Публичное выступление педагога-психолога на тему "Трудный подросток"
Оценка 4.9

Публичное выступление педагога-психолога на тему "Трудный подросток"

Оценка 4.9
Библиография
doc
детская психология
Взрослым
10.02.2021
Публичное выступление педагога-психолога на тему "Трудный подросток"
Многие родители хватаются за голову, когда их детям исполняется 11-14 лет. Послушные и примерные мальчики и девочки становятся грубыми, дерзкими, зачастую отрицают все, что прививали им дома. Есть, конечно, дети, которые и в переходном возрасте только радуют родителей, но их меньшинство. Эта статья о том насколько актуальна тема трудных подростков в современном обществе.
Как погладить ёжика..doc

Тема публичного выступления

«Как погладить ёжика»

-Многие родители хватаются за голову, когда их детям исполняется 11-14 лет. Послушные и примерные мальчики и девочки становятся грубыми, дерзкими, зачастую отрицают все, что прививали им дома. Есть, конечно, дети, которые и в переходном возрасте только радуют родителей, но их меньшинство.

- О том насколько актуальна тема трудных подростков в современном возрасте, говорит тот факт, что книги и брошюры на эту тему постоянно издаются и переиздаются , появляется больше психологов, специализирующихся на теме взаимоотношений детей и родителей.

-Понижение интереса к учёбе в подростковом возрасте-вполне естественное явление. Возрастная психология даёт нам некоторые ориентиры:

- от 0-3 лет ребёнок познаёт и строит картинку этого мира;

- в 4-5 лет он осваивает мир через игру;

- а с 7-10 лет идёт активная учебная деятельность;

- но с 11 -14 лет это возраст самоопределения .Можно привести такой пример, ребёнок был как пустой чемодан, который наполняли знаниями. А повзрослев ребёнок вдруг понимает, что он оказывается не чемодан, а человек, в руках которого есть чемодан. И ребёнок задаётся вопросами: Куда я иду с этим чемоданом? И что я буду делать дальше? И это действительно очень важно. Одни и те же знания могут одного привести к преступлениям, а другого, напротив к благотворительности.

-Ребёнок уже не готов(не хочет) повторять за учителем, ему нужно размышлять, ему важно, что он сам думает и тут начинаются проблемы с учителем, потому что они настроены вести урок как в младших классах.

Известно что диалог возможен только в малых группах 5-6 ну максимум 10 человек. Больше людей-это уже коллектив, в котором личность начинает теряться. Вот по этой причине диалога между детьми и преподавателем нет. В 11,12 лет одёргивают ребёнка. Говоря ему -Подрасти, что он вырастет и в 15 лет скажет умные вещи. А не надо ждать 15- лет, у детей и в 10 лет море своих мыслей. С детьми этого удивительного возраста можно выстраивать прекрасные , интересные диалоги.

- Дети полностью погрузились в свои телефоны, в непонятный для нас мир. Нам неизвестно, что они там слушают, чем занимаются, с кем общаются.

И вот мы совместно с учителем музыки решили провести эксперимент урок-презентация любимой песни из телефона. Мы думали что дети начнут сопротивляться: опять , мол, эти взрослы полезли в наш внутренний мир. Но ничего подобного-они бегали за нами и просили поскорее провести этот урок. Когда мой сын готовился к этому уроку, он стал со мной советоваться, мы вместе искали песню. Я была удивлена его комментариям: «эта плохая, это ерунда, эту мне друзья скачали». Мы всегда хотим заглянуть в телефон своего ребёнка. Но я поняла, я бы ничего не узнала, кроме того ,что там много плохих песен, и я не знаю как он к ним относиться. «Без ребёнка о ребёнке ничего не узнаешь, он должен сам ввести тебя в свой внутренний мир». Ребёнок сам готов делиться своим внутренним миром, но главное не пропустить этот момент! Сын выбрал песню и мы её послушали….

-В средних классах появляются новые серьёзные предметы: алгебра, химия, физика. Они требуют серьёзного напряжения ума. А как ребёнок будет напрягаться если он не знает , для чего ему это делать? Конечно, дети, которым учёба даётся легко, могут этот период проскочить незаметно, но они тоже не отвечают на свои основные вопросы: кто я и для чего я живу?

- Сама по себе жажда свободы в подростковом возрасте-это нормальное чувство, ведь у ребёнка происходит переход во взрослую жизнь. А взрослая жизнь связана со свободой. Понятно, что если у ребёнка есть свобода и нет ответственности и самостоятельности, то это конечно, неправильный путь, поэтому важно соблюсти баланс: мы тебе будем больше давать свободы, если ты будешь больше проявлять самостоятельности и ответственности. Чуть больше свободы-чуть больше ответственности. Ребёнок должен понимать , что свобода и ответственность идут а паре.

- Стоит ли родителям обращаться в каких то ситуациях к психологу? Когда в семье происходят постоянные непонимания, тогда конечно, нужно обращаться к добросовестному психологу. Но важно с какой целью. Если с целью найти правильный рычаг, чтобы справиться с ребёнком. То значит, мы продолжаем рассматривать ребёнка как предмет, которым нужно научиться управлять и манипулировать. Человек является свободной личностью и у него нет таких рычагов. Но мы можем вступить в диалог с взрослеющим ребёнком, и через это пытаться подвести его к чему-то, но манипулировать     им мы н можем. И поэтому к психологу нужно обращаться не с целью изменить детей, а с целью изменить себя, чтобы научиться правильно строит с ним отношения.

