Путешествие по Древнему Востоку

  • Разработки уроков
  • doc
  • 08.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • обучающая – повторить изученный на уроках материал о цивилизациях Древнего Востока; • развивающая – развивать мыслительные и коммуникативные способности; • воспитывающая – формировать интерес к истории, воспитывать качества, необходимые в командной деятельности.. Оборудование урока: презентация и мультимедийное устройство. Подготовка к уроку: класс делится на 2-4 команды, каждая из которых в ходе “путешествия” отвечает на вопросы, выбранные самой командой. Конкурсные задания проецируются в виде слайдов презентации. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если дан ответ не полный – 0,5 балла. Другие команды имеют право дать ответ, если играющая команда не дает ответа или он не полный.
Иконка файла материала Путешествие по Древнему Востоку 2.doc
Путешествие по Древнему Востоку  Цели:    обучающая – повторить изученный на уроках материал о цивилизациях Древнего Востока; развивающая – развивать мыслительные и коммуникативные способности; воспитывающая – формировать интерес к истории, воспитывать качества, необходимые в командной  деятельности.. Оборудование урока: презентация и мультимедийное устройство. Подготовка к уроку: класс делится на 2­4 команды, каждая из которых в ходе “путешествия” отвечает на вопросы,  выбранные самой командой. Конкурсные задания проецируются в виде слайдов презентации. За каждый правильный ответ  команда получает 1 балл. Если дан ответ не полный – 0,5 балла. Другие команды имеют право дать ответ, если играющая  команда не дает ответа или он не полный. На экран выводится слайд с изображением карты Древнего Востока. Ход мероприятия Вступительное слово учителя: Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по Древнему Востоку!  Мы снова побываем с вами у древних египтян, посетим Израильское царство, заглянем в древний финикийский город Тир,  а завершим путешествие в Древнем Двуречье. Чтобы снова оказаться в этих местах, каждой команде необходимо будет  вспомнить древнюю историю этих стран и народов и ответить на вопросы. Давайте пожелаем друг другу счастливого путешествия! И начальный пункт нашего путешествия Древний Египет. На карте подчеркивается название столицы древнего Египта г. Мемфис и появляются 4 разноцветных круга с  номерами вопросов. Команды по очереди выбирают номер вопроса, кружок­кнопка активируется и на экране  появляется выбранный вопрос. Каждый вопрос сопровождается иллюстрацией. 1. Это растение произрастало в Египте по берегам реки Нил. Как называется это растение и как его использовали египтяне? (Ответ: это папирус – высокий тростник.  Использовался для постройки домов, для крыш, изготавливались циновки на пол, а также для изготовления материала для  письма – папируса) 2. Это сооружение можно было увидеть на берегу реки Нил. Как называется это сооружение и для чего его использовали египтяне? (Ответ: это шадуф – приспособление для  полива садов и огородов, куда не доходила вода во время разливов Нила) 3. Египетское войско выступило в военный поход. Из каких частей состояло войско фараона и какой металл использовали египтяне для изготовления оружия? (Ответ: отряды египетской армии формировались из лучников, копейщиков и боевых колесниц. Наконечники копий, кинжалы и  боевые топорики изготавливались из бронзы – сплава меди с оловом). 4. Это грандиозное сооружение – единственное из сохранившихся семи чудес света. Что это за сооружение и для чего строились в Египте такие сооружения? (Ответ: это пирамиды, которые строились  для погребения фараонов).  А сейчас мы отправляемся в столицу Израильского царства г. Иерусалим. Израильское царство. На карте подчеркивается название столицы Израильского царства г. Иерусалим и появляются 4 разноцветных  круга с номерами вопросов. Команды по очереди выбирают номер вопроса, кружок­кнопка активируется и на  экране появляется выбранный вопрос. Каждый вопрос сопровождается иллюстрацией. 1. Как назывался древний город, стены которого, согласно сказанию, рухнули от звуков военных труб израильтян? Подсказка: ОХИНЕИР (Ответ: Иерихон) 2. Как звали филистимлянского богатыря с которым вышел сразиться будущий царь Израиля – юный Давид?Подсказка: ЛАФИГО (Ответ: Голиаф) 3. Как звали этого героя библейских сказаний, чья великая сила была в его длинных волосах? Подсказка: СОНАМС (Ответ: Самсон) 4. Как звали царя Израиля, славившегося богатством и мудростью? Подсказка: НОЛОСОМ (Ответ: Соломон) Наша следующая остановка в древнем финикийском городе Тир. Древняя Финикия. На карте подчеркивается название г. Тир и появляются 4 разноцветных круга с номерами вопросов. Команды по  очереди выбирают номер вопроса, кружок­кнопка активируется и на экране появляется выбранный вопрос.  