«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс
Оценка 4.7

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
09.03.2018
«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс
«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс Цель: закрепить вычислительные умения и навыки сложения и вычитания в пределах 100 (устно). Оборудование: рисунки обитателей острова, корабля и моря, выполненные на картоне (можно аппликации). На доске – примеры. ...Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в гости к Робинзону Крузо. Путешествие далекое, интересное, но опасное, поэтому с собой берем самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков.
Внеурочные мероприятия по математике..docx
«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра) Цель: закрепить вычислительные умения и навыки сложения и вычитания в пределах 100 (устно). Оборудование:  рисунки   обитателей   острова,   корабля   и   моря, выполненные на картоне (можно аппликации). На доске – примеры. Ход игры –  Сегодня   мы   с   вами,  ребята,   отправимся   в  гости   к   Робинзону   Крузо. Путешествие далекое, интересное, но опасное, поэтому с собой берем самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков. А есть ли среди вас такие? Это мы проверим, когда вы выполните три задания. Слушайте внимательно! Игровое задание 1. «Однозначные и двузначные числа». – Я называю числа: 15, 18, 20, 3, 45, 37. Определите лишнее число. Почему 3 – лишнее? (Число 3 – однозначное, а все остальные числа – двузначные.) – Увеличьте однозначное число 3 на 10. Сколько стало? (13.) – Какое это число? (Двузначное.) –   Так   как   получить   из   однозначного   числа   двузначное?  (Прибавить десяток.) Игровое задание 2. Ночь – день». Учитель тихо произносит слово «Ночь!» – дети закрывают глаза и кладут головы на столы (парты). Учитель предлагает задание: «15» – это «9» и «.?.». (Дети думают.) Затем учитель говорит: «День!» – дети «просыпаются», поднимают руки и по одному отвечают. «16» – это «8» и «.?.»       (8) «14» – это «6» и «.?.»       (8) «12» – это «5» и «.?.»       (7) Затем отвечают хором: «17» – это «9» и «.?.» «18» – это «9» и «.?.» «15» – это «8» и «.?.» Назовите ответ: 70 – 3 =                       60 и 12 = 60 – 5 =                       13 и 40 = 80 – 2 =                       80 и 19 = 10 – 8 =                       17 и 90 = –   Молодцы!   Вы   все   хорошо   справились   с   заданием   и   можете   смело отправляться в путешествие. – Проходите на корабль по рядам парами. (Проходя, дети первого ряда отвечают, как можно получить число 11, второго – 12, третьего – 13.) –   Располагайтесь   поудобнее,   полюбуйтесь   морем,   дышите   свежим воздухом. (Ряды можно оформить как корабль: на 1 столе – штурвал и т. д., на доске картина – море.) Итак, в путь! (Звучит грамзапись песни «Мы едем, едем, едем…».) Игровое задание 3. «Путешествие по удивительным островам». Наш   корабль   подходит   к  острову   попугаев!   Вас   встречает   говорящий попугай   Гоша   (ученик).   Он   интересуется,   сможете   ли   вы   расставить   в приведенных примерах нужные знаки. 36  4  8 = 32       72  6  40 = 38       63  7  23 = 93 Гоша хвалит детей за успехи и прощается с ними. И дети снова отправляются в путь. Перед ними – остров обезьян. Хозяйка острова приготовила для путешественников два хитрых примера.  74 – 50 = 16 74 – 54 = 24 – В чем хитрость этих примеров?  (В первом примере вычитаем пять десятков, во втором – пять десятков и четыре единицы.) – Правильно ли их решила обезьяна? – Какую ошибку в вычислении она допустила?  Ответив на вопросы, дети плывут на остров слонов. Маленький слоненок давно ждет гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Вот его примеры: 80 – 43 =                      60 – 15 = 96 – 50 =                      73 – 40 = Дети с радостью помогают слоненку найти ответы. – А вы правильно поступили? Значит, за вас тоже кто­то решает домашнюю работу? Как надо было поступить? (Объяснить, а не решать.) – А теперь объясните слоненку, как надо решать такие примеры. Слоненок все понял. Дети прощаются со своим новым другом – и снова в путь! – Ребята, наш корабль захватили пираты! Пока вы не дадите ответ на их задание, они нас не выпустят, потопят корабль. Быстрее за работу! 47 + 7 =                        54 – 9 = 81 – 5 =                        76 + 5 = 68 + 6 =                        82 – 7 = –   Ура!   Ответ   найден,   мы   на   свободе!   Скорее   на   корабль!   Нас   ждет Робинзон!  – Ой, что это? На палубе – вода! Кто­то из пиратов все­таки успел пробить наш корабль. Ищите пробоины! Дети проверяют ответы: 64 + 3 – 30 = 37                    58 + 7 – 20 = 45 7 + 53 – 9 = 41                      86 – 60 + 4 = 18 Пробоины найдены. Ответы исправлены. – А вот и сам Робинзон Крузо! Встречайте его. (Дети хлопают в ладоши.) Робинзон. Как вы повзрослели! И, наверное, стали еще сообразительнее. А ну­ка я проверю. Решите задачу: Лестница состоит из 11 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться на середине? – Молодцы, ребята! Вы настоящие путешественники – смелые, находчивые, сообразительные, знающие. Учитель. А сейчас послушаем стихи о математике. 1. Чтоб водить корабли,     Чтобы в небо взлететь,     Надо многое знать,     Надо много уметь!     И во всем нужна –     Вы заметьте­ка –     Очень важная наука     Ма­те­ма­ти­ка! В   конце   игры   со   всеми   участниками   можно   провести   конкурс:   «Кто 2. Почему корабли      Не садятся на мель,     А по курсу идут      Сквозь туман и метель?     Потому что –     Вы заметьте­ка,     Капитанам помогает     Ма­те­ма­ти­ка! быстрее ответит?». 1. Белка с рынка возвращалась     И с лисою повстречалась.  – Что ты, белочка, несешь? –     Задала лиса вопрос.  – Я несу своим детишкам     Два ореха и три шишки.     Ты, лиса, мне подскажи: 2. На коньках катались дети,     Всех их вместе было десять. 3. По лесу охотник шел,     В чащу леса он зашел.     Повстречались ему здесь     Заяц, волк, лиса, медведь.     Звери все до одного     Убежали от него.     Сосчитайте всех зверей     Сколько будет два плюс три?     Лиса быстро сосчитала,     Ровно десять насчитала.      Ах ты, рыжая плутовка,     Обманула белку ловко!     Вы, ребята, ей не верьте     И ответ ее проверьте.     Семь мальчишек среди них,     А девчонок? Сколько их? 4. День рожденья у Оксаны.     Я принес ей три тюльпана,     А Сережа алых роз     Ровно девять штук принес.     Вот беда – она не может     Сосчитать свои цветы.          Кто, ребята, ей поможет? И как можно поскорей!     Ну­ка, Вадик, может ты?  5. Переплыв через ручей,     Кот увидел семь грачей.     Лес они перелетели,     На березу важно сели.     Кот решил их напугать     И с березы всех согнать.     Он на дерево залез,     Замяукал и исчез.     Три грача не утерпели,     Поднялись и улетели.  – Сколько грачей на березе теперь? 7. Папа­слон слону­сынишке     Подарил четыре книжки.     Их слоненок прочитал     И друзьям своим раздал.     Книгу дал он бегемоту,     Две – морскому кашалоту. – Сколько книг осталось у слоненка? 6. Коля с мамой в лес ходил,     Там грибы он находил.     А когда домой пришел,     Все грибы сложил на стол.     Тут сестренка его Оля     Принялась считать их вскоре.     Вы, ребята, вместе с Олей     Сосчитайте грибы Коли:      Три лисички, пять маслят,     Боровик и шесть опят. 8. Хомячок по полю шел,     Девять зерен он нашел.     Посмотрел – к нему спешат     Трое маленьких мышат.     Возле них остановился     И находкой поделился –     Девять зерен на троих      Разделил он в тот же миг. – Сколько зерен получил каждый                                            мышонок? «ЧИСЛА И ЗНАКИ ДЕЙСТВИЙ» (утренник) У   участников   на   головах   надеты   картонные   колпаки,   на   которых нарисованы математические знаки: « +, –, , :, = » и числа: 6, 1, 9, 25, 35, 7, 8, 2, 18.  Ведущий. Тут затеи и задачи, игры, шутки, все для вас! Пожелаем вам удачи, за работу, в добрый час! Выходят арифметические знаки действий. Все вместе. Как нет на свете без ножек столов, Как нет на свете без рожек козлов, Котов без усов и без панцирей раков, Так нет в математике действий без знаков! Плюс.           Я – Плюс, и этим я горжусь! И для сложения гожусь. Я добрый знак соединенья И в том мое предназначенье! На сцену выходят: мальчик с цифрой 1 и девочки с цифрами 6 и 9. Все знаки уходят, кроме «+» и «=».  Под   музыку   дети   кружатся,   затем   1   и   6   берутся   за   руки,   образуя число 16, а 9 грустно склоняет голову. Знак «+» становится между 16 и 9, справа от 9 появляется знак «=», а затем за ним выходит число 25.  9 и 16 меняются местами: 9 + 16 = 25. Ученики­цифры.  Шестнадцать и девять – всегда двадцать пять. Их можно спокойно местами менять.  И будет все время – двадцать пять. Появляются числа 7, 5 и знак «». Н а   д о с к е  запись:  5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 35 Знак умножения. Я – знак умножения    Для облегчения сложения. Числа 5 и 7 образуют равенства:                          5  7 = 35;                7  5 = 35. Ученики­цифры.    