Публикация на тему: "Младший школьный возраст. Мотивация к учебной деятельности."
Оценка 4.7

Публикация на тему: "Младший школьный возраст. Мотивация к учебной деятельности."

Оценка 4.7
Педсоветы +1
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
24.01.2019
Публикация на тему: "Младший школьный возраст. Мотивация к учебной деятельности."
Публикацию на тему "Младший школьный возраст. Мотивация к учебной деятельности" может быть использована на методических объединениях по данной теме или в помощь педагогу при проведении родительских собраний и для самообразования. В данной статье описаны основные моменты развития положительной мотивации к учебной деятельности.
Младший школьный возраст. Мотивация к учебной деятельности.doc
Младший школьный возраст – возраст вхождения в учебную деятельность, овладение ее структурными   компонентами.   Это   время   начала   становления   мотивации   учения,   от которого во многом зависит ее судьба в течении всего школьного возраста. Формирование мотивации   учения   в   школьном   возрасте   без   преувеличения   можно   назвать   одной   из центральных проблем современной школы, делом общественной важности. Задача педагога ­ диагностировать мотивацию детей в случае необходимости направлять её в   нужное   русло.   Это   будет   способствовать   формированию   социально   успешного жизненного стиля учащегося. Самое главное в учебной деятельности ­­ это поворот на самого себя, оценка собственных изменений, рефлексия на себя. Формирование мотивации учения в младшем школьном возрасте ­ важная задача учителя.  Мотивация­это не навык, не информация. Мотивацию нельзя тренировать, нельзя  мотивации научиться, ее можно и нужно стимулировать, повышать и развивать.  Каждый ученик в современной школе должен стремиться, желать получить новые знания –  это и есть школьная мотивация. Для этого учителю необходимо использовать на уроке  адекватные методы обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей своего  класса. Ведь учащиеся по­разному овладевают знаниями, умениями, навыками.  Каждый педагог сталкивается с проблемой отсутствия интереса у некоторых учащихся к  учебной деятельности. Причин множество:  1. Умственно развитие ученика.  2. Личная значимость предмета.  3. Непонимание цели учения.  4. Продуктивность учебной деятельности.  5. Страх получить плохую отметку.  6. Личностные отношения между учителем и учеником.  Отсюда задача учителя – организовать учебную деятельность так, чтобы она наряду с  обязанностью стала радостью познания мира. В начальной школе – это:  1. Игровые способы учебно – познавательной деятельности.  2. Важность вовлечения каждого ученика в процесс поиска, «открытия» новых знаний.  3. Буквально на каждом уроке ученик должен находиться в «состоянии успешности».  4. Обучение должно быть трудным, но посильным.  5. Ученик должен понимать нужность, важность, значимость изучаемого материала. 6. Изучение нового должно строиться на ранее усвоенных знаниях – это способствует  повышению интереса.  7. Ученик не должен бояться оценивания своей работы, для этого надо чаще проверять и  давать возможность учащимся самим оценивать работу.  8. Важна позитивная психологическая атмосфера урока, демократический стиль  взаимодействия.  9. Психологическое оценивание учеников: ободрение словом, простой кивок, улыбка  учителя – благотворно влияют на ученика, укрепляя в нем веру в свои силы.  10. Наглядность – золотое правило дидактики. Чем младше ученик, тем лучше усваивается материал, если он подается в образцовой форме.  В качестве благоприятных черт мотивации отмечается общее положительное отношение ребёнка к школе, широта его интересов, любознательность. Широта интересов младших школьников проявляется в том, что их интересуют многие явления окружающей жизни, которые не входят в программу даже средней школы. Широта этих интересов проявляется и   в   не   всегда   учитываемой   потребности   младших   школьников   в   творческих   играх. Особенно   на   героико­романтические   сюжеты,   на   сюжеты   из   книг,   кинофильмов.   В проигрывании этих сюжетов реализуются социальные интересы младших школьников, их эмоциональность,   коллективные   игровые   сопереживания.   Любознательность   является формой   проявления   широкой   умственной   активности   младших,   школьников. Непосредственность,   открытость,   доверчивость   младших   школьников,   их   вера   и непререкаемый авторитет учителя, и готовность выполнять, любые его задания являются благоприятными условиями для упрочения в этом возрасте широких социальных мотивов долга, ответственности, понимания необходимости учиться. Если   проследить   общую   динамику   мотивов   учения   от   I   к   III   классу,   то   выявляется следующее. Вначале у школьников преобладает интерес к внешней стороне пребывания в школе (сидение за партой, ношение формы, портфеля и т. д.), затем возникает интерес к первым результатам учебного труда (к первым написанным буквам и цифрам, к первым отметкам учителя ) и лишь после этого к процессу, содержанию учения, а еще позднее ­­ к способам добывания знаний. Мотивация   младших   школьников   имеет   и   ряд   негативных   характеристик, препятствующих учению. Так, интересы младших школьников: недостаточно   действенны,   так   как   сами   по   себе   долго   не   поддерживают   учебную деятельность; неустойчивы, т. е. ситуативны, быстро удовлетворяются и без поддержки учителя могут угасать   и   не   возобновляться   (учебный   материал   и   задания   нередко   быстро   надоедают ученику, вызывают утомление); малоосознанны,   что   проявляется   в   неумении   школьника   назвать,   что   и   почему   ему нравится в данном предмете; слабо   обобщены,   т.   е.   охватывают   один   или   несколько   учебных   предметов,   но объединенных по их внешним признакам; Структура мотивационной сферы человека в процессе жизнедеятельности проходит этапы формирования и становления. Это формирование представляет собой сложный процесс, происходящий как под влиянием своей внутренней работы, так и под влиянием внешних факторов   окружающей   его   среды.   Поэтому   большое   внимание   необходимо   уделить   и индивидуальным   различиям,   так   как   сформировавшаяся   система   мотивации   человека оказывает   большое   влияние   не   только   на   его   поведенческие   особенности,   но   и,   как динамическая   характеристика   личности,   на   структуру   личности   человека   в   целом. Определяет общую направленность личности, стремления человека, его жизненный путь, и, конечно же, профессиональную деятельность.

Публикация на тему: "Младший школьный возраст. Мотивация к учебной деятельности."

Публикация на тему: "Младший школьный возраст. Мотивация к учебной деятельности."

Публикация на тему: "Младший школьный возраст. Мотивация к учебной деятельности."

Публикация на тему: "Младший школьный возраст. Мотивация к учебной деятельности."

Публикация на тему: "Младший школьный возраст. Мотивация к учебной деятельности."

Публикация на тему: "Младший школьный возраст. Мотивация к учебной деятельности."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2019