ПРОЕКТ по профориентации детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Непростой выбор непростых детей»
Оценка 4.9

ПРОЕКТ по профориентации детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Непростой выбор непростых детей»

Оценка 4.9
docx
01.11.2022
ПРОЕКТ по профориентации детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Непростой выбор непростых детей»
proekt_proforientatsia_2019.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «АртГрад» г. Перми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

по профориентации детей старшего дошкольного возраста

с ограниченными возможностями здоровья

«Непростой выбор непростых детей»

 

 

 

номинация: «Коммуникации в современном образовании»

 

 

 

 

Автор:

Калибабова Юлия Сергеевна,

                                                                         воспитатель

                                                                              Руководитель проекта:

Горенюк Ольга Юрьевна,

методист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь, 2018

Аннотация

Детство – это удивительный мир, где, будучи ребенком, можно стать мамой и папой, пожарным и врачом, можно полететь в космос, путешествовать по разным странам за один день или помечтать о будущем. Мир профессий в обществе сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если еще несколько лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, врача, продавца, водителя и военного, то на текущем этапе этого недостаточно. Современная действительность нам диктует новые требования. В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для ранней профориентации.

Чтобы сформировать у детей представление о том, что такое профессии, поддерживать интерес к ним, способствовать самостоятельности мышления и выбора, важно грамотно использовать методы и приемы ознакомления дошкольников с трудом взрослых. Ознакомление с трудом взрослых должно осуществляться не на уровне одной задачи, а как целостный органический процесс. Одним из верных способов рассказать детям о той или иной профессии является игра. Игра – это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Игры дают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, о предметах труда, о трудовых действиях, результате труда, расширяют словарь, учат общению.

Анализ работ Л.С. Выготского, Б.Д.Эльконина,В.Г. Петровой,М.С. Певзнер, И.А. Зимней,A.B. Хуторского, А.Л. Журавлева, Н.Ф. Талызиной, Р.К. Шакурова, А.И. Щербакова и др., рассматривающих особенности детей с ограниченными возможностями здоровья и их социальную адаптацию, позволяет утверждать, что именно эти дети являются наиболее неспособными к самостоятельному жизнеустройству.

.Это связано с целым спектром проблем. Во-первых, дети не достаточно знакомы с миром профессий, т.к. ограничены в посещении общественных мест, а полученные знания на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в рамках темы «профессии», недостаточны, а также  часто не носят практического характера применения, а, соответственно, не всегда смогут помочь в реально возникшей жизненной ситуации. Второй причиной является необходимость включения дошкольников во взаимодействие с окружающими людьми и возникающими в современном обществе социальными явлениями.

Ознакомление дошкольников с профессиями осуществляется с учётом принципа интеграции пяти образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, возрастными возможностями и особенностями воспитанников, в том числе, воспитанников с особыми образовательными потребностями. Для детей с ОВЗ правильность выбора сферы трудовой деятельности принципиально важна в силу того, что выбор взаимосвязан с характером течения заболевания. Возможность адекватного профессионального выбора затруднена из-за объективных ограничений видов профессиональной деятельности, в которых может проявить себя человек с отклонениями и нарушениями в развитии и в силу искаженных представлений о собственных возможностях.

Цель проекта: дать первичные представления о профессиях детям старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

1.     Дидактическая - расширять представления детей о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы.

2.     Развивающая - развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

3.     Воспитательная - воспитывать положительное отношение к труду взрослых и заинтересованность в результатах труда.

Вид проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста с ОВЗ, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: октябрь 2018г.  – май 2019 г.

Планируемые результаты:

ü    Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

ü    Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

ü    Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

 

Условия реализации:


Организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОО, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.
Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи.
Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности детей.

Основные средства:


Информирование родителей о задачах и содержании проекта;
Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;
Подготовка оборудования, материалов и инструментов;
Обогащение ППРС.

 

Реализация проекта проходит в 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

 

Подготовительный этап


Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию 
проекта. 
Определение маршрутов экскурсий, подготовка к их проведению.
Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта. 
Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическим содержанием.


Основной этап


Октябрь, 2019    

Профессия «Продавец»

Поставленные задачи:

 познакомить детей с профессией продавца, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками;

- познакомить с разными видами магазинов;

- вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о труде людей;

- воспитывать уважение к труду продавца;

-развивать познавательную активность.

 

Работа с дошкольниками:

·        лепка из соленого теста «Хлеб, батоны и баранки для магазина»;

·        выставка рисунков «Шоколадные конфеты очень любят наши дети»,

·         «Овощи для магазина»;

·        аппликации по теме.

