Психолого-педагогическая и коррекционная работа в доме ребенка.
Оценка 4.9

Психолого-педагогическая и коррекционная работа в доме ребенка.

Оценка 4.9
Документация
docx
дефектология
Детсад
23.04.2018
Психолого-педагогическая и коррекционная работа в доме ребенка.
Основная цель коррекционно-педагогической работы в доме ребенка – это создание специальных условий окружающей среды для стимулирования познавательной и моторной активности ребенка, накопление им чувственного и социального опыта, формирование позитивных личностных качеств, в процессе эмоционального общения с взрослым. В специализированном учреждении решаются диагностические, воспитательные, коррекционно- развивающие и образовательные задачи.
Психолого-педагогическая и коррекционная работа в доме ребенка..docx
Психолого­педагогическая и коррекционная работа в доме ребенка.         В   Доме   ребёнка   работает   медико–психолого–педагогическая комиссия,   в   состав   которой   входят:   врач­педиатр,   невролог,   логопед, психолог,   ст.   воспитатель.   Возглавляет   комиссию   главный   врач.   При поступлении,   а   далее   в   эпикризные   сроки,   комиссией   оценивается психическое,   неврологическое   и   соматическое   здоровье   ребёнка; определяются адекватные методы коррекционного воздействия и формы его обеспечения;   составляется   индивидуальная   программа   реабилитации   и социальной адаптации ребёнка. Регулярно   проводятся   медико­педагогические   совещания,   где освещаются самые актуальные темы, обсуждаются важные проблемы детей, имеющих отклонения в развитии. Постоянно проводятся консультации для воспитателей   по   коррекционно   –   педагогической   помощи   детям, воспитывающимся в группах. Основная цель  коррекционно­педагогической работы в доме ребенка – это создание специальных условий окружающей среды для стимулирования познавательной и моторной активности ребенка, накопление им чувственного и   социального   опыта,   формирование   позитивных   личностных   качеств,   в процессе эмоционального общения с  взрослым. В   специализированном   учреждении   решаются   диагностические, воспитательные, коррекционно­ развивающие и образовательные задачи. Диагностические задачи: организация комплексного     медико­психолого­педагогического изучения; составление индивидуальной программы развития каждого ребенка; определение эффективности. Воспитательные задачи: социализация, повышение самостоятельности ребенка; становление нравственных ориентиров в деятельности и поведении; воспитание положительных качеств. Коррекционные задачи: формирование   усвоения   социального   опыта   взаимодействия   с взрослыми и сверстниками; формирование способа ориентировки в окружающей действительности; развитие   компенсаторных   механизмов   становления   психики   и деятельности каждого ребенка; преодоление и предупреждение у воспитанников вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения и личности в целом. Образовательные задачи: формирование   системы   знаний   и   общественных   представлений   об окружающей действительности; развитие познавательной активности;                  формирование   всех   видов   деятельности,   характерных   для   каждого возрастного периода. Содержание   преддошкольного   и   дошкольного   образования   в   Доме ребенка представлено следующими  видами деятельности детей: физическая культура;   игра;  изобразительная деятельность; конструирование; музыкальное воспитание; интеллектуально­познавательное развитие; экологическое и  духовно – нравственное воспитание.  Педагоги ориентируются на    физическую подготовленность малышей,   результаты учитывают   имеющиеся   отклонения   в   состоянии   здоровья,  комплексного   обследования   детей;   результаты   диагностики   уровня   их  психического   и   физического   развития,   медицинские   показатели   здоровья ребёнка,   психофизиологические   особенности   темперамента,   склонности   и интересы.                 Для реализации задач   физического воспитания большое внимание уделяется   повышению   двигательной   активности   детей   и   правильному   её регулированию. Системная работа  по физическому воспитанию включает:     гимнастику после сна; физкультурные занятия с корригирующими компонентами; занятия по ритмике; подвижные игры и упражнения. Педагоги   и   медицинский   персонал   работают   в   тесном   контакте.   Они осуществляют   различные   виды   закаливания,   обеспечивая   тренировку  защитных   сил   организма.   Закаливающие   воздействия   прослеживаются   в каждом элементе режима дня и проводятся на положительном эмоциональном фоне, с согласия врачей    При организации воспитательно­образовательного процесса и решении поставленных задач в Доме ребенка реализуется принцип индивидуально – личностного подхода к  воспитанникам.       На   консультациях   для   воспитателей   обсуждаются   новые   формы коррекционной   работы   по   предотвращению   интеллектуальных   и эмоциональных отклонений в развитии  дошкольников.             Одной   из   основных   задач   в   своей   работе   педагоги   считают   замену  ценностей обучения на ценности его развития. Они стараются, чтобы знания, умения и навыки в системе развивающего образования не стали самоцелью, а прежде   всего   формировали   личность   ребенка   через   различные   виды деятельности,   занимаются   обеспечением   эмоционального   благополучия воспитанников,   созданием   психолого­педагогических   условий   для   развития способностей и склонностей детей, предоставлением широкого выбора видов деятельности, т.