"Путешествие в Песочную страну"- Sand art
Оценка 4.7

"Путешествие в Песочную страну"- Sand art

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
4 кл—5 кл
29.05.2021
"Путешествие в Песочную страну"- Sand art
Рисование песком
Занятие с песком-, мое.docx

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35.» г. Уссурийска Уссурийского городского округа.

 

 

 


" Путешествие в Песочную страну"

«Sand art»

Конспект

в средней группе

 

 

Рисование песком. Волшебство в руках ребенка

 

 

 

                                                                   Автор: воспитатель высшей                                квалификационной  категории

Фуркало Наталья Николаевна.

 

 

 

 

 

г. Уссурийск

Путешествие в Песочную страну.

 

Непрерывная образовательная деятельность.

Цель: Создать у детей интерес к играм  с песком, превратив их в занимательную игру.  Вызвать желание научиться создавать песчаные картины.

Задачи:

Формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах (сыпучесть, рыхлость).

Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образное мышление.

Развивать речевую активность в процессе познания,

Словарная работа: активизация  словаря: сухой, сыпучий, непрозрачный;

Обогащение словаря: рисование песком песочные картины:

Развивать тактильную чувствительность мелкую моторику рук.

Воспитывать эстетическое  чувство.

Воспитывать аккуратность при работе с песком.

Формировать коммуникативные навыки.

Материалы и оборудование: 

Электронная презентация «Песок и мы»

Мультимедийный  фильм «Рисунки на песке», компьютер проектор.

Стол-планшет  с подсветкой для рисования песком,  песок.  «Волшебная палочка». Музыка Моцарта.

 

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ребята! Вы любите путешествовать? Я приглашаю вас в волшебную страну, где можно погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений.
- Ну что, отправляемся?

ДЕТИ: Да.

Воспитатель: Здорово! У меня есть волшебная палочка, я сейчас взмахну и произнесу волшебные слова:

      «Вокруг себя вы повернитесь в стране волшебной окажитесь» (Музыка, свет).

Нас никто не встречает, зато стол уже накрыт.

 Под покрывалом что-то спрятано. Узнать, что здесь, можно, отгадав загадку.

 

 Он и желтый, и сыпучий,

 Во дворе насыпан кучей.

 Если хочешь, можешь брать

 Целый день в него играть.

ДЕТИ: песок

Воспитатель: Зачем это нам песок? Мы, что куличики лепить будем? Как вы думаете, для чего нужен песок человеку?

 ДЕТИ отвечают.

Воспитатель: Очень интересные предположения.

 Совершенно верно, песок используют при строительстве дорог и зданий, при производстве стекла и посуды, в песочных часах, им посыпают дорожки зимой.  На песке  играют и рисуют  дети. Оказывается, взрослые тоже очень любят рисовать на песке. Сегодня  мы попробуем об этом узнать.

    

ВОСПИТАТЕЛЬ: А, теперь вставайте, пришло время  проверить, что в этом  волшебном ящике…

                                                                                    

ДЕТИ подходят к столу.
Воспитатель  насыпает  песок.  Это действительно песок.
 

  
А. Орлова
Морскими песками
Песочницы полны,
Я глажу руками 
Песочные волны.
Песочные воды 
Заманчиво зыбки,
Там плавают плавно
Песочные рыбки.
В песочных волнах, 
Провести я готов,
Немало счастливых
Песочных часов!
И может, услышу,
Как где-то на дне
Солёное море,
Дышит во сне.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ:        (Рисует на песке солнышко).  

-Ребята, давайте поздороваемся с песком. Дотронемся до него поочередно ладошкой правой руки и левой, задержав руку на песке, и слегка вдавив ее, оставить отпечаток

Прислушайтесь к своим ощущениям. Какой песок? (Ответы детей).

 

Педагог: Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. А вы? (Ответы детей)

Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. Прислушайтесь к своим ощущениям. А, что чувствуете вы? (Ответы детей)

 

Давайте погреем и погладим песок своими руками, дадим ему частичку своего тепла. Чтобы удобно было на нем рисовать, мы сделаем песок ровным и гладким.

                                                                                             

Воспитатель: Давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка. Рисуя круги и зигзаги, представьте, что это воздушные облака.

- Поставьте ладонь на ребро и выполните те же движения, убирая лишний песок.

- Кончиками пальцев оставляем следы (точечки) на песке - «дождик пошел».

- А теперь при помощи  пальчиков, нарисуем на поверхности песка, бегущие ручейки.

- Сейчас мы будем рисовать отдельно каждым пальчиком поочередно правой и левой рукой – «Дождик заканчивается».

- Поиграем по поверхности песка как на пианино.

 

-А сейчас я предлагаю поиграть в игру. «Песочный телеграф».

 Воспитатель пальцем рисует на спине ребёнка изображение солнышка, на спине другого – квадрата, у третьего – елочку, и т.д. Ребенок, получивший «сообщение», рисует изображение на песке.

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, какая картина у вас получилась. А вот смотрите  чьи- то следы (воспитатель рисует следы кошки, собаки, коровы).

 

Упражнение «Следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

 

Дети продолжают рисовать следы животных. Воспитатель уточняет, что это домашние животные.

 ВОСПИТАТЕЛЬ:  Скажите, а какие следы мог оставить дождик?

Дети: Лужи (дети рисуют круги).

Ой, смотрите, а в лужах, что- то отражается?

«Волшебные превращения»              

Педагог рисует на песке круг, а затем  дорисовывает мордочку собаки, кошки, свиньи и т.д., чтобы сразу стало понятно, что это такое.

   (дети работают самостоятельно)

 

 «Выход» из Песочной страны

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Нам пора возвращаться из путешествия по Песочной стране.

Теперь дети, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:

-Мы берем с собой все самое важное, чему научились!»

 

Воспитатель: Какие замечательные рисунки у вас получаются. Скажите, пожалуйста, мы можем разместить их на выставке или подарить кому-то? Почему?

Дети. Нет. Они  рассыплются.

Верно, эти работы нельзя сохранить надолго. Но мы с вами знаем, что можем вернуться в песочную страну, когда пожелаем.

 

                       Рефлексия занятия:

Воспитатель:

-Дети, сегодня мы с вами побывали в необычной Песочной стране и узнали, какие удивительные рисунки можно создавать на песке. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового узнали вы? (Ответы детей)

               

Дети рассказывают о своих работах .        

                            


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35

Путешествие в Песочную страну.

Путешествие в Песочную страну.

Воспитатель: Зачем это нам песок?

Воспитатель: Зачем это нам песок?

Давайте погреем и погладим песок своими руками, дадим ему частичку своего тепла

Давайте погреем и погладим песок своими руками, дадим ему частичку своего тепла

Дети. Нет. Они рассыплются.

Дети. Нет. Они рассыплются.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2021