Семь на пять – всегда тридцать пять, Числа можно местами менять, И будет, как прежде, тридцать пять. Появляется знак «–». Минус.         Я – минус, тоже добрый знак, Ведь не со зла я отнимаю, А свою роль я выполняю. Мальчик и девочка – цифра 8 и 2 – танцуют. Они хотят взяться за руки, но между   ними   встает   знак   «–».  Цифры   тянут   друг   к   другу   руки,   меняются местами. Ведущий.  Ребята, можно ли цифрам 8 и 2 поменяться местами?  (Дети отвечают:   «Нет!».)  Правильно!   При   вычитании   нельзя.   Надо   на   сцену пригласить цифру 6.  Выходит цифра 6, дети встают рядом, получается: 8 – 2 = 6. Затем выходят два нуля, две цифры 6 и знаки «+», «–», «=». Нули.         Нуль на месте на пустом Ставят, как известно,  Только он при всем при том – Не пустое место. Коль нуль к числу ты прибавляешь  Иль отнимаешь от него, В ответе тотчас получаешь Опять то самое число. Дети, взявшись за руки, образуют два равенства:                    0 + 6 = 6;               6 – 0 = 6. Попав как множитель средь чисел, Он сводит мигом всех на нет, И потому в произведении Один за всех несет ответ. 6  0 = 0;               0 : 3 = 0. Делить на ноль нельзя, не забывайте об этом никогда.  Знак деления. Не все ведь делится так гладко:     Что целиком, а что с остатком:     18 : 9 = 2;                18 : 7 = 2 (ост. 4). Ведущий. Знаки арифметических действий введены в математику 300–400 лет назад. Они помогают производить действия над числами: складывать и вычитать, делить и умножать. А сейчас отгадаем загадки: 1. А это что за акробатка?     Отгадайте­ка, ребятки?     Если на голову встанет,     Ровно на три больше станет.  (6) 2. Я так мила, я так кругла,     Я состою из двух кружочков.     Как рада я, что я нашла 3. Вид ее – как запятая,     Хвост крючком, и не секрет:     Любит всех она лентяев,     А её лентяи – нет.            (2) 4. Не похож он на пятак,     Не похож на бублик,     Круглый он, да не дурак, Себе таких, как вы, дружочков. (8)     С дыркой, да не бублик.   (0) 5. Черненькая, хвостатенькая,     Не лает, не кусает,     А из класса в класс не пускает. (2) 6. У кого одна нога,     Да и та без башмака?         (7) КЛУБ ВЕСЕЛЫХ МАТЕМАТИКОВ (вариант 1) Оформление: плакаты «Математика – царица всех наук», «Математика – гимнастика ума». Место проведения: зал. Участники – учащиеся третьих классов. У каждого лист бумаги и ручка. Соревнуются семь команд, в каждой по 5 человек от класса. У каждой команды название, девиз, приветствие. И у членов команд, и у болельщиков каждого   класса   имеются   полоски   из   плотной   бумаги   с   нарисованной эмблемой, чтобы были видны болельщики каждой команды.  На   сцену   выходят:   Математика   (ученица   стершего   класса)   и   капитаны команд.  Капитаны  (рапортуют).  Уважаемая   Математика   –   царица   всех   наук! Команды для проведения праздничного занятия Клуба веселых математиков готовы! Математика.  Открыть заседание Клуба веселых математиков разрешаю! Капитанов прошу представить команды. Капитан 3 А класса. Наша команда – «БАМ». Наш девиз: «Будем активно мыслить».  Приветствие:  Привет,   друзья!   Сегодня   у   нас   интересный   школьный праздник – соревнование в остроумии и знании. Песня (на мотив песни «Орленок»): Смелей, математик, взлети над трибуной, Жюри с высоты огляди! Мы нашей команде победу добудем, Оставим вас всех позади! Капитан 3 Б класса. Наша команда – «Дважды два». Наш девиз: «Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,   Надо твердо на «5» математику знать!» Приветствие: Наше пожелание всем:    Победившим не хвалиться,    Проигравшим не реветь. Песня: «Дважды два – четыре». Капитан 3 В класса. Наша команда – «Пупс». Наш девиз: «Пусть ум победит силу». Приветствие: Желаем нынче воспитать    Такую точность мысли,    Чтоб в нашей жизни все познать, Измерить и исчислить. Песня (на мотив песни «Мы – веселые ребята»):    Мы – веселые ребята,    Наше имечко – пупсята.    Мы не любим лишних слов.    К КВН отряд готов! Капитан 3 Г класса. Наша команда – «Х + Y» (икс плюс игрек). Наш девиз:  «Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, надо много уметь». Приветствие: Мы отвечаем дружно, и в том сомненья нет:    Сегодня будет дружба владычицей побед. Песня (на мотив песни «Юный барабанщик»). Промчат минуты боевые, Победа придет, не придет?  