е. опираются на личностно­ориентированное взаимодействие с ребенком.           Благоприятная   окружающая   среда,   доверительные   межличностные отношения   педагогов,   детей   создали   благоприятную   обстановку   для усвоения учебного материала. Практически все занятия  проходят в игровой, занимательной   форме,   содержат   богатый   развивающий   материал   и обеспечивают комплексное развитие воспитанников. В доме ребенка в каждой группе работают логопеды. Логопедические кабинеты   оснащены   необходимыми   учебно­наглядными   пособиями, разнообразным   дидактическим   материалом,   специальной   литературой.  Логопеды   систематически   ведут   отчетную   документацию:   речевые   карты, перспективные   планы   работы,   планы   индивидуальных   логопедических занятий, тетради для индивидуальной работы с детьми и др. Всесторонний анализ речевой деятельности каждого ребенка, отраженный в речевых картах, дает   возможность   логопедам   подобрать   наиболее   эффективные   методы   и приемы коррекционно­логопедической работы. На логопедических занятиях четко прослеживается тема   и цель. Они включают в себя различные этапы работы,   к   каждому   из   которых   логопедами   даются   грамотные,   хорошо продуманные   инструкции.   Для   активизации   умственной   активности   детей широко используются различные виды наглядности, игрушки, картины, схемы, пиктограммы   и   другой   раздаточный   и   демонстрационный   материал. Специалисты   умело   используют   в   работе   элементы   соревнования   и поощрения, ситуацию успеха и сотрудничества. ­ реализация основных общеобразовательных программ;  ­ развитие возрастных, двигательных навыков у детей грудного возраста (от 4­х   недель   до.1   года),   детей   раннего   возраста   (от   1   года   до   3­х   лет), дошкольного возраста (старше Зх лет);  ­ коррекция двигательных нарушений;  ­ развитие навыков самообслуживания, бытового приспособления;  ­ развитие и коррекция речевых функций;  ­ Развитие познавательной деятельности;  ­ развитие манипуляционной функции рук, сенсорного восприятия;  ­   коррекция   психо­эмоциональных   нарушений   у   детей   с   поражением центральной нервной системы и нарушением психики;  ­ формирование коммуникативной и навыков поведения в обществе; ­ определение потенциальных и интеллектуальных возможностей ребенка и выявление одаренных личностей;  ­ уход за детьми, организация физического развития детей с учетом возраста и индивидуальных особенностей, организация получения детьми образования, а также воспитание детей, в том числе физическое, познавательно­речевое, социально­личностное,   включая   духовно нравственное,   патриотическое,   трудовое,   с   привлечением   детей   к самообслуживающему труду;   художественно­эстетическое,   ­ представительство и защита прав и законных интересов воспитанников, а также   осуществление   иных   прав   и   обязанностей   законного   представителя воспитанников   из   числа   детей­сирот   и   детей,   оставшихся   без   попечения родителей:  ­ соблюдения прав ребенка, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Законом Тульской области «О защите прав и интересов детей»;   ­   взаимодействие   с   органами   опеки   и   попечительства   по   вопросам соблюдения   прав   и   законных   интересов   детей,   в   том   числе   семейного устройства детей;  ­   организацию   психолого­медико­педагогическая   реабилитация   детей, включая организацию психопрофилактической и психокоррекционной работы, психологической   помощи   детям,   возвращенным   после   устройства   на воспитание в семью;  оказание консультативной и методической помощи законным представителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей;  ­ ведение в установленном порядке личных дел воспитанников;   ­   обеспечение   комфортных   условий   для   посещения   ребенка   лицами, желающими усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, получившими в установленном порядке направление на посещение ребенка,   в   целях   знакомства   и   установления   контакта   между   ребенком   и указанными лицами;   ­   обеспечение   ознакомления   лиц,   желающих   усыновить   (удочерить)   или принять под опеку (попечительство) ребенка, получивших в установленном порядке направление на посещение ребенка, с личным делом ребенка, а также проведение консультаций с медицинским работником, педагогом­психологом и другими работниками Учреждения для детей­сирот; ­   обеспечение   возможности   посещения   лицами,   желающими   усыновить (удочерить)   или   принять   под   опеку   (попечительство)   не   менее   3   ­х   раз   в неделю, включая выходные и праздничные дни. В будние дни в вечернее время с соблюдением графика приема, с учетом режима дня детей;  ­ сохранение тайны усыновления ребенка;

Психолого-педагогическая и коррекционная работа в доме ребенка.

Психолого-педагогическая и коррекционная работа в доме ребенка.

Психолого-педагогическая и коррекционная работа в доме ребенка.

Психолого-педагогическая и коррекционная работа в доме ребенка.

Психолого-педагогическая и коррекционная работа в доме ребенка.

Психолого-педагогическая и коррекционная работа в доме ребенка.

Психолого-педагогическая и коррекционная работа в доме ребенка.

Психолого-педагогическая и коррекционная работа в доме ребенка.

Психолого-педагогическая и коррекционная работа в доме ребенка.

Психолого-педагогическая и коррекционная работа в доме ребенка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018