Публичный отчет 2017 года
Оценка 4.6

Публичный отчет 2017 года

Оценка 4.6
Документация
doc
администрации
Детсад
17.12.2018
Публичный отчет 2017 года
Это публичный отчет о деятельности МКДОУ "Кумухский детский сад" за 2016 - 2017 учебный год. Целью деятельности детского сада является всестороннее формирование личности ребёнка с учётом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса, осуществление дополнительных мер социальной поддержки детей и работников детского сада. Данный отчет публикует образовательный и воспитательный процесс.
публичный отчет 2017 год.doc
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД [МКДОУ «КУМУХСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»] МКДОУ «КУМУХСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» [20.06.2017 ГОД] с.Кумух, Лакский район 0 Отчет о проделанной работе за 2016 – 2017 уч.  год муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Кумухский детский сад» Подготовила:  Ст.воспитатель  МКДОУ «Кумухский детский сад» Гасанова А.А. Общая характеристика учреждения Муниципальное казенное дошкольного образовательное учреждение детский сад» открыто примерно в 1958 году. Расположено на ул. Муркелинского, 4   «Кумухский Режим работы детского сада: •    рабочая неделя – пятидневная, суббота, воскресенье – выходные дни;          •    длительность работы – 10 часов; •    график работы ­  с 07.30 до 17.30 часов В 2016  году в МКДОУ работало 7 групп раннего и дошкольного возраста, списочный состав – 112 детей.   С 2­х до 3­х лет ­     1 группа ­  23  ребенка; С 3­х до 4­х лет ­     2 группы ­ 33  детей; С 4­х до 5­ти лет ­   1 группа ­ 15   детей; С 5­ти до 6­ти лет ­   2 группы ­ 29    детей; С 6­ти до 7­ми лет ­ 1 группа ­    12 детей. Структура общественного управления в МКДОУ «Кумухский детский сад»        Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим Законом Российской Федерации «Об образовании» на принципах самоуправления и единоначалия, демократичности, открытости. Формами   самоуправления   Учреждения   являются:   педагогический   совет   Учреждения, собрание  трудового коллектива Учреждения, родительский комитет. Высшим   органом   управления   Учреждения   является   Общее   собрание   коллектива Учреждения.   Председателем   является     заведующий     Муртазалиева   Л.И./контактный телефон: 8 (928) 678 84 36/. Педагогический   совет   Учреждения   является   постоянно   действующим   органом самоуправления,   созданным   в   целях   организации   воспитательно­образовательного процесса   в   Учреждении.   Председатель   ­   заведующий     Муртазалиева   Л.И./контактный телефон: 8 (928) 678 84 36/, секретарь – заместитель УВР   Гасанова А.А./контактный телефон: 8 (988) 295 67 01/. Совет Учреждения – это коллегиальный орган Учреждения, реализующий установленные законодательством   принципы   демократического,   государственно­общественного 1 характера   управления   образованием,   наделенный   полномочиями   по   осуществлению управленческих   функций   в   соответствии   с     Уставом   и   Положением   о   Совете Учреждения. Родительский   комитет   –   коллегиальный   орган   самоуправления   Учреждением, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения. Председатель ­ родитель старшей группы   Нодырова Муслимат Шакировна. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в его   деятельности   на   основе   трудового   договора   (контракта).   Полномочия   трудового коллектива   Учреждения   определяются   Положением   об   общем   собрании   трудового коллектива Учреждения. Председатель ПОО – воспитатель Ахмедова М.Р. Детский сад в своей деятельности  руководствуется Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах  ребёнка,  Трудовым  Кодексом  Российской   Федерации,   Федеральным   законом «Об   образовании   в   Российской   Федерации»,   нормативными   актами   Министерства образования   и   науки   Российской   Федерации,   постановлениями   и   распоряжениями Президента РД,  постановлениями и распоряжениями, решениями  МР «Лакский район», Уставом     МКДОУ,   Договором   между   родителями   (законными   представителями), локальными актами детского сада. Целью деятельности детского сада является всестороннее формирование личности ребёнка   с   учётом   его   физического,   психического   развития,   индивидуальных возможностей   и   способностей,   подготовка   к   обучению   в   школе,   развитие   и совершенствование   образовательного   процесса,   осуществление   дополнительных   мер социальной поддержки детей и работников детского сада. Основными задачами детского сада являются:  охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;  обеспечение   познавательно­речевого,   социально­личностного,   художественно эстетического и физического развития детей;  воспитание с учётом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;  осуществление   необходимой   коррекции   недостатков   в   физическом   и   (или) психическом развитии детей;  взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;  оказание   консультативной   и   методической   помощи   родителям   (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Детский сад осуществляет следующие виды деятельности:  разработка,   утверждение   и   реализация   основной   образовательной   программы дошкольного образования;  воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2­х до 7 лет;  материально­техническое обеспечение    и оснащение  образовательного процесса, оборудование   помещений   в   соответствии   с   государственными   и   муниципальными нормами   и   требованиями,   осуществляемыми   в   пределах   собственных   финансовых средств;  использование   и   совершенствование   современных   методик   образовательного процесса и образовательных инновационных технологий. В 2016  году в саду функционировало 7 групп,  Социальный статус семей: 2 Рабочие ­ 53 Служащие ­ 50 Военнослужащие ­ 9 Безработные ­ 42 Полные семьи ­ 100 Неполные семьи ­ 12 Малообеспеченные ­ 9 Многодетные ­ 37  Структура управления ­ административное управление Управленческая деятельность заведующего обеспечивают: ­кадровые; ­материальные; ­организационные; ­правовые; ­социально­психологические   условия   для   реализации   функции   управления образовательным процессом в ДОУ; ­ антитеррористическую защищенность и безопасность воспитанников, сотрудников.                Заместитель заведующего по УМР организует целенаправленный воспитательно­ образовательный   процесс   ДОУ   в   рамках   единого   образовательного   пространства, координируют   деятельность   всех   структурных   подразделений   (методической   и психолого­педагогической).                Заместитель заведующего по безопасности организует     работу по безопасности, экстремизму, антитеррористической     по противопожарной   безопасности   и     предупреждению производственного   травматизма,   соблюдению   внутреннего   режима   и   поддержанию общественной дисциплины.   противодействию   электробезопасности, защищенности, Завхоз      отвечает  за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально­техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту   и   порядок   в   помещениях   детского   сада   и   на   участке,   противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.            Повара осуществляют руководство производственно­хозяйственной деятельностью пищеблока. Управление строится на уважении и доверии, ориентируясь, прежде всего, на создание комфортных   условий   для   созидательной   деятельности   педагогов   с   воспитанниками   и родителями.   программирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция, стимулирование) обоснованы   любыми   изменениями   содержания   работы   детского   сада   и   направлены   на достижение оптимального результата. Вывод: Таким образом, в детском саду имеется возможность для участия каждого члена коллектива   в   подготовке,   принятии   и   реализации   решений   по   улучшению   качества функционирования детского сада.   