Погибнет юный математик, Но песня о нем не умрет. Капитан 3 Д класса. Наша команда – «Квадрат». Наш девиз:  «У нашего «Квадрата» все стороны равны. Наши ребята дружбой сильны». Приветствие. Наша команда «Квадрат»    Приветствует собравшихся ребят.    Желаем всем победить,    А себе – не проиграть. Песня (на мотив песни «Чему учат в школе»):    Рисовать квадрат и круг,    Знать, где север и где юг,    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.    Вычитать и умножать    И жюри не обижать    Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Капитан 3 Е класса. Наша команда – «Круг». Наш девиз:  «В кругу друзей лучше считать, Легче решать и побеждать!» Приветствие. Пусть сильней кипит борьба,    Сильней соревнование.    Успех решает не судьба,    А только наши знания! Песня (на мотив песни «Солнечный круг»):    Встанем все в круг –     Дружба вокруг – Девочки все и мальчишки.    Будем считать, будем решать,    Может, победа придет?     Пусть светлеет наш разум,    Посчитаем все разом,    Пусть не близко победа,    Победим все же мы! Капитан 3 Ж класса. Наша команда – «Раз, два!» Наш девиз:  «Взял математику – не пищи! Легкой жизни не ищи!» Приветствие: Пожелаем всем друзьям    Сражаться дружно и отважно.    Кому достанется победа –     Совсем, совсем не важно! Песня (на мотив песни «Крылатые качели»):    Позабыто все на свете,    Сердце замерло в груди:    Только цифры, только знаки –    И победа впереди! Ведущий.  Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на   веселый   праздник   математики.   Не   забудьте   с   собой   взять   быстроту, находчивость, смекалку. Наши   команды   уже   прибыли.   Это   лучшие   математики,   которые   не унывают,   быстро   считают,   хорошо   решают,   любознательны,   живут   всегда весело и дружно! Начинаем разминку (к болельщикам). Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово «три» (хлопнуть в ладоши), Приз немедленно бери! Однажды щуку мы поймали, Распотрошили, а внутри… Рыбешек мелких увидали И не одну, а целых… две. Мечтает мальчик закаленный Стать олимпийским чемпионом, Смотри, на старте не хитри, А жди команду: «Раз, два… марш!» Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори  Разок, другой, а лучше… пять! Недавно поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать. Хлопнуть вы уж опоздали, Приз вам рано получать!  Ведущий второй. Я могу угадать, кто когда из вас родился. Я угадаю ваш день рождения, если вы правильно выполните мои задания. 1. Запишите день своего рождения, умножьте на число 2. К полученному числу припишите 0, к результату прибавьте 73, полученное число умножьте на 5 и прибавьте номер месяца, в котором вы родились. А теперь отнимите 365. Первые две цифры – день рождения, две другие – месяц. 2. Пока команды готовятся к состязанию, я еще задам вам задачу: 10 солдат строились в ряд, 10 солдат шли на парад. 9/10 было усатых. Сколько там было  Безусых солдат?             (1.) З а д а н и я   к о м а н д а м: Команде 3 А. Запись числа 100 состоит из трех букв и трех цифр. Найдите еще число, в записи которого количество букв равно количеству цифр. (1 000 000 – миллион.) Команде 3 Б. Первое – предлог, второе – летний дом,  А целое порой решается с трудом. (Задача.) Команде 3 В. Может ли частное равняться делимому? Когда? Приведите пример. (Может, если делимое – 0 или делитель – 1.) Команде 3 Г. Из куска ткани длиной 10 м скроили наволочки, отрезая по 2 м на каждую. Сколько получилось наволочек и сколько сделали разрезов? (5 наволочек, 4 разреза.) Команде 3 Д. Лиса поймала 15 окуней и разложила их в 5 кучек так, что в каждой кучке было разное количество рыб. Попробуйте и вы так разложить. (1 + 2 + 3 + 4 + 5.) Команде 3 Е. Волк и Лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что Волк был одним из первых, а Лиса была предпоследней? (Лиса – 1­е, Волк – 2­е.) Команде 3 Ж: Встретились Волк с Ослом.  – Осел, сколько тебе лет? – А тебе сколько? – Мне 15 лет. – Ну, тогда я в три раза старше, да еще на 1/3. Определите возраст Осла (60 лет.) С о с т я з а н и е   к а п и т а н о в: У каждого капитана доска и мел. На доске записано по шесть примеров. У жюри примеры с готовыми решениями. З а д а н и я   б о л е л ь щ и к а м: а)  Я  села в  автобус. В  автобусе,  кроме   меня,  было 17  пассажиров.  На первой остановке вошли 6 человек, а вышли двое, на второй остановке вошли еще   10   человек,   но   никто   не   вышел.   На   следующей   остановке   вошли   3 человека, а вышли 8. Потом на остановке вошли еще 4 человека, а вышли 7. На   следующей   остановке   вошел   гражданин   с   собакой.   Сколько   было остановок?  