Управление образования администрации Добрянского городского округа
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Добрянский детский сад № 16 «ПроУспех»
Конспект образовательной деятельности
в первой младшей группе
по развитию речи с использованием здоровье сберегающих технологий
«Путешествие в сказки».
Воспитатель: Каракулова Полина Юрьевна
2022
Цель: закрепление знаний детей о прочитанных ранее русских народных сказках
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.
Уметь узнавать сказку по заданию.
Развивающие:
Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление.
Развивать координацию, умение соотносить речь с движением.
Формировать пространственно-образное мышление.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес;
Любовь к устному народному творчеству.
Создать атмосферу радостного настроения.
Приемы:
Художественное слово (загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка, самостоятельная деятельность детей).
Материал:
Иллюстрации к русским народным сказкам «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Три медведя», настольный театр по сказке «Репка», аудиозапись с мелодией пения синицы, стенд с книгами русских сказок, иллюстрации животных.
Ход занятия:
Звучит негромкая музыка, пение птицы – синицы.
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, птичка поёт? Это к нам в гости прилетела синичка и принесла нам большой, красивый конверт. А что там внутри? Да это письмо! Давайте прочитаем его. «Дорогие ребята! Приглашаю Вас в путешествие по стране сказок». А по каким сказкам мы будем путешествовать нам, подскажут наши пальчики.
Ребята, давайте поиграем в «Любимые сказки».
(Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».)
Будем пальчики считать, (Дети поочередно загибают пальчики.)
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Три медведя, Волк – Лиса.
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад. (На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да. Любим. Очень любим.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте отправимся в путешествие по сказкам.
Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я.
Воспитатель: Вокруг нас и там и тут сказки разные живут.
- Я картинку покажу, но что за сказка не скажу!
А вы не медлите с ответом-
Называйте сказку эту!
Давайте полетим за синичкой искать, где она спрятала загадки.
(Воспитатель с детьми находит первую картинку и загадывает загадку, а дети называют сказку, воспитатель показывает картинку).
- На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ....
(Колобок).
Ребята, давайте вспомним, что случилось с колобком. (Он убежал от бабушки и дедушки)
А кого первым повстречал колобок на лесной тропинке? (зайчика)
Рассмотреть иллюстрацию зайца. Воспитатель задает вопросы: Какой он летом, а какой зимой? Почему? Про кого загадка «Зимой белый, летом серый»
Зайчик зимой белый, что бы его лиса и волк на снегу не заметили, а еще он любит путать свои следы, чтобы его не нашли.
Ребята, давайте поможем зайке и нарисуем следы на снегу (рисование на манке). Давай те отряхнем ручки и попрыгаем как зайки.
Физкультминутка «Зайка»
Скачет между травкой быстроногий зайчик,
Сбил своими лапками белый одуванчик.
Полетели высоко белые пушинки,
Скачет зайчик далеко по лесной тропинке.
Молодцы, ребята.
Воспитатель: Давайте полетим за птичкой искать следующую загадку.
Послушайте внимательно:
- Мышка по полю пошла,
Мышка дом себе нашла:
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов
(Теремок)
Вот какая мышка нашла себе домик. Ребята, а кто еще поселимся в теремке у мышки (ответы). Посмотрите у меня есть картинка с мышкой. Давайте, рассмотрим какая она. Рассмотреть иллюстрацию мышь. Педагог задает вопросы детям: Какая мышка? Какой хвост (ответы), какого цвета? А как мышка пищит? (Пи-пи-пи).
А давайте поиграем в игру-загадку:
Физкультурная минутка:
Мышка быстренько бежала (бег на месте),
Мышка хвостиком виляла (имитация движения),
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»),
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).
Ребята, из какой это сказки? (Курочка ряба)
Вот какие молодцы!
Полетели ребята искать следующую картинку.
Послушайте следующую загадку про сказки:
- Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя) Вот какие молодцы, быстро отгадали.
Воспитатель. В круг вставайте дружно, в сказку поиграть нам нужно!
Подвижная игра «Три медведя».
Три медведя шли домой
Раз, два, три
Раз, два, три
Папа был большой, большой
Мама, чуть поменьше ростом
А сынок – малютка просто
Маленький он был
С погремушками ходил.
Все загадки разгадали. Молодцы!
Полетели дальше, отдохнем на стульчиках.
Быстро справиться сумели, и на стулья тихо сели.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какую картинку нарисовал художник (рассматриваем картинку к сказке «Репка», герои нарисованы неправильно).
Что неправильно нарисовал художник? (Ответы детей).
А давайте мы вместе с вами вспомним сказку «Репка» и поможем героям, репку надо им достать, кто за кем, где должен встать? (воспитатель с детьми проходит к столу, где находится настольный театр «Репка», рассказывают сказку и расставляет героев).
Воспитатель: Какие вы молодцы, разгадали все загадки птички-синички. Ребята, за то, что вы разгадали все загадки, птичка синичка принесла нам игрушки-султанчики. Пойдем на улицу гулять и посмотрим, как ветерок будет играть с нашими султанчиками.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.