Работа с родителями: экскурсия в магазин, выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми; консультация для родителей «Знакомим ребенка с профессиями»

Работа с пед. коллективом: методические разработки по теме проекта«Профессия продавец» (конспекты НОД, мероприятий, бесед, консультации).

Обогащение РППС: Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре, лэпбука.

Ноябрь, 2018

Профессия «Повар»

Поставленные задачи:

-расширять знания детей о профессиях;

 - познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками;

 - закрепить знания о столовой посуде;

 - развивать любознательность, интерес к данной профессии;

- воспитывать уважение к труду

Работа с дошкольниками:  

·        беседа, наблюдение за работой повара,

·        чтение художественной литературы,

·         изготовление работ из пластилина,

·        выполнение аппликаций по теме,

·        лепка: «готовим маме угощенье из соленого теста»;

·        приготовление винегрета, фруктового салата.

Работа с родителями: совместная деятельность родителей и детей – совместная работа на домашней кухне.

·        Мастер –класс для родителей и детей «Подарок маме - торт »

Работа с пед. коллективом: открытое занятие

Обогащение РППС: Дидактические игры: - «Что лишнее», «Варим суп», «Варим компот», «Сервируем стол к обеду», лэпбук.

 

Декабрь, 2018

Профессия «Швея»

Поставленные задачи:

- Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.

- Расширять и закреплять представления детей о профессии швеи.

- Развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии.

- Воспитывать у детей уважение к труду людей.

 

Работа с дошкольниками:

·        Аппликация «галстук для папы»;

·        Рисование в технике Эбру на ткани «платье для мамы»;

·        Рассматривание альбомов «Национальная одежда» «Журналы мод»;

·        Игры с плоскостными бумажными куклами;

·        ЧХЛ  К.Д. Ушинский, «Как рубашка в поле выросла», Н.Н. Носов «Заплатка».

Работа с родителями: досуговое мероприятие – «карнавальный костюм своими руками»

Цель:  гармонизация детско-родительских отношений посредствам творчества.

Задачи: 
- научить(ся) процессу изготовления поделок из бросового материала;
- развивать творческие способности, внимание, воображение и фантазию;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер; 
- воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к работе с бумагой.

Работа с пед. коллективом: методические разработки по теме проекта«Профессия швея» (конспекты НОД, мероприятий, бесед, консультации).

Обогащение РППС : Создание коллекции «Виды тканей»; изготовление макета «Ателье», дидактическая игра «Заплатки», «Оденем куклу», «Профессии и предметы помощники».

 

Январь, 2019

Профессия «Врач»

Поставленные задачи:

 - формировать представления детей о профессии «врач»;

- рассказать детям о значимости данной профессии;

- научить организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний;

- обогатить словарный запас детей медицинской терминологией;

-воспитывать уважение к труду взрослых

Работа с дошкольниками:

·        Беседа «Кто лечит больных»,«Что делает мама, когда я заболел» ;

·        Экскурсия в кабинет медицинского работника детского сада;

·        Чтение художественной литературы «Доктор Айболит»;

·        «Музыкальная деятельность» Слушание: П. Чайковский «Болезнь куклы»;

·        Лепка «Витаминки»

Работа с родителями:

·        оформление уголка здоровья, консультации, встреча с медицинским работником,

·        Конкурс на лучший семейный рисунок «Добрый доктор Айболит»

·        Фотогазета из семейных архивов «Я и спорт»

Работа с пед. коллективом: Конспекты НОД , мероприятий, бесед по темам «Как устроено тело человека», «Как работает сердце человека», «Что мы делаем, когда едим», «Как движутся части тела», «Отношение к больному человеку, «Микробы и вирусы», «Здоровье и болезнь», «Личная гигиена», «Витамины и полезные продукты», «Витамины и здоровый организм», «Здоровая пища», «Режим дня», «На воде, на солнце», «Спорт».

Обогащение РППС: пополнение  развивающей среды: пополнить уголок «больница». Внести атрибуты: халаты и шапочки врача, создание лэпбука по профессии, изготовление дидактических игр «К какому врачу пойдем», «Цветные таблеточки».

Февраль, 2019

Профессия «Актер»

Поставленные задачи:

-Воспитывать уважение к людям творческих профессий, которые много вкладывают сил и души, чтобы получить признание народа.