б)   Игра   «Поезд».   Мы   едем   в   Ленинград.   Первым   прибудет   тот,   кто правильно расставит знаки арифметических действий «+; – ; : ;  ». Будьте осторожны и внимательны. Поезд отправляется. (Вывешивается рисунок поезда, на нем запись –                       1  2  3  4  5 = 100.) Болельщики   показывают   домашнее   задание   (номер   художественной самодеятельности) и остроумный вопрос команде противника.  Подведение итогов. Награждение. КЛУБ ВЕСЕЛЫХ МАТЕМАТИКОВ (вариант 2)  Ведущий. Друзья! На КВН веселый Мы снова в гости к вам пришли. Мы очень ждали этой встречи И постарались, как могли. (Выходит команда БАМ.) Наш девиз:  «Будем активно мыслить». Капитан.  Привет, друзья! Сегодня в школе Большой и интересный день. Мы приготовили веселый Наш школьный вечер КВМ. КВМ – соревнование В остроумии и знании. Чтоб этот вечер КВМ Вам по душе пришелся всем, Нужно знания иметь прочные, Быть веселым и находчивым.   (Выходит команда ПУПС.) Наш девиз: «Пусть ум победит силу». Капитан.  Мы веселые ребята,  И не любим мы скучать. С удовольствием мы с вами  В КВМ будем играть. А этот КВМ сейчас  Науке посвящается, Что математикой у нас С любовью называется. Она поможет воспитать Такую точность мысли, Чтоб в нашей жизни все познать, Измерить и исчислить. I. Разминка команд. Каждая   команда   получает   по   три   задания   (оформлены   на   листках   и карточках): 1. Определите время по этим часам. 2. Поменяйте местами две цифры так, чтобы равенства были верными.                              69 : 3 = 7                    7  6 = 58 3. Д л я  к о м а н д ы  БАМ: Расположите  карточки так, чтобы площади  фигур, начерченные  на них, уменьшались. Если карточки будут расположены правильно, то вы сможете прочитать текст. Д л я  к о м а н д ы  ПУПС: Расположите   карточки   так,   чтобы   произведения,   записанные   на   них, возрастали. Прочитайте получившийся текст. II. Соревнование счетчиков. Из каждой команды выделяются по три игрока­счетчика, каждый из них выполняет одно задание. 1. На доске изображен квадрат, разделенный на 9 клеток. К доске выходят от каждой команды по одному счетчику. Они по очереди вписывают в любые клетки квадрата числа от 1 до 9 включительно. Когда   таблица   заполнена,   первый   счетчик   находит   произведения   трех чисел,   записанных   в   каждом   столбце,   а   затем   устно   находит   сумму   трех произведений.  Второй счетчик находит произведение чисел, записанных в каждой строке, и полученные числа складывает. Счетчики записывают результаты на доске и сравнивают их. Очки начисляются команде, счетчик которой выполнил задание быстрее и без ошибок.          2. Счетчик получает карточку, на которой записаны примеры и дан код для расшифровки.   Счетчику   необходимо   решить   примеры,   выписать   ответы   в одну строчку и каждую цифру заменить буквой по указанному коду. 82 + 56 =            136 + 289 = 198 –136 =          146 – 67 = О т в е т:   1   3   8  6  2  4  2  5  7  9               Д  ю  й  м  о  в  о  ч  к  а 3. Р а б о т а  на ЭВМ. На   доске   изображена   ЭВМ,  она   выполняет   все   четыре   арифметических действия.   На   табло   появилось   число   36.   Какое   число   было   заложено   в машину?  О т в е т:  24. III. Викторина для болельщиков.  Пока   счетчики   выполняют   задание,   болельщики   принимают   активное участие в викторине. 1. Ире и Лене вместе 12 лет, причем Ира на 10 лет старше Лены. Сколько лет Ире и сколько Лене? (Ире 11 лет, Лене 1 год.) 2. У рабочего была на турбазу с 15 августа по 7 сентября включительно. Сколько дней отдыхал рабочий? (24 дня.) IV. Конкурс капитанов. 1. З а д а н и е   с   к у б и к а м и. Капитаны получают по три кубика (красный, синий, зеленый) и выполняют задание одновременно. Необходимо построить башню так, чтобы: а) красный кубик был выше синего, а зеленый между ними; б) зеленый кубик был не нижний и не верхний, а синий выше красного; в) синий кубик был в середине, а красный ниже зеленого. Далее необходимо положить кубики в ряд так, чтобы: а) синий кубик был между красным и зеленым, красный слева от синего; б) красный кубик был правее синего, а зеленый между ними; в) зеленый кубик был в середине, а красный слева от него. 2.  Представьте   каждое   число   (18,  28, 6,  14, 15,  35, 12,  45, 36)   в   виде произведения двух чисел и замените его буквой, записанной на пересечении строки и столбца, номера которых совпадают с множителями данного числа. Прочитайте зашифрованный текст. Капитаны выполняют задание устно, буквы записывают на доске. 