Публичный отчёт

  • Документация
  • docx
  • 22.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публичный отчет о работе Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» в 2016–2017 учебном году содержит информацию о тенденциях развития учебного заведения, реализуемых образовательных программах, результатах учебно- воспитательного процесса, научных и творческих достижениях. Целью Публичного доклада является представление обучающимся, их родителям, всем участникам образовательного процесса, социальным партнёрам, широкой общественности и потенциальным абитуриентам достоверной информации о состоянии и перспективах, проблемах и достижениях Техникума за прошедший 2016/2017 учебный год
Иконка файла материала ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ СТОТИС 2016-2017 год.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «САХАЛИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА» ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД о деятельности ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» в 2016­2017уч.году Холмск  2017г. АНАТАЦИЯ Публичный   отчет   о   работе   Государственного   бюджетного   профессионального образовательного учреждения   «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» в2016–2017 учебном году содержит информацию о тенденциях развития учебного заведения, реализуемых   образовательных   программах,   результатах   учебно­   воспитательного   процесса, научных и творческих достижениях.  Целью Публичного доклада является представление обучающимся, их родителям, всем участникам   образовательного   процесса,   социальным   партнёрам,   широкой   общественности   и потенциальным   абитуриентам   достоверной   информации   о   состоянии   и   перспективах, проблемах и достижениях Техникума за прошедший 2016/2017 учебный год За   основу   оценки   работы   Техникума   приняты   целевые   показатели   эффективности работы   профессиональных   образовательных   организаций,   исходя   из   положений   нового Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и других   документов,   определяющих   государственную   и   региональную   политику   в   сфере профессионального образования.  Публичность доклада выражается в обязательном его представлении общественности ­ родителям   (законным   представителям)   студентов,   студентам,   социальным   партнерам, представителям власти, всем заинтересованным лицам ­ в виде отдельного издания, через СМИ, в сети Интернет. .Особенности публичного доклада: ­аналитический характер текста, предполагающий представление фактов и данных, а также их оценку и обоснование тенденций развития; ­ориентация   на   широкий   круг   читателей,   что   определяет   доступный   стиль   изложения   и презентационный тип оформления; ­регулярность представления Публичного доклада (один раз в год). В составлении публичного отчета принимали участие:  Сафина Валентина Германовна – зам.директора по НМР  Панькова Людмила Станиславовна – зам. директора по учебной работе;   Горланова Зоя Васильевна­зам.директора по УВР иСВ;  Общее руководство осуществлял директор техникума  Мартынов Дмитрий Анфимович. Доклад   размещен   на   официальном   сайте   техникума   и   является   документом   постоянного хранения. Администрация техникума обеспечивает хранение Докладов и их доступность  для участников образовательного процесса. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ  ОГЛАВЛЕНИЕ 2Раздел 1 Общая характеристика образовательного учреждения  Раздел 2 Условия осуществления образовательного процесса  Раздел 3 Особенности образовательного процесса           4          7        10 Раздел 4 Результаты деятельности, качество образования                                                   17        19 Раздел 5 Финансово­экономическая деятельность учреждения                                           19 Раздел 6 Социальное, государственно­частное партнерство  Раздел 7 Заключение. Перспективы развития учреждения                                                   20 31. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Государственное   бюджетное   профессиональное   образовательное   учреждение «Сахалинский   техникум   отраслевых   технологий   и   сервиса»   (далее   Учреждение)   реализует основные   профессиональные   образовательные   программы   среднего   профессионального образования.  Формы обучения – очная и  заочная.   техникум сервиса» собой ГБПОУ «Сахалинский отраслевых технологий представляет   двухуровневое, и полипрофессиональное   образовательное   учреждение,   обеспечивающее   Холмский   район   и Сахалинскую   область   квалифицированными   рабочими   и   специалистами   среднего   звена   в областях информатики и вычислительной   техники, технологии материалов, промышленной экологии и биотехнологии, техники и технологии наземного транспорта.  Главными   приоритетами   учреждения   являются:   качество   образовательного   процесса, информатизация, развитие материально–технической базы.  Полное наименование  ОУ  в соответствии с уставом и свидетельством о внесении записи в Единый  государственный  реестр  юридических  лиц   Таблица №1 Общая информация об образовательном учреждении № наименование 1 Полное образовательного учреждения   название 2   Краткое образовательного учреждения название   данные образовательного учреждения  бюджетное Государственное образовательное профессиональное учреждение     «Сахалинский   техникум отраслевых   технологий   и   сервиса» (далее Учреждение). ГБПОУ  «СТОТиС».   примечания По Уставу По Уставу 4По Уставу 3 4 5 6 Государственный   статус (тип) Учредитель   установления Год государственного статуса Регистрация   устава   в ИФНС 7 Юридический адрес Фактический адрес 8 9 Телефон 10 Факс 11 Электронный адрес  12 Официальный сайт образовательное   учреждение   среднего профессионального образования Министерство образования Сахалинской области 1994   От 07 марта 2014 г. За государственным регистрационным номером 2146809002660 (ОГРН 1086509000687) 694620, г.Холмск, ул. Победы , д. 10 694620, г.Холмск, ул. Победы , д. 10 8(42433) 2­09­82, 5­26­81 8(42433) 6­64­01 prof20@mail.ru стотис.рф Предыдущая лицензия от 25 января 2013г.  серия  65Л01    № 0000084 Министерство образования Сахалинской области, бессрочно.    Действующая   лицензия   от     06   мая   2014г.     серия           65   Л   01   №     0000036 Министерство образования Сахалинской области, бессрочно. Свидетельство   о   государственной   аккредитации   от   15   июня   2015г.   серия   65А01   № 0000023 Министерство образования Сахалинской области, бессрочно. Учреждение   расположено     в   3­х   этажном     здании     на   территории   Холмского муниципального  округа  в  г. Холмск  Сахалинской  области,  недалеко  от  железнодорожного, морского и автовокзалов, что удобно для иногородних обучающихся.  Имущество Учреждения, относящееся к государственной собственности, закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.  Земельный   участок   площадью   14681,1.м2,   занимаемый   учебным   корпусом   и вспомогательными помещениями, передан Учреждению в бессрочное пользование. Учреждение   в   своей   деятельности   руководствуется   Конституцией   Российской Федерации,   Законом   №273­ФЗ   от   29.12.2012   «Об   образовании   в   Российской   Федерации», постановлениями,   приказами,   инструкциями   федерального   и   регионального   уровня   в   части обеспечения жизнедеятельности образовательного учреждения, Уставом учреждения. Таблица2 . Правоустанавливающие документ Учреждения № 1 Наименование   нормативно­ правовых документов Время   принятия,   срок действия Лицензия 6 мая 2014г., бессрочно Серия, регистрационный номер Серия   65   Л   01, регистрационный   № 0000036 52 3 Свидетельство государственной аккредитации   о Устав, изменения и дополнения к нему Серия   65   Л   01, регистрационный   № 0000023 15   июня   2015г.,   срок действия   до   15   июня 2021 Утвержден   приказом министерства образования Сахалинской области № 152ОД от 16.02.2014г. Сведения о собственности: Земельный участок по адресу г.Холмск, ул.