Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35.» г. Уссурийска Уссурийского городского округа.
" Путешествие в Песочную страну"
«Sand art»
Конспект
в средней группе
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории
Фуркало Наталья Николаевна.
г. Уссурийск
Путешествие в Песочную страну.
Непрерывная образовательная деятельность.
Цель: Создать у детей интерес к играм с песком, превратив их в занимательную игру. Вызвать желание научиться создавать песчаные картины.
Задачи:
Формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах (сыпучесть, рыхлость).
Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образное мышление.
Развивать речевую активность в процессе познания,
Словарная работа: активизация словаря: сухой, сыпучий, непрозрачный;
Обогащение словаря: рисование песком песочные картины:
Развивать тактильную чувствительность мелкую моторику рук.
Воспитывать эстетическое чувство.
Воспитывать аккуратность при работе с песком.
Формировать коммуникативные навыки.
Материалы и оборудование:
Электронная презентация «Песок и мы»
Мультимедийный фильм «Рисунки на песке», компьютер проектор.
Стол-планшет с подсветкой для рисования песком, песок. «Волшебная палочка». Музыка Моцарта.
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ребята! Вы любите путешествовать? Я приглашаю вас в
волшебную страну, где можно погрузиться в мир своих придумок, фантазий
и воображений.
- Ну что, отправляемся?
ДЕТИ: Да.
Воспитатель: Здорово! У меня есть волшебная палочка, я сейчас взмахну и произнесу волшебные слова:
«Вокруг себя вы повернитесь в стране волшебной окажитесь» (Музыка, свет).
Нас никто не встречает, зато стол уже накрыт.
Под покрывалом что-то спрятано. Узнать, что здесь, можно, отгадав загадку.
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
Целый день в него играть.
ДЕТИ: песок
Воспитатель: Зачем это нам песок? Мы, что куличики лепить будем? Как вы думаете, для чего нужен песок человеку?
ДЕТИ отвечают.
Воспитатель: Очень интересные предположения.
Совершенно верно, песок используют при строительстве дорог и зданий, при производстве стекла и посуды, в песочных часах, им посыпают дорожки зимой. На песке играют и рисуют дети. Оказывается, взрослые тоже очень любят рисовать на песке. Сегодня мы попробуем об этом узнать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А, теперь вставайте, пришло время проверить, что в этом волшебном ящике…
ДЕТИ подходят к столу.
Воспитатель насыпает песок. Это действительно
песок.
А. Орлова
Морскими песками
Песочницы полны,
Я глажу руками
Песочные волны.
Песочные воды
Заманчиво зыбки,
Там плавают плавно
Песочные рыбки.
В песочных волнах,
Провести я готов,
Немало счастливых
Песочных часов!
И может, услышу,
Как где-то на дне
Солёное море,
Дышит во сне.
ВОСПИТАТЕЛЬ: (Рисует на песке солнышко).
-Ребята, давайте поздороваемся с песком. Дотронемся до него поочередно ладошкой правой руки и левой, задержав руку на песке, и слегка вдавив ее, оставить отпечаток
Прислушайтесь к своим ощущениям. Какой песок? (Ответы детей).
Педагог: Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. А вы? (Ответы детей)
Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. Прислушайтесь к своим ощущениям. А, что чувствуете вы? (Ответы детей)
Давайте погреем и погладим песок своими руками, дадим ему частичку своего тепла. Чтобы удобно было на нем рисовать, мы сделаем песок ровным и гладким.
Воспитатель: Давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка. Рисуя круги и зигзаги, представьте, что это воздушные облака.
- Поставьте ладонь на ребро и выполните те же движения, убирая лишний песок.
- Кончиками пальцев оставляем следы (точечки) на песке - «дождик пошел».
- А теперь при помощи пальчиков, нарисуем на поверхности песка, бегущие ручейки.
- Сейчас мы будем рисовать отдельно каждым пальчиком поочередно правой и левой рукой – «Дождик заканчивается».
- Поиграем по поверхности песка как на пианино.
-А сейчас я предлагаю поиграть в игру. «Песочный телеграф».
Воспитатель пальцем рисует на спине ребёнка изображение солнышка, на спине другого – квадрата, у третьего – елочку, и т.д. Ребенок, получивший «сообщение», рисует изображение на песке.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, какая картина у вас получилась. А вот смотрите чьи- то следы (воспитатель рисует следы кошки, собаки, коровы).
Упражнение «Следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Дети продолжают рисовать следы животных. Воспитатель уточняет, что это домашние животные.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите, а какие следы мог оставить дождик?
Дети: Лужи (дети рисуют круги).
Ой, смотрите, а в лужах, что- то отражается?
«Волшебные превращения»
Педагог рисует на песке круг, а затем дорисовывает мордочку собаки, кошки, свиньи и т.д., чтобы сразу стало понятно, что это такое.
(дети работают самостоятельно)
«Выход» из Песочной страны
ВОСПИТАТЕЛЬ: Нам пора возвращаться из путешествия по Песочной стране.
Теперь дети, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:
-Мы берем с собой все самое важное, чему научились!»
Воспитатель: Какие замечательные рисунки у вас получаются. Скажите, пожалуйста, мы можем разместить их на выставке или подарить кому-то? Почему?
Дети. Нет. Они рассыплются.
Верно, эти работы нельзя сохранить надолго. Но мы с вами знаем, что можем вернуться в песочную страну, когда пожелаем.
Рефлексия занятия:
Воспитатель:
-Дети, сегодня мы с вами побывали в необычной Песочной стране и узнали, какие удивительные рисунки можно создавать на песке. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового узнали вы? (Ответы детей)
Дети рассказывают о своих работах .
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.