3. На доске изображены шесть точек, из которых никакие три не лежат на одной   прямой.   Соедините   каждые   две   точки   отрезком.   Сколько   отрезков можно провести? 4.   Мысленно   переставьте   местами   одинаковые   фигуры.   Прочитайте написанное. (Родина.)  V. Задание болельщикам. Пока капитаны выполняют задания, болельщики команд по очереди задают друг другу вопросы: 1) Лиса наловила 15 окуней и разложила их в 5 кучек так, что во всех кучках оказалось разное количество рыб. Попробуйте и вы так разложить. (1, 2, 3, 4, 5) 2) Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось? (5)  3) Выглянув на повороте в окно, Ира заметила, что перед нею 9 вагонов, а на ней еще 7. Сколько вагонов в поезде, в котором ехала Ира? (17) 4) Ира и Лена собирали грибы. Вместе они собрали на 18 грибов больше, чем Ира, и на 12 грибов больше, чем Лена. Сколько грибов собрала Ира и Лена отдельно? (Лена собрала 18 грибов, Ира – 12 грибов.) 5) Волк и Лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что Волк был одним из первых, а Лиса была предпоследней? (Лиса – первое, Волк – второе.) 6)   Одна   машина   перевозит   три   бетонные   плиты.   Сколько   потребуется машин, чтобы перевезти 10 таких плит? (4 машины.) VI. Соревнование смекалистых. Из каждой команды выходят по одному смекалистому, получают конверты с заданиями, садятся за столы и выполняют их. 1. Расставьте  четыре числа  5  в  таблице  так,  чтобы  в  каждой строке, в каждом столбце и по двум диагоналям встречалось только одно число. 2.   Восстановите   запись.   Одинаковые   фигуры   обозначают   одинаковые цифры.   3. Из девяти одинаковых палочек составьте пять треугольников. VII. Эстафета команд. На доске нарисованы часы, на циферблате вместо чисел стоят буквы. Для каждой команды столбиком записаны примеры. Команды выстраиваются вдоль доски и по очереди решают примеры (по одному примеру каждый). 324 : 54 = 6               168 : 28 = 6 144 : 12 = 12             96 : 8 = 12 800 : 80 = 10             200 : 20 = 10 126 : 14 = 9               117 : 13 = 9 171 : 57 = 3               186 : 62 = 3 96 : 12 = 8                 200 : 25 = 8 98 : 14 = 7                 91 : 13 = 7 Решив   пример,   ученик   записывает   не   ответ,   а   букву,   соответствующую этому числу, которую находит на циферблате часов и быстро передает мел следующему   ученику,   а   сам   садится   на   место.   Если   все   примеры   решены верно, и ответы правильно записаны буквами, то болельщики каждой команды прочитают слово «МОЛОДЦЫ». Подведение итогов КВМ. ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ЦАРСТВЕ МАТЕМАТИКИ (пьеса­сказка) Декорация:  красочная   афиша   с   названием   сказки,   дворец   царицы   наук Математики,   состоящий   из   чисел,   геометрических   фигур,   уравнений, карандаша, циркуля, линейки. Ведущий.  Дорогие   ребята.   Сейчас   мы   вам   покажем   математическую сказку «Приключения в царстве Математики». Роли исполняют (называет…). Все   исполнители   выстраиваются   на   сцене   в   следующем   порядке: Профессор,   царица   Математика,   принцесса   Арифметика   в   окружении чисел   и   математических   знаков,   принцесса   Геометрия   в   окружении геометрических фигур, принцесса Алгебра в окружении уравнений. (Звучит запись песни «Дважды два – четыре», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.) Все исполнители подпевают.  По   окончании   песни   на   середину   сцены   выходит   Профессор.   Он   в мантии, по которой разбросаны числа, геометрические фигуры, уравнения. На голове – профессорская шапочка с кисточкой. Остальные исполнители остаются в глубине сцены. Начинается пролог.  Профессор. Издавна люди называют математику царицей наук, потому что она   применяется   в   различных   областях   знаний.   Один   из   важных   разделов математики – Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиях над ними. Итак, слово царице наук – Математике. (Широким жестом Профессор приглашает Математику на середину сцены. Она в пышном платье, по которому разбросаны различные числа, геометрические фигуры и уравнения. На голове – большая корона.  Профессор и царица Математика вместе со всеми присутствующими исполняют стихи об Арифметике.)  Царица Математика. Чтоб водить корабли,  Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, надо много уметь. Все.  И при этом, и при этом, вы заметьте­ка,          Очень важная наука А­риф­ме­ти­ка! Профессор.  