Психолого-педагогическая экспертиза деятельности педагога.
Оценка 4.9

Психолого-педагогическая экспертиза деятельности педагога.

Оценка 4.9
Документация +3
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
01.05.2017
Психолого-педагогическая экспертиза деятельности педагога.
Представлено развернутое экспертное заключение по итогам диагностики личностных и профессиональных качеств педагога, проведенное в рамках аттестации педагога на высшую квалификационную категорию. Заключение снабжено данными мониторинга (таблицы и диаграммы) по следующим направлениям: удовлетворенность качеством преподавания, психологическим климатом, познавательный интерес, уровень сформированности классного коллектива, СПА, коммуникативные навыки, а также оценка эмпатии, толерантности и конфликтности педагога.Представлено развернутое экспертное заключение по итогам диагностики личностных и профессиональных качеств педагога, проведенное в рамках аттестации педагога на высшую квалификационную категорию.
Аттестация_Психол_экспертиза_педагога.docx
5. Личностные качества педагогического работника 5.1. Общая культура Диагностика   стиля   педагогического   общения   (методика   Фетискина     Н.П.,   Козлова   В.В., Мануйлова  Г.М.). По   данной   методике   у       общая   сумма   совпадений   по   модели   активного взаимодействия («Союз»)   составила 75% от всех пунктов по одной модели общения, то есть выявленная   склонность   является     преобладающей   для   данного   педагога,       доминирует   среди других стилей педагогического общения.  С.Н.В.  Модель активного взаимодействия ("Союз").  Педагог   постоянно   находится   в   диалоге   с   обучаемыми,   держит   их   в   мажорном   настроении, поощряет   инициативу,   легко   схватывает   изменения   в   психологическом   климате   коллектива   и гибко реагирует на них. Преобладает стиль дружеского взаимодействия с сохранением ролевой дистанции.   Возникающие   учебные,   организационные,   этические   и   др.   проблемы   творчески решаются   совместными   усилиями.   Такая     продуктивна   для   ведения эффективной педагогической деятельности.   модель   наиболее   Анкета «Выявление способности педагогов к саморазвитию»: педагог набрал 60 баллов,   активному   творческому   и   профессиональному что   свидетельствует   о   способности   к   саморазвитию (55­75 – активное развитие).  Шкала   самоэффективности:  35 баллов, что свидетельствует о высокой самоэффективности (более 35 ­ высокой). 5.2. Культура общения Оценка профессиональной позиции педагога как воспитателя. По данной методике педагог набрал 321 балл, что соответствует уровню  мастерства (315­ 350 баллов – уровень мастерства). Деятельность   педагога   как   субъекта   воспитательного   влияния   на   ребенка   и   детскую общность характеризуется равноправным общением с детьми, проявлением эмпатии и доверия к возможностям и способностям детей. Учитель  открыто предъявляет учащимся свои нравственные убеждения,   ценности,   интересы,   сотрудничает   с   детьми   в   достижении   общих   целей,   создает воспитывающие   ситуации   в   различных   видах   деятельности   и     ситуации   успеха   для   каждого ребенка; поддерживает школьников как субъектов самоуправления и не вмешивается в то, что дети предпочитают и могут   делать сами.   С.Н.В.     представляет реальные возможности для самореализации   и   самоопределения   обучающихся   как   в   урочной,   так   и   во   внеурочной деятельности.   Педагог как субъект взаимодействия с выходящими на ребенка социальными общностями, стимулирующий проявление их воспитательного потенциала, проявляет  интерес к жизни ребенка в   семье,   к   внешкольным   делам   и   занятиям   обучающихся.     Систематически   повышает педагогическую культуру родителей своих воспитанников. Активно взаимодействует в решении воспитательных задач с социальным педагогом, психологом, медицинскими работниками и пр. Защищает и поддерживает детей, оказавшихся в неблагоприятной социальной ситуации.   