Расширять и углублять экологическую культуру обучающихся через использование заданий занимательного характера по биологии и математики. Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Улыбнитесь друг другу, и пусть на нашем занятии царит доброе, хорошее, настроение.
Мастер кл. Путешествие на планету Знаний.docx
Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики
«Цивильская общеобразовательная школа интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
Согласовано Утверждаю
Заместитель директора по УР И.о. директора школы интерната
_______________Ильина Е.Е. ________________Терентьева И.Г..
«19 » ноября 2017 г. Приказ № 262 от 20.11.2017г.
(Приложение2.).
Мастер класс:
«Путешествие на планету Знаний»
Составители: Кузьмина З. А.,
учитель биологии и
Максимова С.Р.,
учитель математики
01.12.2017г. Цивильск 2017
Тема: «Путешествие на планету Знания»
Форма занятия: интегрированное
Класс: 8 класс
Количество часов: 1 час
Цель:Расширять и углублять экологическую культуру обучающихся через
использование заданий занимательного характера по биологии и математики.
Задачи:
Коррекцоннообразовательные:
привлечение внимания детей к экологическим проблемам и к природоохранной работе;
пополнять запасы знаний по биологии и математике, углубляющих основные курсы
биологии и математики и умения применять их в нестандартной ситуации;
Коррекционноразвивающие:
формирование творческих способностей, смекалки;
развивать устную монологическую речь учащихся при ответах на вопросы учителя;
развивать аналитическое мышление
развивать произвольное внимание при выполнении заданий с использованием карточек и
электронного пособия.
Коррекционновоспитывающие:
воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе;
воспитание коммуникативных навыков, ответственности за принимаемые решения.
Методы:
• словесный (беседы),
• наглядный,
• проблемно – поисковый,
• метод стимулирования интереса к учению (создание эмоционально – нравственных
ситуаций),
• частично – поисковый,
Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная;
фронтальная; групповая; самостоятельная работа; участие в учебном диалоге.
Оборудование:
• Мультимедийная презентация;
• Карточки с заданиями
• Ручки, карандаши, листы формата А4
• магниты.
Ход занятия.
I. Организационный момент
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. – Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться
хороших результатов. Улыбнитесь друг другу, и пусть на нашем занятии царит доброе,
хорошее, настроение.
Посмотрите на экран и решите ребусы.
Ребус «Планета»
Ребус «Охрана»
Ребус «Экология»
Что такое «Экология»? (ответы детей)
ЭКО в переводе: «дом», «жилище». Земля наш дом, где мы живем.
ЭКОЛОГИЯ – наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между
человеком и природой.
О чем мы сегодня будем говорить? (Об экологии и о том, что нужно беречь планету, об
охране окружающей среды…)
В.В.Путин объявил 2017 год в России Годом экологии.
Как говорится в указе, целью данного мероприятия является "привлечение внимания
общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения
биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности постановляю".
II.Основная часть.
Мы сегодня вам предлагаем отправиться в путешествие на планету «Знания».На
этом мероприятии, посвященном году экологии вы покажите свои знания о природе,об
охране окружающей среде, продемонстрируете математические способностии смекалку.На
планете «Знания» сегодня 4урока.
Расписание уроков.
1.Математика
2.Русский язык
3. География
4. Биология
Звенит звонок. Начинается урок математики .
Задание 1.По отрывку угадать сказку.
1.“Негде в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жилбыл славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он и соседям то и дело наносил обиды смело, но под старость захотел
отдохнуть от ратных дел и покой себе устроить.
(“Сказка о Золотом петушке”.А.С.Пушкин)
Из каких цифр состоят слова: тридевятое царство и тридесятое государство?
2. “Воротился старик ко старухе,
У старухи новое корыто.
Ещё пуще старуха бранится:
“Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ли корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу”.
(“Сказка о рыбаке и рыбке”.А.С. Пушкин)
Сколько лет рыбачил старик из “Сказки о рыбаке и рыбке?”.
Задание 2.Решить задачи.
1. Горело пять свечей, одна потухла. Сколько свечей осталось? Почему?
(Ответ 1)
2. У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две ноги сзади. Сколько
ног у животного? Почему? (Ответ 4)
3. На столе лежало четыре яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол.
Сколько яблок на столе? Почему?
(Ответ 4)
4. Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит стоя на двух ногах?
(Ответ 3 кг)
Задание3. Решить примеры.
Посчитать, сколько дней утке. Посчитать, сколько дней цыпленку.
Задание4.Разгадать математические ребусы
Звенит звонок. Начинается урок русского языка .
В русском языке важна каждая буква. При изменении одной буквы, меняется смысл
слова, а предложение становится бессмысленной.