Победы 10 4 65АБ 163205 07.04.2014 Свидетельство о государственной   регистрации права (постоянное пользование)   Земельный участок по адресу: г.Холмск, ул.Советская 89 5 07.04.2014 Свидетельство о государственной   регистрации права (постоянное пользование)   Земельный участок по адресу: г.Холмск, ул.Чехова 6 23.12.2015 Свидетельство о государственной   регистрации права (постоянное пользование)   65АБ 163208 65/00365/003/015/2015 ­330/1   Учебные здания: ­ мастерские 7 о Свидетельство государственной   регистрации права (оперативное управление) мастерские по профессии «Сварщик» 8 Свидетельство о государственной   регистрации права (оперативное управление)   учебный корпус 9 Свидетельство о государственной   регистрации права (оперативное управление)   Общежитие 10   Свидетельство о государственной   регистрации права (оперативное управление) Свидетельство   о   внесении Единый записи в государственный реестр юридических лиц Свидетельство   о   постановке   на учет в налоговом органе       11 12 07.04.2015 65 АБ 063206 07.04.2014 65АБ 163209 07.04.2014 65АБ 163204 07.04.2014 65АБ 163202 17.08.2010 Серия 65№000918501 01.09.2008 Серия 65№001029951 Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации,  Уставом  ГБПОУ «Сахалинский  техникум  отраслевых  технологий  и  сервиса»  и «Положением   о   ГБПОУ   «Сахалинский   техникум   отраслевых   технологий   и   сервиса»     на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности.  6Органами управления Учреждения являются:   Педагогический совет;    Совет учреждения;    Методический совет.  Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет директор. Директор Учреждения назначается в установленном порядке Учредителем на основании заключенного срочного трудового договора.  Заместители директора: Панькова Л.С. – по учебной работе Сафина В.Г. ­ по научно­методической работе Горланова З.В. – по учебно­воспитательной работе и социальным вопросам Михалёва О.Б. – главный бухгалтер Организационно­управленческий   ресурс  реализуется   через   структуру   управления образовательным учреждением на основе компетентностного подхода:     первый   уровень   (стратегический)  ­   Педагогический   совет,   Родительский   комитет, директор техникума. второй   уровень   (тактический)­   Научно­методический   совет,   Аттестационная комиссия; заместители директора. третий уровень (организаторский) – председатели цикловых методических комиссий, Совет профилактики,  библиотека; четвертый уровень (исполнительский)– педагоги,  обучающиеся,  родители. Распределение основных направлений управленческих функций  определяется должностными обязанностями, что позволяет повысить ответственность за результаты учебно­воспитательного процесса. Вся структура управления обеспечена локальными  актами. Управление отдельными направлениями деятельности осуществляют заместители директора:     по учебной работе по научно­методической работе  по производственной  работе по учебно­воспитательной работе и социальным вопросам  Непосредственное управление учебной деятельностью Учреждения  осуществляет заместитель директора по учебной работе.   Организационная   структура   представляет   собой   комбинированную   модель   управления организацией.   Полную   ответственность   за   деятельность   всего   учреждения   несет   директор, права, и обязанности которого определены Уставом и условиями трудового контракта. Часть полномочий   по   управлению   различными   видами   деятельности   переданы   заместителям директора, руководителям структурных подразделений.   В учреждении разработаны должностные инструкции, которые играют важную роль в процессе 7организации труда работников учреждения, в рациональном использовании трудовых ресурсов, в   структурных   связях,   в   поддержании   трудовой   дисциплины.   Обязанности   и   полномочия каждого сотрудника четко распределены в соответствии с занимаемыми должностями, это дает возможность   максимально   нацеливать   на   выполнение   производственных   задач.   Кроме постоянных  структурных   подразделений  создаются  творческие  коллективы   преподавателей, которые могут быть временными, создаваться по мере необходимости для решения той или иной педагогической проблемы.   В данной структуре управления ­ это  цикловые методические комиссии (ЦМК). В учреждении функционирует 4 ЦМК:  ­ общеобразовательных дисциплин  ­ специальности «Технология продукции общественного питания»  ­ специальностей «Сварочное производство» и «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»  ­ специальности «Прикладная информатика в экономике» «Организация и технология защиты информации». Состав цикловых комиссий утверждается ежегодно, сроком на один учебный год, количество и состав могут изменяться в зависимости от реализуемых специальностей. Совещания, заседания комиссий   могут   проводиться   совместно.   Основными   задачами   цикловой   методической комиссии являются:       систематическое повышение уровня подготовки преподавателей;  совершенствование   методической   подготовленности   преподавателей   к проведению учебно­воспитательной работы;   изучение и пропаганда передового опыта учебной и воспитательной работы;  развитие   навыков   активной   самостоятельной   работы   преподавателей   над совершенствованием своей квалификации.   Формами   самоуправления   учреждения   являются   Совет   учреждения,   педагогический   совет, методический совет.  Совет учреждения является выборным органом, в состав которого входят директор, представители   работников   учреждения,   родителей   и   обучающихся.   Председателем   Совета является директор учреждения. К компетенции Совета относится рассмотрение предложений по изменению и дополнению положений, локальных актов.   Заседания   Совета   проводятся   по   мере   необходимости   или   по   требованию   не   менее половины членов Совета, но не реже одного раза в полугодие.   Педагогический   совет   обеспечивает   коллегиальность   в   решении   вопросов совершенствования организации образовательного процесса, повышения качества обучения и 8воспитания   обучающихся,   методической   работы   образовательного   учреждения.   Состав   и деятельность   педагогического   совета   определяется   Положением   о   Педагогическом   совете, утвержденным директором учреждения.   К   компетенции   Педагогического   совета   относятся   рассмотрение   и   обсуждение   плана   учебно­воспитательной   и   методической концепции   развития   учреждения, работыучреждения, плана развития и укрепления учебной и материально ­ технической базы, подведение итогов работы отделений, повышение квалификации педагогических работников, их аттестации и другие.   Заседания   педагогического   совета   проводятся   согласно   разработанному   плану   с периодичностью   1   раз   в   два   месяца.   За   учебный   год   проводится   не   менее   5   заседаний Педагогического совета. Решения отражаются в протоколах заседания Педагогического совета. Методический  совет  определяет  основные  направления  деятельности  учреждения  по методической работе. Состав и деятельность методического совета определяется Положением о Методическом совете, утвержденным директором учреждения.  Методический   совет   определяет   и   формулирует   приоритетные   педагогические проблемы; способствует консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для   их   успешного   разрешения;   организует,   координирует   деятельность   структурных подразделений   в   учреждении   по   методической   работе;   курирует   разработку   содержания образовательных   программ,   рассматривает   и   согласовывает   рабочую   учебно­программную документацию   на   основании   ППССЗ;   организует   деятельность   учреждения   по   изучению потребности работодателей в районе и области, вырабатывает предложения по их реализации; способствует созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы преподавателей.   