Оценка способности педагога к эмпатии (психолога И. М. Юсупова). Развитая у человека эмпатия – ключевой фактор успеха в тех видах деятельности, которые требуют вчувствования в мир партнёра по общению и прежде всего в обучении и воспитании. Поэтому эмпатия рассматривается как профессионально важное качество педагога. По данной методике у С.Н.В.   60 баллов. От   37   до   62   баллов   –   нормальный   уровень   эмпатийности,   присущий   подавляющему большинству людей. Педагог не относится к числу особо чувствительных лиц. В межличностных отношениях   судить   о   других   более   склонен   по   поступкам   окружающих,   чем   доверять   своим личным   впечатлениям.   Не   чужды   эмоциональные   проявления,   но   в   большинстве   своём   они находятся  под самоконтролем.  В общении  внимателен, старается  понять больше,  чем  сказано словами,   но   при   излишнем   излиянии   чувств   собеседника   теряет   терпение.   Предпочитает деликатно не высказывать свою точку зрения, не будучи уверенным, что она будет принята.    Индивидуальный стиль педагогической деятельности. Эмоционально­методичный стиль (ЭМС) ­  ведущий,  25 баллов.  Для   учителя    характерны   ориентация   на   процесс   и   результаты   обучения,   адекватное планирование учебно­воспитательного процесса, высокая оперативность, некоторое преобладание интуитивности над рефлексивностью. Ориентируясь как на процесс, так и на результаты обучения, такой учитель адекватно планирует учебно­воспитательный процесс, поэтапно отрабатывает весь учебный материал, внимательно следит за уровнем знаний всех учащихся (как сильных, так и сла­ бых), в его деятельности постоянно представлены закрепление и повторение учебного материала, контроль знаний учащихся. Такого учителя отличает высокая оперативность, он часто меняет виды работ   на   уроке,   практикует   коллективное   обсуждение.   Используя   столь   же   богатый   арсенал методических приемов при отработке учебного материала,    стремится  активизировать детей не внешней развлекательностью, а  прочно заинтересовать особенностями самого предмета. Ученики данного педагога демонстрируют отличную подготовку и прочные знания по предмету, хорошие навыки и высокую познавательную активность.  Оценка профессиональной направленности личности учителя (Рогов Е. И.). Методика предназначена для оценки преобладающего типа направленности в деятельности педагога.   Высокая  оценка  9 баллов получена по шкале  «Организованность».  Тип   учитель­   «организатор»,   нередко   являющийся   лидером   не   только   у   ребят,   но   и   во   всем педагогическом коллективе, преимущественно транслирует свои личностные особенности в ходе проведения   различных   внеклассных   мероприятий.   Поэтому   результат   его   воздействий обнаруживается в сфере делового сотрудничества, коллективной заинтересованности, дисциплины и   т.д.   Сильные   стороны   педагога   составляют   такие   качества,   как   требовательность, организованность, сильная воля, энергичность. Высокая  оценка  по шкале  «Интеллигентность»(9 баллов). Тип   учитель   ­   «интеллигент»   или   «просветитель»,   отличающийся   принципиальностью, соблюдением   моральных   норм.   Педагог   реализует   себя   посредством   высокоинтеллектуальной просветительской деятельности, неся ученикам нравственность, духовность, ощущение свободы. Педагог     характеризуется   высоким   интеллектом,   общей   культурой   и   безусловной нравственностью. Таким   образом,   тип   направленности     личности   учителя   можно   определить   как «интеллигент  ­ организатор», так как   С.Н.В.   обладает  выраженными качествами обоих типов. Типологических деформаций не выявлено. Тест описания поведения (А.Томаса)  Данный   тест   направлен     на   изучение     личностной   предрасположенности   к   конфликтному поведению. В ходе диагностики выявлено, что ведущими способами урегулирования конфликтов для С.Н.В.     является   сотрудничество  (9 баллов)  и компромисс (11 баллов).  Используя     стиль сотрудничества,   педагог   стремится   к     совместной     выработке   решения,   удовлетворяющего интересы обеих сторон. В процессе этого приобретается совместный опыт и широкая информация для последующей интеграции, создается атмосфера сотрудничества.  