Путешествие в страну знаний
Оценка 4.8

Путешествие в страну знаний

Оценка 4.8
docx
31.05.2021
Путешествие в страну знаний
klassnyy_chas_puteshestvie_v_stranu_znaniy_1_klass.docx

Классный час  «Путешествие в страну знаний»  (1 класс)

Цель: способствовать созданию положительного эмоционального настроя у детей и их родителей в первый день знакомства со школой.

Задачи: 1. Способствовать повышению уровня творческой активности учащихся через включение в коллективную игру-путешествие.

2. Помочь детям познакомиться с правилами поведения в школе.

3.Создать условия для ознакомления детей со школьными предметами, изучаемыми в первом классе.

4.Формировать устойчивое желание делиться своим опытом и знаниями во время общения.

Оборудование: презентация «Путешествие в страну Знаний», конверты с письмами от злого волшебника  и от жителей страны Знаний, иллюстрированные таблицы с правилами поведения в школе,  3 воздушных шара, таблички с числами 165,175,160, записки в шарики, конфеты по количеству учеников в классе, скотч, ножницы.

Оформление: класс украшается воздушными шарами, картинками к 1 сентября; на каждом стуле с обратной стороны скотчем прикрепляются конфеты.

Музыкальное оформление: детские песни.

Ход праздника:

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете - Музыка всюду, улыбки и смех - Школа открыла двери для всех. И не грустите, девчонки, мальчишки, По играм, затеям и сказочным книжкам, Со школьной жизни всѐ начинается, В страну Знаний мы отправляемся.

Ребята, как называется место, где мы с вами собрались? (Школа, класс)

Посмотрите вокруг, какой светлый и уютный наш класс. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, теперь мы с вами одна большая и дружная семья. Мы ученики 1  класса. Вместе мы проведём с вами четыре замечательных года. Будем учиться, играть, веселиться, открытия делать, и конечно, взрослеть. Но для начала давайте познакомимся, потому что трудно общаться с человеком, если не знаешь его имени. Меня зовут, я ваша первая учительница.

А вы напечатайте свое имя на цветных ладошках, которые у вас лежат  на столе. Кто не сможет напечатать, зовите на помощь родителей, или я помогу. Посмотрите, на доске висит солнышко, но у него пока нет лучиков. Сейчас мы с вами сделаем это солнышко лучистым. Я буду читать стихотворение, если вы услышите своё имя встанете и наклеите ладошку к солнышку эти ладошки и будут лучиками.

Стих

Есть Артём в нашем классе?

Ксения есть?  Снежана? Лера?

Есть Ростислав, Даниил, Денис, Филипп?

Нет ли среди вас Кирилла?

Есть ли Насти - сразу две!

А Максимов – даже три!

Есть ли Даши в нашем классе?

А ну, посмотрим, дети тут

Кого Татьяною зовут?

Где же Диана, Лена, Александра? И где Димы?

Все попали в первый класс?

Продолжаем меня слушать

И посмотрим где же Вера?

Есть две Маши в нашем классе?

А Матвеи? Тоже  два.

Сколько Полин? Всего одна.

Вот и все мои друзья,

Наша дружная семья!

Учитель: Посмотрите, какое замечательное получилось у нас солнышко. Оно будет согревать нас все четыре года.

У.: Итак, дорогие мои первоклассники, вы пришли сюда, чтобы получить много нужных знаний. А какие же знания могут быть без наук?! Начинаем парад  Школьных Наук(звучат фанфары) Странно, а где же наши Науки? Ребята, вы их не видите? Я попросила их дождаться меня здесь, а здесь ничего нет, кроме этого конверта. Странно… Они не могли меня так подвести. Наверное, что-то случилось. Давайте прочитаем письмо! (Учитель достает конверт с письмом от злого волшебника и читает его.)

«Радуйтесь, ребята!

Каникулы продолжаются! Я, злой волшебник Лодыреус, украл все ваши науки. А без них какое же учение? Останетесь вы все неграмотными, потому что освободить науки могут только те, кто не боится путешествия по стране Знаний. Я запер своих пленниц в замке Школьных наук, а ключ утопил в болоте Лени!»

У.: Ребята, я просто не могу в это поверить! Нужно срочно что-то делать! Поможем освободить школьные Науки?

Тогда поднимите руки те, кто хочет научиться красиво писать, быстро читать и ловко считать? Вижу, вы готовы к путешествию по стране знаний. Итак, в путь!!

 

У.: Мы отправляемся в путешествие на волшебном поезде «Фантазия». Приготовили ручки, поставили их на локти. На поезде не обойтись без машиниста. Им будет …. Машинист встаёт. Отправляемся. Чух-чух-чух-чух поезд едет во весь дух. Ускоряемся: чух-чух-чух-чух-чух. Машинист: ту-ту-т

 

У.: А вот и первая остановка!(Пустыня двоечников) Раньше в этом месте была зелёная лужайка, рос лес. А двоечники, которые здесь жили, обломали все ветки, вытоптали траву, и зелёная лужайка превратилась в пустыню.

