Психолого-педагогическое сопровождение патриотического воспитания в ДОО для 1 класса.
Оценка 4.6
Работа в классе
doc
психологическая работа +1
1 кл
20.06.2018
Психолого-педагогическое сопровождение патриотического воспитания в ДОО для 1 класса. Определение способов регулирования конфликтов. Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни, корректировать поведение через анализ чувств и поступков. В статье освещается краткая характеристика и основные направления работы по психолого-педагогическому сопровождению патриотического воспитания в ДОО.Психолого-педагогическое сопровождение патриотического воспитания в ДОО для 1 класса. Определение способов регулирования конфликтов. Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни, корректировать поведение через анализ чувств и поступков. В статье освещается краткая характеристика и основные направления работы по психолого-педагогическому сопровождению патриотического воспитания в ДОО.
Патриотизм.doc
е
б
е
ц
вательное учреждение Центр развития р
д/с №27 “Сказка”
ьное дошкольное образо
СМу
Г.аяногорск
н
к
а
л
а
п
и
и
н
ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ
ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из
наиболее актуальных.
Патриотическое воспитание дошкольников это не только воспитание любви к
родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других
национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам
его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям
государства и общенародным праздникам .
Цель психологопедагогического сопровождения по патриотическому
воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей,
возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально
нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – одно из основных
направлений реализации образовательной области «Социальнокоммуникативное
развитие», основная цель которой – позитивная социализация детей дошкольного
возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства.
В рамках сопровождения этой области ведется работа с участниками
образовательных отношений:
работа с детьми;
работа с родителями;
работа с педагогами.
Работа с детьми включает:
Индивидуальные и подгрупповые беседы;
Оценку эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана
работы;
Формирование навыков культуры общения;
Индивидуальную работу.
Работа с родителями.
В ДОУ осуществляется тесное сотрудничество с родителями, отношения с
которыми строятся по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и
взаимопомощи. Мы опираемся на родителей не только как на помощников детского
учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.
Положительно зарекомендовали себя «Дни открытых дверей», Родительские клубы и
собрания, круглые столы, занятиятренинги, психологические гостиные, спортивные и
фольклорные праздники с участием родителей. Для родителей подготовлены: информационные стенды «Воспитание у детей нравственнопатриотических чувств»;
сообщения к родительским собраниям: «Нравственнопатриотическое воспитание
дошкольников», «Влияние родительских установок на развитие детей», «Методы
семейного воспитания», «Что такое семья?», «Слушать ребенка. Как?», «Что такое
детская тревожность?»
Таким образом, социальнопсихологическое консультирование родителей может
осуществляться как в групповой, так и в индивидуальной формах. Встреча психолога ДОУ
с родителями дошкольника происходит по инициативе семьи или по инициативе педагогов,
администрации или психолога ДОУ.
Работа с педагогами
Проводятся консультации по темам: «Алгоритм работы с несовершеннолетним и
семьей, находящимися в социально опасном положении», «Психологический климат в
коллективе»,
«Предупреждение
«Как управлять эмоциональным состоянием»,
эмоциональных и поведенческих проблем в дошкольном возрасте», «Толерантность
важное условие эффективного взаимодействия с родителями», «Формирование
толерантности у детей старшего дошкольного возраста».
Таким образом, систематическая работа по патриотическому воспитанию детей в
условиях дошкольного образовательного учреждения имеет положительные результаты, а
современное дошкольное учреждение выступает той социокультурной средой, создающей
оптимальные условия для воспитания патриотизма, основ гражданственности, а также
интереса к своей малой Родине.
Список литературы
1. Ермакова Т.В. Воспитание чувств патриотизма у дошкольников / Т.В. Ермакова //
Методист. – 2014. № 3. – С. 6668
2. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 46 лет:
Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2007
3.Маханева М.Д.
Нравственнопатриотическое воспитание дошкольников.
Методическое пособие. – М., 2015.
Психолого-педагогическое сопровождение патриотического воспитания в ДОО для 1 класса.
Психолого-педагогическое сопровождение патриотического воспитания в ДОО для 1 класса.
Психолого-педагогическое сопровождение патриотического воспитания в ДОО для 1 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.