Все   функции   управления   (прогнозирование, 3 Особенности воспитательно­образовательного процесса Педагогический   коллектив   МКДОУ   «Кумухский   детский   сад»   осуществлял воспитательно – образовательный процесс на основе ФГОС ДОО РФ, а также Основной общеобразовательной Программы, составленной коллективом, в соответствии с годовым планом.  Ведущими целями образовательной программы являются:  создание   благоприятных   условий   для   полноценного   проживания   ребенком дошкольного   детства,   формирование   основ   базовой   культуры   личности,   всестороннее развитие   психических   и   физических   качеств   в   соответствии   с   возрастными   и индивидуальными особенностями;  безопасности жизнедеятельности дошкольника. подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение Цели образовательной программы реализуются в процессе разнообразных видов   познавательно­   трудовой, детской   деятельности: исследовательской, продуктивной, музыкально­художественной, чтения.   коммуникативной,   игровой, Для достижения целей первостепенное значение имеют: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем  развитии каждого ребенка;  создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам,   что  позволяет  растить   их  общительными,  добрыми,  любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.  максимальное   использование   разнообразных   видов   детской   деятельности,   их интеграция   в   целях   повышения   эффективности   воспитательно­образовательного процесса;  процесса;  развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;   образовательного учреждения и семьи;  соблюдение   в   работе   детского   сада   и   начальной   школы   преемственности, исключающей   умственные   и   физические   перегрузки   в   содержании   образования   детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения. уважительное отношение к результатам детского творчества; единство   подходов   к   воспитанию   детей   в   условиях   дошкольного вариативность   использования   образовательного   материала,   позволяющая творческая   организация   (креативность)   воспитательно­образовательного Коррекционно­диагностическую   деятельность   в   детском   саду   осуществляет специалист: педагог­психолог Муртазалиева С.М. В своей деятельности она использует программы адаптированные к особенностям психического развития каждого ребенка, что обеспечивает учет возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей детей. Педагог­психолог Муртазалиева  С.М.   проводит коррекционно–развивающую работу с детьми   (индивидуальные   и   групповые   занятия),   способствует   их   эмоциональному благополучию, организует консультативную помощь педагогам и родителям (законным представителям),   диагностирует   воспитанников   подготовительных   к   школе   групп, организует работу с одаренными детьми.  В   детском   саду   работает   консультативный   пункт   для   родительской   общественности. Консультативно­просветительскую   и  профилактическую  работу  со   всеми   участниками образовательных отношений в течение года проводили специалисты детского сада.  МКДОУ выстраивает   партнерские   отношения   с  другими  организациями  села:  ­ библиотека, школа искусств, школа. Сотрудничество с детской библиотекой организуем с 4 целью   развития   кругозора   детей,   погружения   их   в   социальный   мир,   воспитания нравственных   ценностей.     Сотрудничество   детского   сада   с   социальными   партнёрами формирует модель  социально­личностного поведения у дошкольников, учит  умению с уважением   относиться   к   окружающим   людям,   умению   приспосабливаться   к   новым условиям жизни, приобщает детей к культурному наследию социума. Сотрудничество с семьями воспитанников. В Концепции дошкольного воспитания подчёркивается: «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передаёт семья из   рук   в   руки   педагогов.   Здесь   важен   не   принцип   параллельности,   а   принцип взаимопроникновения   двух   социальных   институтов.   Важнейшим   условием преемственности   является   установление   доверительного   делового   контакта   между семьёй   и   детским   садом,   в   ходе   которого   корректируется   воспитательная   позиция родителей  и педагогов». Мы  строим свою работу по воспитанию и развитию детей  в тесном контакте с семьёй, используя следующие принципы: целенаправленность; систематичность; плановость;     дифференцированный подход к работе с родителями с учётом специфики каждой семьи;    возрастной характер работы с родителями; доброжелательность; откровенность. Для изучения семей мы используем методы:  анкетирование;  наблюдение за ребёнком;  посещение семьи ребёнка;  беседа с ребёнком;  беседа с родителями;  опрос родителей. На   начало   учебного   года   педагогом   ­   психологом   составляется   социальный   паспорт детского   сада,   по   которому   отслеживаются   все   изменения,   происходящие   в   семьях воспитанников. Педагоги находятся в постоянном контакте с родителями, консультируя их   по   вопросам   воспитания   и   развития   детей.   В   течение   учебного   года   проводилась совместная деятельность детей и родителей с целью успешного освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования. В   работе   с   родителями   мы   использовали   разнообразные   традиционные   и нетрадиционные формы и методы: 2 общих и групповых родительских собраний; посещение семьи педагогами; систематические беседы; ежемесячные консультации; наглядная педагогическая пропаганда; папки­передвижки; анкетирование и опрос;  5 метод создания педагогических ситуаций; анализ детских рисунков; лист адаптации ребёнка к ДОУ; совместное проведение мероприятий, досугов, развлечений; совместное участие в выставках; помощь в изготовлении дидактических пособий; организация видеосъёмок. Работа по взаимодействию с родителями в течение учебного года велась по следующим направлениям: Основы  теоретических знаний по воспитанию детей Формирование умений  взаимоотношений с  ребёнком Приобщение родителей к сотрудничеству с детским садом С целью включения родителей в воспитательно­образовательный процесс в течение года  проводились  совместные   мероприятия,  на которых  родители   имели  возможность познакомиться с успехами своего ребёнка, были активными участниками. В октябре 2016 года организован «Осенний бал», где в старших группах прошли встречи, обмен опытом семейного воспитания. Эффективный способ обмена информацией между родителями и педагогами   –   это   информационные   стенды   («Уголок   родителей»,   «Уголок безопасности»),   информацию   воспитатели   и   специалисты   подбирают   по   направлениям развития   детей,   своевременно   обновляют.   Проведены   общее   родительские   собрания «Скоро   в   школу»,   «Достижения   и   успеха   учебного   года»,   «Реализация   задач образовательной программы дошкольного воспитания в новом учебном году». Родители воспитанников принимали активное участие в выставках, проводимых в детском саду, конкурсах   творческих   работ.   Родители   были   участниками   музыкально­спортивных развлечений, при участии родителей проходили тематические дни и недели. Родителями оказывается   помощь  в   оформлении   и  обновлении  развивающей  среды  в   группах  и  на прогулочных участках. Для изучения запросов семьи в течение года проводилось анкетирование. Запросы, предложения  и  пожелания  родителей  мы  учитываем  в своей  работе по воспитанию  и обучению детей. Результаты анкетирования в конце учебного года по удовлетворённости родителями работой детского сада показали: удовлетворены – 97%, не удовлетворены – 2%, и 1% родителей не приняли участие в анкетировании. В новом учебном году  МКДОУ «Кумухский детский сад»  продолжили  работу по оказанию   помощи   родителям   (законным   представителям)   по   вопросам   развития   и воспитания   детей,   по   организации   совместной   деятельности   детей   и   родителей,   по созданию условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребёнка, по повышению компетентности родителей в области образования и воспитания дошкольников.                 