Миссия   техникума  ­   удовлетворение   потребности   личности   и   общества   в   качественных образовательных услугах по востребованным на рынке труда профессиям и специальностям в современной системе СПО, ориентированной на формирование и развитие социально значимых качеств, профессиональных компетенций обучающихся, саморазвитие личности.  Миссия учреждения реализуется через Программу развития. В учреждении принята программа развития на 2014­2018 годы.  Приоритетные направления развития техникума в области качества:   обеспечение качества образовательных услуг на основе личностно­ориентированного и компетентностного подходов в обучении; реализация   инновационного   подхода   во   всех   сферах   деятельности   техникума, обеспечивающего его устойчивое развитие; 9  создание благоприятных условий для обучающихся и работников техникума; развитие системы социального партнёрства на основе взаимовыгодного сотрудничества с организациями и предприятиями. Целью   деятельности   учреждения   является   подготовка   специалистов   среднего   звена   и квалифицированных   рабочих   и   служащих   по   всем   основным   направлениям   общественно полезной   деятельности   в   соответствии   с   потребностями   общества   и   государства,   а   также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.  Обучение   в   учреждении   создает   условия   для   получения   качественной   образовательной подготовки к профессиональной деятельности, расширяет возможности в способах реализации образовательных   интересов   и   максимального   раскрытия   образовательного   потенциала личности. Основные задачи, над которыми работал коллектив техникума в 2016­2017 учебном году:   1. Обеспечение профессионального образования на уровне  ФГОС СПО 2. Создание системы многоуровневой подготовки специалиста.   3. Повышение профессионального уровня педагогов техникума.  4. Формирование единой воспитательной среды техникума.  5. Формирование в образовательном учреждении единого   информационного пространства.   6.   Содействие   сохранению   и   укреплению   физического,         психического   и   нравственного состояния здоровья обучающихся.    7. Совершенствование управленческой деятельности техникума.  Согласно лицензииСерия 65 Л 01, регистрационный № 0000036 от 06.05. 2014 г. в полном соответствии   с   приложениями   к   ней   ГБПОУ     «СТОТиС»   осуществляет   образовательную деятельность по реализации профессиональных образовательных программ:   Основные профессиональные образовательные программы Профессия, специальность и направление подготовки Наименование 7 Прикладная информатика в экономике Сварочное производство  Код 6 09.02.05 230701 22.02.06 150415 Год начала реализации основной образовательн ой программы 8 2014 2011 2014 2013 Срок получения образования 9 2 г. 10 мес. 3 г. 10 мес. 2 г. 10 мес. 3 г. 10 мес. 2 г. 10 мес. 3 г. 10 мес. 10150709.02 19.02.10 260807 260807.01 23.02.03 190631 10.02.05 Сварщик Технология продукции общественного питания  Повар, кондитер Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Организация и технология  защиты информации 2011 2014 2011 2011 2014 2012 2016 2 г.5 мес. 2 г. 10 мес. 3 г. 10 мес. 2г. 5 мес. 2 г. 10 мес. 3 г. 10 мес. 2 г. 10 мес   В отчетном году учебный процесс был организован по очной и  заочной формам обучения. По очной форме обучения осуществлялась подготовка: ­ по программам ППССЗ: 260807 (19.02.10)  «Технология продукции общественного питания» 230701(09.02.02) «Прикладная информатика в экономике». 190631 (23.02.03) «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» 150415 (22.02.06) «Сварочное производство» 10.02.05 «Организация и технология защиты информации» ­ по программам ППКРС: 2060807.01 (19.01.17) – Повар, кондитер 190631.01 (23.01.03) – Автомеханик 150709.02 (15.02.05) ­ Сварщик Сравнительная численность обучающихся (очное отделение) по курсам обучения В том числе по курсам обучения Численность студентов всего 1 курс 2 курс 3 курс 4 курс Академ.отпуск 2014­2015 Учебный год 349 85 111 124 19 10 2015­2016 Учебный год 267 97 89 56 21 4 2016­2017 Учебный год Ежегодно организовывается и проводится рекламная кампания. В течение всего календарного года проводятся встречи в школах, что позволяет выпускникам средних школ знакомиться с правилами приема, с профессиями и специальностями, проводятся экскурсии.   11Информация   для   потенциальных   абитуриентов   размещается   на     сайте   учреждения.   Прием заявлений   абитуриентов   начинается   в   соответствии   с   установленными   сроками.     Перечень необходимых документов определяется Правилами приема в учреждение.  С каждым годом возрастает количество учащихся школ, желающих посетить мероприятия, проводимые в учреждении, что свидетельствует о его высоком рейтинге в городе.  Динамика посещения учреждения при проведении традиционных мероприятийвнешними потребителями за 3 года.    Наименование мероприятий День открытых дверей Экскурсии Литературная гостиная Количество учащихся школ, принявших участие в мероприятиях (%) 2014 25 15 15 2015 30 15 25 2016 50 30 28 В   учреждении   сложилась   эффективная   система   профориентационной   работы, включающая разнообразные формы и методы работы по подготовке к приему абитуриентов. Основными   направлениями   этой   работы   выбраны:   сотрудничество   с   предприятиями   и организациями, целевая подготовка, взаимоотношения  с муниципальными образовательными учреждениями общего образования.  Прием   абитуриентов   в  учреждение   проводится  на  основании   поданного  заявления  и документа об образовании на общедоступной основе в соответствии с контрольными цифрами приема.   2.УСЛОВИЯ ОУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Организация учебного процесса   Учебный процесс в учреждении организован в соответствии с ФЗ № 273 от 21.12.2012 года «Об образовании в РФ», Приказами Минобрнауки РФ от 18.04.2013 года № 292 «Об утверждении   порядка   организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по основным   программам   профессионального   обучения»   и   от   14.06.2013   года   №   464   «Об утверждении   порядка   организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по образовательным   программам   СПО»;   на   основе   Федеральных   государственных образовательных стандартов (ФГОС)среднего профессионального образования (СПО) в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям.   12Режим   работы   образовательного   учреждения   определяется   календарным   учебным планом, единым расписанием учебных занятий на каждый семестр. Режим занятий Занятия проводятся Продолжительность учебного года Продолжительность учебной недели Продолжительность занятия Продолжительность перерывов По Уставу учреждения Парами по 2 урока согласно   учебному   плану конкретной специальности Шестидневная неделя 45 минут Между учебными занятиями составляет 5минут, большая перемена – 20 мин. рабочая   Продолжительность каникул Не   менее   2   раз   в   течение для года     учебного обучающихся устанавливаются   каникулы общей   продолжительностью 811 недель в год, в том числе в зимний период – не менее 2 недель 54 часа в неделю   рабочая фактический Парами по 2 урока согласно   учебному   плану конкретной специальности Шестидневная неделя 45 минут Между учебными занятиями составляет 5минут, большая перемена – 20 мин. Не   менее   2   раз   в   течение   учебного для обучающихся устанавливаются   каникулы общей   продолжительностью 811 недель в год, в том числе в зимний период – не менее 2 недель 54 часа в неделю года     аудиторной нагрузка Максимальная обучающихся(включая   все виды   и внеаудиторной учебной деятельности Аудиторная обучающихся нагрузка       36 часов в неделю 36 часов в неделю Основной формой организации образовательного процесса в учреждении при заочной форме обучения   является   лекционно­экзаменационная   сессия,   которая   обеспечивает   управление учебной деятельностью обучающегося.   Годовой   объем   времени   распределяется   следующим   образом   (за   исключением   последнего курса):      каникулы–9 недель (в летний период);   сессия–4 или 6 недель в зависимости от курса;   самостоятельное изучение учебного материала –оставшееся время.   