Путешествие по океану Частей речи.Обобщение знаний о частях речи. 3 класс
Оценка 4.9

Путешествие по океану Частей речи.Обобщение знаний о частях речи. 3 класс

Оценка 4.9
Документация
doc
русский язык
3 кл
28.01.2020
Путешествие по океану Частей речи.Обобщение знаний о частях речи. 3 класс
План - конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе, проведенного в ходе предметной недели. Обобщение знаний о частях речи проходит в форме увлекательного путешествия по океану Частей речи.
Путешествие по океану Частей речи.doc

 

 

Конспект открытого урока по русскому языку 3 класс

Тема: Путешествие по Океану Частей речи. Обобщение знаний о частях речи.

 

 

Учитель: Гавтадзе Танзиля Азамат-Гериевна

                 МБОУ «Гимназия №18» г. Черкесска
Конспект открытого урока по русскому языку 3 класс (1-4)

Тема: Путешествие по Океану Частей речи. Обобщение знаний о частях речи.

Цель: - Обобщить знания учащихся о частях речи (имя существительное, имя  прилагательное, глагол, предлог);

-         развивать ум, сообразительность, логическое мышление;

-         обогащать словарный запас;

-         воспитывать чувство взаимовыручки.

 

Текстовый материал: морская лексика. Учебник: Т.Г. Рамзаева  «Русский язык. 3 класс».

 

Оборудование: доска, на доске из цветной бумаги сделать сказочный океан и в нем острова (каждый остров соответствует части речи), корабль, скалы, пираты, подводные камни, жители островов (дельфины, осьминоги). Остров располагается в центре доски.

 

ХОД УРОКА

 

I. Организационный  момент.   (слайд 1 )   

 

У.  Ребята, разве любы  нам хмурые лица,

      Или чья то сердитая  речь?

      Вы улыбкой умейте  делиться

      И ответную искру   зажечь.

 

-    Повернитесь друг к другу, улыбнитесь друг другу.

 

 -  Проверьте, все ли у вас есть на парте для работы? Садитесь.

 

II. Постановка задачи урока. (слайд 2 )   

 

У. - Сегодня мы отправляемся на корабле в путешествие по островам Океана Частей речи.

 Во время нашего путешествия мы встретимся с правилами русского языка и докажем, что мы эти правила знаем и умеем ими пользоваться.

На каждом корабле есть бортовой журнал, в котором записывается все, что происходит во время путешествия. У каждого из вас есть свой журнал. Первое, что записывается в журнале – это дата. Мы тоже с вами запишем сегодняшнюю дату на первой строке (слайд 3)   

 

III. Чистописание.

 

У. - Перед тем, как отправиться в путь, надо размяться. Начнем  с разминки для пальцев.

Пальчиковая гимнастика.

 

У. – На новой строчке запишите соединение заглавной и строчной буквы Мм и сочетание   мор   (слайд 3 - щелчок )   

-         На второй строчке запишите однокоренные слова с корнем –мор-

 

(море, моряк, морской) (слайд 3 - щелчок ) 

 

-         Выделите корень.

-         Почему эти слова называются однокоренными?

-         Как еще можно их назвать?

-         Проверьте  и оцените свою работу. (Самооценка выполняется на последней строке, где выполнялась запись.)

-          

IV. Подготовка к плаванию. Лексико-орфографическая работа.

 

У. - Итак, в путь!

      - Отправляясь в путешествие, мореплаватели запасаются провизией (т.е. продуктами), в том числе овощами. А вот какие овощи мы возьмем с собой, попробуйте отгадать. Отгадки запишите на новой строке.

(слайд 4, после каждой отгадки  - щелчок )

 

Работа у доски – ученик, отгадавший загадку, на доске записывает слово, ставит ударение, подчеркивает орфограммы

 

Загадки.

 

1)    Про этот овощ сложена загадка: «Красная девица сидит в темнице, а коса на улице». (морковь)

 

2)    Огородное растение с крупными семенами – горошинами (горох)

 

 

3)    Название этого овоща произошло от латинского слова капут, что значит «голова». (капуста)

4)    Висит на веточке синьор,

Розовощёкий … (помидор)

 

5)    Этот овощ получил свое название «агурос» за то, что в отличие от других овощей его едят неспелым. (огурец)

 

6)    Этот овощ завезен был к нам из Южной Америки. Клубни его похожи на гриб трюфель; как и трюфель, они растут в земле. (картофель)

 

- Проверьте и оцените словарную работу.

Словарь: морковь, горох, капуста, помидор, огурец, картофель.

 

V.  Проверка домашнего задания.

 

У. - Мы отправляемся в путь. Вы знаете, что каждый мореплаватель заранее очень серьезно готовится к путешествию. Сейчас проверю, как вы дома подготовились к нему. Что вам было задано на дом?

(повторить правила о частях речи).

 

- Какие части речи вы знаете?

(ответы детей)

 

- Хорошо бы в пути нам сопутствовала солнечная безветренная погода. Но, к сожалению, погода на море очень изменчива. Вот и сейчас подул ветер и хочет нам помешать. Мы не должны этого допустить.    (слайд 5)

 

Устная работа. (слайд 6)

 

Разделите слова на три группы.

ученик                 слушает               внимательный

тетради                пишут                  аккуратные

 

- По какому принципу вы их разделили?

 

- Что такое имя существительное? (глагол, имя прилагательное), что обозначает? на какие вопросы отвечает?

 

( после каждого ответа по щелчку на экране появляется соответствующая запись)

 

 

VI. На острове Имени существительного.

    Распознавание одушевленных и неодушевленных имен существительных.

    Правило большой буквы.

