Психолого-педагогическая и коррекционная работа в доме ребенка.
Оценка 4.9
Документация
docx
дефектология
Детсад
23.04.2018
Основная цель коррекционно-педагогической работы в доме ребенка – это создание специальных условий окружающей среды для стимулирования познавательной и моторной активности ребенка, накопление им чувственного и социального опыта, формирование позитивных личностных качеств, в процессе эмоционального общения с взрослым.
В специализированном учреждении решаются диагностические, воспитательные, коррекционно- развивающие и образовательные задачи.
Психолого-педагогическая и коррекционная работа в доме ребенка..docx
Психологопедагогическая и коррекционная работа в доме ребенка.
В Доме ребёнка работает медико–психолого–педагогическая
комиссия, в состав которой входят: врачпедиатр, невролог, логопед,
психолог, ст. воспитатель. Возглавляет комиссию главный врач. При
поступлении, а далее в эпикризные сроки, комиссией оценивается
психическое,
неврологическое и соматическое здоровье ребёнка;
определяются адекватные методы коррекционного воздействия и формы его
обеспечения; составляется индивидуальная программа реабилитации и
социальной адаптации ребёнка.
Регулярно проводятся медикопедагогические совещания,
где
освещаются самые актуальные темы, обсуждаются важные проблемы детей,
имеющих отклонения в развитии. Постоянно проводятся консультации для
воспитателей по коррекционно – педагогической помощи детям,
воспитывающимся в группах.
Основная цель коррекционнопедагогической работы в доме ребенка –
это создание специальных условий окружающей среды для стимулирования
познавательной и моторной активности ребенка, накопление им чувственного
и социального опыта, формирование позитивных личностных качеств, в
процессе эмоционального общения с взрослым.
В специализированном учреждении решаются диагностические,
воспитательные, коррекционно развивающие и образовательные задачи.
Диагностические задачи:
организация
комплексного
медикопсихологопедагогического
изучения;
составление индивидуальной программы развития каждого ребенка;
определение эффективности.
Воспитательные задачи:
социализация, повышение самостоятельности ребенка;
становление нравственных ориентиров в деятельности и поведении;
воспитание положительных качеств.
Коррекционные задачи:
формирование усвоения социального опыта взаимодействия с
взрослыми и сверстниками;
формирование способа ориентировки в окружающей действительности;
развитие компенсаторных механизмов становления психики и
деятельности каждого ребенка;
преодоление и предупреждение у воспитанников вторичных отклонений
в развитии познавательной сферы, поведения и личности в целом.
Образовательные задачи:
формирование системы знаний и общественных представлений об
окружающей действительности;
развитие познавательной активности;
формирование всех видов деятельности, характерных для каждого
возрастного периода.
Содержание преддошкольного и дошкольного образования в Доме
ребенка представлено следующими видами деятельности детей:
физическая культура;
игра;
изобразительная деятельность;
конструирование;
музыкальное воспитание;
интеллектуальнопознавательное развитие;
экологическое и духовно – нравственное воспитание.
Педагоги ориентируются на физическую подготовленность малышей,
результаты
учитывают имеющиеся отклонения в состоянии здоровья,
комплексного обследования детей; результаты диагностики уровня их
психического и физического развития, медицинские показатели здоровья
ребёнка, психофизиологические особенности темперамента, склонности и
интересы.
Для реализации задач физического воспитания большое внимание
уделяется повышению двигательной активности детей и правильному её
регулированию. Системная работа по физическому воспитанию включает:
гимнастику после сна;
физкультурные занятия с корригирующими компонентами;
занятия по ритмике;
подвижные игры и упражнения.
Педагоги и медицинский персонал работают в тесном контакте. Они
осуществляют различные виды закаливания, обеспечивая тренировку
защитных сил организма. Закаливающие воздействия прослеживаются в
каждом элементе режима дня и проводятся на положительном эмоциональном
фоне, с согласия врачей
При организации воспитательнообразовательного процесса и решении
поставленных задач в Доме ребенка реализуется принцип индивидуально –
личностного подхода к воспитанникам.
На консультациях для воспитателей обсуждаются новые формы
коррекционной работы по предотвращению интеллектуальных и
эмоциональных отклонений в развитии дошкольников.
Одной из основных задач в своей работе педагоги считают замену
ценностей обучения на ценности его развития. Они стараются, чтобы знания,
умения и навыки в системе развивающего образования не стали самоцелью, а
прежде всего формировали личность ребенка через различные виды
деятельности, занимаются обеспечением эмоционального благополучия
воспитанников, созданием психологопедагогических условий для развития
способностей и склонностей детей, предоставлением широкого выбора видов деятельности, т.е. опираются на личностноориентированное взаимодействие
с ребенком.
