Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Иконка файла материала konsp_lit_4kl_ur33-korr.doc
Литературное чтение Урок 33. Тема раздела: XIX век. Путешествие продолжается... Тема: Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 2 3  Проверка домашнего задания. 1) Знакомство с выставкой иллюстраций к басням И.А. Крылова. 2) Рассказ о Крылове. 3) Чтение наизусть басен (по выбору учащихся). © ООО «Баласс», 2014 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 1II. Развитие  умений. 2 4 2 3 1 2 3 4  1. Работа с текстом «Путешествие четвёртое». 1. Работа с текстом до чтения. Беседа с учащимися после чтения заголовка: – В какое время будет наше сегодняшнее путешествие? Что может означать точно названная дата? – Куда отправляемся? Что такое имение? – С кем встретимся в имении? Знакомы ли вам эти имена? 2. Работа с текстом во время чтения. 1) Самостоятельное чтение авторского текста (с. 93). – Как выглядит имение? Где оно находится? – Почему оно называется Погорельцы? – Рассмотрите иллюстрацию на с. 94. Что нового можете сказать об усадьбе? (Имение – это помещичья усадьба в деревне.) – Кто живёт в имении? Что мы узнали об Алексее Алексеевиче Перовском? 2)  Чтение   авторского   текста   (с.   94–95,   диалог)   вслух.   Комментарии   и уточняющие вопросы по ходу чтения: – О каком Александре Сергеевиче спросил мальчик? –   Почему   вы   думаете,   что   это   Пушкин?   Какие   слова   Алексея   Алексеевича подтверждают вашу догадку? – Отчего счастлив Алёша? – Чем же понравились его стихи знаменитому поэту? – О чём ещё говорят племянник и дядя? – Догадались ли вы, о какой сказке идёт речь? 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. Регулятивные УУД © ООО «Баласс», 2014 21. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. – Оля эту сказку не читала, но называет её чудесной. Почему? 3) Самостоятельное чтение текста до конца (с. 95–96). – Что вы узнали об обитателях имения? – Знакомо ли вам имя писателя Антония Погорельского? Как оно родилось? – Что такое псевдоним? – Зачем он требуется писателям? – Догадайтесь, какой писатель в молодости взял себе псевдоним Нави Волырк (написать на доске). Ответ: Крылов Иван. – Что вы узнали о первой литературной сказке? – Как она создавалась? – Почему наше путешествие мы совершили именно в 1828 год? – Какая получилась сказка? (Это волшебная повесть именно для детей.) – Оле захотелось прочитать сказку, Игорю – узнать, чем она кончилась. А что хотите услышать вы? 2. Чтение 1­й части (читает учитель). Здесь необходимы пояснения. Алёша живёт не дома, а в частном учебном заведении – пансионе, где дети находились на полном содержании. Здесь они жили, питались, учились. Домой приезжали только на выходные, праздники. (Можно обратиться к полному тексту сказки и сообщить ребятам, что Алёшины родители жили очень далеко, он вообще не мог бывать дома. События происходят в очередные выходные, когда все разъехались и из всех воспитанников в пансионе он остался один.) –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? © ООО «Баласс», 2014 3ΙΙΙ . Итог. IV.  Домашнее задание. – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Дочитать до конца 1­ю часть. © ООО «Баласс», 2014 4

Посмотрите также