 

У. - Мы в Океане частей речи,  (слайд 7) приближаемся к острову Имя существительное. (слайд 7, щелчок)  

- Что вы знаете об имени существительном?

 

- На этом острове живут два добродушных веселых дельфина. Одного из них зовут Кто?, а другого Что? (слайд 7, щелчок)

 

- Эти дельфины очень любознательные. Они хотят узнать как можно больше имен существительных.

- Поможем им?

-         Распределите имена существительные в два столбика; (у доски работает 1 ученик, остальные на местах) (слайд 8, по  щелчку появляются слова)

На доске и в тетради.

               Кто?                                 Что?

чайка, берег, дельфин брызги, океан, киУ.

 

-         Как называются имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?

-         Что обозначают одушевленные  имена существительные?

-         Как называются имена существительные, которые отвечают на вопрос что?

-         Я думаю, что дельфины остались довольны нашей работой.

-         Как пишутся их имена?

-         Почему?

Физминутка

 

VII. На острове Имя прилагательное.

        Упражнение в правильном употреблении имен   прилагательных.

 

(слайд 9)

У. - Плавание продолжается. На нашем пути остров Имя прилагательное. (слайд 9, щелчок)

- Но вот беда! Некоторых жителей этого острова захватили в плен злые осьминоги. Освободить их нам помогут только наши знания. (слайд 9, щелчок)

- Что вы знаете об имени прилагательном?

 

(слайд 10, щелчок) - Выберите нужные имена прилагательные и восстановите предложения: (работа по рядам)

 

Слова для справок: пугливая, смелый, полосатый, шустрая, лесные, яркие.

 

Запись предложений в тетради по рядам:

(Предложения записаны на экране с пропусками, для проверки по щелчку появляется соответствующее слово).

 

…рыбки скользят у самого дна.

Рыщет по морю … селедка.

Вылезает из-под камня … краб.

- Подчеркните волнистой линией имена прилагательные.

 

- Что же такое имя прилагательное?                                         

 

VIII. На острове Глагол. (слайд 11)

          Распознавание глаголов в тексте.

 

У. - Смотрите, вот еще один остров! (слайд 11, щелчок)

- Я знаю, что жители этого острова очень часто забывают его название.

- Как он называется?

- Что вы знаете о глаголе?

 

Задание: (слайд 12)

Выпишите из текста глаголы.  (самостоятельная работа)

 

Кто верит в дружбу горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг ему протянет руку!

 

- Проверяем. (слайд 12, щелчок) (Верит, чувствует, не упадет, не пропадет, споткнется, встать, протянет.)  (Самооценка)

 

X.  Подводные камни – предлоги. (слайд 13)

      Определение роли предлогов в речи.

 

У. - В путешествии иногда бывает так, что в более мелких местах корабль может наткнуться на подводные камни.

-         Эти камни в нашем океане называются … (слайд 13, щелчок)  Как?

-         Но чтобы этого не случилось с нашим кораблем, ответьте мне, что такое предлог? Для чего служит предлог?

 

(слайд 14)

- Перед каждым из вас лежит лист, на котором записан тексУ.

- Найдите в тексте предлоги и обведите их зеленой ручкой. (слайд 14, щелчок)  

- С какими словами они связаны?

- Молодцы, ребята, справились с заданием и мы смогли обойти все подводные камни. (слайд 15)

 

XI. Остров Безграмотландия.

      Самостоятельная работа.

 

У. - Побывав на всех островах, мы отправляемся домой, но на нашем пути очень коварный остров Безграмотландия. (слайд 15, щелчок)  

- Здесь живут пираты, которые не знают правил русского языка.

Они предлагают вам самостоятельно списать предложение и обозначить сверху части речи.  (слайд 16)

 

- Вы должны быть очень внимательны, потому что пираты допустили ошибки.

 

Исправь ошибки пиратов с острова Безграмотландия.

 

Агромные волны бются а скалы. (задание выполняется самостоятельно)

 

Взаимопроверка. (слайд 17, щелчок)  

- Я думаю, пиратам стало стыдно, что допустили ошибки и теперь они начнут учиться.

 

XII. Домашнее задание.

 

У. - А вот дома я предлагаю вам самим придумать по пять слов каждой части речи и записать их в четырех столбиках.

- Слова должны быть на морскую тему (кроме предлогов).

 

XIII. Подведение итога урока.

 

У. - Дорога домой проходит через узкий пролив. Огромные скалы, как океанические ворота, задают нам вопросы, ответив на которые, мы попадем домой. (слайд 18)

-         Какие части речи вы знаете?

-         Что вы о них знаете?

 

XIV. Рефлексия. (слайд 19) Выберите фразу и закончите предложение.

 

-         Сегодня на уроке…

-         я вспомнил (а)…

-         я повторил (а)…

-         мне понравилось…

-         мне было трудно…

 Все задания выполнены, все испытания прошли успешно и мы возвратились домой. (слайд 20)

У. Оценки за урок.

- УРОК ОКОНЧЕН.

 

- Спасибо всем. (слайд 21)


Конспект открытого урока по русскому языку 3 класс

Конспект открытого урока по русскому языку 3 класс

Конспект открытого урока по русскому языку 3 класс (1-4)

Конспект открытого урока по русскому языку 3 класс (1-4)

У. - Перед тем, как отправиться в путь, надо размяться

У. - Перед тем, как отправиться в путь, надо размяться

Проверьте и оцените словарную работу

Проверьте и оцените словарную работу

Эти дельфины очень любознательные

Эти дельфины очень любознательные

VIII . На острове Глагол. (слайд 11)

VIII . На острове Глагол. (слайд 11)

Они предлагают вам самостоятельно списать предложение и обозначить сверху части речи

Они предлагают вам самостоятельно списать предложение и обозначить сверху части речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2020