6 Условия осуществления воспитательно­образовательного процесса Детский   сад   расположен   в   отдельном  одноэтажном   здании,   построенном   по нетиповому проекту. Состояние и содержание территории, здания и помещений детского сада соответствует санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников. Территория, прилегающая к зданию и используемая для прогулок и игр на свежем воздухе, рассматривается   как   часть   развивающего   пространства,   в   пределах   которого осуществляется   игровая   и   свободная   деятельность   детей.   Участки   оснащены   игровым оборудованием, озеленены, поддерживаются в надлежащем состоянии.                   Внутренняя   отделка   функциональных   помещений   соответствует   санитарно­ эпидемиологическим   правилам   и   нормативам.   Детские   групповые   помещения оборудованы детской мебелью, согласно возраста детей. Детская мебель, кровати, прочее оборудование   и   инвентарь   имеется   в   достаточном   количестве   и   размещены   в соответствии   с   санитарно­эпидемиологическими   правилами   и   нормативами.   Дети обеспечены постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. В   каждой   возрастной   группе   оборудованы   центры   активности,   где   размещаются материалы для всех видов детской деятельности: игровой, продуктивной, познавательно­ исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально­художественной, восприятия художественной литературы.  Группы, кабинеты, помещения, в которых осуществляется образовательная   деятельность,   оснащены   необходимым   игровым   и   спортивным оборудованием и инвентарём. Организация предметно – развивающей среды в возрастных группах имеет свои отличительные признаки. В группах раннего возраста созданы условия для   игр   с   двигательными   игрушками   и   сенсорным   материалом.   Для   детей   старшего дошкольного   возраста   предусмотрены   условия   для   поисково   –   познавательной деятельности,   имеется   всё   необходимое   для   продуктивной   деятельности,   учтена полоролевая специфика. Во всех группах имеются, уголки безопасности, уголки природы с различными видами растений, которые способствуют формированию у детей бережного и уважительного   отношения   к   растениям.   Организация   предметно­развивающей   среды   в группах обеспечивает возможность организации разнообразной игровой деятельности, как совместной   взрослого   и   ребёнка,   так   и   самостоятельной   деятельности   воспитанников. Расположение   мебели,   игрушек   и   другого   оборудования   отвечает   требованиям   охраны жизни   и   здоровья   воспитанников   и   работников   детского   сада.   Воспитатели   накопили богатый   дидактический   и   методический   материал,   необходимый   для   организации   всех видов   детской   деятельности.   Педагогический   коллектив   заботится   о   сохранении   и развитии материально­ технической базы и создании благоприятных условий пребывания детей. В детском  саду  имеются   кабинеты,  оснащенные  специальным  оборудованием   и методическими пособиями: методический кабинет, медицинский кабинет.                      В   течение   учебного   года   кабинеты   и   залы   пополняются   оборудованием, иллюстративным   материалом,   методической   литературой   по   разным   направлениям развития и воспитания детей дошкольного возраста. В детском саду в воспитательно­ образовательном процессе используются современные информационно­коммуникативные технологии.  Методический кабинет Методическая   литература   и   пособия,   наглядно­ дидактический   материал,   периодические   издания   по дошкольному воспитанию, ИКТ. Спортивная   площадка   на Пешеходный переход, светофор, площадка для подвижных 7 территории Медицинский кабинет игр.  Кабинет медсестры ­ процедурный кабинет,  холодильник для   хранения   медикаментов   и   вакцины,       шкаф   для медикаментов, аптечка,  биксы, другое оборудование. Вывод:  В   детском   саду   создана   необходимая   учебно­материальная   база,   хорошие условия   для   организации   всех   видов   детской   деятельности   воспитанников   и осуществления воспитательно­образовательной работы, что позволяет в полном объёме реализовать   образовательную   программу   и   задачи   годового   плана   детского   сада.   Но несмотря на имеющуюся базу, необходимо продолжать пополнять учебно­методическую, предметно­пространственную среду с целью продолжения внедрения ФГОС ДО.                                                                                                                                      Обеспечение безопасности воспитательно­образовательного процесса, сохранения жизни и здоровья участников образовательного процесса. В детском саду соблюдаются требования охраны жизни и здоровья воспитанников и сотрудников.  Для обеспечения безопасности детей детский сад имеет ограждение по периметру   территории.   В   2015,   2016   году   дошкольное   учреждение   оборудовано системами   пожарной   сигнализации   и     видеонаблюдения,   установлен   домофон,   новые ворота и калитка. Произведен капитальный ремонт котельной. Имеются инструкции, определяющие действия персонала при возникновении ЧС и планы   пожарной   эвакуации   детей   и   сотрудников.   Детский   сад   укомплектован необходимыми первичными средствами противопожарной безопасности.            В течение года проводились тренировочные эвакуации, согласно утвержденному плану   (октябрь   июнь)   во   время   которых   отрабатываются   действия   всех   работников детского сада и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации, пожара, террористического акта. Для   обеспечения   безопасности,   сохранения   жизни   и   здоровья   участников образовательных отношений в 2016  году проведены следующие мероприятия: 1. По обеспечению антитеррористической безопасности: ­ составлен паспорт антитеррористической безопасности; ­ установлен пропускной режим; ­ родители ознакомлены с правилами пропускного режима ДОУ; ­ ведутся «Журнал посетителей», «Журнал въезда автотранспорта»; ­обновлена схема оповещения сотрудников заместителем по безопасности  Магомедовой М.Г.;  ­ регулярно проводился инструктаж сотрудников по повышению антитеррористической безопасности и правилам поведения в случае возникновения ЧС; ­ проведены тематические беседы с детьми (октябрь, июнь) и консультации для родителей в целях обеспечения антитеррористической защищённости и криминальной безопасности. 2. По  ГО и ЧС, ППБ: ­ проведена корректировка документов по ППБ, ГО и ЧС в соответствии с требованиями законодательства РФ; ­ проводились регулярные проверки первичных средств пожаротушения, имеющихся в детском саду; ­ проводились тренировочные эвакуации всех звеньев; 8 ­проведены инструктажи с   сотрудниками по действиям в случае ЧС и по обеспечению пожарной безопасности, повторены правила пользования огнетушителями; ­ с воспитанниками проведены тематические «Недели безопасности», беседы, сюжетно­ ролевые игры, чтение художественной литературы, развлечения по правилам пожарной безопасности; ­с   детьми   старших   групп   проведена   игровая   тренировка   –   «Правила   поведения   при пожаре» воспитатели Багирова З.М., Чалавиева Ш.М., Чаматова У.С., Курбанова Б.