Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся для 11 класса.
Оценка 4.6

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся для 11 класса.

Оценка 4.6
Работа в классе
pptx
психологическая работа +1
11 кл
21.06.2018
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся для 11 класса.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся для 11 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Необходимость психолого-педагогического сопровождения школьника связана с тем, что психолог в школе не может обеспечить полноценное сопровождение процесса обучения и развития обучающихся.Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся для 11 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Необходимость психолого-педагогического сопровождения школьника связана с тем, что психолог в школе не может обеспечить полноценное сопровождение процесса обучения и развития обучающихся.
презентация. Сопровождение.pptx

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся»

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся»

«Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся»

Психолого-педагогическое сопровождение – это целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в школьной…

Психолого-педагогическое сопровождение – это целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в школьной…

Психолого-педагогическое сопровождение – это целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в школьной среде.

Цель психолого-педагогического сопровождения:
развитие учеников – адаптированность обучающихся школы
в условиях внедрения ФГОС.






Психологическое сопровождение включает : систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического становления; участие в создании социально-психологических условий для развития личности учащегося и его…

Психологическое сопровождение включает : систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического становления; участие в создании социально-психологических условий для развития личности учащегося и его…

Психологическое сопровождение включает :

систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического становления;
участие в создании социально-психологических условий для развития личности учащегося и его успешного обучения;
участие в создании социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии ребенка, обучении

Структуры службы здоровья: Логопед – адаптация и коррекция речи и письма

Структуры службы здоровья: Логопед – адаптация и коррекция речи и письма

Структуры службы здоровья:

Логопед – адаптация и коррекция речи и письма.
Валеолог – просветительная работа по сохранению здоровья детей.
Деффектолог - сопровождение детей , имеющих нарушения развития.
Социальный педагог – социальное благополучие детей (Питание и т. д.).
Психоневролог – наблюдение за неврологически ослабленными детьми.
Педиатр – наблюдение за условиями обучения детей.
Медсестра – поддержка ослабленных детей.

Задачи психолого-педагогического сопровождения: профилактика возникновения проблем развития ребенка (психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся в переходные периоды); содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации…

Задачи психолого-педагогического сопровождения: профилактика возникновения проблем развития ребенка (психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся в переходные периоды); содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации…

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

профилактика возникновения проблем развития ребенка (психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся в переходные периоды);
содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, трудности с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями);
развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, учителей.

Основные направления работы: психодиагностика индивидуальная и групповая (познавательных, эмоциональных, личностных и социальных психических особенностей); психокоррекционная и развивающая работа со школьниками; консультирование школьников, родителей, педагогов; участие…

Основные направления работы: психодиагностика индивидуальная и групповая (познавательных, эмоциональных, личностных и социальных психических особенностей); психокоррекционная и развивающая работа со школьниками; консультирование школьников, родителей, педагогов; участие…

Основные направления работы:

психодиагностика индивидуальная и групповая (познавательных, эмоциональных, личностных и социальных психических особенностей);
психокоррекционная и развивающая работа со школьниками;
консультирование школьников, родителей, педагогов;
участие в социальной поддержке ребенка ( при решении социальных проблем, проблем со здоровьем - привлечение компетентных органов).

Реализация цели психолого-педагогического сопровождения достигается основными функциями: информационной, направляющей, развивающей

Реализация цели психолого-педагогического сопровождения достигается основными функциями: информационной, направляющей, развивающей

Реализация цели психолого-педагогического сопровождения достигается основными функциями:

информационной,
направляющей,
развивающей

Информационная функция сопровождения: способствует оповещению всех заинтересованных лиц о формах и методах сопровождения (учителей, администрации школы и родителей учащихся)

Информационная функция сопровождения: способствует оповещению всех заинтересованных лиц о формах и методах сопровождения (учителей, администрации школы и родителей учащихся)

Информационная функция сопровождения:

  способствует оповещению
всех заинтересованных лиц о формах и методах сопровождения (учителей, администрации школы и родителей учащихся)

Направляющая функция сопровождения обеспечивает согласование всех заинтересованных в сопровождении субъектов учебно-воспитательного процесса с целью обеспечения координации их действий в интересах ребенка; - предусматривает, что ведущей…