Способность к компромиссу сводит   к   минимуму   недоброжелательность,   что   часто   дает   возможность   быстро   разрешить конфликт, ведет к удовлетворению обеих сторон. Оценка удовлетворенности учащихся 6 класса «Б» педагогом С.Н.В.,   (предмет – обществознание) 2015­16 гг. Критерии оценки  удовлетворенности 1. Состоянием учебного кабинета, в  котором проводятся уроки  2. Организацией образовательного  процесса 3. Психологическим климатом на уроках 4. Системой оценивания, поощрений,  требований к участникам ОП Максимальная удовлетворен ность 83 % 76% 64% 71% Уровни удовлетворенности Удовлетворе Низкая нность  удовлетворенно 13% 19% 28% 25% сть 4 % 5% 8% 4% Оценка удовлетворенности учащихся 7 класса «Б» педагогом С.Н.В.   (предмет – обществознание)  2015­16 гг. Критерии оценки  удовлетворенности 1. Состоянием учебного кабинета, в  котором проводятся уроки  2. Организацией образовательного  процесса 3. Психологическим климатом на уроках 4. Системой оценивания, поощрений,  требований к участникам ОП Максимальная удовлетворен ность 70 % 80% 72% 65% Уровни удовлетворенности Удовлетворе Низкая нность  удовлетворенно 25% 15% 28% 25% сть 5 % 5% 0 10% Оценка удовлетворенности учащихся 9 класса «Б» педагогом С.Н.В.   (предмет – обществознание)  2015­16 гг. Критерии оценки  удовлетворенности 1. Состоянием учебного кабинета, в  котором проводятся уроки  2. Организацией образовательного  процесса 3. Психологическим климатом на уроках 4. Системой оценивания, поощрений,  требований к участникам ОП Максимальная удовлетворен ность 80 % 75% 84% 85% Уровни удовлетворенности Удовлетворе Низкая нность  удовлетворенно 15% 15% 16% 10% сть 5 % 5% 0 5% Неудовлетво ренность  0 0 0 0 Неудовлетво ренность  0 0 0 0 Неудовлетво ренность  0 0 0 0 Результаты анкетирования учащихся по критериям  «Эмпатия, толерантность, конфликтность», 2015­16 уч. год Результаты анкетирования учащихся по критериям «Эмпатия, толерантность, конфликтность», 2015­16 уч. год Критерии «Эмпатия, толерантность»: 1 балл – низкий уровень; 2  – средний;  3  – высокий. Критерий «Конфликтность»: 1 балл – высокий уровень; 2  – средний;  3  – низкий. Мониторинг  познавательного  интереса  к предмету «Обществознание» (Дубовицкая Т. Д.)   Уровень развития самоуправления в коллективе (методика М. И. Рожкова) № Аспекты самоуправления 1 2 3 4 5 6 Включенность в самоуправленческую деятельность Организованность класса Ответственность за результаты совместной работы в классе Участие класса в управлении делами школы Взаимодействие с другими классами в организации общешкольной жизни  Осознание ответственности за результаты работы всего коллектива школы Индекс 11. 2015 0,78 01.2016 0,82 0,76 0,75 0,77 0,74 0,74 0,85 0,84 0,86 0,82 0,83 Уровень   самоуправления   коллектива     определяется   по   результатам   выведения коэффициентов первых трех блоков. Если хотя бы один из коэффициентов меньше 0,5, то уровень самоуправления – низкий, если больше 0,5 и меньше 0,8 – средний, если больше 0,8 – высокий. Таким образом, результаты диагностики показывают положительную динамику развития самоуправления классного  коллектива.  Динамика оценки психологического климата Мониторинг уровня сформированности  коммуникативных навыков Мониторинг уровня  социально­психологической адаптированности Педагог­психолог МБОУ СОШ №2 с.п. «Село Хурба» Иванова Е. М.

Психолого-педагогическая экспертиза деятельности педагога.

Психолого-педагогическая экспертиза деятельности педагога.

Психолого-педагогическая экспертиза деятельности педагога.

Психолого-педагогическая экспертиза деятельности педагога.

Психолого-педагогическая экспертиза деятельности педагога.

Психолого-педагогическая экспертиза деятельности педагога.

Психолого-педагогическая экспертиза деятельности педагога.

Психолого-педагогическая экспертиза деятельности педагога.

Психолого-педагогическая экспертиза деятельности педагога.

Психолого-педагогическая экспертиза деятельности педагога.