Классный час во 2 классе
«Путешествие на остров обезьян»
Оборудование:
· компьютер, проектор;
· танграмм на парту или у каждого ученика;
· рисунок лимона формата не менее А3 с надписью;
· листочки в клетку и карандаш у каждого ребенка;
· рисунок сундука или большой сундук;
· 6 карточек со словами пословицы.
- Здравствуйте, дорогие ученики! Я очень рада вас видеть. Посмотрите, как изменился за лето наш класс. Вы тоже очень изменились, повзрослели, хорошо отдохнули. Поздравляю вас с началом нового учебного года. Желаю вам получать удовольствие от учёбы, получать только хорошие отметки!
Первое в этом году занятие мы начнём с путешествия в страну Лимонию на остров Обезьян, откуда нам пришло письмо.
- Как вы думаете, что мы будем делать на острове? Ну, конечно же, искать клад!
Письмо.
Накануне Дня знаний пришло необычное письмо с этого острова. Вот оно.
- Кот мог отправить нам это письмо? Да, это обезьяны. Давайте узнаем, что они хотят нам сообщить.
«Приглашаем посетить наш остров и попробовать отыскать клад, зарытый когда-то вашими прародителями – человекообразными обезьянами – и предназначенный исключительно для потомков рода человеческого, обладающих высоким интеллектом и постоянно развивающих его».
- Что такое интеллект?
Умственные способности, уровень наших знаний. Обладать высоким интеллектом, значит, достаточно много знать, уметь мыслить, постоянно развивать ум.
- Вы согласны, что это про вас написано?
Обучаясь в школе, вы постоянно развиваете ум. И если за лето вам удалось не растерять свой «высокий» интеллект, то предлагаю принять приглашение.
Корабль.
- Ну что же, строим корабль.
У вас на партах конверт. В конверте геометрические фигуры. Вам нужно собрать по схеме корабль. Образец на экране.
![]() |
Надпись на лимоне.
По голубым просторам необозримого океана мы плывём в страну Лимонию.
- Почему страна так называется? Там растёт много лимонов.
Я вижу справа скалу с огромным лимоном, на нем надпись. На доске
- Кто может прочесть эту надпись?
![]() |
НИЯ
ЛИМО
РАНАЛ
ВУЕТСТ
ПРИВЕТСТ
ВАС
«Вас приветствует страна Лимония».
Ребусы.
Значит, скоро доберёмся до острова. Кто нас встретит на острове обезьян?
- Какие бывают обезьяны?
Чтобы попасть на остров, разгадаем ребусы и узнаем, какие бывают обезьяны.
(Отгадываем ребусы на доске, переворачиваю таблички, читаем названия обезьян:
Горилла, макака, орангутанг, шимпанзе, гиббон, мартышка, павиан).
Обезьяны.
А теперь познакомимся с ними лично. (Слайды). Посмотрите на экран. Знакомьтесь, это шимпанзе – по развитию ума ближе всех к человеку, горилла – самая большая из обезьян, самцы имеют рост до двух метров.
Задачи.
Обезьяны дают нам задание: «Решите задачи».
Мартышка висит на хвосте и жуёт бананы. В каждой руке у неё 2 банана, а в каждой ноге – 1 банан. Сколько бананов к мартышки?
- Как узнали? (2+2+1+1=6 бананов)
Обезьяна-мама связала своим трём детям по перчатке на каждую руку. Но они порвали все перчатки, кроме младшего, который порвал только одну. Сколько перчаток нужно заштопать маме?
- Как узнали? (2+2+2=6 6-1=5 перчаток)
Клетка.
Мы приплыли на остров, познакомились с его обитателями, даже помогли им решить задачи. Но как же найти клад? Обезьяны дают нам следующее задание: «Начертите предмет на бумаге в клетку».
На столе у вас листочки и карандаши. Положите лист перед собой, возьмите карандаш. Слушайте внимательно команды и выполняйте действия.
Поставьте точку в середине листа.
Проведите линию на 5 клеток вправо.
Проведите линию на 1 клетку наискосок вверх налево.
Проведите линию на 3 клетки влево.
Проведите линию на 1 клетку наискосок вниз влево.
Проведите линию на 3 клетки вниз.
Проведите линию на 5 клеток вправо.
Проведите линию на 3 клетки вверх.
Проведите линию на 2 клетки влево.
Проведите линию на 1 клетку наискосок вправо вниз.
Проведите линию на 1 клетку наискосок влево вниз.
Проведите линию на 1 клетку влево.
Проведите линию на 1 клетку наискосок влево вверх.
Проведите линию на 1 клетку наискосок вправо вверх.
- На что похож предмет? (на сундук)
Сундук.
Значит, мы добрались до клада. Мы совсем рядом. Как же нам найти клад?
Обезьяны снова дают нам подсказку: «Здравствуй, школа!».
- Что бы это значило?
Посмотрите, на доске есть плакат с таким же названием. Заглянем под него. Здесь такой же сундук. Ура! Мы нашли клад! ( Под плакатом рисунок сундука, под рисунком таблички со словами).
Пословица.
Попробуем прочесть, что здесь написано. ( Из слов нужно составить пословицу).
|
|
|
||||||||||
|
||||||||||||
|
|
|||||||||||
«Корень учения горек, да плод его сладок».
- Как вы понимаете смысл пословицы?
Нужно проявить старание, терпение, пожертвовать играми и развлечениями для того, чтобы выучиться, но когда мы приложим силы, получим в результате знания, которые нам понадобятся в жизни.
Вот о каком кладе шла речь. Знания – настоящий клад. И вы это доказали. Вы добились цели, потому что обладаете знаниями. В жизни вам не раз придётся добивать своей цели. Успеха достигнет тот, кто будет настойчив в учёбе, за годы обучения накопит багаж знаний и пойдёт с ним путешествовать по жизненному пути.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.