Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОУ
Оценка 4.8

Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОУ

Оценка 4.8
Повышение квалификации
ppt
психологическая работа +1
9 кл
04.07.2017
Психолого-педагогическое сопровождение   профориентационной  работы в ОУ
Презентация в помощь педагогу-психологу, методисту,руководителю центров ПМСС. В материалах представлены основные виды деятельности педагога-психолога в рамках профориентационной деятельности начиная с 7-го класса до 11 класса.Можно использовать для обучения специалистов узкого профиля в ПМСС -центрах сопровождения обучающихся школ,учреждений среднего профессионального обучения.
Психолого-педагогическое сопровождение.ppt

Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОУ

Психолого-педагогическое сопровождение   профориентационной  работы в ОУ
Психолого­педагогическое  Психолого­педагогическое  сопровождение  сопровождение  профориентационной профориентационной работы в ОУ работы  в ОУ Педагог­психолог,учитель  Педагог­психолог,учитель  начальных классов начальных классов Андреева Г.А. Андреева Г.А.

Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОУ

Психолого-педагогическое сопровождение   профориентационной  работы в ОУ
Представленный в Концепции модернизации образования образ выпускника школы в полной мере характеризует личность, способную сделать правильный профессиональный выбор, т.е. готовую к профессиональному самоопределению.

Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОУ

Психолого-педагогическое сопровождение   профориентационной  работы в ОУ
Профессиональное самоопределение рассматривается как процесс выбора профессии, осуществляемый человеком в результате анализа внутренних ресурсов и путем соотнесения их с требованиями профессии.

Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОУ

Психолого-педагогическое сопровождение   профориентационной  работы в ОУ
Профориентационная работа – это система мероприятий, направленная на оказание помощи человеку в разумном выборе профессии, наиболее соответствующей его способностям, личностным особенностям и индивидуальным возможностям

Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОУ

Психолого-педагогическое сопровождение   профориентационной  работы в ОУ
1. Дошколь- ники -выбор кружков (часто выбирают родители);интерес к наиболее ярким профессиям (которые «на виду»); - интерес к профессии своих родителей; - стремление попробовать себя (в игровой деятельности). -помощь в выборе кружка (работа с родителями); - увлекательные рассказы (с примерами) об интересующих профессиях и профессиях родителей (не стоит в этом возрасте «навязывать» знания о неинтересных профессиях); - проигрывание профессий (с целью осознания смысла и общественного значения этих профессий).

Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОУ

Психолого-педагогическое сопровождение   профориентационной  работы в ОУ
3. Учащиес я 8-9-х классов -более конкретный интерес к профессиям; - появляется интерес к профессиональн ым учебным заведениям; - выбор подготовитель- ных курсов; - интерес к своей профпригод- ности. -первичная профдиагностика; - профконсультационная помощь в выборе подготовительных курсов и профиля учебного заведения; - помощь в самопознании (но без окончательной рекомендации о профессиональной непригодности); - больший акцент на ценностно-смысловые стороны профессионального труда; - профинформационная работа: знакомство с особенностями профессий и учебных заведений.

Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОУ

Психолого-педагогическое сопровождение   профориентационной  работы в ОУ
2. Учащ иеся 1-7-х клас- сов - интерес к модным (ярким) профессия м; - стремлени е увязать с профессия ми учебные предметы; - выбор кружков, секций -увлекательные рассказы об интересующих профессиях; - постепенное расширение представлений о мире профессионального труда (по принципу сходства отдельных элементов труда в разных профессиях, например, элементы самодемонстрации в профессиях артиста и продавца); - помощь в выборе увлечения.

Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОУ

Психолого-педагогическое сопровождение   профориентационной  работы в ОУ
4. Учащиеся 10-х - 11- х классов - выбор профессии; - выбор учебного заведения; - выбор подготовительных курсов; - интерес к ценностно- смысловым и нравственным аспектам будущей трудовой жизни; - главное - стремление к более конкретному выбору - профдиагностика с целью осознанного выбора профессии; - основной акцент на ценностно-смысловую сторону самоопределения (дискуссии, обсуждение разных позиций); - профинформационная помощь (больший акцент на особенности поступления в профессиональные учебные заведения); - проигрывание различных вариантов выбора (для сравнения, для большей ориентировки подростка).

Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОУ

Психолого-педагогическое сопровождение   профориентационной  работы в ОУ
• профдиагностика; • профконсультирование; • коррекционная и развивающая профориентационная работа; • психологическое просвещение педагогов и родителей; • психологическое просвещение учащихся; • информационно-аналитическое обеспечение органов управления образованием.

Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОУ

Психолого-педагогическое сопровождение   профориентационной  работы в ОУ
в рамках профориентационной работы направлено на сообщение сведений о требованиях, предъявляемых профессией к психологическим и физиологическим качествам личности.

Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОУ

Психолого-педагогическое сопровождение   профориентационной  работы в ОУ
• «Как выбрать профиль обучения»; • «Формула профессий и ты»; • «Проектируем жизнь»; • «Склонности и интересы и проблема выбора профессии»; • «Секреты выбора профессии»; • «Возможности личности в профессиональной деятельности» и др.

Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОУ

Психолого-педагогическое сопровождение   профориентационной  работы в ОУ
Неправильный выбор профессии, обусловлен рядом причин, но главной из них является несоответствие профессиональных способностей, индивидуальных особенностей человека требованиям, которые предъявляет к человеку профессия.

Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОУ

Психолого-педагогическое сопровождение   профориентационной  работы в ОУ
• стимулирования потребностей учащегося • принятия решения о характере к самопознанию и самосовершенствованию в русле подготовки к своему профессиональному труду в будущем; • выявления недостатков, пробелов в развитии тех или иных качеств, способностей, которые важны для будущей профессиональной деятельности; коррекционной и развивающей работы с целью подготовки к будущей профессии; • осуществления контроля за развитием требуемых качеств, способностей после коррекции или тренинга; • определения ограничений в выборе сфер профессиональной деятельности, предъявляющей жесткие требования к психофизиологическим особенностям индивида.

Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОУ

Психолого-педагогическое сопровождение   профориентационной  работы в ОУ
Профдиагностика Профдиагностика в первую очередь призвана исследовать профессиональные способности (определенные целостные комплексы взаимо связанных и взаимно усиливающих друг друга свойств, имеющих определенную структуру: способности и склонности, личностные особенности и мотивация).

Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОУ

Психолого-педагогическое сопровождение   профориентационной  работы в ОУ
Склонности – это побуждения, имеющие Склонности в своей основе активное, созидательное отношение к объекту. Способности – это такие Способности психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся

Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОУ

Психолого-педагогическое сопровождение   профориентационной  работы в ОУ
Личностные особенности учащегося Личностные особенности (темперамент, черты характера) входят в комплекс профессиональных способностей и позволяют сделать вывод о наличии профессионально необходимых установок или противопоказаний для выбора профессии.

Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОУ

Психолого-педагогическое сопровождение   профориентационной  работы в ОУ
Темперамент Темперамент индивидуально-своеобразные свойства личности, ее психики, определяющие динамику психологической деятельности человека, которые одинаково проявляются в разнообразной деятельности независимо от ее содержания, целей, мотивов и остаются постоянными в зрелом возрасте.

Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОУ

Психолого-педагогическое сопровождение   профориентационной  работы в ОУ
Характер Характер совокупность индивидуально- своеобразных психических свойств, которые проявляются в типичных для данной личности способах деятельности, обнаруживаются в типичных обстоятельствах и определяются отношением личности к этим обстоятельствам.

Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОУ

Психолого-педагогическое сопровождение   профориентационной  работы в ОУ
Мотивация – Мотивация совокупность причин психологического характера, объясняющих  поведение  человека, его начало, направленность и активность.

Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОУ

Психолого-педагогическое сопровождение   профориентационной  работы в ОУ
Личность формируется в процессе постоянных взаимоотношений с людьми. Все особенности, присущие личности, социально обусловлены. Поэтому ценностные ориентации можно определить «как направленность личности на усвоение (создание) общественных ценностей в соответствии с конкретными потребностями».

Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОУ

Психолого-педагогическое сопровождение   профориентационной  работы в ОУ
профдиагностики В рамках профдиагностики необходимо изучить способности и склонности подростка к той или иной деятельности, личностные особенности, ценностные ориентации и особенности мотивов выбора профессии.

Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОУ

Психолого-педагогическое сопровождение   профориентационной  работы в ОУ
Итоги психологической диагностики Итоги психологической диагностики профессиональной направленности профессиональной направленности личности учащихся 9 классов ОУ личности учащихся 9 классов ОУ Старорусского муниципального Старорусского муниципального района. района. Педагог-психолог ГОУ ЦПМСС № 15 Васильева В.С.

Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОУ

Психолого-педагогическое сопровождение   профориентационной  работы в ОУ
В исследование приняли участие 151 учащийся 9-х классов: МАОУСОШ №1, №4, №5, №8, «Гимназия», МАОУСОШ д. Залучье, п. Новосельский, д. Нагово, д. Сусолово, д. Взвад, МАОУООШ д. Дубовицы.

Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОУ

Психолого-педагогическое сопровождение   профориентационной  работы в ОУ
 выявить уровень сформированности структуры профессиональных задатков учащихся;  определить эффективность обучения в целом и по профилю и соответствие профиля обучения и сформированности интеллектуальных задатков;  осуществить прогноз комплектования профильных классов на 2010-2011 учебный год.

Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОУ

Психолого-педагогическое сопровождение   профориентационной  работы в ОУ
Методы исследования :  методика Л.А. Ясюковой «Прогноз и профилактика проблем обучения, социализация и профессиональное самоопределение старшеклассников»  предварительные сведения о выборе профессии учащимися.   Объектом психологического анализа являлись учащиеся 9-х классов. Предметом психологического анализа являлись индивидуально-психологические особенности, определяющие интеллектуальное развитие личности учащихся, мотивацию их учебной деятельности и профессиональную направленность личности.

Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОУ

Психолого-педагогическое сопровождение   профориентационной  работы в ОУ
 сформированность структуры профессиональных задатков;  эффективность обучения учащихся;  влияние профиля на выбор профессии;  прогноз соотношения открытых  профильных классов в ОУ и способностей   учащихся к разным профессиям.

Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОУ

Психолого-педагогическое сопровождение   профориентационной  работы в ОУ
Профессиональные способности 9 кл 60% Cформированность способности более чем к 5 направлениям профессиональной деятельности 9 кл Профессиональны е способности Интеллектуальная база 12% 30%

Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОУ

Психолого-педагогическое сопровождение   профориентационной  работы в ОУ
Составляющие сформированности профессиональных способностей Достаточно сформированные способности 9 класс Интеллектуальная база (при норме 100%) Нейродинамическая готовность Личностная зрелость учащихся Внимательность эстетическое развитие коммуникативные способности Прагматизм Радикализм 77% 67% 61% 82% 100% 64%

Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОУ

Психолого-педагогическое сопровождение   профориентационной  работы в ОУ
Уровень 9 классы выше среднего средний ниже среднего 49% 11% 40%

Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОУ

Психолого-педагогическое сопровождение   профориентационной  работы в ОУ
Достаточный уровень эффективнос ти обучения с учащимися, имеющими потенциальн ые способности выше среднего Достаточный уровень эффективнос ти обучения с учащимися, имеющими средние потенциальн ые способности Достаточный уровень эффективнос ти обучения с учащимися, имеющими потенциальн ые способности ниже среднего 9 классы 20% 33% 30%

Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОУ

Психолого-педагогическое сопровождение   профориентационной  работы в ОУ
Недостаточный уровень сформированности учебных навыков Осведомле Абстракт -ное н-ность мышлени е Понятий- ное логическ ое Математ и-ческие навыки 9 классы 9% 30% 26% 16%

Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОУ

Психолого-педагогическое сопровождение   профориентационной  работы в ОУ
 математический (физико-математический). У 22% учащихся сформированы способности к программированию, инженерной, бухгалтерской деятельности, работе в сфере экономики;  Для 9% подростков необходимо открыть гуманитарные классы и включить в образовательный процесс мероприятия, направленные на развитие эстетических способностей учащихся;  У 13% девятиклассников сформированы способности к профессиям естественно- научного профиля;  У 10% учащихся сформированы способности к профессиям общественно-научного профиля.

Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОУ

Психолого-педагогическое сопровождение   профориентационной  работы в ОУ
 У 22% учащихся сформированы способности к маркетингу (социально- экономический профиль с углубленными предметами математика, информатика, история).  В связи с тем, что у 13% девятиклассников нет интеллектуальной базы для формирования способностей к какой либо профессии необходимо наличие классов с беспрофильным обучением.

Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОУ

Психолого-педагогическое сопровождение   профориентационной  работы в ОУ
это система оказания действенной помощи в трудовом самоопределении учащихся, основанная на изучении личности. В основном, акцент в профессиональной консультации школьников и молодежи делается на развитие автономности и самопознания.

Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОУ

Психолого-педагогическое сопровождение   профориентационной  работы в ОУ
Психологическое сопровождение выбора профессии в целом, а тем более развивающая работа с целью подготовки к будущей профессии, должна строиться на нормах и законах психического развития человека.

Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОУ

Психолого-педагогическое сопровождение   профориентационной  работы в ОУ
Развивающие технологии Развивающие технологии (психологические практикумы, психотренинги и т.д.) должны быть обращены к личностным механизмам, регулирующим активность субъекта, формирующим позитивное самоотношение, готовность к изменениям и способность видеть альтернативы, принятие на себя ответственности, ориентацию на свободный выбор и изменение в направлении будущего.

Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОУ

Психолого-педагогическое сопровождение   профориентационной  работы в ОУ
Тренинги повышения уровня Тренинги повышения уровня самосознания на этапе выбора самосознания на этапе выбора профессии, направленные на: профессии - развитие представлений о себе, о своем месте в мире, о своих правах и обязанностях; - содействие осознанию личностной позиции учащихся; - развитие коммуникативной компетентности как основы профессиональной деятельности.

Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОУ

Психолого-педагогическое сопровождение   профориентационной  работы в ОУ
Тренинги делового общения, Тренинги делового общения направленные на: - развитие способности конструктивно строить свои взаимоотношения с окружающими; - формирование навыков анализа ситуаций, мотивов и поступков других людей; - совершенствование навыков понимания себя и отношения к себе, своей жизни с должным уважением.

Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОУ

Психолого-педагогическое сопровождение   профориентационной  работы в ОУ
Тренинг личностного роста, Тренинг личностного роста основные задачи которого: - развитие способности конструктивно строить свои взаимоотношения с окружающими; - формирование психологической культуры учащихся; - развитие уверенности в себе, в своих способностях и возможности быть эффективным в избранных сферах деятельности; - развитие социальной активности.

Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОУ

Психолого-педагогическое сопровождение   профориентационной  работы в ОУ
Тренинги профессионального Тренинги профессионального - формирование адекватного самоопределения, направленные на: самоопределения представления учащихся о своем профессиональном потенциале на основе самодиагностики и знания мира профессий; современного рынка труда, правилами выбора и способами получения профессии. - ознакомление со спецификой Тренинг активного слушания, основные Тренинг активного слушания задачи которого: - развитие критичного подхода у участников к собственному информационному потоку, - развитие умения быстро отсеивать поступающую второстепенную информацию и выделять главное.

Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОУ

Психолого-педагогическое сопровождение   профориентационной  работы в ОУ
профориентационные игры («Пришельцы», «Три ветерана», «Остров», «Спящий город» и т.д.); - проблемно-ознакомительные игры («Ассоциации», «Угадай профессию», «Вакансия» и т.д.); Виды игр: - ценностно-нравственные - игры-прктикумы, где отрабатываются навыки принятия решений и поведения пр ответственных собеседованиях («Профконсультация», «Приемная комиссия», «советчик» и т.д.).

Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОУ

Психолого-педагогическое сопровождение   профориентационной  работы в ОУ
1. Профпросвещение педагогического коллектива. • Просветительская работа должна реализовываться через рассмотрение психологических аспектов профессионального самоопределения подростка. Она может проводиться на семинарах, круглых столах, в форме тренингов.

Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОУ

Психолого-педагогическое сопровождение   профориентационной  работы в ОУ
2. Работа с семьей в рамках профориентационной работы. • Важным звеном в системе профориентации учащихся является работа школы с родителями. Практика показывает, что родители обычно принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей.

Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОУ

Психолого-педагогическое сопровождение   профориентационной  работы в ОУ
Информационно-аналитическое обеспечение системы управления образованием - система мер, направленных на профилактику и устранение факторов негативного воздействия образовательной среды на развитие личности учащихся, социально-психологический мониторинг и анализ развивающего характера образовательной среды, эффективности образовательных (обучающих, воспитывающих, развивающих) программ.

Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОУ

Психолого-педагогическое сопровождение   профориентационной  работы в ОУ
1. Формирования профильных классов, 2. Оценки результативности работы образовательного учреждения по подготовке учащихся к профессиональному выбору, 3. Оценки результативности профильного обучения.

Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОУ

Психолого-педагогическое сопровождение   профориентационной  работы в ОУ
При формировании профильных классов необходимо учитывать наличие у учащихся сформированных специальных способностей, интерес учащихся к выбираемой научной сфере, успеваемость по профильным предметам.

Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОУ

Психолого-педагогическое сопровождение   профориентационной  работы в ОУ
Оценка результативности профильного обучения может быть сделана в конце 11 класса. Показателями результативности могут быть: - количество учащихся, имеющих сформированные специальные (профессиональные) способности, соответствующие профилю обучения, - динамика изменения количества учащихся, имеющих сформированные специальные (профессиональные) способности, соответствующие профилю обучения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2017