети выполняют задание, взрослые
фиксируют.
ПРОЩАНИЕ
Дети становятся в круг, хлопая в ладоши напевают под музыку:
"Отдохнули, поиграли и совсем мы не устали, Скоро мы придем опять, будем вместе мы
играть" (2 раза).
Психолог: А чтобы у вас чаще было веселое, радостное настроение мы дарим вам вот такие
смайлики. Спасибо вам.
Психолого-логопедическое занятие для детей 3-4 лет
Психолого-логопедическое занятие для детей 3-4 лет
Психолого-логопедическое занятие для детей 3-4 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.