С. 3. Соблюдение мер безопасности и требований инструкций по охране труда: ­   разработаны   и   пересмотрены   инструкции   по   охране   труда   в   соответствии   с нормативными документами и типовыми инструкциями; ­   проводены   сотрудниками заведующей Муртазалиевой Л.И., завхозом  Чупановым М.Р.; ­ проводены инструктаж по мерам электробезопасности с сотрудниками детского сада; ­   своевременно   проводились     инструктажи   по   охране   труда   на   рабочем   месте, инструктажи   по   соблюдению   мер   безопасности   перед   проведением   массовых мероприятий; ­ один раз в квартал проводены  рейды безопасности; ­ проводено  обучение работников по вопросам ОТ в соответствии с графиком курсов. 4. Профилактика детского дорожно­транспортного травматизма:   вводные   и   первичные   инструктажи   по   ОТ   с   вновь   прибывшими  проведены тематические дни безопасности дорожного движения: ­ «Безопасная дорога к знаниям»; ­ «Юные пешеходы»; ­«В стране дорожных знаков»;  акции: ­ «Внимание, дети!»  организованы беседы, развлечения, викторины и экскурсии по улицам села;  проведены консультации, беседы, собрания с родителями о принятии мер по обеспечению детской безопасности;  проводились инструктажи с сотрудниками;  проводились   инструктивно­методические   консультации,   производственные совещания   с   педагогами   и   сотрудниками   детского   сада   по   методике проведения мероприятий по ПДД с детьми и родителями;  оформлен «Уголок безопасности»;  приобретены дидактические пособия по обучению детей ПДД;  организована площадка «Мой друг Светофор».  В течение года педагоги: Чаматова У.С., Курбанова Б.С., Багирова З.М., Чалавиева Ш.М.,   Капиева М.Г. постоянно обновляли информационный материал   поданной   теме     для   родителей,   готовили   памятки   о   детской безопасности,   мерах   предупреждения   и     профилактики     детского   дорожно­ транспортного   травматизма   «Безопасность   ребенка   на   дорогах»,   а   родители принимали  самое  активное   участие  в  мероприятиях,  проводимых  в   детском саду – изготовление пособий для игр, вечерах развлечениях, экскурсиях и т.д. Вывод:  Проанализировав   работу   детского   сада   за   2016   –   2017   год   по   обеспечению безопасности   жизни   и   деятельности   каждого   ребёнка,   сохранении   жизни   и   здоровья участников   образовательных   отношений,   можно   отметить,   что   в   течение   года целенаправленно,   планомерно   и   систематически   проводилась   работа   в   данном направлении с воспитанниками, родителями и педагогами.   Работа была направлена   на обогащение знаний и умений педагогов по использованию инновационных форм и методов 9 работы по обучению воспитанников  правилам личной  безопасности и пропаганде знаний правил дорожного движения.  Медицинское обслуживание. Медицинское   обслуживание   воспитанников   в   детском   саду   осуществляет   медсестра, закрепленная за МКДОУ из «Лакской районной детской поликлиники».  Медицинский персонал наряду с администрацией детского сада несет ответственность за здоровье и физическое   развитие   воспитанников,   проведение   лечебно­профилактических мероприятий, соблюдение санитарно­гигиенических норм и правил, режима и обеспечение качества питания. В   течение   года   была   проведена   вакцинация   детей,   посещающих   МКДОУ   по   плану календаря   прививок.   Проведение   прививок   проводилось   с   соблюдением   всех процессуальных   требований   –   обязательным   осмотром   ребенка   педиатром   и предварительным   согласием   родителей   (или   законных   представителей)   в   письменном виде.  Организация питания. Питание   воспитанников   организовано   в   соответствии   с   санитарно­ эпидемиологическими правилами  и нормативами. Большое значение имеет правильная организация   питания   детей.   Под   правильно   сбалансированным   питанием   понимается питание,   полностью   отвечающее   возрастным   физиологическим   потребностям   детского организма в основных пищевых веществах и энергии. В   соответствии   с   санитарно­эпидемиологическими   требованиями   в   детском   саду организовано 4­х разовое питание: завтрак; второй завтрак, обед; «уплотненный» полдник . Дети получают 100% основных продуктов питания ­ молочные, мясные продукты, творог, овощи, фрукты, согласно нормам употребления  продуктов питания на одного ребёнка, которые необходимы для роста и развития детей. Все продукты обрабатываются в соответствии требования СанПиН. Ассортимент блюд и кулинарных изделий, на основе которого сформировано  типовое меню, включает в себя только те блюда и кулинарные изделия,   которые   по   своим   рецептурам   и   технологии   приготовления   соответствуют научно   обоснованным   гигиеническим   требованиям   к   питанию   детей   дошкольного возраста.   Обеспечивая   правильное   организованное,   полноценное,   сбалансированное питание,   мы   в   значительной   мере   можем   гарантировать   нормальный   рост   и   развитие детского   организма,   оказать   существенное   влияние   на   иммунитет   ребенка,   повысить работоспособность и выносливость детей, создать оптимальные условия для их нервно­ психического и умственного развития. Все это становится абсолютной необходимостью в связи с влиянием на растущий детский организм таких социальных факторов, как резкое ускорение темпов жизни, увеличение  получаемой детьми познавательной информации. Поэтому   организация   питания   в   детском   саду   представляет   собой   задачу   огромной социальной значимости.  При получении продуктов особое внимание уделяется срокам их реализации, наличию документов, подтверждающих их качество и безопасность.  Контроль за соблюдением условий хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов,   за   соблюдением   требований   к   санитарному   состоянию   пищеблока осуществляют заведующий,  бракеражная  комиссия  детского  сада, медицинская сестра.                  Важным   фактором   рационального   питания   является   формирование   у   детей культурно­гигиенических навыков. В группах вывешивается  ежедневное меню с целью информирования родителей о разнообразии и ассортимента питания детей. 10 С целью преемственности питания детей в детском саду и семье в детском саду было проведено анкетирование родителей «Питание в семье и детском саду». 100 % родителей считают,  что правильное питание – это залог здоровья, а 88 % родителей по опросу не только  считают,  что  правильное   питание  –  это  залог   здоровья,  но  и   придерживаются здорового питания в семье. Исходя   из   выше   сказанного,   можно   сделать   вывод,   что   детский   сад   обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их физиологическими потребностями,   возрастом,   временем   пребывания   в   детском   саду   и   санитарно   – гигиеническими требованиям. Вывод:  В детском саду созданы все необходимые условия для развития и становления творческой,   интеллектуальной,   духовной,   физически   и   культурно   ­   нравственной личности, способной в соответствии с возможностями своего психофизического развития к   целостному   восприятию   явлений   окружающего   мира,   к   осознанному   саморазвитию. Работа   всего   коллектива   детского   сада   способствует   реализации   полноценного педагогического и коррекционного сопровождения, созданию единого оздоровительно – воспитательного пространства. Результаты воспитательно­образовательной деятельности МКДОУ. Воспитательно­образовательный   процесс   ­   включает   гибкое   содержание   и полноценное возрастное развитие и гармоничное личностное становление каждого сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; развитие   самостоятельности,   творческой   активности,   гуманного   отношения   к педагогические технологии, которые обеспечивают:  ребёнка;   окружающим, становление личностной позиции;  для перехода на последующие возрастные ступени развития, воспитания и обучения;  получение воспитанниками  качественного дошкольного образования как средства индивидуальное, личностно­ориентированное, творческое развитие ребенка. В течение года педагоги осуществляли развитие и воспитание детей через: организованную   образовательную   деятельность,   осуществляемую   в   процессе  организации различных видов детской деятельности;    программы дошкольного образования. образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие   с   семьями   воспитанников   по   реализации   образовательной Результаты оценки  основных интегративных качеств воспитанников за 2017 год 11 Положительная   динамика   данных   показателей     свидетельствует   об   эффективности образовательной работы с воспитанниками , проводимой педагогами.    