Путешествие в историю посёлка
Оценка 5

Путешествие в историю посёлка

Оценка 5
Библиография +1
pdf
воспитательная работа
5 кл—9 кл
06.04.2020
Путешествие в историю посёлка
Квест-игра для школьников
Тропми родины моей.pdf

Использование квест технологии  на внеурочном 

мероприятии по теме

 «Тропами родины моей…»   в 5 классе

 

Тип квеста: практический. 1. Планирование урока с применением квест-метода.

 

Главными целями применения квест-метода  являются следующие: 

      обобщение, активизация и закрепление знаний учащихся, приобретенных  в результате исследовательской работы;

      умение анализировать ситуацию, разбираться в сути проблем, предлагать возможные варианты решения и выбирать лучший из них;

      развитие навыков учащихся по работе в группе, сотрудничество, взаимная помощь;

Основная задача: обращение к жизненным реалиям для их последующего осмысления и преобразования.

Количество и состав участников:

1)                    учащиеся 5 класса (4 группы  по 5-6 человек  и по 1  старшекласснику(путеводителю) в каждой группе)

2)                    экспертная комиссия, в лице учителя, а также старшеклассников.

3)                    старшеклассники, находящиеся в пунктах путешествия( координаторы).

4)                    главным действующим лицом, которое будет задавать ритм и ход игры является учитель.

5)                    связь с координаторами и навигаторами на случай непредвиденной ситуации.( сотовая связь)

 

Методические советы на подготовительный период, необходимые для проведения урока. 

-  Обстановка в классе должна быть соответствующей: столы необходимо расставить так что бы четко прослеживалось их деление на 4 группы. 

-  На доске план путешествия,  т.е. пункты, которые сегодня дети должны будут посетить.

-  Необходимо тщательно отнестись к оформлению раздаточного материала. Он должен содержать описание ситуации, краткие четкие задания, дополнительную информацию, фотографии. Экземпляров должно быть столько, сколько  групп -4.

-  При составлении данного урока был использован материал школьного музея, музея филиала «Вышневолоцкого колледжа», личные архивы.

 

2.      План – конспект внеклассного мероприятия по теме «Тропами родины моей…».

 

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

 

Тема: «Тропами родины моей…». Возраст: 5 класс.

 

Цели:

Дидактические:

      Ознакомить учащихся с историей образования  на посёлке; Развивающие:

      Сформировать навыки по сбору  и анализу информации. Воспитывающие:

      Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, умение слушать друг друга и приходить к нужному результату.

Задачи:

Дидактические:

      ознакомить с видами учебных заведений, находившихся в посёлке Красномайский, местами проживания и прохождения учебной практики обучающихся.

      ознакомиться с изменениями, произошедшими с жилыми помещениями, в которых обучались ученики в прошлом веке. Развивающие:

      развивать навыки по ориентированию на местности, 

      развивать наблюдательность, познавательные интересы и логическое мышление.

Воспитывающие:

      воспитание сотрудничества работы в группе, уважение к старшим.

Оборудование: автоматизированное рабочее место учителя, автомобиль и телефоны, фотоаппараты координаторов, маршрутные листы с направлением движения.

Предметы старины, связанные с учебным процессом в посёлке Красномайский.

 

ХОД  УРОКА

1.       Организационный момент урока /8 мин./. Проверка готовности учащихся к путешествию.   Разделение на группы. Объявление целей и задач. Техника безопасности при движении по дорогам.

2.       Изучение нового материала /5 мин/. История образования в нашем посёлке.         

3.       Групповая работа учащихся./5 мин/. Вначале каждая группа изучает самостоятельно задания кейса (приложение 1 «Раздаточный материал»). В каждой группе выбирается спикер. Далее ведется обсуждение. После обсуждения  спикеры от каждой команды дают ответы на задания кейса и направляются в данном направлении, до встречи с координатором.  Если команда не определилась с направлением движения, то им задаются наводящие вопросы или дополнительные задания. По решению которых,  группа вместе с путеводителем  направляется к следующему пункту. В каждом пункте путешествия координаторы должны сфотографировать группу на фоне исторического места и затем предоставить фактический отчёт посещения.

 

4.       Закрепление пройденного материала/5 мин/.

Вопросы для закрепления пройденного:

      Какой была первая школа в посёлке Красномайский и где она находилась?

      Где обучались дети после начальной школы и что сейчас находится в этом здании?

      Где учились дети по окончании 9 класса и где находилось это здание?

      Что такое ФЗУ и где находилось это помещение?

      Где проживали студенты училища и как называется это помещение в наше время?

      Где могли учиться рабочие не получившие среднего образования?

      В каких зданиях находились эти учебные заведения?

      Что в наше время находится там?