На последнем курсе объем времени распределяется:      сессия–3,4 или 6 недель в зависимости от сроков обучения; производственная практика–4 недели;   итоговая государственная аттестация (ИГА) – 4 или 8 недель в зависимости от вида ИГА,  самостоятельное изучение учебного материала –остальное время.    13Сессия   включает:   обязательные   учебные   (аудиторные)   занятия   (обзорные,   установочные, практические занятия, лабораторные работы), курсовые работы, промежуточную аттестацию, консультации, дни отдыха.   Периодичность   и   сроки   проведения   сессии   устанавливаются   рабочим   учебным   планом.   На обязательные   учебные   (аудиторные)   занятия   отводится   не   менее   160   часов   в   год. Продолжительность обязательных учебных (аудиторных) занятий не  превышает 8 часов в день. В учреждении осуществляются следующие виды учебной деятельности:   ­обязательные   аудиторные   занятия   (урок,   лекция,   семинар,   лабораторная   работа   и практическое занятие);        самостоятельная работа;  промежуточная аттестация;   консультации;   производственная (профессиональная) практика;   государственная итоговая аттестация.   Образовательный   процесс   в  учреждении   строится   в  соответствии   с   годовым   планом работы и предполагает организацию внеаудиторных мероприятий, направленных на повышение качества   образования,   а   также   на   рост   профессионального   и   методического   мастерства педагогических кадров.   В течение года проводятся внутритехникумовские олимпиады по общеобразовательным и дисциплинам профессионального цикла,   открытые уроки по дисциплинам и МДК, мастер­ классы, профессиональные декады.   Рабочие планы по специальностям определяют количество и наименование дисциплин для   вышеуказанных   форм   промежуточной   аттестации   и   предусматривают   по   каждой дисциплине ту или иную форму промежуточной аттестации.   Контрольно­измерительные   материалы   разрабатываются   и   утверждаются   ЦМК.   В рамках реализации ФГОС СПО создан фонд контрольно­оценочных средств. При   реализации   ОПОП   СПО   учебная   практика   и   практика   по   профилю   специальности проводится   учреждением   при   освоении   обучающимися   профессиональных   компетенций врамках   профессиональных   модулей   и   реализуется   как   концентрированно,   так   и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Преддипломная практика проводится непрерывно после освоения учебной практики и практики   по   профилю   специальности.     Учебная   практика   в   зависимости   от   специальности проводится   в   учебных   аудиториях,   лабораториях.   Учебная   практика   проводится преподавателями профессионального цикла. Базы практики  по специальностям: 14шифр 19.02.1 0 специальность Технология общественного питания   продукции 23.02.0 3 22.02.0 6 09.02.0 5 Техническое   обслуживание   и ремонт автомобильного транспорта Сварочное производство Прикладная информатика в  экономике предприятия ― ― ­ Кафе «Бистро­Сити»   ­ ООО «СпортСтрой»  ­ Бильярдный клуб «Лидер»  ­ Бар ресторан «Холмск»  ­ ООО «Ликург» Арт  – кафе «Фанза»   ­ ООО «Карамболь» кафе бар «Аристократ» ­   ООО  «Сахалин   Фуд  Сервис»   ­  пиццерия «Сеньор Помидор» ‖ ­ ООО  Спецавторанс ,  ­ ООО  Дорстройтранс ­ ООО «Сахалинремфлот». ‖ ­ ООО  Спецавторанс ,  ­ ООО  Дорстройтранс ­ Служба государственной статистики в  Холмском районе  ­ МКУ Централизованная бухгалтерия  учреждений образования по Холмскому  городскому округу  ­ ОМВД России по Холмскому округу  ­ Ростелеком  ­ МБДОУ «Ромашка» ― ― В   целях   повышения   качества   подготовки   конкурентоспособного   выпускника   в соответствии   с   требованиями   ФГОС   СПО   и   Профессиональных   стандартов   по соответствующим направлениям , а также на основании статьи 15 Сетевая форма реализации образовательных программ Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»   в     Учреждении   разработана программа  внедрения элементов дуального обучения по специальности 19.02.10  Технология продукции общественного питания, 22.02.06 Сварочное производство. Организация   и   проведение   учебной   и   производственной   практик   в   учреждении соответствуют требованиям ФГОС СПО, учебных планов и программ.  Ориентация   образовательного   процесса   на   практическую   деятельность   выпускников реализуется через:   ­ элементы дуальной системы обучения;   ­ систему аудиторных и внеуадиторных мероприятий;  ­   наличие   соответствующей   документации,     наличие   методических   рекомендаций   по практическому обучению, информационной поддержки,  ­   наличие   практико­ориентированного   компонента   в   предметно­развивающей   среде учебных кабинетов и образовательного учреждения,  ­ доступ в Интернет;   15­   отражение   практической   значимости   учебных   исследований   студентов   в   тематике курсовых и выпускных квалификационных работ;   ­ сотрудничество с работодателями на всех уровнях образовательного пространства.   Учебно­материальная база техникума Учебная деятельность учреждения проводится в основном на своих площадях. Учебно­ лабораторная площадь составляет 1200,15 м2. Учреждение располагает 14 кабинетами и 12 лабораториями и 2 мастерскими,  которые обеспечены ТСО, имеется  читальный зал на 20 мест.  По ряду специальных дисциплин используются кабинеты и лаборатории: физики, химии, математики, информатики, биологии,  русского языка и литературы, иностранного языка и т.д Аудитории,   кабинеты,   лаборатории   укомплектованы   мебелью,   ТСО,   имеются оформленные   учебные   стенды,   наглядные   пособия,   плакаты,   таблицы,   есть   множительная техника.   Лабораторная   база   учреждения   обновляется   и   модернизируется.   В   течение   всего учебного   года   проводилась   работа   по   приобретению   и   модернизации   компьютерной множительной   и   вспомогательной   техники.     Техническое   оснащение   всех   аудиторий информационных   технологий   на   высоком   техническом   уровне:   103   ед.     Все   компьютеры объединены в единую локальную вычислительную сеть.  В целом аудиторный фонд, которым располагает учреждение, позволяет, практически осуществлять учебный процесс всех форм обучения в одну смену. Контрольные нормативы по учебно­лабораторной базе в учреждении соблюдены. Кадровый потенциал Техникум располагает достаточным кадровым потенциалом для ведения на высоком уровне образовательной   и   научной   деятельности.   Образовательный   процесс   осуществляют   34 преподавателя.  № п/п Характеристика педагогических работников 1 1. Численность педагогических работников – всего 2 из них: 1.1. штатные   педагогические   работники, 1.2. педагогические   работники,   работающие   на   условиях   внутреннего педагогических работников, работающих по совместительству  совместительства    за   исключением Численность  работников Фактическое число 34 23 7 161.3. педагогические   работники,   работающие   на   условиях   внешнего 1.4. лица,   привлекаемые   к  реализации   образовательной   программы   на совместительства условиях гражданско­правового договора лица,   имеющие   ученую   степень   кандидата   наук   и   (или)   ученое звание   профессора   (в   том   числе   признанные   в   Российской Федерации   степень   и   (или)   ученое   звание,   полученные   в иностранном государстве) 2.2. ученого звания 2.3. лица, имеющие почетное звание при отсутствии ученой степени и 2.4. лица, имеющие высшее образование  2.5. лица, имеющие высшую квалификационную категорию 2.6. лица, имеющие первую квалификационную категорию 2.7. лица, имеющие среднее профессиональное образование 2.8. лица,   имеющие   среднее   профессиональное   образование   ­   мастера производственного обучения 4 0 2 5 20 10 10 6 4 Повышение   квалификации   преподавателей   и   сотрудников   Учреждения   в   2016­2017 учебном году осуществлялось с отрывом от работы (курсы, региональные и семинары) и без отрыва   от   работы   (методические   семинары,   педагогические   чтения,   научно­практические конференции, круглые столы, месячники ЦМК).  