Внеклассное мероприятие по теме "Имя существительное- очень удивительное"

  • Мероприятия
  • doc
  • 08.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное мероприятие для 3 класса.
Иконка файла материала ИМЯ СУШЕСТВИТЕЛЬНОЕ _ ОЧЕНЬ УДИВИТЕЛЬНОЕ.doc

 ИМЯ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - ОЧЕНЬ УДИВИТЕЛЬНОЕ Внеклассное мероприятие по русскому языку в 3 классе

 

Составила Кабакова И. М.

 

 

  -Сегодня мы отправимся на остров Сокровищ. Нас ждёт увлекательное морское путешествие, нам надо собрать ключи, чтобы открыть сундук с сокровищами. Помогут нам знания об имени существительном.

   -Помните, что вы должны быть одной командой и помогать друг другу. В путь!

По морям и океанам.

    -Сколько всего океанов на планете? (5)

С помощью глобуса выписать на доску названия всех океанов. (2 ученика работают у доски)

   -К нашему борту волна вынесла бутылку с просьбой о помощи, но имена размыты. Попробуйте восстановить текст (работа в паре).

См . Приложение.

  -Каким правилом пользовались при записи слов? (Имена собственные пишутся с большой буквы).

  - Молодцы! (1 ключ)

 

  -На пути нас подстерегают опасности, чтобы их преодолеть, надо соединить пары слов, т. е. подобрать антонимы.

   -Какие слова называем антонимами? (Противоположные по значению).

     У доски соединяет пары слов ученик:

                                      шторм                    восход

                                      закат                       тишина

                                      шум                        штиль

-Попробуйте сами подобрать антонимы (работа в паре).

См. Приложение.

- Молодцы! (2 ключ)

 

 - В штормовую погоду несложно потерпеть кораблекрушение.

Нам удастся его избежать, если отгадаем тайну этого слова. Какое это слово? (Сложное)

  -Образуйте новые сложные слова. См. Приложение

- Какие гласные помогут соединить 2 основы? (о, е).

Работа в паре.

  - Молодцы! (3 ключ)

Кто самый смелый? Выделить основы, корень, подчеркнуть соединительные гласные.

                                         Взбунтовалось море слов:

                                         Лист. пад и птиц.лов,

                                         Земл.пашец, мор.ход,

                                         Хлеб.роб, вод.провод.

 - Найти в стихотворении слова синонимы. Какие слова называем синонимами? (С противоположным значением). Подберите синонимы.

См. Приложение

 - Найдите сравнение в стихотворении. (Море слов)

 - В таком море каждый мечтает быть капитаном.

    (Дети выполняют танец под музыку «Капитан»)

 

  - Смотрите, впереди архипелаг!

  - Что означает это слово? Где можно найти значение слова? (В толковом словаре). Ученик находит значение слова в толковом словаре.

 

- На островах М С Ж путаница. По какому принципу объединяем слова? (На магнитной доске прикреплены слова разных родов. 3 ученика распределяют в три столбика по родам).

  - Почему 2 слова выделены другим цветом? (Пальто и метро – неизменяемая форма)

  - Молодцы! (4 ключ)

 

  - Отплываем дальше.

-Изменяются ли по родам имена существительные? (Нет)

- Как изменяются? (По числам и падежам).

 -Смотрите, ребята, чемодан плывёт, да не пустой. Здесь ключ, но чемодан откроется, если вы догадаетесь, как разбить на 2 группы слова?

 См. Приложение.

 (Сельскохозяйственные орудия труда, инструменты)

 - Что общего у этих слов? (Форма множественного числа).

- Молодцы! (5 ключ)

 

Приведите свои примеры имён существительных, изменяемых по числам.

                            Имя существительное

                            Очень удивительное.

                            На вопросы КТО? и ЧТО?

                            Отвечать оно должно.      

                            Правда это или нет?

                            Обоснуйте свой ответ.

(Нет, имена существительные отвечают ещё на вопросы косвенных падежей).

- Как называют изменение имён существительных по вопросам? (Склонением).

- Сколько падежей в русском языке?

 - А склонений?

 -Назовите, какие слова относятся к 1, 2, 3 склонению?

 - Молодцы! (6 ключ)

- Наше путешествие продолжается по волнам загадок.

- Угадайте, о каком падеже идёт речь?

                              Я спрошу КОМУ? ЧЕМУ?

                              Птенчику, коню, сому,            

                              Кошке, зайцу, бегемоту,

                              Крокодилу и слону. (Д. п.)

 

 

 

Не люблю я обвинять,

Буду всё перечислять!

ЧТО? увижу и КОГО?

Назову до одного:

Вижу речку, вижу сад-

Называю всё подряд. (В. П.)

 

                                   КТО? Ребёнок играет.

                                   ЧТО? Машинка стирает.

                                   Поворот судьбы удивительный

                                   Знаем мы падеж …именительный.

 

- Определите падежи (3 ученика у доски)

 Я из дома убежал,

Я до вечера гулял. (Р. П.)

 

Я мечтаю о короне,

Буду в ней сидеть на троне. ( П. п.)

 

Лист украсил я с трудом.

Лесом, тучкой над прудом. ( Т. п. )

 

- Молодцы! (7 ключ)

 

 

- Мы добрались до острова Сокровищ!

Пират похищает ключи:

 - Ага, не отдам ключи.

 - Но как же так, мы так долго добирались до сокровищ.

 - Ладно, ладно, но с одним условием. Объясните, что обозначают эти 7 фразеологизмов:

1. За семью замками (под надёжной охраной)

2. Быть семи пядей во лбу (очень умным)

3. Семь пятниц на неделе (кто-либо часто меняет своё мнение)

4. Вынести на своих плечах (на себе испытать какие-либо трудности)

5. Галопом по Европам (не вдаваясь в детали, наспех)

6. Ходячая энциклопедия (человек, у которого можно справиться по любому вопросу)

7. Книга за семью печатями (что-либо непонятное, недоступное).

    Открывается замок на сундуке с сокровищами.

 

-Снова загадка?

- Что лучше богатства? (Здоровье, счастье, дружба и т. д)

 

Подсказка:

Сокровища откроются тому

Кто добивается всего трудом упорным

Учись, давая новое уму,

Получишь знания бесспорно.

- Что же лучше богатства?

   ЗНАНИЯ !

- Вы молодцы – настоящая команда!

 

  Вручение всем детям призов (шоколадных монеток) из сундука, дополнительно- словари самым активным.