- Многие родители, говорят об особенностях поведения своих взрослеющих детей, особо отмечают апатию и депрессию: ребёнку ничего не нужно, ему ничего не хочется, ничего не интересно. В чём причина этого явления?

В возрастной психологии есть такое положение, что у ребёнка до 1 года должно сформироваться такое базовое понятие, как доверие к миру, что мир вокруг добрый и прекрасный. Когда ребёнок погружён в атмосферу любви, в случаи возникновения у него какой-то проблемы весь мир начинает крутиться вокруг него , любая проблема быстро решается. И когда этого нет у человека формируется равнодушие к этому миру, они не напитался любовью, жаждой взаимодействия с миром с самого раннего возраста. Оказывается жажда изменить мир желание в нём участвовать закладывается от нуля до года. Если ребёнок не дополучил любви в раннем возрасте он не будет любить этот мир не захочет преображать его. Основная психологическая проблема- это недолюбленность или сейчас есть такой термин – депривация, когда ребёнок ничейный, он ни к кому не привязан, у него не сформировалось привязанность к одному из взрослых. После рождения ребёнок должен находиться в некой «психологической утробе», у ребёнка должна быть «пуповина» , которая связывает его со взрослым.

-Ещё один интересный вопрос-каким должен быть подход к мальчикам и девочкам в подростковом возрасте? Подход к мальчикам и девочкам должен быть однозначно разным не только в подростковом возрасте, а с самого раннего детства. В идеале вместе дети должны воспитываться до 3-х лет. Разделение должно происходить с 3-4 лет. Так было во всех традиционных культурах, например в Древней Руси. В школе, к сожалению, дети получают антисемейное воспитание именно из-за совместного воспитания. Девочки психологически на 2-3 года старше мальчишек, а их сажают за одну парту и предъявляют к ним одинаковые требования. Мальчишки не могут вести себя также ответственно , как их сверстницы. Они психологически и физиологически  находятся в разных возрастах. И поэтому девочки получают отрицательный семейный опыт» мальчишки глупее, хулиганы, они ничего не могут делать, безответственные , поэтому на них ни в чём нельзя пологаться. А у мальчишек возникает понимание, что все девчонки -задаваки, беды, выскочки. Для формирования будущих правильных семейных отношений , сохранения благоговения у мальчиков к девочкам, и чтобы девочки не потеряли веру в мальчиков- будущих мужчин, обучение должно быть раздельным.

- В подростковом возрасте, когда происходит определения себя как личность, очень важна встреча с другой личностью. Любовь – это встреча двух личностей, когда на место одного человека нельзя поставить другого. В этом возрасте начинается поиск любви, и очень важно сохранить романтическое , целомудренное состояние души. К сожалению, сейчас дети поздно взрослеют психологически, но стали раньше взрослеть физиологически. Современные психологи говорят, что даже кризис 3- летнего возраста происходит немного раньше. Быть может, экология влияет на эти процессы или что то ещё...И вот вопрос: физиологически они повзрослели в 14-15 лет. А психологически в 25.Эти 10 лет когда плоть играет, гормоны гуляют, а в душе ответственности ещё нет, очень опасны, поэтому важно в подростковом возрасте воспитывать детей в возвышенном , романтическом духе, чтобы юноша видел в девушке прекрасную принцессу, к которой действительно страшно прикоснуться.

- Да трудно гладить ёжика .Но дети выпускают иголки в качестве самозащит, потому что думают, что взрослые хотят заставить их учится, ограничивают их свободу, стараются держать в определённых рамках по нелюбви к ним. Когда взрослые искренне объясняют ребёнку, что бояться за него ,что они полны страха за его жизнь и от этого страха не знают, как реагировать на его новый стиль поведения, ребёнок понимает, что они не хотели его обидеть или психологически задавить. Взрослеющий ребёнок начинает осознавать , что истинная причина поведения родителей-их внутренний страх, растерянность, родители не по злобе применяют к нему какие -то неприятные для него меры . Дети начинают вести себя дерзко, потому что перестают верить в то, что мы их любим, а мы не можем проявить свою любовь правильно.

К сожалению, этому никто не учит. Мало людей, которые это сами умеют и могут научить других. Семейные традиции во многом разрушены. Нелегко

Гладить ёжика, но если мы повернёмся к ребёнку своей искренней, ранимой, нежной стороной души, то ребёнок увидит, что родители тоже переживают, что у них тоже есть слабые места, и вот тогда можно наладить контакт с ребёнком и сохранить диалог.


Тема публичного выступления «Как погладить ёжика» -Многие родители хватаются за голову, когда их детям исполняется 11-14 лет

Тема публичного выступления «Как погладить ёжика» -Многие родители хватаются за голову, когда их детям исполняется 11-14 лет

Ребёнок сам готов делиться своим внутренним миром, но главное не пропустить этот момент!

Ребёнок сам готов делиться своим внутренним миром, но главное не пропустить этот момент!

Ещё один интересный вопрос-каким должен быть подход к мальчикам и девочкам в подростковом возрасте?

Ещё один интересный вопрос-каким должен быть подход к мальчикам и девочкам в подростковом возрасте?

К сожалению, этому никто не учит

К сожалению, этому никто не учит
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2021