Повышение   профессионализма,   квалификации   и   творческого   потенциала   педагогов осуществлялось   и   через   мероприятия   внутритехникумовской   системы   повышения квалификации,   основными   из   которых   являлись   Школы   молодого   мастера,   лаборатории, конференции, педагогические чтения и др.  Участие педагогов в конкурсах и проектах Название конкурса, проекта область «преподаватель года 2016»  Фамилия, имя,  отчество участника Белоус С.С Место  призёра лауреат время Сентябрь 2016г Прохождение аттестации педагогами техникума (2016­17 г) Ф.И.О преподавателя, мастера п/о 1 2 3 4 5 Давыденко Л.И Вейда М.Г Рудаков А.В Яковлева Т.В Белоус С.С должность категория Подтвержден ие соответствия категории высшая высшая высшая высшая высшая Высшая Первая первая Преподаватель физики Преподаватель химии Преподаватель ОБЖ Преподаватель спецдисциплин Преподаватель Декабрь 2016 Декабрь 2016 Март 2017 Декабрь 2016 Январь 2017 17спецдисциплин Повышение квалификации, профессиональная переподготовка Фамилия, имя, отчество Повышение квалификации время Где (место обучения) Профессиональная переподготовка 1 2 3 4 Сафина Валентина  Германовна Горланова Зоя Васильевна Панькова Людмила  Станиславовна Воршин Михаил  Александрович   ВО     «Пензенский технологический программе ФГБОУ государственный университет»   «Менеджмент в образовании»  В объёме 1008 часов  ­ рег.№ ДП­1924  дата выдачи 03.04.2017 г   по 03.04.2017 г                                                       Участие в конкурсах, олимпиадах 1 2 3 4 5 Филиппова Екатерина  Сергеевна Антонов Александр  Александрович Тё Анжела Львовна Филиппова Екатерина  Сергеевна Мартынов Виктор Юрьевич Панькова Людмила  Станиславовна Белоус Святослав  Сергеевич Моисеенко Александр  Николаевич Филиппова Екатерина  Сергеевна Вейда Марина Григорьевна Обучающийся 3 курса  очного отделения Мунтяну  К. специальность 23.02.03  «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного  транспорта» 2 место Отборочных соревнованиях в Финал V Национального   чемпионата   по стандартам   Ворлдскиллс   «Молодые профессионалы»  Г.Якутск,   по   компетенции   Поварское дело г.Ульяновск   по   компетенции   «Ремонт   и обслуживание   легковых   автомобилей (33 AutomobileTechnology) Региональный чемпионат  профессионального мастерства по  стандартам Вордскиллс «Молодые  профессионалы» Сахалинской области  (открытый отборочный чемпионат) –  Конкурс профессионального мастерства  среди работников предприятий  Сахалинской области и чемпионата по  обучающей игре «ЖЭКА» С   14.03.2017   по 20.03.2017 Февраль 2017. февраль 2017 г 27 апреля 2017 г г. Тамбов состоялся заключительный  этап Всероссийской олимпиады  профессионального мастерства  обучающихся по укрупненной группе  специальностей среднего  профессионального образования  23.00.00 Техника и технология  наземного транспорта по   Май 2017 18Профессиональные декады (по специальностям) специальности 23.02.03 «Техническое  обслуживание и ремонт  автомобильного транспорта». 1 2 3 4 5 27 февраля 2017 г Моисеенко Александр Николаевич Мастер­класс «Сварка в быту» Сварочные мастерские Мартынов Виктор Юрьевич Выставка профессионального мастерства «Волшебный мир аппликации» 28 февраля 2017 г 28 февраля 2017 г Тё Анжела Львовна Мастер­класс  «Сладкий мир» Цевун Евгений Геннадиевич Мастер­класс «Как обжать интернет­ кабель» Антонов Александр  Александрович Мастер­класс «Диагностика  электроники автомобиля» Автомастерские 01.03.2017 год 02.03.2017 г  Давыденко Лариса  Иосифовна Студенты                                           Участие в научно­практической конференции 1 областная научно­практическая   1 конференция студентов  профессиональных образовательных  организаций Магаданской области  «От творческого поиска к  профессиональному становлению» Творческое объединение «Кулина» Номинация Лучший творческий  проект» Апрель 2017 Благодарственное  письмо  преподавателям Грамота и Сертификат  студентам 2 Вейда Марина Григорьевна 1 областная научно­практическая   19Студенты Кузнецова Татьяна  Михайловна Студенты Фёдорова Оксана Юрьевна Студенты: Сытник Александр конференция студентов  профессиональных образовательных  организаций Магаданской области  «От творческого поиска к  профессиональному становлению» Апрель 2017 1 областная научно­практическая   конференция студентов  профессиональных образовательных  организаций Магаданской области  «От творческого поиска к  профессиональному становлению» Номинация «Постановка самой  оригинальной проблемы  исследования» Апрель 2017 1 областная научно­практическая   конференция студентов  профессиональных образовательных  организаций Магаданской области  «От творческого поиска к  профессиональному становлению» Номинация «Актуальность и  значимость темы исследования» ­  секция «Психология» Апрель 2017 Методические разработки и публикации методических материалов Габец Людмила Геннадиевна Авторская рабочая тетрадь по  учебной дисциплине «Метрология,  стандартизация, сертификация»,  специальность 23.02.03 «Техническое  обслуживание и ремонт  автомобильного транспорта» Сентябрь 2017 Белоус Святослав Сергеевич Авторская тетрадь по учебной  Сентябрь 2017 дисциплине «Техническая механика»  специальность 23.02.03 «Техническое  обслуживание и ремонт  автомобильного транспорта» 3 4 1 2                                                             Курсовая подготовка ИРОСО Яковлева Татьяна  Викторовна Белоус Святослав Сергеевич  Январь 2017 г                                                   Стажировка мастеров производственного обучения 1 Тё Анжела Львовна обучение   в   Многофункциональный центр   прикладных   квалификаций ГБПОУ   «Байкальский   колледж туризма и сервиса»   на обучение по дополнительной   профессиональной С 12 по 18 июля  2017 год 20программе повышения квалификации преподавателей (мастеров производственного обучения) «Практика   и   методика   подготовки кадров   по   профессии   «Повар, кондитер»   с   применением   стандарта Ворлдскиллс Россия по компетенции Поварское дело». 2 3 Моисеенко Александр  Николаевич Антонов Александр  Александрович Стажировка   в   ГАПОУ   ТО «Тюменский   техникум   строительной индустрии и городского хозяйства»  Г.Тюмень  с 18 сентября по 24 сентября  2017 года С 26.05 по 28.05  2017 г ТОГАПОУ «Колледж техники и  технологии наземного транспорта  имени М.С.Солнцева»              Всероссийская олимпиада  профессионального мастерства  обучающихся по специальностям  среднего профессионального  образования по укрупнённой группе  специальностей 23.00.00 Участие педагогов в тематических мероприятиях в текущем учебном году (семинары, конференции, мастер­классы, открытые уроки) Название мероприятия Ф.И. О  участника время Техникум  Конкурс  «Преподаватель  года 2016» Визитная карточка Методический семинар Мастер класс урок Белоус С.С Кузнецова Т.М Ребрик Е.А Мартынов В.Ю Моисеенко А.Н Деркач Е.Н ноябрь 2017 Открытие конкурса «Преподаватель года – 2016» Открытие конкурса Ведущие:  Пшеничная Елена Фёдоровна Рудаков Александр Васильевич       21Поздравления и  напутственные  слова Представление  участников  конкурса Директор техникума: Мартынов Дмитрий Анфимович  поздравил всех участников с  профессиональным конкурсом Ведущие пригласили участников на  сцену. Всего 6 молодых  талантливых педагога будут  бороться за право участвовать в  областном конкурсе  «Преподаватель года­2016» ­ Мартынов В.Ю ­ Моисеенко А.Н ­ Деркач Е.Н ­ Ребрик Е.А ­ Кузнецова Т.М ­ Белоус С.С Представление визиток Мартынов В.Ю  Кузнецова Т.М Моисеенко А.Н Ребрик Е.А         Белоус С.С       Деркач Е.Н Сафина В.Г.зам.директора по НМР Подвела итог первого этапа конкурса и познакомила участников с графиком испытаний следующего этапа конкурса Методический семинар 8 ноября 2016 г 22Мартынов В.Ю проводит методический  семинар по собственному опыту работы Моисеенко А.Н  Методический семинар по теме «Проблемное обучение на уроках учебной практики как средство повышения качества обучения» Использует мультимедийные средства для представления методов проблемного обучения Деркач Е.Н Представление опыта работы Кузнецова Т.