Путешествие 5. Лето 1831 года. Как писать для детей?

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Иконка файла материала konsp_lit_4kl_ur37-korr.doc
Литературное чтение Урок 37. Тема раздела: XIX век. Путешествие продолжается... Тема: Путешествие 5. Лето 1831 года. Как писать для детей? Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 2  3  Проверка домашнего задания. Чтение наизусть стихов А.К. Толстого (по желанию учащихся). © ООО «Баласс», 2014 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 1II. Развитие  умений. 2  4  2  3  1  2  3  4  Работа с текстом. Работа с текстом до чтения. 1) Анализ подзаголовков путешествия. – Почему так точно назван год? О чём это может говорить? – Куда мы попадём во время путешествия? Знаете ли вы что­нибудь об истории Царского Села? Что можно предположить, исходя из названия? – Что такое бал? С кем мы встретимся на балу? –   В   чём   необычность   поэтического   состязания?   Какие   ещё   могут   быть состязания? 2) Исследовательская работа учащихся. –   На   большинство   вопросов   мы   получим   ответы,   прочитав   рассказ   о путешествии.   Но,   чтобы   путешествие   наше   получилось   более   ярким, ознакомимся с историей Царского Села подробнее. Идёт работа учащихся с различными источниками, можно организовать её как   групповую.   В   результате   они   объясняют   происхождение   названия, рассказывают историю возникновения, прослеживают связь с этим местом Н.М.   Карамзина,   А.С.   Пушкина,   А.А.   Ахматовой   и   др.,   знакомят   с сегодняшним днём Царского Села и пр. Работа должна занимать не более 5–7 мин.  Работа с текстом во время чтения. 1) Чтение текста «Путешествия» – с. 112. – Почему Игорю и Оле потребовалось переодеться перед тем, как отправиться в путешествие? 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. Регулятивные УУД © ООО «Баласс», 2014 21. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. – Как они, по­вашему, оделись? – Встречи с кем мы ждём вместе с близнецами? 2)  Чтение текста на с. 112–114 (заканчивая утверждением «Сказка – это для простолюдинов»). – Рассмотрите репродукцию картины П. Геллера. Узнаёте ли вы Н.В. Гоголя? В.А. Жуковского? А.С. Пушкина? – Что вы знаете о каждом из них? –   Согласны   ли   вы   с   утверждением,   что   «сказка   –   это   для   простолюдинов» (черни)? 3) Самостоятельное чтение текста на с. 114–115 (разговор писателей). – Что нового вы узнали? – Каким представляете вы В.А. Жуковского? Почему он начал писать сказки? Для кого? – О каком состязании идёт речь? –   Почему   сочинение   сказок   на   народные   сюжеты   В.А.   Жуковский   называет поэтическим состязанием? – Отличается ли от позиции В.А. Жуковского позиция А.С. Пушкина? Для кого писал он? – Кого советует почитать А.С. Пушкин? Знакомы ли вам эти писатели? – Сравните оценку Н.В. Гоголем сказок Жуковского и Пушкина. Чьи сказки, по мнению Гоголя, труднее понять читателю? –   Объясните   его   мысль:   «Александр   Сергеевич   никогда   не   подставляет лестницы ни для кого из тех, которые глухи к поэзии». – Что для вас осталось непонятным? Какие вопросы возникли? 4) Самостоятельное чтение текста на с. 116–117.  Работа с текстом после чтения. – Итак, похож ли бал 1831 года на современный бал? © ООО «Баласс», 2014 3– Кого из гостей бала вы запомнили? – Какие сказки написали А.С. Пушкин и В.А. Жуковский в ходе поэтического состязания? – Читали ли вы эти сказки? Если читали, то подумайте, легко ли было судить это состязание? Почему вы так думаете? –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог. – Как бы вы оценили свою работу на уроке? IV.  Домашнее задание. Вспомнить прочитанные ранее сказки А.С. Пушкина, найти красочное издание  «Сказки о царе Салтане...», рассмотреть иллюстрации к сказке, запомнить имя  художника. Историческая справка для учителя. Первоначально село называлось Сарским. Название пришло от наименования деревни, из которой позднее и образовалось Царское Село. По­фински деревня именовалась Саари Мойс – Верхняя мыза. С середины XVIII в. село было загородной резиденцией русских царей и превратилось в Царское. Находится оно в 26 км от Петербурга. Расцвет села начался при Елизавете, дочери Петра I, она превратила его в прекрасный архитектурный ансамбль из дворцов, парков, украшенных фонтанами и скульптурами, место отдыха членов царской семьи, их гостей. С тех пор пошла традиция устраивать балы в Царском Селе. В 1811 г. именно здесь был открыт первый в России лицей для дворянских детей. Одним из первых поступивших в него учеников стал А.С. Пушкин. За 6 лет лицейской жизни в гостях у будущего поэта не раз бывал В.А. Жуковский. Сам Пушкин   в   свою   очередь   навещал   жившего   подолгу   в   Царском   Селе   историка   и   писателя   Н.М.   Карамзина.   После © ООО «Баласс», 2014 4революции село было переименовано в Детское. В 1937 г., в годовщину смерти великого поэта, Детскому Селу было присвоено имя Пушкино. Сейчас это известный на весь мир город Пушкин. С   Царским   Селом   связана   жизнь   многих   выдающихся   представителей   русской   культуры:   поэтессы   А.   Ахматовой, художника Петрова­Водкина и др. © ООО «Баласс», 2014 5

Посмотрите также