Благоприятная окружающая среда, доверительные межличностные
отношения педагогов, детей создали благоприятную обстановку для
усвоения учебного материала. Практически все занятия проходят в игровой,
занимательной форме, содержат богатый развивающий материал и
обеспечивают комплексное развитие воспитанников.
В доме ребенка в каждой группе работают логопеды. Логопедические
кабинеты оснащены необходимыми учебнонаглядными пособиями,
разнообразным дидактическим материалом, специальной литературой.
Логопеды систематически ведут отчетную документацию: речевые карты,
перспективные планы работы, планы индивидуальных логопедических
занятий, тетради для индивидуальной работы с детьми и др. Всесторонний
анализ речевой деятельности каждого ребенка, отраженный в речевых картах,
дает возможность логопедам подобрать наиболее эффективные методы и
приемы коррекционнологопедической работы. На логопедических занятиях
четко прослеживается тема и цель. Они включают в себя различные этапы
работы, к каждому из которых логопедами даются грамотные, хорошо
продуманные инструкции. Для активизации умственной активности детей
широко используются различные виды наглядности, игрушки, картины, схемы,
пиктограммы и другой раздаточный и демонстрационный материал.
Специалисты умело используют в работе элементы соревнования и
поощрения, ситуацию успеха и сотрудничества.
реализация основных общеобразовательных программ;
развитие возрастных, двигательных навыков у детей грудного возраста (от
4х недель до.1 года), детей раннего возраста (от 1 года до 3х лет),
дошкольного возраста (старше Зх лет);
коррекция двигательных нарушений;
развитие навыков самообслуживания, бытового приспособления;
развитие и коррекция речевых функций;
Развитие познавательной деятельности;
развитие манипуляционной функции рук, сенсорного восприятия;
коррекция психоэмоциональных нарушений у детей с поражением
центральной нервной системы и нарушением психики;
формирование коммуникативной и навыков поведения в обществе; определение потенциальных и интеллектуальных возможностей ребенка и
выявление одаренных личностей;
уход за детьми, организация физического развития детей с учетом возраста
и индивидуальных особенностей, организация получения детьми образования,
а также воспитание детей, в том числе физическое, познавательноречевое,
социальноличностное,
включая духовно
нравственное, патриотическое, трудовое, с привлечением детей к
самообслуживающему труду;
художественноэстетическое,
представительство и защита прав и законных интересов воспитанников, а
также осуществление иных прав и обязанностей законного представителя
воспитанников из числа детейсирот и детей, оставшихся без попечения
родителей:
соблюдения прав ребенка, предусмотренных законодательством Российской
Федерации и Законом Тульской области «О защите прав и интересов детей»;
взаимодействие с органами опеки и попечительства по вопросам
соблюдения прав и законных интересов детей, в том числе семейного
устройства детей;
организацию психологомедикопедагогическая реабилитация детей,
включая организацию психопрофилактической и психокоррекционной работы,
психологической помощи детям, возвращенным после устройства на
воспитание в семью;
оказание консультативной и методической помощи законным представителям
по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
ведение в установленном порядке личных дел воспитанников;
обеспечение комфортных условий для посещения ребенка лицами,
желающими усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство)
ребенка, получившими в установленном порядке направление на посещение
ребенка, в целях знакомства и установления контакта между ребенком и
указанными лицами;
обеспечение ознакомления лиц, желающих усыновить (удочерить) или
принять под опеку (попечительство) ребенка, получивших в установленном
порядке направление на посещение ребенка, с личным делом ребенка, а также
проведение консультаций с медицинским работником, педагогомпсихологом
и другими работниками Учреждения для детейсирот; обеспечение возможности посещения лицами, желающими усыновить
(удочерить) или принять под опеку (попечительство) не менее 3 х раз в
неделю, включая выходные и праздничные дни. В будние дни в вечернее время
с соблюдением графика приема, с учетом режима дня детей;
сохранение тайны усыновления ребенка;
Психолого-педагогическая и коррекционная работа в доме ребенка.
Психолого-педагогическая и коррекционная работа в доме ребенка.
Психолого-педагогическая и коррекционная работа в доме ребенка.
Психолого-педагогическая и коррекционная работа в доме ребенка.
Психолого-педагогическая и коррекционная работа в доме ребенка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.