Способствующие факторы: повышение профессионализма педагогов МКДОУ в период введения ФГОС, их стремление   к   совершенствованию   образовательного   процесса   и   заинтересованность   в инновационной деятельности преобразование развивающей среды детского сада. Анализ   результатов     мониторинга   готовности   детей   старшего   и   подготовительного дошкольного   возраста   к   обучению   в   школе,     указывает,   что   у   наших   выпускников уровень сформированности предпосылок к школьному обучению на  достаточном уровне показателя. Кадровый потенциал.                Муниципальное казенное   дошкольное образовательное учреждение «Кумухский детский сад» обеспечено кадрами в соответствии с квалификационными требованиями и штатным расписанием.          Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами. В 2016 ­ 2017 году образовательную деятельность осуществлял педагогический коллектив в составе  17  человек: Заведующий Заместитель по УМР Воспитатели Музыкальный работник Педагог­психолог Образовательный уровень педагогов: № Имеют образование 1 1 12 2 1 На 30.12. 2016 г.  Количество человек % от общего  количества  педагогов 100% 53   п/ п Всего педагогов 1. Высшее педагогическое 2. Высшее (иное) 3. Среднее специальное  педагогическое 4. Среднее 5. Учатся в ВУЗах Стаж работы педагогов: 17 9 ­ 8 1 1 ­ 46 1% 5,8% 12 № п/п Имеют педагогический  стаж На 30.12. 2016 год Количество человек Всего педагогов 1. 2. 3. 4. 5. Контингент  педагогов по возрасту: От 0 до 3 лет От 3 лет до 10 лет От 10 лет до 15 лет От 15 лет до 20 лет Свыше 20 лет 17 3 2 2 1 9 Имеют образование № п/п На 30.12. 2016 год Количество человек Всего педагогов 1. 2. 3. 4. 5. От 20 до 25 лет От 25до 40 лет От 40 до 50 лет От 50 до 60 лет Свыше 60 лет 17 1 4 2 5 5 % от общего  количества  педагогов 100% 18%   12% 12%  6% 53% % от общего  количества  педагогов 100% 6%   23 % 12%  29% 29%  % от общего  количества  педагогов 100% 0% 0 % 100%  Уровень педагогов  по квалификационным категориям: № п/п Имеют  квалификационную  категорию На 30.12. 2016 год Количество человек Всего педагогов 1. 2. 3. Высшая категория Первая  категория Специалист  17 0 0 17                               Эффективность педагогического процесса   обусловлена ростом профессионализма педагога   за   счет самообразования,   консультаций   в   детском   саду,     посещения   и   проведения   открытых занятий.               Педагоги изучали современную периодическую печать: журналы «Дошкольное воспитание»,   «Справочник   педагога   ­   психолога»,   «Ребёнок   в   детском   саду», «Справочник   старшего   воспитатель   ДОУ»,   «Управление   ДОУ»,   «Справочник музыкального   руководителя»,   «Медицинское   обслуживание   и   организация   питания   в ДОУ». Обзор методической  литературы,  знакомство с новинками  подписных  изданий, выставки книг издательства «Сфера», «Учитель», «Мозаика – Синтез», также  помогало педагогам повышать уровень самообразования в течение 2016 ­ 2017 года.  13 Вывод:  Данные   свидетельствуют   о   высоком   общем   квалификационном   уровне педагогического   коллектива.   Из   наблюдений   за   различными   формами   взаимодействия педагогов   и   воспитанников   можно   сделать   вывод,   что   преобладает   личностно­ ориентированная модель взаимодействия с воспитанниками, что отвечает современным требованиям педагогической науки, ФГОС ДО РФ.  Педагоги детского сада объединяют свои   усилия,   направленные   на   наиболее   полную   реализацию   намеченных   задач   по воспитанию   и   развитию   дошкольников.   Применяют   передовой   опыт   работы   коллег, адаптируя   к   своей   возрастной   группе,   преобразуют   развивающую   предметно­ пространственную среду групп, осваивают и применяют инновационные образовательные технологии, стремятся к созданию в детском саду единого пространства общения детей, родителей   и   педагогов.   Инновации   наметились   и   в   организации   образовательного процесса:   использование   средств   ИКТ,     проектного   метода,   здоровьесберегающих технологий,  воспитатели  организуют непосредственно образовательную деятельность с детьми,   учитывая   индивидуальные   особенности   воспитанников,   гибкий   режим   дня, поддерживая детскую инициативу. В детском саду трудятся специалисты, любящие свой труд, творческие и инициативные люди. Администрация детского сада обеспечивает психологический комфорт педагогам, создаёт атмосферу педагогического оптимизма, ориентации на успех. Наш коллектив – команда единомышленников, и для всех важно, чтобы дети в детском саду были согретые заботой и вниманием. Анализ состояния здоровья воспитанников в 2016 – 2017 уч. г.    Важным   показателем   результатов   работы   дошкольного   учреждения   является здоровье детей. Здоровье ребенка – это  важный показатель его гармоничного развития, умственной   и   физической   работоспособности.   Постоянные   профилактические мероприятия:   игровые   часы   на   воздухе,   режим   питания,   закаливание,   использование здоровьесберегающих технологий, создание комфортного психологического климата для детей   –   все   это   позволило   решить   задачу   сохранения   и   коррекции   физического   и психического   здоровья   детей.   С   этой   целью   в   учреждении   проводились   мониторинги физического   и   психического   развития   ребенка.   Использование   подвижных   игр, оздоровительных   минуток,   спортивных   часов,   физкультурных   минуток,   бодрящих гимнастик,     традиционных   гимнастик   (пальчиковые,   дыхательные,   для   глаз, двигательные)помогало  сохранять и укреплять  здоровье воспитанников и развивать их физически. В начале учебного года для каждой группы были составлены адаптированные режимы   дня,   которые   соответствовали   гигиеническим   нормам   и   предусматривали достаточное   пребывание   детей   на   свежем   воздухе,   проведение   организованных мероприятий,   включающих   рациональное   сочетание   различных   по   характеру   видов деятельности, умственных и физических нагрузок. В результате заболеваемость в 2016 г. снизилась на 10% по сравнению с 2015 г. ( 30 случаев в 2016 г. и 42 случая в 2015 г.) Большое   внимание   уделялось   организации   питания,   сна,   витаминотерапии, здоровьесберегающим   компонентам,   строгому   соблюдению   двигательного   и   гибкого режима дня. 14 Детский травматизм           Охрана  жизни и здоровья ребенка в ДОУ забота всего коллектива. Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса чётко планировалась, прописывались   планы   мероприятий   на   календарный   год   по   пожарной   безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Издавались приказы, работала пожарно – техническая комиссия, комиссия по охране труда.  В течение года своевременно   проводились   инструктажи   по   «Охране   жизни   и   здоровья   ребенка», мероприятия   по   гражданской   обороне.   Выполняются   инструкции   по   предупреждению детского   травматизма,   проводятся   комплексные   тренировки   по   эвакуации   детей   на случай ЧС.        