А все это случилось потому, что не знали они как себя нужно вести в школе. Нам непременно нужно перебраться через пустыню. Давайте выстроим дорогу из кирпичей! Но кирпичи должны быть не простые, а волшебные, с правилами поведения в школе. Какие правила вы знаете? Поднимайте руку и называйте. (Варианты ответов детей) А теперь некоторые ваши предложения я превращу в нужные нам волшебные кирпичики. (Учитель вывешивает на доску иллюстрированные таблицы с правилами поведения в школе)

В стране Знаний есть свои правила, их надо запомнить и неукоснительно выполнять.

 

Азбуку, пенал, тетрадки

Содержи всегда в порядке.

 

На уроках ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь.

Парта- это не кровать, и нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

 

На уроке не болтай,

Как заморский попугай!

 

Ответить хочешь, не кричи –

А тихо руку подними!

 

У.: Дорожку выложили. В путь!

У.: Ну вот, пустыня осталась далеко позади. Где же мы очутились? Это - долина. А как она называется, вы сами отгадаете.

Что всего милее?    В хлебе – горбушка,

В капусте – кочерыжка,  В молоке – пенка,

А в школе -… переменка!

Мы с вами в долине Переменка. А на переменке что обычно делают? Правильно – играют, отдыхают.

В нашей Стране Знаний много интересного. И сейчас мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки вы будете учиться. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей)

Учитель: Правильно, четыре и пять.

Игра "Оценки".

Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой б получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки учитель аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.

 Учитель: Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (Учитель засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в нашем классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.

Физминутка (танцы под музыку)

У.: Ну и горазды же вы играть! Отдохнули? Отправляемся дальше. А вот и мост знаний через реку Незнания. Чтобы перейти через него, придётся ответить на вопросы:

1. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

 

2. Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

 

3. Что за палочка в руке

Быстро пишет на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал! (Ручка)

 

4. В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души! (Пенал)

5. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)

 

6. Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

 

7. Репка выросла большая!
Вот компания какая
Собирает урожай.

Ну-ка, всех их сосчитай!

                              (6 героев)

 

 

У.: Молодцы! В путь! Вот мы и перебрались через реку Незнания!... Ой, как здесь сыро! Квакают лягушки. Что это? Куда мы попали? Это же болото Лени! Здесь и утопил ключ злой волшебник Лодыреус. Давайте его достанем. Здесь нам никак не обойтись без помощи наших родителей.

(Учитель вносит три воздушных шарика, в каждом из них лежат записки, но только в одном – подсказка, где ключ. На шарах прикреплены таблички с числами 165,175,160.)

Чтобы получить ключик для спасения школьных наук, необходимо правильно выбрать один из этих шаров. Нужен шар с числом, показывающим сколько дней в этом году Вам, уважаемые родители, предстоит приводить в школу и встречать своих деток, если учиться нам предстоит 33 недели по 5 дней (165).

(Смелый ребёнок лопает шар с номером 165. В шаре записки: труд, терпение, упорство, вера в свои силы, старание.)

 

Это действительно станет настоящими ключами для того, чтобы открыть замок к школьным наукам. Мы нашли ключ!

Ребята, а знаете ли вы, какие науки нам предстоит с вами изучать в этом году? (Математика, Азбука, Письмо, Литературное чтение, Русский язык, окружающий мир, Рисование, Технология, Музыка, Физкультура). Всё верно. Получите своих помощников! (Выдаются учебники). Не забудьте их дома обложить и прикрепить закладки.

Ой, ребята, здесь  оказывается есть ещё одно письмо!

 

Ребята, вы большие молодцы! Вы вместе с родителями удалось освободить все школьные науки. Теперь вы смело можете отправляться в страну Знаний. Там ждёт вас много интересного! Каждый из вас заслуживает награды за сегодняшнее путешествие. Посмотрите под своими стульчиками, может быть, там что-то есть? Жители страны Знаний.

Я желаю вам успехов в учебе, расти здоровыми и дружными. Добро пожаловать в Страну Знаний! Что вам больше всего сегодня запомнилось?

Завтра мы с вами встретимся вновь. Я буду с нетерпеньем ждать нашей встречи.   

Успехов вам и вашим родителям!  

Урок окончен.

 

Дети получают по конфете, которые прикреплены под стулом на скотч. Учитель говорит несколько организационных слов родителям по предстоящим занятиям и прощается со всеми.

 


 

Классный час «Путешествие в страну знаний» (1 класс)

Классный час «Путешествие в страну знаний» (1 класс)

У.: Итак, дорогие мои первоклассники, вы пришли сюда, чтобы получить много нужных знаний

У.: Итак, дорогие мои первоклассники, вы пришли сюда, чтобы получить много нужных знаний

У.: Ну вот, пустыня осталась далеко позади

У.: Ну вот, пустыня осталась далеко позади

У.: Ну и горазды же вы играть!

У.: Ну и горазды же вы играть!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021