Направляющая функция сопровождения обеспечивает согласование всех заинтересованных в сопровождении субъектов учебно-воспитательного процесса с целью обеспечения координации их действий в интересах ребенка; - предусматривает, что ведущей…

Направляющая функция сопровождения


обеспечивает согласование всех заинтересованных в сопровождении субъектов учебно-воспитательного процесса с целью обеспечения координации их действий в интересах ребенка;
- предусматривает, что ведущей фигурой в этих действиях становится педагог-психолог школы

Развивающая функция сопровождения задает основной вектор действиям всех участвующих в системе сопровождения службам, которые становятся службами развития личности ребенка; обеспечивается деятельностью учителей, педагога-психолога, других педагогических…

Развивающая функция сопровождения задает основной вектор действиям всех участвующих в системе сопровождения службам, которые становятся службами развития личности ребенка; обеспечивается деятельностью учителей, педагога-психолога, других педагогических…

Развивающая функция сопровождения

 задает основной вектор действиям всех участвующих в системе сопровождения службам, которые становятся службами развития личности ребенка;
обеспечивается деятельностью учителей, педагога-психолога, других педагогических работников школы, использующих в практике работы развивающие технологии обучения и воспитания, дополнительные занятия с учащимися

Функции психолого-педагогического сопровождения системная деятельность педагога-психолога на основе принципа взаимосвязи диагностической и коррекционно-развивающей деятельности, изучение личности ребенка только с целью оказания психологической помощи, организационно-просветительский компонент:…

Функции психолого-педагогического сопровождения системная деятельность педагога-психолога на основе принципа взаимосвязи диагностической и коррекционно-развивающей деятельности, изучение личности ребенка только с целью оказания психологической помощи, организационно-просветительский компонент:…

Функции психолого-педагогического сопровождения

системная деятельность педагога-психолога на основе принципа взаимосвязи диагностической и коррекционно-развивающей деятельности,
изучение личности ребенка только с целью оказания психологической помощи,
организационно-просветительский компонент: 
осуществление просветительской работы с родителями, педагогами и администрацией школы с использованием разнообразных форм активного полисубъектного взаимодействия всех участников

Принципы модели психолого-педагогического сопровождения

Принципы модели психолого-педагогического сопровождения

Принципы модели психолого-педагогического сопровождения

Принцип индивидуального подхода к ребенку любого возраста на основе безоговорочного признания его уникальности и ценности.
Принцип гумманистичности : отбор и использование гуманных, личностно-ориентированных, основанных на общечеловеческих ценностях методов психологического взаимодействия.
Принцип комплексности: соорганизация различных специалистов, всех участников учебно-воспитательного процесса в решении задач сопровождения: классных руководителей, учителей, педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, администрации и др.

Принцип превентивности : обеспечение перехода от принципа «скорой помощи» к предупреждению возникновения проблемных ситуаций

Принцип превентивности : обеспечение перехода от принципа «скорой помощи» к предупреждению возникновения проблемных ситуаций

Принцип превентивности:
обеспечение перехода от принципа «скорой помощи» к предупреждению возникновения проблемных ситуаций.
Принцип научности:
важнейший выбор практических психологов в пользу современных научных методов диагностики, коррекции развития личности школьников, участия субъектов психологического сопровождения в опытно-экспериментальной работе, в создании и апробировании самостоятельно создаваемых методик диагностики и коррекции.

Принцип «на стороне ребенка» : защита прав и интересов ребенка при учете позиций других участников учебно-воспитательного процесса

Принцип «на стороне ребенка» : защита прав и интересов ребенка при учете позиций других участников учебно-воспитательного процесса

Принцип «на стороне ребенка»:
защита прав и интересов ребенка при учете позиций других участников учебно-воспитательного процесса.
Принцип активной позиции ребенка:
самостоятельное решение проблем, создание способности
к саморазвитию (не решить проблемы за него).
Принципы коллегиальности и диалогового взаимодействия:
совместная деятельность субъектов психологического сопровождения в рамках единой системы ценностей на основе взаимного уважения и коллегиального обсуждения проблем, возникающих в ходе реализации программ.