В   ДОУ   оформлен   стенд   «Уголок   безопасности».   Система   безопасности   детского сада имеет полный пакет документов, находится в постоянном развитии, подвергается созидательному   контролю   со   стороны   органов   государственного     управления.        Инструктажи и тренировки по эвакуации детей из здания на случай возникновения ЧС проводятся по графику в соответствии с планом.   Из анализа детского травматизма видно, что основную часть травм дети получают дома в выходные и праздничные дни. Год 2014 2015 2016 Всего детей В ДОУ бытовые 126 125 112 ­ 1 ­ 3 2 1            В течение года велась просветительская работа   с   родителями по   предупреждению детского   бытового травматизма. Консультации «Шалости   с   огнем»,   «Не   оставляйте   ребенка   без   присмотра»   оформлены   памятки «Безопасность ребенка в быту», «Правила поведения при ЧС», «Безопасный Новый год» и др. Адаптация воспитанников         За   2016 ­ 2017 г. в группах раннего возраста адаптировалось 23 ребенка. Детей с тяжелой адаптацией не было. На сегодняшний день все дети успешно адаптированы к условиям детского сада. 15 Вывод:  В   ДОУ   созданы   благоприятные   условия   для   воспитанников,   осуществляется качественный присмотр и уход за детьми, что способствует сохранению, укреплению и охране их здоровья. Но вместе с тем существует ряд недостатков: средние показатели детской заболеваемости наблюдались в группах  раннего возраста. Родители приводят не долеченных детей в детский сад с признаками ОРВИ, при этом заболевают другие дети. С родителями  проводились  беседы,  медицинской  сестрой Абдуллаевой  П.Х.   Уделялось внимание  утреннему фильтру детей, дети с признаками болезни повторно отстранялись от посещения детского сада. Но современные родители поставлены в такие условия, что могут потерять работу; среди родителей нередко наблюдается равнодушие к здоровью своих детей, их трудно убедить обследовать детей у специалистов. Анализ педагогической деятельности коллектива Педагогический   коллектив   МКДОУ     в   своей   деятельности   выбрал   основные   цели:   направленный   на   развитие оптимизировать   образовательный   процесс   ДОУ, интеллектуальных,   обеспечивающий здоровьесбережение,  социально­правовую  защиту  детей  и  способствующий  повышению социального   статуса   учреждения   в   районе.   В   течение   2016   ­   2017   года   осуществлял работу по направлениям:   художественных   способностей   детей, 1. Организовали   психолого – педагогическое сопровождение воспитанников  в условиях реализации Образовательной программы через : ­построение   образовательной   деятельности   на   основе   современных   образовательных технологий,   обеспечивающих   сотворчество   взрослых   и   детей,   ориентированного   на интересы   и   возможности   каждого   ребенка   и   учитывающего   социальную   ситуацию   его развития; ­создание образовательных проектов совместно с родителями воспитанников  детского сада, направленных на повышение педагогической компетентности родителей и решение вопросов образования и охраны здоровья детей; ­проектирование   и   внедрение   в   деятельность   индивидуальных   маршрутов   развития детской одаренности (индивидуальности). 2. Обеспечили   развитие кадрового потенциала в процессе  внедрения  ФГОС ДО через: *использование активных  форм  методической работы: обучающие  семинары,   открытие просмотры,  «Творческую группу».  3.Совершенствовали систему комплексно­тематического планирования образовательного процесса   с учётом содержания образовательных областей согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ. Исходя из данных целей, коллектив МКДОУ «Кумухский детский сад» поставил такие годовые задачи: 16 1.   Обеспечение   преемственности   по   здоровьесбережению   дошкольного   и   семейного образования (ориентация на потребности социума, семьи, ребёнка). Продолжать создавать условия для охраны жизни и здоровья детей: *учить детей безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью; *вызвать   положительное   эмоциональное   отношение   к   ценности   собственной   жизни   и жизни других людей; *активизировать   взаимодействие   педагогов   и   родителей   в   вопросах   сохранения   и укрепления здоровья детей. 2.Уделять   внимание   социально   –   нравственному   развитию   ребенка   как   основе формирования становления личности посредством игровой и проектной деятельности.  3. Совершенствовать познавательно – речевое развитие детей через активное включение в образовательный процесс методов развивающего обучения, современных педагогических и информационных технологий. 4. Обеспечивать равные стартовые возможности для успешного обучения выпускников ДОУ в школе: * на основе внедрения новых подходов к взаимодействию ДОУ и начальной школы для  реализации преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.  *   самореализация   детей   дошкольного   возраста   через   различные   виды   трудовой деятельности         Педагогический  коллектив  МКДОУ «Кумухский детский сад» работал  на основе ФГОС ДО РФ, «Основной  общеобразовательной программы дошкольного образования», составленной   творческим   активом   ДОУ,   в   соответствии   с   годовым     планом, составленным  на основе анализа  работы детского  сада  за прошедший  год  Педагоги в своей   деятельности   использовали     современные   образовательные   технологии, инновационные разработки.   трудовой,   познавательно­исследовательской,           Цели основной образовательной программы реализовались в процессе интеграции образовательных   областей,   разнообразных   видов   детской   деятельности:   игровой, коммуникативной,   продуктивной, музыкально­художественной, чтения.                   Центром   повышения   педагогического   мастерства   в   детском     саду   является методический кабинет, который   оборудован материалами и пособиями по всем разделам воспитательно   ­   образовательного   процесса.   Кабинет     постоянно   пополняется   новой методической   и   педагогической   литературой,   оформлена   подписка   на   научно­ практические   журналы.   Своевременная   информированность     старшего  воспитателя     о новых   технологиях,   программах   и   новинках   методической   литературы,     оказывает действенную   помощь   педагогам,   формирует   устойчивый   интерес   к   профессии, активизирует творческое мышление и инициативу. Качество и результативность данной работы находит отражение в воспитательно – образовательном процессе   с детьми, проведении  открытых мероприятий. В   учебном году   педагогический       коллектив   принимал   активное   участие   в   работе   в     конкурсах профессионального мастерства. 17 Методическая работа, которая  проводилась в течение года, была содержательна, интересна,   направлена   на   качество   образовательной   услуги   в   ДОУ,   повышение профессионализма педагогов, использование ИКТ. Это были: Педагогические   советы:  «Метод   проектов   как   средство   разработки   и   внедрения педагогических   инноваций   в   образовательный   процесс», «Организация   двигательного режима воспитанников ДОУ», «Подведение итогов учебного года». Результатами   такой   работы   стали   проекты   совместной   работы   воспитателей   и воспитанников.            Содержательные, интересные проекты продемонстрировали воспитатели старшей группы Чаматова У.С., Курбанова Б.С., 1 – й младшей группы Ахмедова М.Р., Максудова П.А.  2.Консультации:  «Организация   работы с детьми по проектам», «Значение работы по воспитанию у детей   любви к родному краю», «Организация и   подготовка прогулки», «Сюжетно – ролевая игра как средство социального развития дошкольника», «Ребенок и книга,   поговорим   о   чтении»,   «От   манипуляции   с   предметами   –   к   интеллектуальной деятельности», «Методика организации  подвижных игр», «Организация   коллективной   продуктивной   деятельности   летом».   