М Представляет опыт работы  «Кейс­технология на уроках экономики» Методический семинар по теме «Межпредметная интеграция как средство качества обучения» Использование межпредметных связей на уроках «Техническая механика» Открытые уроки 23Урок литературы –  Ребрик Е.А Ребята активно работают на уроке Кузнецова Т.М – проводит урок экономики с использованием кейс­технологии Интересные кейсы,  ребята решают  самостоятельно  Белоус С.С­ урок Техническая механика Тема «Кинематика» На уроке использует интересные приёмы межпредметной интеграции  Научное общество студентов – руководитель Вейда М.Г Научно­ практическая  конференция: Погружаясь в мир  науки Тулупов Егор, студент группы  П1­15, на тему "Развитие ЭВМ", Потапов Эдуард, студент группы  П1­15, на тему "Анализ программ  по созданию и редактированию  видеоролика Яковлева Т.В Варавенко Юля гр П1­14  «Бюджет Сахалинской области:  структура и использование  средств.» Гилёва Алиса, П1­14  Тема  "Современное общение в сети  Интернет» Мороз.В  «Заимствованные слова  в названиях блюд русской кухни.» или историческое влияние и  заимствование иностранных слов  в русской кухне Кузнецова Т.М Декабрь 2016 Кормишина Н.Н Мальцева М.Г Предметные олимпиады – техникум. Организатор Давыденко Л.И 24Информатика История: Обществознание: Химия: Математика: География  Русский язык: ОБЖ 2 место – К. Пошюнайте (группа  ОЗИ1­16), 3 место – Н.  Рогожникова (группа П1­15).  1 место ­ С. Ананьев (группа  ТОРАТ1­16) и О. Черкасова  (группа ОЗИ1­16), 2 место – В.  Мороз (группа Т1­15) и Э. Пак  (группа СП1­15), 3 место – К.  Зафарова (группа Т1­16). 1 место – О. Суворова (группа Т1­ 16), 2 место – О. Черкасова  (группа ОЗИ1­16), 3 место – А.  Шарыпова (группа Т1­16) и Н.  Болотских (группа ОЗИ1­16). 2 место – К. Зафарова (группа Т1­ 16), 3 место – А. Гилёва (группа  П1­14). 2 место В. Богинская (группа П1­ 14) и А. Носач (группа ТОРАТ1­ 16). 1 место – В. Костин (группа  ТОРАТ1­15), 2 место – Н.  Зиновьев (группа СП1­15), С.  Михайлова (группа П1­15). 1 место А. Манита (группа П1­ 14), 2 место – В. Боку (группа П1­ 16), 3 место – А. Гилёва (группа  П1­14).  1 место – Г. Нечаев (группа  ТОРАТ1­16), 2 место – М.  Колесов (группа СП1­15), 3 место – В. Боку (группа П1­16) и С.  Малышева (группа Т1­15). Черемных Виктор – 2 место Всероссийская   олимпиада    Региональный этап  профессионального мастерства «Информатика и  вычислительная  техника» Областной конкурс  по  информационным  технологиям Всероссийская  дистанционная  олимпиада Областной конкурс  За методическую разработку  Раменский Марк ­ 3 место,  Батманов Сергей ­ 2 место по английскому языку “Science”   от проекта mega­talant.com. Ноябрь 2016 Дзюбецкий Е.В Фёдорова О.Ю Горланова З.В Фёдорова О.Ю Вейда М.Г Пшеничная Е.Ф Ляшкова В.В Ребрик Е.А Рудаков А.В Яковлева Т.В Яковлева Т.В Цевун Е.Г Мальцева М.Г Ноябрь 2016 Вейда М.Г Сентябрь­ноябрь 25(заочный) «Лучший сценарий  урока» Региональный чемпионат профессионального мастерства по стандартам Ворлдскиллс «Молодые профессионалы» (закрытый отборочный чемпионат). сценария урока­  дипломом I степени  Обучающийся   4   курса   очного отделения   Пелипенко   А. специальность  23.02.03 «Техническое   обслуживание   и автомобильного ремонт   транспорта»    1   место, Обучающийся   3   курса   очного   К. отделения специальность  23.02.03 «Техническое   обслуживание   и ремонт автомобильного транспорта» ­ 2 место.    Мунтяну ­   Обучающийся   3   курса   очного отделения Мунтяну К.  Специальность  23.02.03 «Техническое   обслуживание   и ремонт автомобильного транспорта» ­ 1 место. Региональный   этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся профессиональных образовательных учреждений Сахалинской области. Областной конкурс Методическая разработка урока   Давыденко Л.И 2016 Февраль 2017  Белоус С.С Антонов А.А Белоус С.С Март 2017 Антонов А.А Давыденко Л.И Вейда М.Г Март 2017 Ежегодно в техникуме проводится ВЕСЕННЯЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЕССИЯ, как форма повышения квалификации педагогов. Методическая сессия для преподавателей «Педагогическая компетентность и педагогическое мастерство как необходимое условие обеспечения качества обучения» Модуль Погружение (теоретическое С  09 марта по 16 марта 2016 года обучение) Сафина В.Г Давыденко Л.И 26Методический совет Новое время­новые подходы к педагогической деятельности Одной из форм самообучения организации, является педагогическая (методическая)сессия, способствующая не только обновлению наличных компетенций, но и переводу педагогов в новую профессиональную позицию. Модель методической сессии занимает центральное место в организационном обучении педагогов в образовательном учреждении. Теоретический семинар Использование методических приёмов для проведения рефлексии на современном уроке Каждый этап педагогического процесса очень важен. По результатам рефлексии можно объективно оценить на сколько качественные были предшествующие этапы урока, независимо от того какие приемы и методы были использованы учителем для организации педагогического процесса. Сафина В.Г Теоретический семинар 14 марта 2017 Проектирование урока с точки зрения современного урока Использование на уроке дидактических средств (рабочая тетрадь, опорные конспекты, листы и т.д) способствует формированию навыков самостоятельности 16 марта 2017 года Моисеенко А.Н Формирование профессиональных компетенций на уроках учебной практики Специальность «Сварочное производство» Тё Анжела Львовна Формирование профессиональных компетенций на уроках учебной практики Специальность «Технология продукции общественного питания» 27Деркач Е.Н Формирование общих и профессиональных компетенций путём применения современных технологий на уроках математики Пшеничная Е.Ф Формирование общих и профессиональных компетенций путём применения современных технологий на уроках математики                                          Вейда М.Г Формирование общих и профессиональных компетенций на уроках химии Вейда М.Г Формирование общих и профессиональных компетенций на уроках химии Модуль «От теории к практике» С 17 марта по 30 марта 2017 Белоус С.СГабец Л.Г Семинар­практикум Дидактические средства как условие обеспечения качества обучения Яковлева Т.В семинар­практикум, 17 марта 2017 Организация самостоятельной работы студентов в урочной и внеурочной деятельности 28Марафон  педагогических идей Белоус С.С 21 марта 2017 Мастер­класс (техническая механика) Ребрик Е.А Литература. 22 марта 2017 Урок­гостиная «Творчество Тютчева» Фёдорова О.Ю   Кузнецова Т.М 22 марта 2017 Урок истории: Пётр первый: разрушитель или созидатель» Фёдорова О.Ю   Кузнецова Т.М 22 марта 2017 Урок истории: Пётр первый: разрушитель или созидатель» Мартынов В.Ю 25 марта 2017 Мастер­класс «Возможности Интернета для Мартынов В.Ю 25 марта 2017 Мастер­класс «Возможности Интернета поиска информации в образовательных ресурсах» для поиска информации в образовательных ресурсах» 29Сафина В.Г, зам.директора по НМР Использование на уроках интернет ресурсовна уроках в настоящее время становится одним из способов повышения качества преподавания Сафина В.Г, зам.директора по НМР Современный преподаватель, мастер ПО сегодня должен иметь возможность использовать ресурсы глобальной сети Интернет не только при подготовке к уроку, но и непосредственно на уроке, адресовать к образовательным ресурсам студентов во время выполнения домашнего задания. Дзюбецкий Е.В 28 марта 2017 Интерактивные методы обучения на уроках информатики Черемных Виктор Студент 4 курса Пробный урок по информатике Педагогическая  конференция Фото отчёт по  результатам  методической  сессии Подведение  итогов работы  Вручение  сертификатов за  участие Сафина В.Г Давыденко Л.И Вейда М.Г Пшеничная Е.Ф   30 марта 2017 Научно­практическая конференция г.Магадан 3021 апреля 2017 г 1 областная научно­ практическая  конференция студентов «От творческого поиска  к профессиональному  становлению Филиппова Е.С Тё А.Л Вейда М.Г Давыденко Л.И Кузнецова Т.М Фёдорова О.