Принцип системности: выстраивание непрерывного психологического сопровождения как системной деятельности, в основе которой лежит внутренняя непротиворечивость, опора на современные достижения в области социальных наук, взаимосвязь и…

Принцип системности: выстраивание непрерывного психологического сопровождения как системной деятельности, в основе которой лежит внутренняя непротиворечивость, опора на современные достижения в области социальных наук, взаимосвязь и…

Принцип системности: 
выстраивание непрерывного психологического сопровождения как системной деятельности, в основе которой лежит внутренняя непротиворечивость, опора на современные достижения в области социальных наук, взаимосвязь и взаимообусловленность отдельных компонентов.
Принцип рациональности:
использование форм и методов психологического взаимодействия и необходимость их отбора с учетом оптимальной сложности, информативности и пользы для ребенка.

Уровни психолого-педагогического сопровождения: индивидуальный; групповой; на уровне класса; на уровне школы

Уровни психолого-педагогического сопровождения: индивидуальный; групповой; на уровне класса; на уровне школы

Уровни психолого-педагогического сопровождения:

индивидуальный;
групповой;
на уровне класса;
на уровне школы
Формы сопровождения:
консультирование;
диагностика;
коррекционно-развивающая работа;
профилактика;
просвещение

Направления психолого-педагогического сопровождения

Направления психолого-педагогического сопровождения

Направления психолого-педагогического сопровождения

Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся в переходный период.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска».
Психологическое просвещение всех участников образовательного процесса.
Мониторинг возможностей и способностей обучающихся.

Выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями

Выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями

Выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями.
Выявление и поддержка одарённых детей.
Дифференциация и индивидуализация обучения.
Сохранение и укрепление психологического здоровья.
Обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности.

Приоритеты психологического сопровождения: мотивирование и стимулирование потенциально успешных обучающихся; формирование эффективной образовательной среды; организация здоровьесберегающих условий обучающихся; профилактика социальной дезадаптации и употребления психоактивных веществ; профильное…

Приоритеты психологического сопровождения: мотивирование и стимулирование потенциально успешных обучающихся; формирование эффективной образовательной среды; организация здоровьесберегающих условий обучающихся; профилактика социальной дезадаптации и употребления психоактивных веществ; профильное…

Приоритеты психологического сопровождения:

мотивирование и стимулирование потенциально успешных обучающихся;
формирование эффективной образовательной среды;
организация здоровьесберегающих условий обучающихся;
профилактика социальной дезадаптации и употребления психоактивных веществ;
профильное обучение.

Психолого-педагогическое обеспечение включает: дифференцированные условия: оптимальный режим учебных нагрузок; психолого-педагогические условия: коррекционно-развивающая направленность учебно-воспитательного процесса; учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных…

Психолого-педагогическое обеспечение включает: дифференцированные условия: оптимальный режим учебных нагрузок; психолого-педагогические условия: коррекционно-развивающая направленность учебно-воспитательного процесса; учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных…

Психолого-педагогическое обеспечение включает:

дифференцированные условия:
оптимальный режим учебных нагрузок;
психолого-педагогические условия:
коррекционно-развивающая направленность учебно-воспитательного процесса;
учёт индивидуальных особенностей ребёнка;
соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности, доступности;

специализированные условия: выдвижение комплекса специальных задач обучения, ориентированных на особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики развития…

специализированные условия: выдвижение комплекса специальных задач обучения, ориентированных на особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики развития…


специализированные условия:
выдвижение комплекса специальных задач обучения, ориентированных на особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики развития ребёнка;
комплексное воздействие на обучающегося, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятиях;

здоровьесберегающие условия: оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм

здоровьесберегающие условия: оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм

здоровьесберегающие условия:
оздоровительный и охранительный режим,
укрепление физического и психического здоровья,
профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся,
соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм

Условия педагогической поддержки:

Условия педагогической поддержки:

Условия педагогической поддержки:


Согласие ученика на помощь и поддержку.
Приоритет ребенка в решении собственных проблем.
Соблюдение принципа конфиденциальности.
Доброжелательность и безоценочность.
Защита прав и интересов ученика.