- Воспитывать целеустремлённость, трудолюбие, желание доставить зрителям радость.

- Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками

- Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературного или музыкального произведения).

- Способствовать формированию интереса к театру, музыкальным и литературным произведениям.

- Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. Закреплять умение использованные средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

 

Работа с дошкольниками:

·        Рассказ воспитателя: «Как создается кукольный спектакль»,  «Театральные профессии»; «Как нужно вести себя в театре»;

·        Беседа-диалог с детьми: «Театральные профессии»;

·         Рассматривание фотографий, репродукций картин, иллюстраций, и др.

·        Выпуск  афиши Сказки Заячья избушка»;

·        Строительные игры «Театр».

·        Рассматривание книг выставки, альбомов о театре и театральных профессиях;

·        Создание альбомов «Театр»

Работа с родителями:

·        Инсценирование сказки «Заячья избушка»

·        Совместное изготовление стенда для родителей «Поговорим о театре» (стихи, тематические фотографии, информация; творчество детей – рисунки, аппликации и т. д.).

Работа с пед. коллективом:

·        Консультация «Здравствуй театр»;

·        Презентация: «Театрализованная деятельность дошкольников как стимул развития их творческого воображения»;

·        Мастер-класс «Путешествие  в страну чувств и эмоций»;

·        Выставка методической литературы по теме «Театр детям»;

·        Выставка детских театральных костюмов.

Обогащение РППС: Дидактические игры: "Мои любимые сказки", лото по сказкам, изготовление настольного  театра, изготовление атрибутов для настольного, теневого театра.

 

Март, 2019

Профессия «Пожарный»

Поставленные задачи:

- Поддерживать и развивать умение внимательно знакомиться с профессиями пожарной службы;
-  Способствовать умению детей составлять рассказ и презентовать перед детьми свои знания о профессиях, связанных с пожарной службой;
- Воспитывать интерес и желание узнавать о профессиях пожарной службы;
-  Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

 

Работа с дошкольниками:

·         Чтение художественной литературы: «Как в селе пожарную каланчу построили»; С.Маршак «Что горит?», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»; Б.Житков «Пожар на море», «Дым»; К.Чуковский «Путаница»; Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»; С.Михалков «Дядя Степа».

·        Рассматривание иллюстраций на тему «Как вести себя при пожаре?»

·        С/ролевая игра «Пожарные спешат на помощь»

·        Раскрашивание пожарной машины

·        Изготовление плаката «Огонь – это опасно»

·        Беседа «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Служба 101 всегда на страже», «Где работает огонь»;

·        Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

 

Работа с родителями:

·         Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»;

·         Папка-передвижка «Пожарная безопасность»;

·         Папка-передвижка «Экстренные ситуации»;

·        Досуговое мероприятие: «Тили- бом, тили- бом, загорелся кошкин дом» (Эстафета «Тушение пожара»)

Работа с пед. коллективом: мастер- класс «изготовление макета на развитие дыхания»

Обогащение РППС: Презентация «Профессия пожарный», макет «Профессия пожарный», Дидактические игры :«Что нужно пожарным», «Диалоги по телефону», «Огнеопасные предметы», «Что пригодится при пожаре».

 

 

Апрель, 2019

Профессия «Парикмахер»

Поставленные задачи:

- Познакомить детей с профессией «парикмахер», воспитывать опрятность, желание ухаживать за своими волосами.

- Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Профессия - парикмахер».

- Расширить и обобщить представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

- Развитие интереса к различным профессиям с учетом гендерного воспитания.

Работа с дошкольниками:

·        Рассматривание альбомов с детскими прическами и стрижками;

·        Выставка фотографий о профессии парикмахер;

·        Чтение художественной литературы: стихотворение Берестова «В парикмахерской»;

·        Беседа с детьми «О внешнем виде и прическе»

 

Работа с родителями: мастер- класс для родителей по плетению кос

Работа с пед. коллективом: методические разработки по теме проекта«Профессия парикмахер» (конспекты НОД, мероприятий, бесед, консультации).

Обогащение РППС: Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «В парикмахерской», Оформление наглядной информации,  изготовление макета «Парикмахер», дидактическая игра «Резиночки», алгоритмы для СРИ.

Май, 2019

Профессия «Сотрудник полиции»

Поставленные задачи:

- расширять кругозор детей; продолжать знакомить с трудом взрослых и их роли в общественной жизни через профессию полицейского

-формировать основы безопасности; развивать познавательный интерес, мышление, эмоциональную отзывчивость, умение слушать;

-воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, к защитникам порядка.

