Публикация: Система контроля и оценки качества обучения.
Оценка 4.7
Документация
docx
труд
Взрослым
08.10.2017
данная информация может быть использована для систематики проведения текущего итогового и промежуточного контроля знаний обучающихся в профессиональных образовательных организациях для лиц с ограниченными возможностями здоровья. приведены формы требования и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся инвалидов с учетом их психофизических возможностей.
контроль и оценка знаний.docx
Контроль и оценка результатов освоения адаптированной образовательной программы (АОП) для обучения
инвалидов и лиц с ОВЗ в профессиональных образовательных организациях СПО
Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются образовательной организацией самостоятельно с учетом ограничений здоровья.
Их рекомендуется доводить до сведения обучающихся в сроки, определенные в локальных нормативных актах образовательной организации,
но не позднее первых двух месяцев от начала обучения.
Его назначение
Специфика
Вид контроля
входной
текущий
способностей,
определение
особенностей
восприятия
обучающегося и его готовности к
освоению учебного материала
позволяет своевременно выявить
затруднения и отставание в обучении
и внести коррективы в учебную
деятельность
промежуточная
аттестация
оценивает умения, знания,
практический опыт обучающихся и
освоенные ими компетенции
устанавливаются с учетом индивидуальных психофизических
особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме
тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется
дополнительное время для подготовки ответа.
осуществляется преподавателем и/или обучающимся инвалидом или
обучающимся с ОВЗ в процессе проведения практических занятий и
лабораторных работ, выполнения индивидуальных работ и домашних заданий,
или в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о
выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности;
правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия
данному этапу усвоения учебного материала; формировании действия с
должной мерой обобщения, освоения (в том числе автоматизированности,
быстроты выполнения) и т.д.
осуществляется в форме зачетов и/или экзаменов. Форма промежуточной
аттестации для обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ
устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей
(устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования
и т.п.). При необходимости рекомендуется предусмотреть для них увеличение
времени на подготовку к зачетам и экзаменам, а также предоставлять
дополнительное время для подготовки ответа на зачете/экзамене. Возможно
установление образовательной организацией индивидуальных графиков
прохождения промежуточной аттестации обучающимися инвалидами и
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
При необходимости для обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ государственная
итоговая
аттестация
(ГИА)
завершается выдачей документа
государственного образца об уровне
образования и квалификации
промежуточная аттестация может проводиться в несколько этапов. Для этого
рекомендуется использовать рубежный контроль, который является
контрольной точкой по завершению изучения раздела или темы дисциплины,
междисциплинарного курса, практик и ее разделов с целью оценивания уровня
освоения программного материала. Формы и срок проведения рубежного
контроля определяются преподавателем (мастером производственного
обучения) с учетом индивидуальных психофизических особенностей
обучающихся.
Для промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и обучающихся
с ОВЗ по дисциплинам (МДК) кроме преподавателей конкретной дисциплины
(МДК) в качестве внешних экспертов необходимо привлекать преподавателей
смежных дисциплин (курсов). Для оценки качества подготовки обучающихся и
выпускников по профессиональным модулям необходимо привлекать в
качестве внештатных экспертов работодателей.
или
родители
(законные
Выпускники
представители)
несовершеннолетних выпускников не позднее чем за 3 месяца до начала ГИА
подают письменное заявление о необходимости создания для них специальных
условий при проведении ГИА. В специальные условия могут входить:
предоставление отдельной аудитории, увеличение времени для подготовки
ответа, присутствие ассистента, оказывающего необходимую техническую
помощь, выбор формы предоставления инструкции по порядку проведения
государственной итоговой аттестации, формы предоставления заданий и
ответов (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, письменно на
языке Брайля, с использованием услуг ассистента (сурдопереводчика,
тифлосурдопереводчика), использование специальных технических средств,
предоставление перерыва для приема пищи, лекарств и др.
ГИА для обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ может
проводиться с использованием дистанционных образовательных технологий.
Для проведения государственной итоговой аттестации ПОО
разрабатывает программу, определяющую требования к содержанию, объему и
структуре выпускной квалификационной работы, а также к процедуре ее
защиты.
ПОО определяет требования к процедуре проведения ГИА с учетом
особенностей ее проведения для инвалидов и лиц с ОВЗ. Процедура защиты выпускной квалификационной работы для
выпускниковинвалидов и выпускников с ограниченными возможностями
здоровья должна предусматривать предоставление необходимых технических
средств и при необходимости оказание технической помощи.
В случае проведения государственного(ых) экзамена(ов) в соответствии с
ФГОС СПО форма его (их) проведения для выпускниковинвалидов и
выпускников с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с
учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на
бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При
необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для
подготовки ответа.
Таблица составлена на основе Письма Минобрнауки России от 22.04.2015 № 06443 «О направлении Методических
рекомендаций (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных
программ среднего профессионального образования», утв. Минобрнауки России 22.04.2015 г.
№06830вн).
Публикация: Система контроля и оценки качества обучения.
Публикация: Система контроля и оценки качества обучения.
Публикация: Система контроля и оценки качества обучения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.