Формы поддержки:

Индивидуальные
Групповые:

Индивидуальные: Беседы Приемы коррекции эмоционального состояния и поведения детей: игнорирование поведения, поощрение мелкими знаками внимания, негромкая речь, инструктирование короткими фразами (можно пропеть), алгоритмичность

Индивидуальные: Беседы Приемы коррекции эмоционального состояния и поведения детей: игнорирование поведения, поощрение мелкими знаками внимания, негромкая речь, инструктирование короткими фразами (можно пропеть), алгоритмичность

Индивидуальные:
Беседы
Приемы коррекции эмоционального состояния и поведения детей:

игнорирование поведения,
поощрение мелкими знаками внимания,
негромкая речь,
инструктирование короткими фразами (можно пропеть),
алгоритмичность

Нетрадиционные приемы:
дисциплинарная свобода,
передразнивание,
введение ритуалов

Тревожных детей не заставлять отвечать у доски, не торопить с ответом, не спрашивать в середине урока! повышать самооценку

Тревожных детей не заставлять отвечать у доски, не торопить с ответом, не спрашивать в середине урока! повышать самооценку

Тревожных детей
не заставлять отвечать у доски,
не торопить с ответом,
не спрашивать в середине урока!
повышать самооценку

 Групповые:
Работа учителя в период адаптации
Работа с группой детей, имеющих сходные проблемы
Включение обучающихся в коллективные творческие дела

Приемы создания ситуации успеха

Приемы создания ситуации успеха

Приемы создания ситуации успеха

Название приема:

Снятие страха
Скрытая инструкция
Авансирование
Персональная исключительность
Усиление мотива
Педагогическое внушение
Высокая оценка детали

Действия учителя:

Ничего страшного…
Ты же помнишь, что…
У тебя получится…
Только у тебя …

Нам это нужно для…
Только у тебя …
Нам это нужно для…

Приемы создания ситуации успеха

Приемы создания ситуации успеха

Приемы создания ситуации успеха


Название приема:
Отметка достижений
Концентрация внимания на достигнутых успехах
Формирование веры в успех
Делание ошибок - нормальное и нужное явление


Действия учителя:
Только у тебя …
Ты же помнишь, что…

У тебя получится…

Ничего страшного…

Название приема Учитель Обучающийся

Название приема Учитель Обучающийся

Название приема

Учитель

Обучающийся

Принятие

Ты хороший …

Я хороший…

Внимание

Я вижу тебя…

Я что-то значу…

Уважение

Спасибо за …

Мои усилия заметили…

Одобрение

Я знаю о тебе что-то замечательное…

Я состоятелен…

Теплые чувства

Ты мне нравишься…

Кто-то заботится обо мне…

Приемы для установления нормальных отношений обучающегося с учителем:


Критерии эффективности реализации модели психолого-педагогического сопровождения

Критерии эффективности реализации модели психолого-педагогического сопровождения

Критерии эффективности реализации модели психолого-педагогического сопровождения

Педагогическая эффективность:
отсутствие неуспевающих учащихся;
профессиональное самоопределение;
активное участие школьника в общественной жизни школы, инициативность, творческое отношение к делу;
отсутствие признаков девиантного поведения в школе и вне школы;
бесконфликтное взаимодействие с одноклассниками;
отсутствие конфликтов с педагогами

Психологическая эффективность: субъективное ощущение у обучающегося комфорта и уверенности в школе; адекватная самооценка; сформированность «Я» – концепции личности; оптимальное развитие его способностей, и, как следствие,…

Психологическая эффективность: субъективное ощущение у обучающегося комфорта и уверенности в школе; адекватная самооценка; сформированность «Я» – концепции личности; оптимальное развитие его способностей, и, как следствие,…

Психологическая эффективность:
субъективное ощущение у обучающегося комфорта и уверенности в школе;
адекватная самооценка;
сформированность «Я» – концепции личности;
оптимальное развитие его способностей, и, как следствие, профессиональное самоопределение.
Медицинская эффективность:
сохранение психического и физического здоровья детей,
динамика хронических заболеваний школьников, представленная в отчетах медицинской службы школы

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2018