Сформированы определенные   умения   работы   с   ИКТ   у   педагогов   Капиевой   М.Г.,   Ахмедовой   М.Р., Магомедовой Ф.Т., Максудовой П.А., Хановой И.А., которые позитивно отразились   на подаче методического материала. 3.Педагогические часы: «Оформление предметно ­ пространственной среды в группах», «Безопасные условия пребывания детей в детском саду», «Трудности в педагогической работе   у   молодых   специалистов»   помогали   своевременно   оказывать   методическую помощь и решать задачи годового плана. 4.   Мастер   –   классы:«Снятие   эмоционального   напряжения   у   педагогов,   как   условие эмоционального состояния детей» проводил педагог – психолог Муртазалиева С.М., а также   индивидуальные   консультации  «Выработка   правил   создания   условий психологически комфортного пребывания в группе ДОУ».                     В   детском   саду   трудятся   специалисты,   любящие   свой   труд,   творческие   и инициативные   люди.   Администрация   детского   сада   обеспечивает   психологический комфорт   педагогам,   создаёт   атмосферу   педагогического   оптимизма,   ориентации   на успех. Наш коллектив – команда единомышленников, и для всех важно, чтобы дети в детском саду были согретые заботой и вниманием.            Использование проектного метода в воспитательно – образовательном процессе повысило у детей и их родителей интерес к разным видам деятельности. Воспитатели старших групп Курбанова Б.С., Чаматова У.С. провели на высоком уровне спортивное развлечение «Веселые  старты».   Физинструктор Капиева М.Г. организовала  и провела мероприятие   «День   космонавтики»   ­   мероприятие   с   продуктивной   деятельностью. 18 Увлекательный спортивный праздник с родителями как отчет по проекту к «Празднику Осени» организовали воспитатели подготовительной группы Нодирова М.Ш.,  Чалавиева Ш.М. Образовательная деятельность                   В   педагогическом   процессе   использовались   фронтальная,   подгрупповая, индивидуальная формы работы с детьми, работа в микро группах. Они применялись в зависимости от возраста, уровня развития, сложности программного и дидактического материала.   Таким   образом,   занятия   рассматривались   педагогами   и   администрацией МКДОУ как важная, но не преобладающая форма обучения детей.  В педагогическом процессе активно используются здоровьесберегающие, социоигровые и интегративные технологии.            Воспитательно ­ образовательный процесс с детьми в течение года  осуществлялся по 5 образовательным областям.    1.Образовательная   область   «Физическое   развитие»,  охрана   и укрепление   здоровья   детей,  формирование потребности в здоровом образе жизни осуществляется через следующие формы деятельности: *непосредственно образовательную деятельность;  *физкультурно­оздоровительные мероприятия; *активный отдых; *оздоровительно­профилактические мероприятия; *организацию рационального питания.           Высокому уровню подготовки детей к школе способствовала систематическая и  целенаправленная работа по совершенствованию системы физкультурно­ оздоровительной работы ДОУ через развивающие мероприятия. Охрана и  укрепление здоровья детей, формирования привычки к здоровому образу жизни –  были и остаются первостепенной задачей детского сада. Системная работа по физическому воспитанию включает: ­ утреннюю гимнастику; ­ непосредственно­образовательную деятельность; ­ подвижные игры и игровые упражнения на улице; ­ физкультминутки на занятиях; ­ динамические паузы; ­ спортивные праздники, развлечения. Период 2014­2015 2015­2016   уч. 2016­2017 уч. 19 Количество детей (факт)  126ч. уч. год год 125ч. год 112ч. 1 группа здоровья 15 ч.­12% 16 ч.­ 12,8% 13 ч.– 12% 2 группа здоровья 67 ч.­53% 64 ч.­51,2% 80 ч.– 71% 3 группа здоровья 24 ч.­35% 25 ч.­ 36% 9 ч. – 7% 4 группа здоровья ­ ­ ­ Сравнительный анализ медицинского обследования детей, поступающих в детский сад, позволил   выявить,   что   детей   1  группы   здоровья   в  этом  году   уменьшилось   на   0,8  %, количество детей, рискующих приобрести какие­либо отклонения в состоянии здоровья или проявляющих этот риск в виде нарушений функций органов и тканей ­ нет.         Можно отметить, что увеличилось количество детей, поступающих в детский сад с  хроническими заболеваниями. На наш взгляд причина в современной ситуации,  характеризующейся социальными потрясениями, в экологическом неблагополучии. Также остается проблемой заболеваемость детей после праздников и выходных, а также   пропуски по семейным обстоятельствам. Воспитатели успешно осуществляли закаливание детей, оздоровительные процедуры,   используя  упражнения на воздухе.                      Дети   в детском саду     получали следующие продукты питания   с учетом натуральных и денежных норм:                      Физкультурно­оздоровительная   работа   осуществлялась   по   следующим   направлениям:   соблюдение   режима   дня,   учёт   санитарно   ­   гигиенических   требований, утренняя   гимнастика   (в   тёплый   период   на   воздухе),   воздушно­оздоровительная гимнастика  после  сна. С детьми    в старших группах      (воспитатели  Курбанова Б.С., Чаматова   У.С.),   подготовительной   (воспитатели   Багирова   З.М.,   Чалавиева   Ш.М.), средней   (воспитатели   Гусейнова   Д.З.,   Ханова   С.А.),   2   –   х   младших   (воспитатели Магомедова Ф.Т., Рамазанова Г.Г., Чавтараева Г.М., Ханова И.А.) постоянно проводились закаливающие   мероприятия:  прием   детей   на   улице   (в   тёплый   период),   проветривание помещений, воздушные ванны, подвижные игры, двигательные разминки, корригирующая гимнастика после сна, оздоровительный бег. В режим дня были включены: дыхательные упражнения, физкультминутки, пальчиковая гимнастика. Во всех возрастных группах два раза   в   неделю   проводились   игровые,   тематические   занятия   по   физической   культуре. Практические показы занятий по физкультуре с высокой моторной плотностью  показали для   специалистов   воспитатель   Нодирова   М.Ш.,   физинструктор   Капиева   М.Г., увлекательные   спортивные   вечера   развлечений   с   участием   родителей     на соревновательной   основе   ­   воспитатели   Чаматова   У.С.,   Курбанова   Б.С.,   а   также познавательное   мероприятие  «Светоотражатели»   с   участием   гостей   подготовленный старшим воспитателем Гасановой А.А. Работа   по   улучшению   здоровья   и   совершенствованию   физических   качеств   детей проводится   с   учётом   индивидуальных   особенностей   воспитанников,   особое   внимание уделяется детям с ослабленным здоровьем. 20 В течении  года в детском саду проводились «Дни здоровья», «Осенние старты», физкультурные праздники «Веселые старты». 2. Образовательная область «Социально­ коммуникативное развитие».  Работа с детьми была направлена на усвоение норм принятых в обществе, включая моральных и нравственных   ценностей,   развитие   общения   и   взаимодействия   со   взрослыми   и сверстниками, а также формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. В процессе игровой деятельности у детей развивали миролюбивое отношение к себе и к другим людям, формировали умение действовать совместно с партнёром, воспитывали эмоционально   –   бережное   отношение   к   окружающему   миру,   проявляется   социальная чуткость. Педагоги   Ахмедова М.Р., Магомедова Ф.Т., Ханова И.А., Чавтараева Г.М., Рамазанова Г.Г.   заботились  об эмоциональном благополучии  воспитанников, большое внимание уделяли их коммуникативным способностям и освоению основ нравственного поведения.   Воспитанники   участвовали   в   театрализованной   деятельности,   это   помогло развить интересы и способности ребёнка, воспитать артистические качества, раскрыло творческий   потенциал   детей.   