Никитенко Оксаны Борисовны,
учителя начальных классов
высшей квалификационной категории
МОУ «СОШ №100»
Ленинского района г. Саратова
ПУБЛИЧНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Саратов 2024 г.
Учитель – это не профессия, а состояние души.
Многие девочки в детстве мечтают им стать. Учат кукол, домашних животных, младших сестрёнок и братишек. Так было и у меня. В жизни мне повезло, так как моими наставниками уже в детстве были известные учителя в Узбекистане и СССР. Это моя бабушка, Гапоненко Ефросинья Митрофановна, отличник народного образования Узбекистана, а также две мои родные тети, которые тоже являлись отличниками народного образования Узбекистана.
Уже тогда, в далёком детстве, я познакомилась с этой благородной профессией. И после школы я даже не сомневалась, что пойду именно по этому пути, хоть и мечтала быть стюардессой. Я ей стала, ведь стюардесса создает условия для благоприятного полета пассажиров. Моими пассажирами в мире знаний стали ученики младших классов.
В школе я уже 32 года. Моя профессия отличается тем, что результат работы видно на протяжении всей жизни. В 1 класс приходят маленькие детки, которые не умеют учиться, с которыми ты учишься сама на протяжении 4 лет. А в конце 4 класса уже выпускаешь подростков, которые умеют мыслить, рассуждать, умеют работать в команде и дружить.
Если вернуться назад, в далекий 1990 год, то я несомненно выбрала бы путь учителя и прошла бы его еще раз.
А теперь я представляю свои педагогические достижения.
Вступительное слово
Несмотря на то, что на наших учеников каждый день обрушивается огромный поток информации, они, обладая достаточным уровнем знаний и показывая стабильные результаты, теряются в новой ситуации и мыслят по готовым шаблонам.
Противоречия
Решение проблемных ситуаций не просто инновационный процесс в стенах школы, а важнейшая составляющая развития обучающихся, влияющая на будущее социума.
Актуальность
изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос
побудить обучающихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуаций, сопоставлять факты
ставить проблемные задачи с недостаточными или избыточными исходными, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками
Распространение опыта
№ | Мероприятие | Дата | Уровень |
1 | Международный центр образования и педагогики. Научно-практическая конференция в очном онлайн формате. Выступление по теме «Изучение мифов в начальной школе» | 21 июня 2022 г. | Международный |
2 | Городская августовская конференция работников образования «Саратовское образование: вызовы, тренды, перспективы» Выступление: «Формирование функциональной грамотности учащихся начальной школы» | 25 августа 2022г. | |
3 | Международный центр образования и педагогики. Научно-практическая конференция в очном онлайн формате. Структура современного урока. Выступление: «Проектирование урока по ФОП НОО» | 21 мая 2023 г. | |
4 | XIII Международный педагогический форум. Тема выступления: «Формирование функциональной грамотности учащихся начальной школы» | 2022 г. |
Распространение опыта
№ | Мероприятие | Дата | Уровень |
5 | Заседание регионального методического актива Саратовской области. Выступление на тему «Учебный предмет «Литературное чтение (предметная область «Русский язык и Литературное чтение): приоритетные задачи предметной области, соблюдение требований обновленных ФГОС НОО и ФООП к планируемым результатам освоения ФООП, содержательные изменения в учебном предмете» | 2022 г. | Региональный |
6 | Городской семинар для молодых специалистов «Современный урок как основа эффективного и качественного образования» | 2023 г. | Муниципальный |
7 | Региональный методический семинар «Проектно-исследовательская деятельность на уровне начального общего образования». Мастер-класс «Практикум по организации проектной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО» | 2024 г. | Региональный |
Распространение опыта
№ | Мероприятие | Дата | Уровень |
8 | Всероссийский профессиональный педагогический конкурс, проводившейся с 15.04.2024 по 17.05.2024 АНО «Научно-образовательный центр педагогических проектов» г.Москва. Номинация: «Педагогическое мастерство по применению электронных образовательных ресурсов», в рамках федерального проекта Современная школа. «ЭОР. Как рационально внедрить в структуру урока. | 2024 г. | Всероссийский |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.