Задание 1. Исправь ошибку.
1.На планете весной вырос зуб молодой.
2.На пожелтевшую траву роняет лев свою листву.
3.Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно врачей.
4.Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!».
Задание 2. Словарная работа. Вместо многоточия подставить число прописью,
чтобы получилось слово (каждому ребёнку даётся индивидуальная карточка).
По…л (подвал) И…рия (история) …я (семья) Те… (тесто) С…ж (стриж) …лб
(столб)
Ли…к (листок) Ви…на (витрина) Ро…к (росток) С…жка (стрижка) Пи…лет (пистолет)
Сви…к (свисток)
Физкультминутка«Лесные правила»
Вы должны хором отвечать «да» и хлопать в ладоши.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, (да) Даже очень громко петь! (да)
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, (да)
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать! (да)
Зря цветы не надо рвать! (да)
Из рогатки не стрелять, (да)
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, (да)
Топать, хлопать, палкой бить. (да)
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.
Звенит звонок. Начинаем урок географии.
Как называется наша страна? Площадь нашей страны огромна. В ней много рек и
полезных ископаемых.
Задание 1. Прочитать название рек России и их длину (даются индивидуальные карточки).
Волга – 3530 км Енисей – 3487 км Нева – 74 км Дон – 1870 км
Назвать самую длинную реку. Почему?
Амур – 4416 км Лена – 4400 км Обь – 4338 км Иртыш – 4248 км
Назвать самую короткую реку. Почему?
Задание 2. Назвать основные полезные ископаемые России (детям даются пять
геометрических фигур, в которых вписаны числа и пять таких же фигур, в которых
вписаны буквы). В первый ряд поставить фигуры с числами в порядке возрастания.
Во второй ряд поставить фигуры с буквами, соответствующей геометрической формы.
Прочитать слово. Для чего нужна нефть?
В первый ряд поставить фигуры с числами в порядке убывания.
Во второй ряд поставить фигуры с буквами, соответствующей геометрической формы.
Прочитать слово. Для чего нужен уголь?
Звенит звонок. Начинается урок биологии.
Задание 1. Быстро ответить на вопросы.
1. Белобокая птица. (Сорока)
Какое растение может нас обжечь? (Крапива)
Новогоднее дерево. (Елка)
Время года, когда просыпается природа. (Весна)
Лошадь в тельняшке. (Зебра)
Кто является санитаром леса из животных? (Волк)
Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер) [2] 2. Дикий родственник свиньи. (Кабан)
Как называется жилище медведя? (Берлога)
Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)
Красногрудая птица. (Снегирь)
Какой цветок без листьев цветет? (Матьимачеха)
Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)
Как называется домашний родственник зайца? (Кролик) [2]
Задание 2.Угадайте лишнее слово.
1. Блицконкурс «Назови лишнее слово».
Клен, липа, береза, ель, тополь.
Белка, медвежонок, лиса, волчица.
Стрекоза, комар, муха, щука, кузнечик.
2. Блицконкурс «Назови лишнее слово».
Рябина, сосна, черемуха, тюльпан.
Грач, акула, камбала, скумбрия.
Лиса, корова, еж, заяц, волк.
Задание 3. Стрелкой указать соответствие.
Какая птица самая большая в мире?
Любимое лакомство аистов
Какую птицу принято считать символом мудрости?
Какая ягода бывает белой, черной, красной?
Какое животное любит спать вниз головой?
Какого животного называют «санитаром» леса?
Какое животное во время бега выставляет вперед задние лапы?
В народе этот цветок называют «цветком солнца».
Какая лесная птица считается самой болтливой?
Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами?
Лягушки
Летучая мышь
Страус
Смородина
Сова
Заяц
Волка
Сорока
Крапива
Подсолнух
III. Заключительная часть.
Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями.
Ребята, как вы считаете, что нужно делать, чтобы спасти нашу планету от загрязнения? Что
может сделать каждый из вас?
Помните, что будущее планеты в наших руках, и каждый из нас, может сделать
планету чуточку лучше
Рефлексия
Моё мнение:
Было ли мне интереснее на этом занятии?
Что понравилось или запомнилось больше всего?
Какие задания вызывали затруднения?
Сколько баллов ты себе поставил(а) за работу на этом занятии ?
Как я работал(а)?
а) везде справился (ась) самостоятельно – 5 баллов;
б) допустил (ла) ошибки – 4 балла;
в) работой не удовлетворён(на), справился(ась) с заданиями плохо
3 балла.
Путешествие на планету Знания
Путешествие на планету Знания
Путешествие на планету Знания
Путешествие на планету Знания
Путешествие на планету Знания
Путешествие на планету Знания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.