Почему корабли не садятся на мель,                       А по курсу идут сквозь туман и метель? Все. Потому что, потому что, вы заметьте­ка,         Капитанам помогает А­риф­ме­ти­ка! Царица Математика. Чтоб врачом, моряком  Или летчиком стать, Надо, прежде всего, арифметику знать. Все. И на свете нет профессии, вы заметьте­ка,         Где бы вам не пригодилась А­риф­ме­ти­ка! Профессор.  Царица Математика хотя и царица, но большая труженица. Она постоянно обходит свои владения и следит в них за порядком. Итак, царица Математика начинает обход своих владений. (Она обходит всех исполнителей, стоящих в глубине сцены.) Сейчас она посетит владения принцессы Арифметики. Действие 1 (Во владениях принцессы Арифметики.) Царица   Математика.  Профессор,   позовите   ко   мне   принцессу Арифметику.  Профессор.  Принцесса   Арифметика,   явитесь   с   отчетом   к   царице Математике.  (На середину сцены выходит принцесса Арифметика в пышном платье, по которому разбросаны различные числа. На голове корона.) Принцесса   Арифметика.  Числа   моих   владений,   ваше   величество, исправно   трудятся.   Только   Миллион   зазнался.   Он   считает   себя   одним   из самых больших чисел и с презрением смотрит на меньшие числа. Особенно достается от него маленькому Нолику. Царица Математика. Позвать ко мне этого зазнайку Миллиона. (Появляется   Миллион.   Он   в   цилиндре,   с   тросточкой.   На   груди большими цифрами написано – 1 000 000.) Миллион (поет). Миллион, миллион, миллион… Я – одно из самых больших чисел! Меня должны уважать все меньшие числа, а особенно маленький Нолик, который вообще ничего не значит. Тьфу! Пустое место. Царица Математика (разгневанно). Миллион, ты должен быть наказан. И накажет   тебя   тот   самый   маленький   Нолик,   которого   ты   презираешь. Профессор, позовите ко мне Нолика с его братом. Профессор. Нолик, явись со своим братом к царице Математике! (Появляются Нолики. Они в крылатках, по которым разбросаны нули. На груди у каждого Нолика – большая цифра 0.) Нолики  приказанию. (вместе).  Царица   Математика,   мы   явились   по   вашему Царица   Математика.  Нолики!   Вы   должны   уничтожить   Миллион   с помощью   одного   из   арифметических   действий.   Ребята,   с   помощью   какого арифметического   действия   можно   уничтожить   Миллион,   превратить   его   в ноль? Все. С помощью умножения. Царица Математика. Правильно, с помощью умножения. (Появляются слуги принцессы Арифметики – математические знаки. Они   в   пышных   платьях,   по   которым   разбросаны   соответствующие математические знаки.) Царица   Математика.  А   вот   и   слуги   принцессы   Арифметики   – математические   знаки.   Они   помогут   нам   наказать   зазнайку   Миллиона. Математические знаки, приступайте к работе! Исполнители выстраиваются, образуя запись: 1 000 000  0 = 0. Царица   Математика  (дотрагиваясь   до   миллиона).  Миллион,   ты уничтожен. (Миллион хватается за голову и убегает.) Царица Математика. Профессор, а теперь вы расскажите нам о значении нуля в математике. Профессор.  Напрасно думают, что ноль Играет маленькую роль, Когда­то многие считали, Что ноль не значит ничего И, как ни странно, полагали, Что он совсем не есть число. Но о его особых свойствах  Мы поведем теперь рассказ. Первый Нолик. Коль ноль к числу ты прибавляешь, Иль отнимаешь от него, В ответе тотчас получаешь Опять то самое число. Исполнители поднимают плакат, на котором написано: а + 0 = а;            а – 0 = а. Второй Нолик. Попав как множитель средь чисел, Он мигом сводит все на нет. И потому в произведении Один за всех несет ответ. Исполнители поднимают плакат, на котором написано: а  0 = 0;            а  b  c = 0. Первый Нолик. А относительно деленья Нам твёрдо помнить нужно то, Что уж давно в научном мире Делить на ноль запрещено. Исполнители поднимают плакат, на котором написано:  Второй Нолик. И впрямь, какое из известных Число за частное нам взять, Когда с нолем в произведении Все числа ноль лишь могут дать? (В процессе исполнения стихотворений про ноль царица Математика указывает указкой на соответствующие математические равенства.  Все отходят вглубь сцены, кроме профессора и царицы Математики.) Профессор.  Царица   Математика   обходит   свои   владения   (всех исполнителей,   строящих   в   глубине   сцены).   Сейчас   она   посетит   владения принцессы   Геометрии.   Геометрия   –   это   раздел   математики,   в   котором изучаются геометрические фигуры и их свойства.  