Работа с дошкольниками:

·        беседы «Кто такой полицейский», «Чем занимается полицейский»,

обсуждения, загадки о профессиях; Беседа «Знаки дорожного движения», «Правила для пешеходов и пассажиров».

·        Спектакль по правилам дорожного движения;

·        чтение художественной литературы: о. Корнеева «Полицейская машина», С.Михалков «Дядя Степа», В. Чеботарев «Дядя Лёша - Полицейский-супермен»;

·        сюжетно-ролевые игры;

·        -рассматривание иллюстраций;

·        Подвижные игры: «Зебра», «Передай жезл»,«Стоп — Идите», «Будь внимательным», «Светофор»;

·        Аппликация «Улица нашего города»

Работа с родителями: досуговое мероприятие по правилам дорожного движения, консультации для родителей: «Стань заметней на дороге», «Как сделать светоотражатель своими руками», «Безопасность на дорогах».

Работа с пед. коллективом:

Обогащение РППС: дидактические игры: «Дорожное лото»,«Знай и выполняй правила уличного движения», «Кто больше назовет дорожных знаков?», «Наша улица», «Собери знак», изготовление макета «дорога»


 

Заключительный этап


Подведение итогов
Праздник «кем я хочу стать» с выступлением детей (презентации).


 

https://pp.userapi.com/c849124/v849124428/11da1f/kdPQWR0fbIo.jpghttps://pp.userapi.com/c845321/v845321948/18501a/l4hcGui6bSU.jpghttps://pp.userapi.com/c845521/v845521948/18b39e/pKG9D02CCVU.jpg

https://pp.userapi.com/c847019/v847019698/146812/b9YsJegq9lc.jpghttps://pp.userapi.com/c850532/v850532167/5fb62/qrfulMOGFXY.jpghttps://pp.userapi.com/c845417/v845417428/192d05/DyDbdZe7v0o.jpghttps://pp.userapi.com/c847219/v847219056/1b4297/emUrRWoAbls.jpg

https://pp.userapi.com/c844618/v844618463/1c63f0/3RzkOj4vENc.jpghttps://pp.userapi.com/c855236/v855236713/c1bb/wCqJUDnkFvQ.jpghttps://pp.userapi.com/c848732/v848732085/15c31f/-6yUpv0C8dE.jpghttps://pp.userapi.com/c855336/v855336713/b90c/CrBy1aGGhq8.jpg 

https://pp.userapi.com/c851324/v851324296/8cfd8/CHd-LXq3TU0.jpghttps://pp.userapi.com/c855732/v855732713/b485/Ow3WQtxnshk.jpghttps://pp.userapi.com/c851432/v851432688/a246b/j-5xmrwEBvg.jpghttps://pp.userapi.com/c849020/v849020300/11d3d0/6X9sQO18cF4.jpg

https://pp.userapi.com/c855216/v855216188/1da5/9ChkWMOsNfk.jpghttps://pp.userapi.com/c855428/v855428188/1bdf/9ftIJ-s-Sjs.jpghttps://pp.userapi.com/c851528/v851528885/e430d/1jyLFABCwAI.jpghttps://pp.userapi.com/c847018/v847018856/1c5b55/y9nq1xchD0I.jpg

https://pp.userapi.com/c847021/v847021626/1b8ed8/VX8Apu7Bock.jpghttps://pp.userapi.com/c846121/v846121718/104e2b/JoFWMfYZaMQ.jpghttps://pp.userapi.com/c846323/v846323718/103cb4/izCudZKbePY.jpghttps://pp.userapi.com/c848636/v848636097/9e73b/WqB78gCh5ME.jpghttps://pp.userapi.com/c830108/v830108097/1b6af1/6Nh_2LyL-jg.jpghttps://pp.userapi.com/c850332/v850332718/43402/pyY9PRQ2jqU.jpg

https://pp.userapi.com/c847219/v847219056/1b42c8/V0UEmQpoxj0.jpghttps://pp.userapi.com/c847017/v847017242/ef271/xTT3H11qpkg.jpghttps://pp.userapi.com/c850016/v850016242/79f76/5MrJrtTfNQs.jpghttps://pp.userapi.com/c846418/v846418242/f2f2f/YSuvWq9ywQg.jpg

https://pp.userapi.com/c849020/v849020654/8d7fb/1slbE65nsQs.jpghttps://pp.userapi.com/c848616/v848616654/8b131/nuLPbehLhWc.jpghttps://pp.userapi.com/c849336/v849336654/83186/IxerX2wYo8I.jpg