Ю Творческое  объединение  «Кулина» Номинация  Лучший  творческий  проект» Номинация  «Постановка  самой  оригинальной  проблемы  исследования» Номинация  «Актуальность и  значимость темы  исследования» Целью   всех   форм   и   методов   повышения   квалификации   в   ГБПОУ   «СТОТиС»   является формирование   и   совершенствование   педагогического   мастерства   преподавателей, направленное   на   повышение   качества   обучения   студентов.На   базе   техникума   проводятся мероприятия областного уровня: семинары, конкурсы, мастер­классы. 3.ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  В 2016 ­2017 учебном уч. году деятельность педагогического коллектива была направлена на подготовку   квалифицированного   рабочего,   специалиста,   конкурентоспособного   на   рынке труда,   компетентного,   ответственного,   свободно   владеющего   своей   профессией   и ориентированного в смежных областях деятельности; способного к эффективной работе по   социальной   и профессии,   готового   к   постоянному   профессиональному   росту, профессиональной   мобильности. задач   качества   подготовки конкурентоспособных   специалистов,   педагогический   коллектив   использовал   современные  Для   решения   педагогические технологии обучения, практико­ориентированный и системно­деятельностный подходы. Подготовка   специалистов   в   Учреждении     ведётся   на   основе   образовательных   программ, разработанных   в   соответствии   с   требованиями   ФГОС   и   рекомендациями   Министерства образования и науки РФ, ФИРО, органов управления образованием по составлению рабочих учебных планов специальностей, комплексному методическому обеспечению образовательного процесса.  31Каждая   образовательная   программа   дополнена   методическими   рекомендациями   по организации различных (предусмотренных данной программой) видов учебной деятельности и соответствующими   положениями:   самостоятельная   работа   студентов,   подготовка   и   защита курсовой и дипломной работы/проекта, подготовка к семинарскому занятию, сборники лекций, практикумы и др. Достаточно широко используются в образовательном процессе электронные дидактические средства, сетевые технологии. Для достижения образовательных результатов, отвечающих   современным   общественным   требованиям,   на   сайте   учреждения   размещена страница, посвященная организации учебного процесса на заочном отделении. Страницы сайта регулярно и динамично обновляются.    Организация и проведение производственной профессиональной практики Учебная практика для получения первичных профессиональных умений и навыков проводится в учебном заведении в соответствии с графиком учебного процесса. Технологическая   практика   проводится   согласно   учебному   плану   для   овладения   целостной профессиональной   деятельностью,   стажировка   для   овладения   профессиональным   опытом работы.   Контроль   за   прохождением   практик   осуществляется   специалистами   на   местах   и руководителем практики от учебного заведения.По   результатам   технологической   практики   и стажировки проводятся итоговые конференции студентов. Воспитательная работа Воспитательная     работа     в     учреждении     регламентируется     «Концепцией   воспитательной работы   2014   –   2018   гг.»Воспитательная   работа   в   техникуме   ведётся   по   3   ведущим направлениям: гражданско­правовом, профессионально­трудовом и культурно­нравственному. По   данным   направлениям   проведено   около   150     мероприятий,   среди   которых:   КТД   для первокурсников «В мире СТОТиСа», конкурсы презентаций, КВН, конкурс «Минута славы», конкурс   агитбригад   «Нет­   вредным   привычкам!»,     ФЛЭШ­мобом   «Брось   сигарету», выступление   агитбригады   «Приходите   к   нам   учиться»,   благотворительная   акция   «Подари подарок»,     литературные   гостиные   и   др.   Тематика   этих   мероприятий   была   разнообразной,   приобретению   положительных   привычек,   формированию актуальной,   способствовали   характера, развитию инициативы, творческих способностей, активной жизненной позиции   и расширение  кругозора обучающихся.В течение  года прошли спортивные соревнования  среди групп   по     баскетболу,   п   волейболу,   настольному   теннису,   легкой   атлетики   и   настольному теннису среди команд юношей и девушек.   32Активизации   общественной   жизни   обучающихся   способствует   вовлечение   их   в различные   объединения   доп.   образования.   Работали   3   объединения   худ.   творчества,   1 профессиональной направленности  и 6 спорт. секций.  .Сведения о занятости обучающихся Наименование мероприятия Секции Объединения худ.  творчества Предметные объединения Всего В объединениях дополнительного образования учреждений управлений   образования, спорта, 2016­2017 6  гр. 74 чел 1 гр. 16 чел 1 гр. 12 чел 8 гр. 102 чел. 33% 2015­2016 6 гр. 74 чел 2 гр. 26 чел 1 гр. 12 чел 9 гр. 110 чел. 30% культуры занимаются  65 человек. Общее число обучающихся, занимающихся  в спортивных секциях и творческих студиях  составило 160 человека (56%).   Профилактика правонарушений, преступности и наркозависимости среди обучающихся Анализ социального паспорта показал, что в учреждении обучаются из неполных семей ­ 39% (41%­АППГ)   обучающихся;   малообеспеченных   ­29%   (   38%­АППГ)   обучающихся,   из   семей многодетных, с содержанием на иждивении – 3% (3,1 %­АППГ); незначительное количество родителей   имеют   высшее   или   средне   ­специальное   образование.   На   1   октября   4   семьи (АПППГ­3) находились в социально­опасном положении. На различных видах учета в районных организациях состояло 32 человека. Курс КДН ОДН Нарк. УИИ Всего 1 13 6 5 1 2 4 2 3 1 3 1 1 1 ­ 4 18 9 9 2 32 человека: 18­районный, 14­ВТК 4.РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Качество   подготовки   выпускников   в   учреждении   контролируется   путем   проведения   рубежный, мониторинга   контроля   качества   обученности   внутрисеместровый,   итоговый)   Учебными   планами   предусматриваются   различные   формы   текущий, (входной, промежуточной   аттестации:   экзамен,   зачет,   контрольная   работа,   курсовая   работа,   экзамен квалификационный.Результаты   текущей   и   промежуточной   аттестации   постоянно рассматриваются на заседаниях   педагогического и научно­методического советов. Ежегодно подводятся итоги по абсолютной и качественной успеваемости учащихся. 33Информация о трудоустройстве Выпускники учреждения  востребованы на рынке труда. учреждение работает в тесном сотрудничестве   с   предприятиями   города   и   области.   Отзывы   этих   организаций   о   качестве подготовки специалистов на разных этапах обучения положительные. Профориентационная   работа   являются   основой   для     формирования   общих   и профессиональных   компетенций   будущих   специалистов. трудоустройства выпускников за 2012­2015 уч. год приведены в таблице.       Результаты   мониторинга Таблица. Трудоустройство выпускников                    показатель   обслуживание Всего выпускников В том числе по профессиям и(или) специальностям Автомеханик Повар, кондитер Сварщик Технология продукции общественного питания Прикладная информатика в экономике Техническое автомобильного транспорта Сварочное производство Трудоустроились   в   год   окончания   учебного заведения   на   работу,   или   получили направление на работу от ОУ Призваны в год окончания учебного заведения в ряды Российской Армии, кол­во    Призваны в год окончания учебного заведения в ряды Российской Армии, кол­во      и   ремонт   %, Учебный год 2012­2013 % 99 чел 2013­2014 2014­2015 2016­2017 % 124 чел % 113 чел % 17 19 16 20 27 ­ 22 21 22 12 25 22 20 23 19 13 23 ­ ­ 18.10% ­ 47.50% 15 40.2% 27.50% 30.00% 48.8% 28.10% 22.50% 11.00% В учреждении налажена система работы с выпускниками на основе   ежегодного проведения мониторинга   востребованности   своих   выпускников,     оптимизируется   система   ориентации студентов учебного заведения.  5. ФИНАНСОВО­ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   Финансирование учреждения осуществляется за счет средств областного бюджета. Имущество учреждения является, в соответствии с организационно­правовой формой,   государственной собственностью. Стоимость основных фондов –  94669.4тыс.