 

5.       Итог урока.   Сегодня мы   с вами прошли тропами, по которым проходили ваши родители, бабушки и дедушки, а может даже прабабушки и прадедушки, получая первые знания, первый жизненный опыт. Узнали,  как изменился наш посёлок. Думается, что после сегодняшнего путешествия, вы захотите больше общаться со своими родными и узнавать историю своей малой родины. И в нашем кабинете я предлагаю открыть уголок истории образования, в котором мы будем собирать предметы старины, связанные с учебным процессом:  старые  учебники, тетради, перьевые ручки, пеналы, портфели, форму и т.д. И по результатам нашего путешествия,  предлагаю создать презентацию- отчёт с таким же названием «Тропами родины моей…» А на следующем родительском собрании мы его покажем вашим родителям.

 

3.      Методические рекомендации по ходу урока.

 

          Данный кейс предназначен для занятий на внеурочном мероприятии  в 5 классе. Освещает вопрос  зарождения образования  в посёлке Красномайский по теме «Тропами родины моей» в занимательной игровой форме. Основная задача - помочь активно усвоить исторический материал, приобщить к сбору информации своих родных и близких.

Преодоление трудностей, попытка подумать, поразмышлять доставят не только глубокое познавательное удовлетворение, но и большую радость.

В процессе проведения урока с использованием информационнокоммуникативных технологий ведется многоуровневое обучение: уровень восприятия учебного материала, уровень воспроизводства знаний, уровень освоения знаний с измененными условиями, уровень получения новых знаний на базе ранее полученных. 

 Учащиеся сами в ходе выполнения кейс-задания должны найти ответы.

После окончания путешествия работа по сбору информации не должна окончиться и дети должны увидеть результат своего путешествия уже на следующем классном собрании. 

 

Текст входной беседы:

Какие учебные заведения вы знаете в нашем посёлке на сегодняшний день?  Знаете ли вы историю своей семьи? Вы и многие из ваших родителей, дедов и прадедов проживаете или проживали в нашем посёлке. А знаете ли  вы где они обучались?  В каких учебных заведениях? И где находились эти здания? 

 Сегодня вам предстоит пройти тропами ваших  родителей, дедов или прадедов и познакомиться с историей образования вашей малой родины – посёлка Красномайский. Вы собираете информацию в виде фотографий, текстов и документов. По окончании путешествия мы подводим итог и награждаем победителей, т. е. те команды которые пройдут весь маршрут и соберут наибольшее количество фактического материала. Если вы будете затрудняться с выбором дальнейшего пути следования, то координаторы, которые вас будут направлять, могут предложить вам выполнить некоторые задания, чтобы дать вам подсказку для дальнейшего пути.

Для начала вам необходимо разделиться на 4 групп по 5-6 человек. Вас координировать в пути будут старшеклассники (по 1 на группу- навигаторы). За время прохождения по маршруту вы должны выполнять требования, особенно при прохождении вдоль дороги или при пересечении  её (пересекать проезжую часть можно только по пешеходному переходу или проверить нет ли странспортного средства с лева, а потом справа от вас и только потом группа может переходить дорогу). Подписать журнал по технике безопасности. Вся команда одновременно двигается по всему маршруту, до координаторов. Они вас фотографируют и дальше направляют по пути следования. В конечном пункте нашего путешествия вы передаёте собранную информацию и получаете последнее направление до клада.

Фотографии:

 

  

 

 

 

Использование квест технологии на внеурочном мероприятии по теме «Тропами родины моей…» в 5 классе

Использование квест технологии на внеурочном мероприятии по теме «Тропами родины моей…» в 5 классе

Методические советы на подготовительный период , необходимые для проведения урока

Методические советы на подготовительный период , необходимые для проведения урока

Сформировать навыки по сбору и анализу информации

Сформировать навыки по сбору и анализу информации

Групповая работа учащихся ./5 мин/

Групповая работа учащихся ./5 мин/

И в нашем кабинете я предлагаю открыть уголок истории образования, в котором мы будем собирать предметы старины, связанные с учебным процессом: старые учебники, тетради, перьевые…

И в нашем кабинете я предлагаю открыть уголок истории образования, в котором мы будем собирать предметы старины, связанные с учебным процессом: старые учебники, тетради, перьевые…

Какие учебные заведения вы знаете в нашем посёлке на сегодняшний день?

Какие учебные заведения вы знаете в нашем посёлке на сегодняшний день?

Путешествие в историю посёлка

Путешествие в историю посёлка

Путешествие в историю посёлка

Путешествие в историю посёлка

Путешествие в историю посёлка

Путешествие в историю посёлка

Путешествие в историю посёлка

Путешествие в историю посёлка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020