Действие 2 (Во владениях принцессы Геометрии.) Царица Математика. Профессор, позовите ко мне принцессу Геометрию. Профессор.  Принцесса   Геометрия,   явитесь   с   отчетом   к   царице Математике. (На середину сцены выходит принцесса Геометрия и делает реверанс перед царицей. Она в пышном платье, по которому разбросаны различные геометрические фигуры. На голове у нее такая же корона, как у принцессы Арифметики.) Принцесса   Геометрия.  Геометрические   фигуры   моих   владений,   ваше величество,   исправно   трудятся.   Только   треугольник   все   время   завидует своему брату Квадрату. Царица Математика. Принцесса Геометрия, расскажите, что случилось у Треугольника с Квадратом. Почему братья не дружат?  Принцесса Геометрия. Жили­были два брата:       Треугольник с Квадратом. (Появляются Треугольник и Квадрат.) Старший – квадратный, Добродушный, приятный. Младший – треугольный, Вечно недовольный. Стал расспрашивать квадрат… Квадрат.      Почему ты злишься, брат? Принцесса Геометрия. Тот кричит ему… Треугольник. Смотри: ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, У тебя же их четыре! Принцесса Геометрия. Но Квадрат ответил… Квадрат.      Брат! Я же старше, я – квадрат. Принцесса Геометрия. И сказал еще нежней… Квадрат.      Неизвестно, кто нужней! Принцесса Геометрия. Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы.  Уходя, сказал… Треугольник. Приятных я тебе желаю снов! Спать ложился – был квадратным, А проснешься без углов! Принцесса Геометрия. Но на утро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел он – нет квадрата. Онемел… Стоял без слов… Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов! Царица   Математика.  Здесь,   я   вижу,   злой   поступок   Треугольника обернулся   против   него   самого.   Ребята,   какая   получилась   геометрическая фигура после того, как у квадрата были срезаны все углы? Все. Восьмиугольник. Царица Математика. Правильно, восьмиугольник. (Все   отходят   в   глубину   сцены,   кроме   Профессора   и   царицы Математики.) Профессор. Царица наук Математика продолжает обход своих владений. Сейчас она посетит владения принцессы Алгебры. Алгебра – это раздел математики, в котором изучаются различные виды уравнений и способы их решения. Действие 3 (Во владениях принцессы Алгебры.) Царица Математика. Профессор, я что­то устала. Попросите принцессу Алгебру развлечь меня. Профессор.  Принцесса   Алгебра,   развлеките   царицу   Математику. Покажите  математические  фокусы.  Ведь вы большая мастерица показывать их. (На середину сцены выходит принцесса Алгебра и делает реверанс перед царицей Математикой, сидящей на пышном троне. Алгебра – в нарядном платье, по которому разбросаны различные уравнения. На голове – корона.) Принцесса Алгебра.  Сейчас я заставлю всех  вас получить нужное  мне число. Только будьте очень внимательны. Каждый из вас должен задумать число любое – каждый свое. Подходит к плакату. Показывает указкой на Х и просит прибавить к этому числу 2. Результат умножить на 2.  На плакате запись:  (х + 2)  2 = 2х + 4. К полученному результату прибавьте число 3.  (На плакате запись:  2х + 4 + 3 = 2х + 7.) Затем отнимите задуманное число. (На плакате запись:  2х + 7 – х = х + 7.) К результату прибавьте число 5.  (На плакате запись:  х = 7 + 5 = х + 12. От полученного результата отнимите задуманное число.  (На плакате запись:  х + 12 – х = 12.) У каждого из вас должен получиться один и тот же ответ: число 12. Если у кого­нибудь из вас другой ответ, значит, вы допустили ошибку в вычислениях. (Принцесса Алгебра отходит в глубину сцены.) Профессор. Царица наук Математика закончила обход своих владений. (Все исполнители выстраиваются на сцене, как в начале спектакля.) Царица Математика. Чтоб водить корабли,  Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, надо много уметь. Все. И при этом, и при этом, вы заметьте­ка,         Очень важная наука А­риф­ме­ти­ка! Профессор.  Почему корабли не садятся на мель,                       А по курсу идут сквозь туман и метель? Все. Потому что, потому что, вы заметьте­ка,         Капитанам помогает А­риф­ме­ти­ка! Царица Математика. Чтоб врачом, моряком  Или летчиком стать, Надо, прежде всего, арифметику знать. Все.  И на свете нет профессии, вы заметьте­ка,          Где бы вам не пригодилась А­риф­ме­ти­ка! (Под музыку песни «Дважды два – четыре» исполнители уходят со  сцены.)

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» (игра). Внеурочное занятие по математике. 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018