https://pp.userapi.com/c852020/v852020015/222c1/que0JGDImwo.jpghttps://pp.userapi.com/c850424/v850424291/a7647/u7z-mrbsJRA.jpg

https://pp.userapi.com/c852132/v852132713/e3967/3oPEGP4xVw8.jpghttps://pp.userapi.com/c845522/v845522085/1d7f4f/-or7YbTFH3s.jpghttps://pp.userapi.com/c855328/v855328713/b62a/RkLOayS-eTA.jpg

https://pp.userapi.com/c844723/v844723428/19fb34/3D5ShSv2_rM.jpghttps://pp.userapi.com/c845121/v845121598/1cd9eb/OLkUmYDcsx4.jpghttps://pp.userapi.com/c845017/v845017598/1cee7f/mhoIhSRZ-b0.jpghttps://pp.userapi.com/c854416/v854416062/68b8/-XXHvCocPew.jpg


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «АртГрад» г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «АртГрад» г

Аннотация Детство – это удивительный мир, где, будучи ребенком, можно стать мамой и папой, пожарным и врачом, можно полететь в космос, путешествовать по разным странам…

Аннотация Детство – это удивительный мир, где, будучи ребенком, можно стать мамой и папой, пожарным и врачом, можно полететь в космос, путешествовать по разным странам…

ФГОС ДО, возрастными возможностями и особенностями воспитанников, в том числе, воспитанников с особыми образовательными потребностями

ФГОС ДО, возрастными возможностями и особенностями воспитанников, в том числе, воспитанников с особыми образовательными потребностями

Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности детей

Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности детей

Работа с дошкольниками: · лепка из соленого теста «Хлеб, батоны и баранки для магазина» ; · выставка рисунков «Шоколадные конфеты очень любят наши дети» ,…

Работа с дошкольниками: · лепка из соленого теста «Хлеб, батоны и баранки для магазина» ; · выставка рисунков «Шоколадные конфеты очень любят наши дети» ,…

Работа с родителями : совместная деятельность родителей и детей – совместная работа на домашней кухне

Работа с родителями : совместная деятельность родителей и детей – совместная работа на домашней кухне

Работа с пед. коллективом: методические разработки по теме проекта : «

Работа с пед. коллективом: методические разработки по теме проекта : «

Как движутся части тела», «Отношение к больному человеку, «Микробы и вирусы», «Здоровье и болезнь», «Личная гигиена», «Витамины и полезные продукты», «Витамины и здоровый организм», «Здоровая…

Как движутся части тела», «Отношение к больному человеку, «Микробы и вирусы», «Здоровье и болезнь», «Личная гигиена», «Витамины и полезные продукты», «Витамины и здоровый организм», «Здоровая…

Выпуск афиши Сказки Заячья избушка»; ·

Выпуск афиши Сказки Заячья избушка»; ·

Чтение художественной литературы: «Как в селе пожарную каланчу построили»;

Чтение художественной литературы: «Как в селе пожарную каланчу построили»;

Работа с дошкольниками: ·

Работа с дошкольниками: ·

Корнеева «Полицейская машина»,

Корнеева «Полицейская машина»,

ПРОЕКТ по профориентации детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Непростой выбор непростых детей»

ПРОЕКТ по профориентации детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Непростой выбор непростых детей»

ПРОЕКТ по профориентации детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Непростой выбор непростых детей»

ПРОЕКТ по профориентации детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Непростой выбор непростых детей»

ПРОЕКТ по профориентации детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Непростой выбор непростых детей»

ПРОЕКТ по профориентации детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Непростой выбор непростых детей»

ПРОЕКТ по профориентации детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Непростой выбор непростых детей»

ПРОЕКТ по профориентации детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Непростой выбор непростых детей»

ПРОЕКТ по профориентации детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Непростой выбор непростых детей»

ПРОЕКТ по профориентации детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Непростой выбор непростых детей»

ПРОЕКТ по профориентации детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Непростой выбор непростых детей»

ПРОЕКТ по профориентации детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Непростой выбор непростых детей»

ПРОЕКТ по профориентации детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Непростой выбор непростых детей»

ПРОЕКТ по профориентации детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Непростой выбор непростых детей»

ПРОЕКТ по профориентации детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Непростой выбор непростых детей»

ПРОЕКТ по профориентации детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Непростой выбор непростых детей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2022