В гости елочка пришла
Оценка 4.7

В гости елочка пришла

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитание
12.12.2022
В гости елочка пришла
В гости елочка пришла
знанио.docx

 

Управление образования администрации Добрянского городского округа

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Добрянский детский сад № 16 «ПроУспех»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности

в первой младшей группе

по развитию речи.

 «В гости елочка пришла».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Каракулова Полина Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022

Программные задачи:

1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки.

2. Содействовать развитию у детей умений вступать в речевое общение с животными.

3. Активизировать словарь детей словами: елочка зеленая, пушистая, большая, красивая, нарядная, колючие иголочки, Новый год, праздник

4. Закреплять умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

5. Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.

Методические приемы: рассматривание искусственной елки, рассматривание «живой картинки», рассказ воспитателя, вопросы к детям, загадывание загадок, указание, повторение, упражнение на развитие артикуляционного аппарата, художественное слово, игра-иммитация.

Материал и оборудование:

Искусственная елка, «живая картинка» «Елка», плоскостные фигурки животных, елочных украшений, мольберт. 

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

В.: Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время года?

Д.: Зима.

В.: А вы знаете, ребята, какой праздник скоро будет?

Д.: Новый год.

В.: Новый год, праздник елки. (2-3 ответа)

В.: Кто к нам придет на праздник? (дед Мороз, Снегурочка, елка, гости).

В.: Малыши, вы хотите посмотреть, где растет елка? Я вас приглашаю на прогулку в лес.

Игра-иммитация «Прогулка»

Очень холодно зимой,

Но мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шубку, шарфик, валенки и шапку.

По сугробам мы шагаем – топ-топ-топ.

Выше ноги поднимаем – топ-топ-топ.

В.: Мы пришли в зимний лес. А вот и наша елочка.

Здравствуй наша елочка,

Вот, встречай гостей.

Покажи иголочки для наших малышей.

Дети рассматривают елку.

В.: Какая наша елочка большая или маленькая? (2-3 ответа).

В.: Какого цвета елочка? (елочка зеленая, 2-3 ответа)

В.: Есть ли у елочки листочки? (у елочки вместо листочков иголочки). Их много, елочка пушистая, повторите (2-3 ответа).

В.: Потрогайте иголочки, какие они? (колючие, твердые) 2-3 ответа.

В.: «Елочка, елочка,

Вот она какая.

Стройная, зеленая,

пушистая, большая».

В.: Лера, расскажи, какая елочка? (елочка большая, зеленая, пушистая, колючая, красивая). (2-3 ответа).

В.: На праздник мы будем украшать елочку, на веточки вешать елочные шары. Когда мы нарядим елочку, какая она станет? (красивая нарядная, 2-3 ответа).

В.: Все готовятся к празднику елки. Сегодня мне позвонили лесные звери и рассказали, что они проходили мимо нашего детского сада и видели, как дети учат стихи, поют песни, танцуют, украшают елку – готовятся встречать праздник. Они тоже нашли в лесу самую красивую, пушистую елку и просят нас помочь им нарядить лесную красавицу. Поможем зверятам? (Поможем – хоровой ответ).

В.: Я знаю, куда идти, идем за мной.

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз-два, три-четыре

Мы в лесу, а не в квартире.

Дети подходят к мольберту с «живой картинкой» «Елка». Воспитатель предлагает присесть на пенечки (стульчики, и рассмотреть картинку.

В.: Посмотрите, как красиво вокруг. А вот и красавица елка. Кругом лежит белый и пушистый снег.

В.: Какой снег (снег белый, пушистый, хоровые ответы, 2-3 индивидуальных ответа.

В.: Артем, расскажи, какая елка (елка большая, пушистая, зеленая).

В.:А где же звери, наверное спрятались. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать, тогда мы узнаем, кто спрятался, кто просил нас помочь нарядить елочку.

Из сугроба на опушке,

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверек (заяц).

По ходу отгадывания загадок воспитатель ставит фигурки зверей на картинку.

В.: Дети, спросите у зайчонка: «Зайчик, почему ты спрятался?» (хоровые и 2-3 индивид. ответа).

В.: «Я испугался, я ведь зайка трусишка»

В.: Кто же еще спрятался?

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней.

Пушистый хвост –ее краса.

Этот зверь лесной – (лиса).

В.: Наверное не слышит лиса.

Давайте ее позовем ласково: «Лисичка, лисонька, иди к нам». Хоровые ответы, 2 индив. Ответа.

В.: Отгадайте, кто еще просил помочь нарядить елочку».

Кто по елкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Воспитатель достает фигурку белочки и цокает. Это белочка с нами здоровается. Давайте и мы так же с ней поздороваемся (дети цокают).

Упражнение на развитие артикуляционного аппарата.

В.: Какие вы у меня умницы, все-то вы у меня знаете. Это заяц, лиса и белка просили нас помочь украсить елочку.

Воспитатель предлагает детям елочные шары (для «живой картинки» - плоскостные фигурки красного, синего, желтого, зеленого цвета).

Принесла я елочке

Праздничный наряд,

Так давайте модницу

Будем наряжать!

В.: Сколько шаров? (много).

В.: Сколько елочек? (одна).

В.: Возьмите по одному шарику и давайте наряжать елочку.

Какого цвета у тебя шарик? (дети называют цвет шаров и наряжают елку – вставляют в прорези на картинке).

В.: На макушку я надену звезду. Какого цвета звезда? (красная).

Кирилл, спроси у зверей: «Нравится вам елочка?» (2-3 ответа).

В.: Очень нравится. Для кого мы нарядили елочку? (для зайца, белки, лисы).

В.: Саша, расскажи, какая елочка стала? (красивая, нарядная, 1-2 индивид. ответа.

В.: Елочке очень идет новогодний наряд. Все звери говорят вам спасибо, что помогли нарядить елочку. Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются и уходят.

До свиданья, до свиданья, Вы звоните нам опять.

До свиданья, до свиданья. Вам мы будем помогать.

 


 

Управление образования администрации

Управление образования администрации

Программные задачи: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки

Программные задачи: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки

Стройная, зеленая, пушистая, большая»

Стройная, зеленая, пушистая, большая»

Давайте ее позовем ласково: «Лисичка, лисонька, иди к нам»

Давайте ее позовем ласково: «Лисичка, лисонька, иди к нам»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2022