Развитие познавательной активности младших школьников с ОВЗ в процессе обучения и воспитания
Оценка 4.8

Развитие познавательной активности младших школьников с ОВЗ в процессе обучения и воспитания

Оценка 4.8
Педсоветы +2
docx
Междисциплинарный 4
1 кл—4 кл
08.04.2019
Развитие познавательной активности младших школьников с ОВЗ в процессе обучения и воспитания
В статье изложен материал из опыта работы учителя начальных классов с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях обучения учащихся в отдельном классе (по АООП) в массовой общеобразовательной школе, а также из опыта работы с ребенком с ДЦП (обучение на дому).
Развитие познавательной активности младших школьников с ОВЗ в процессе обучения и воспитания.docx
Развитие познавательной активности младших школьников с ОВЗ в процессе обучения и воспитания Дети   с   ОВЗ   в   силу   своих   специфических   особенностей,   которые отличают   их   от   детей   с   нормальным   уровнем   развития,   испытывают многочисленные трудности в процессе обучения. Недостаточность   развития   психических   процессов,   невозможность самостоятельно   контролировать   и   планировать   свою   деятельность, неадекватная   реакция   на   неуспех,   неудачи,   приводят   к   тому,   что   у школьников   снижается   интерес   к   учебе,   выполнение   заданий   становится формальным. Для   эффективного   обучения   детей   с   ограниченными   возможностями здоровья   важно   формировать   у   них   познавательный   интерес,   желание   и привычку думать, стремление узнать что­то новое. Развитие   познавательной   деятельности   ребенка   с   ОВЗ   зависит   от множества факторов, в том числе и от того, насколько наглядным и удобным для   его   восприятия   является   учебный   материал.   Применение   электронных учебных материалов на уроках и внеклассных занятиях не только знакомит детей с предметным миром, но и способствует развитию их информационной компетентности и коррекции познавательной сферы. Использование в обучении новых информационных технологий позволяет формировать   специальные   навыки   у   детей   с   различными   познавательными способностями, позволяет делать уроки более наглядными и динамичными, более   эффективными   с   точки   зрения   обучения   и   развития   учащихся, облегчает работу учителя на уроке и способствует формированию ключевых компетенций учащихся. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет  ­  развивать   умение   учащихся   ориентироваться   в   информационных   потоках окружающего мира; ­ овладевать практическими способами работы с информацией;  ­   развивать   умения,   позволяющие   обмениваться   информацией   с   помощью современных технических средств.  Урок, включающий слайды, презентации,  видеосюжет вызывают у детей эмоциональный   отклик,  расторможенных.   Экран   притягивает   внимание.   в   том   числе   и   усамых   инфантильных,   Ребенку   с   особыми потребностями   для   усвоения   способов  ориентировки   в   окружающем   мире, для   понимания   того   или   иного   действия   требуется   гораздо   больше повторений,   чем   нормально   развивающемуся   ребенку.   Дидактические компьютерные игры позволяют обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционально положительного отношения к заданию.  Особая роль дидактической игры в обучающем процессе определяется тем,   что   игра   должна   сделать   сам   процесс   обучения   эмоциональным, действенным,   позволить   ребенку   получить   собственный   опыт.   Используя учебно­игровые средства и тренажёры в коррекционно­развивающей работе, могу сказать, что компьютерные технологии открывают новые возможности использования   педагогических   приемов   в   традиционной   коррекционной методике: 1. Возможность подобрать материал разной степени сложности. Конкретному ребенку   всегда   можно   предложить   именно   то,   что   в   данный   момент соответствует его возможностям и задачам обучения.  (Из опыта работы: на дому обучаю девочку с ДЦП, использую планшет и специальные программы для изучения букв, цифр. В силу своих возможностей она обводит, пишет, рисует, выполняет задания на соответствие числа и множества и т.д.) 2.   Компьютерные   технологии   помогают   сформировать   у   ребенка   процесс осмысливания собственных навыков. (для этого подбираю задания­тренажеры на отработку полученных умений и навыков) 3. Занятие на компьютере  создает более комфортные условия для успешного выполнения упражнений. 4. Появляется возможность освоить обучающимся модели коммуникации с вымышленными   героями   компьютерной   программы,   как   основные   для освоения межличностной коммуникации. 5.   Обучающийся   стремится   исправить   увиденную   ошибку,   ищет   приемы самоконтроля, ориентируясь на привлекательную графику. 6.   Во   время   коррекционных   занятий   с   использованием   компьютерной программы у обучающихся исчезает негативизм, связанный с необходимостью многократного   повторения   определенных   правил,   формул.   Появляется уверенность в своих силах и желание продолжить свое обучение, повышается мотивация в трудной для него работе. 7. Дети меньше утомляются, дольше сохраняют работоспособность. 8. Глядя на экран монитора, ребенок сам видит результат своей работы. Таким   образом,   использование   компьютерной   программы   повышает мотивацию   не   только   за   счет   игровой   стратегии,   на   которой   программа базируется, но и потому, что ребенок получает одобрение, похвалу не только со стороны взрослых, но и со стороны компьютера. Принципиально   значимым   в   работе   с   детьми   являются   расширение традиционных   видов   детской   деятельности   и   обогащение   их   новым содержанием. Одним из перспективных методов, способствующих решению развития личности   учащихся   и   формированию   познавательной   активности,   является метод проектной деятельности.  Проектный метод позволяет детям учиться на   собственном   опыте   и   опыте   других,   стимулировать   познавательный интерес,   получать   удовлетворение   от   результатов   своего   труда,   создавать ситуацию успеха в обучении. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она   помогает   связать   обучение   с   жизнью,   развивает   познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.   Такие   качества   способствуют   успешному   обучению   детей   в школе.  Таким   образом,   можно   сделать   вывод,   что   развивая   познавательную активность,   воспитывая   стремление   к   знаниям,   мы   развиваем   личность  Школьники школьника,   умеющего   мыслить,   сопереживать,   творить. приобретают   опыт   решения   реальных   проблем,   что   очень   важно   для   их самостоятельной   жизни.   Выпускники   коррекционной   школы,   которые обладают   вышеперечисленными   знаниями   и   умениями   практической   бытовой   и деятельности,   успешно   адаптируются   в   социальной, самостоятельной трудовой жизни.

Развитие познавательной активности младших школьников с ОВЗ в процессе обучения и воспитания

Развитие познавательной активности младших школьников с ОВЗ в процессе обучения и воспитания

Развитие познавательной активности младших школьников с ОВЗ в процессе обучения и воспитания

Развитие познавательной активности младших школьников с ОВЗ в процессе обучения и воспитания

Развитие познавательной активности младших школьников с ОВЗ в процессе обучения и воспитания

Развитие познавательной активности младших школьников с ОВЗ в процессе обучения и воспитания

Развитие познавательной активности младших школьников с ОВЗ в процессе обучения и воспитания

Развитие познавательной активности младших школьников с ОВЗ в процессе обучения и воспитания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019