руб. Структура доходов в 2016 году:  34   бюджетное финансирование – 95919.1 тыс.руб.   средства, полученные за образовательные услуги, ­  3681.5тыс.руб. Структура расходов в 2016 году:     на оплату труда – 68935.3тыс.руб.   на приобретение оборудования –  6201.5тыс.руб. Средства, выделяемые на приобретение литературы в 2016 году –   622.7   тыс.руб.  Стоимость основных средств –  279.2тыс.руб,  в том числе:     стоимость вычислительной техники –  1741.4тыс.руб.,   стоимость оборудования, используемого в учебном процессе –   5207.5 тыс.руб Сведения о финансовом обеспечении ГБПОУ  «СТОТиС» за рассматриваемый период: Сведения   о   стоимости   основных   фондов, структуре доходов и расходов Стоимость основных фондов (тыс. рублей Структура доходов (тыс. рублей): ­  бюджетное финансирование ­ средства, полученные за образовательные услуги Структура расходов (тыс. рублей): ­  на оплату труда ­  на приобретение оборудования ­   на   информационное   и   библиотечное обслуживание 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 82128.65 72570.0 69720.8 2849.2 1340.8 72570.0 48917.8 6484.2 239.7 89533.45 92630.2 88891.1 3739.1 1872.1 92630.2 63728.45 593.8 245.2 94669.4 101644.1 95919.1 5725.0 3681.5 101644.1 68955.3 5207.5 1068.3 Все     полученные     внебюджетные     средства     направляются     учреждением   на   нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса, в том числе:    ­   на увеличение расходов по заработной плате;   ­   на развитие и совершенствование учебно­материальной базы;   ­   на проведение текущего ремонта зданий и сооружений.  Заработная  плата  преподавателям  и  работникам  выплачивается  два  раза  в месяц  (07  и  20 числа),  стипендии  обучающимся  выплачиваются  ежемесячно  (28 числа). Все нормативные документы,   касающиеся   зарплаты   и   выплаты   стипендий,   выполняются.     Бухгалтерская отчетность сдается своевременно.   6.СОЦИАЛЬНОЕ, ГОСУДАРСТВЕННО­ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО  Сахалинский   техникум   отраслевых   технологий   и   сервиса   осуществляет   взаимодействие   с образовательными учреждениями, организациями и предприятиями города, такими как:  ООО «САНЭС»,   ЗАО «Сахалинремфлот»,   35 ООО «Респект»,   ООО «Общепит»,   Холмская   дистанция   пути   Сахалинской   железной   дороги,   филиал   открытого акционерного «Российские железные дороги»,   ОАО «Сахалинское морское пароходство»,   ООО «Холмскэкопродукт», ООО «Курьер»,   ООО «Ремфлот­Сервис»,   ОАО «Холмская жестяно­баночная фабрика». Эти   предприятия   строят   кадровую   политику   продуманно,   оценивая   среднесрочную перспективу своего развития. Поэтому и отношения техникума с названными организациями носят самый широкий характер: долгосрочные договоры о прохождении практик, договоры о целевой   контрактной   подготовке     обучающихся,     ярмарки   вакансий,   «круглые   столы»   по проблемам кадрового обеспечения, выставки  творчества, участие в итоговой государственной аттестации. Структура подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов в ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»  ориентирована на запросы рынка труда  города   Холмска   и  района.   Учреждение  постоянно  ведет  работу  по  трудоустройству своих выпускников по следующим направлениям:   ­ заключение индивидуальных договоров на подготовку специалистов;   ­ долговременные договоры с предприятиями и организациями города;   ­ индивидуальные заявки предприятий и организаций;   ­ связь с  Центром занятости  населения города Холмска.   Одно из основных направлений  развития учреждения ­  взаимодействие   с социальными партнерами.  В течение всего учебного года проводится мониторинг  обучающихся выпускных групп, который   позволяет   планировать   занятость,     трудоустройство   и   дальнейшее   сопровождение карьеры выпускников. Проводимая в учреждении работа по трудоустройству позволяет добиться, что  76.5 % выпускников   различных   специальностей   работают   по   своему   профилю.   Значительная   часть выпускников   учреждения   (до   30%)   продолжает   свое   образование   в   высших   учебных заведениях.  Социальные партнеры учреждения выступают заказчиками кадров, предоставляют свою базу для производственного обучения и производственной практики, закрепляют наставников за студентами. В   учреждении   налажена   система   работы   с   выпускниками   на   основе     ежегодного проведения   мониторинга   востребованности   своих   выпускников,     оптимизируется   система 36ориентации     студентов   учебного   заведения.   Заместитель   директора   по   производственной работе курирует вопросы проведения всех видов практик,  налаживаети поддерживает связи с социальными партнёрами, список которых постоянно обновляется и расширяется. Учреждение поддерживает постоянную связь с центром занятости населения г. Холмск. Для оценки качества подготовки специалистов используется обязательное получение отзывов и характеристик   на   выпускников   после   производственной   практики   на   предприятиях.   Для участия в итоговой государственной аттестации ежегодно в качестве председателей и членов аттестационной комиссии привлекаются высококвалифицированные кадры с предприятий. Введенный   в  техникуме  механизм   социального   партнерства   позволяет   достигать результатов: 1. Заключение договоров о сотрудничестве между субъектами социального партнерства. 2. Возрастание доли участия работодателей в определении требований к содержанию обучения специалистов. 3.   Взаимодействие   субъектов   социального   партнерства   в   оценке   качества   подготовки специалистов   и   учебно­программной   документации,   в   комплексной   оценке   деятельности техникума.  4. Работа представителей производств в качестве председателей и членов государственных аттестационных комиссий. Их участие в подготовке экзаменационных заданий для итоговой государственной   аттестации,   основанных   на   учете   конкретных   требований   производства, особенностей тех или иных предприятий. 6.  ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ                 Педагогическим коллективом техникума велась большая   работа по обновлению содержания среднего  профессионального образования в соответствии с требованиями ФГОС.  Осуществлялось   развитие   материально­технической   базы   техникума.   Созданы   условия   для расширения   возможностей   использования   информационно­коммуникационных   технологий. Отмечается   положительная   динамика   качества   профессиональных   знаний,   о   чем свидетельствуют отзывы работодателей и трудоустройство выпускников. Активизировалась   научно­методическая   работа   педагогов,   обучающиеся   одержали заслуженные   победы   в   конкурсах   профессионального   мастерства,   усилилось   психолого­ педагогическое сопровождение обучающихся группы риска. 37В 2016/2017 учебном году администрация техникума, педагогический коллектив определяет следующие   приоритетные   направления   деятельности   техникума   в   условиях       реализации федеральных   государственных   образовательных   стандартов   среднего   профессионального образования 3­го поколения:  1. Считать первостепенной задачей непрерывное улучшение качества образовательных услуг, удовлетворение   потребностей   личности,   работодателя   и   общества   в   квалифицированных рабочих, служащих и специалистах среднего звена.   2.     Активнее   использовать   инновационные   технологии   в   период   модульного   обучения, основанного на компетенциях, предполагающего максимальное сближение производственных и образовательных целей.   3. Продолжить совершенствование материальной базы ГБПОУ  «СТОТиС».  4. Усилить работу по трудоустройству выпускников, осуществлять постоянный мониторинг и содействие в трудоустройстве выпускникам в течение трех лет после выпуска; уделить особое внимание вопросам самозанятости выпускников (создания ими собственного бизнеса).  5.   Продолжить   работу   по   дальнейшему   укреплению   социального   партнерства   с работодателями.   38