Необходимые   умения   и   навыки   в   разных   видах   труда, положительное отношение к труду формировали воспитатели Чаматова У.С., Чалавиева Ш.М.,   Ханова   С.А.     через   труд   в   природе,   самообслуживание,   ручной   труд.   Их воспитанники в соответствии с возрастом принимали посильное участие в хозяйственно­ бытовом   труде,   а   также   знакомились   с   трудом   взрослых   и   прививали   чувство благодарности за труд родителей. Проведены тематические беседы по ознакомлению с окружающим   миром   с   использование   разных   форм   –   экскурсии,   просмотр видеоматериала,   продуктивной   деятельности,   наглядных   пособий   на   темы:   «День Матери»,  «День Космонавтики»,  «День Победы», «День Земли», «День России». В течение учебного года проведены «Недели безопасности» в октябре и июне.    В ДОУ проводились   мероприятия,   включенные   в   комплексный   план   по   соблюдению   правил пожарной   безопасности,   по   профилактике   детского   дорожно   –   транспортного травматизма.            Оформлен «Уголки безопасности» и «Родительские уголки с информацией: ­   для   педагогов,   где   находятся   инструкции   по   обеспечению   безопасности   во   время образовательного процесса; ­   памятки   для   родителей,   где   помещены   инструкции   и   консультации   о   правилах поведения при возникновении ЧС; ­   для   детей   в   виде   красочных   листовок   «Правила   дорожного   движения»,   «Уроки   безопасности», «Правили пожарной безопасности», «Внимание – терроризм». 3.Образовательная область «Познавательное развитие».   Познавательное развитие дошкольника предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Педагоги  средних, старших групп – Гусейнова Д.З., Ханова С.А., Курбанова Б.С., Чаматова У.С., Багирова З.М., Чалавиева Ш.М. в течение учебного года создавали необходимые   условия   для   формирования   познавательных   процессов   и   способов 21 умственной   деятельности,   развития   познавательных   интересов   и   речи.   Воспитатели подготовительной   группы   Багирова   З.М.,   Чалавиева   Ш.М.   развивали   познавательные способности   детей,   используя   инновационные   технологии,   исследовательскую   и продуктивную   деятельность.   Воспитатель   Магомедова   Ф.Т.   продолжила   работу   по проекту «Формирование основ логического мышления у детей младшего дошкольного возраста» показав положительные результаты освоения программы, а также пополнила дидактическую базу раздаточным материалам для формирования основ математических представлений.  4. Образовательная область «Речевое развитие» включало работу  по развитие речи ребенка,   как   средство   общения   и   культуры,   и   ознакомление   его   с   художественной литературой.   Содержание   данной   работы   в   течение   года   было   создание   развивающей речевой среды. В группах младшего возраста   воспитатели Ахмедова М.Р., Максудова П.А.,   воспитатели   Магомедова   Ф.Т.,   Рамазанова   Г.Г.   подобран   наглядный   материал (картинки,   книги,   художественное   слово)   по   всем   лексическим   темам,   оформлены дидактические игры на формирование звуковой культуры речи,  развитие связной речи.  В быту,   в   самостоятельных   играх   педагоги   помогали   детям   по   средствам   речи взаимодействовать   и   налаживать   контакты   друг   с   другом.     В   целях   развития инициативной   речи,   обогащения   и   уточнения   представлений   о   предметах   ближайшего окружения детям предлагалась самостоятельная деятельность.            В подготовительной школе группе проходили непосредственно образовательная деятельность по подготовки к обучению грамоте. Воспитатели Багирова З.М., Чалавиева Ш.М., Капиева М.Г. использовали   разнообразные методы и приёмы: вопросы, загадки, дидактические   игры,   дидактические   упражнения,   демонстрационный   и   раздаточный иллюстративный   материал.   Степень   сложности   заданий   соответствовал     уровню актуального развития детей. Для поддержания у детей интереса к занятию  педагоги использовали  различные приёмы: дидактическую игру, поощрения детей, самостоятельную деятельность дошкольников. 5.Одним   из   приоритетных   направлений   работы   детского   сада   является образовательная   область   «Художественно­эстетическое   развитие»  – целенаправленное, систематическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития, то есть формирования творческой, активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное в природе, труде, общественных отношениях, а также испытывать потребность в эстетической деятельности. В детском саду созданы необходимые условия для   осуществления   работы   в   этом   направлении.   В   группах   есть   материально   – техническая   поддержка   для   проведения   занятий   по   изобразительной   деятельности. Воспитатели Капиева М.Г., Курбанова Б.С., Ахмедова М.Р., Ханова С.А.,. отметили свою работе по лепке, аппликации, рисованию с использованием нетрадиционных техник.             В течение года в ДОУ организовались выставки детских рисунков и тематические выставки совместных работ детей, педагогов и родителей: «Золотая осень", Творческая выставка рисунков ко Дню матери "Поговори со мною мама", "Зимние узоры", выставка рисунков детей "Весне навстречу", «Цветное лето». 22 Большое внимание в детском саду уделялось продуктивной деятельности. Воспитанники проявляют интерес к различным видам конструирования. Для отработки силы пальцев и кисти руки педагоги используют пластилин, тесто, бумагу.                   В ДОУ отсутствует музыкальный зал, но проводятся тематические музыкальные досуги, развлечения и театрализованные представления, праздники и утренники,   также используется   для   просмотра   мультфильмов,   видеороликов,   презентаций   по   безопасной жизнедеятельности.  В   течение   года   музыкальный   руководитель   Караева   С.Д.   участвует   в   тематическом оформлении зала для проведения открытых мероприятий.                  Влияние музыки в развитии творческого начала очень велико. Музыка способна побуждать к нравственно­эстетическим переживаниям.       Музыкальный руководитель Караева С.Д. совместно с воспитателями групп в течение учебного года организовывали мероприятие поздравление пап «День защиты отечества», «День победы», «День защиты детей».  Мониторинг образовательного процесса         Условия для освоения образовательной программы в детском саду педагогическим коллективом   были   созданы   в   соответствии   с   требованиями   ФГОС.     Почти   по   всем областям   достаточный   уровень   освоения.   Наиболее   качественная   работа   по   ОО «Физическая   культура»,   «Социально   ­   коммуникативное   развитие».   Реализация образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно ­ эстетическое развитие»   и   «Речевое   развитие»   показали   хорошие   результаты,   но   ниже,   чем вышеуказанные образовательные области программы ДОУ. Наблюдается рост освоения программы от младших групп к старшим. Сводные результаты мониторинга по каждой образовательной области.                                                                               Физическое развитие 23 Вывод: Продолжать физкультурно ­ оздоровительную работу по охране, укреплению и оздоровлению детей в дошкольном учреждении. Сводные результаты мониторинга по каждой образовательной области. Социально  ­ коммуникативное развитие Вывод:  Для   развития   коммуникативных   умений   необходимо   развивать   связную монологическую и диалогическую речь. Особое внимание нужно обратить на то, что дети обладают знаниями, но не всегда умеют применять их в реальной жизни. Сводные результаты мониторинга по каждой образовательной области. 24

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года

Публичный отчет 2017 года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018