Каждый вопрос сопровождается иллюстрацией. 1. Одно из занятий жителей Финикии – торговля. Что могли предлагать для продажи сами финикийцы? (Ответ: финикийские торговцы предлагали для продажи ­  оливковое масло, бревна из ливанского кедра, пурпурные ткани, вино, стеклянные бусы и сосуды). 2. Некоторые буквы финикийского алфавита. В чем было преимущество финикийского алфавита перед письменностью Египта? (Ответ: в египетском письме было  более 700 иероглифов, а финикийский алфавит состоял всего из 22 букв, которые запомнить было легче). 3. Владения финикийцев располагались на восточном побережье Средиземного моря, но финикийцам принадлежали и  другие берега Средиземного моря. Почему? (Ответ: для ведения торговли финикийцы основывали поселения в тех краях, где они постоянно бывали. Такие  поселения стали называться колониями и располагались они по берегам Средиземного моря). 4. В древности Финикия была частью обширной области, называемой Ханаан. Название же Финикия придумали греки. Это  они дали жителям Библа, Тира, Сидона прозвище “финикийцы”, что по­гречески означает “красноватые”, или, точнее,  “красящие в лилово­красный цвет”. Чем можно объяснить такое прозвище? (Ответ: финикийцы на дне моря находили особые раковины и из улиток  добывали пурпурную, т.е. лилово­красную краску. По названию этой краски древние греки и стали так называть эту  территорию). А сейчас наш путь в Древнее Двуречье и первая страна на нашем пути – Вавилонское царство и мы в его столице г.  Вавилоне. Вавилонское царство. На карте подчеркивается название г. Вавилон и появляются 4 разноцветных круга с номерами вопросов. Команды  по очереди выбирают номер вопроса, кружок­кнопка активируется и на экране появляется выбранный вопрос.  Каждый вопрос сопровождается иллюстрацией. 1. Вавилонское царство располагалось в Двуречье. Какое второе название имеет эта территория? Почему она так называется? (Ответ: Двуречье по другому называется Междуречье, а называется эта территория так потому, что расположена она между двумя реками – Тигр и Евфрат). 2. Этот предмет был найден при раскопках в Вавилоне. (На слайде изображение глиняной таблички). Что это? Почему именно на территории древнего Двуречья его можно было найти? (Ответ: это глиняная табличка,  на которой писали клинописью жители городов Древнего Двуречья. Глина – это основной материал, который использовали жители Двуречья как для строительства, так и для изготовления материала для письма. Глина оставалась на берегах после бурных разливов рек Тигр и Евфрат). 3. В Вавилоне при самом могущественном царе Хаммурапи появились законы о преступлениях. А потом возникло  выражение “око за око, зуб за зуб”. Объясните, почему могло возникнуть это выражение? (Ответ: в Вавилонском царстве, в соответствии с законами царя  Хаммурапи обычно заставляли испытать то же самое, что они причиняли жертве. В законах прямо было записано: “Если  человек выбил зуб человеку, ему самому следует выбить зуб”). 4. В Вавилоне как и в других городах Двуречья возвышались высокие ступенчатые башни. Для чего они строились? (Ответ: это были храмы богов, на вершине находилось святилище бога. Подниматься туда могли только жрецы, где они, как верили жители Двуречья, беседовали с богами. Жрецы на этих башнях также вели наблюдения  за движением Солнца и Луны, за звездами). И завершим мы наше путешествие в г. Ниневия – городе львов, как называли этот город жители Ассирийской  державы. Ассирийская держава.На карте подчеркивается название г. Ниневия и появляются 4 разноцветных круга с номерами вопросов. Команды  по очереди выбирают номер вопроса, кружок­кнопка активируется и на экране появляется выбранный вопрос.  Каждый вопрос сопровождается иллюстрацией. 1. Армия ассирийских царей была самой сильной в мире. Почему? (Ответ: армия ассирийских царей была самой сильной потому, что ассирийские воины первыми имели оружие,  изготовленное их железа – мечи и боевые топорики. Они также первыми стали использовать конницу, тараны, которыми  они разрушали крепостные стены). 2. Столицу Ассирии город Ниневия в древности называли “городом крови”. Почему? (Ответ: в завоеванных странах ассирийцы устраивали массовые казни, уводили в плен целые народы, все, что  было ценного увозили к себе в Ниневию. Ассирийские художники любили изображать писцов, считающих угнанный скот и  отрубленные головы вражеских воинов. Поэтому жители покоренных стран называли столицу Ассирийской державы  логовищем львов и городом крови). 3. Известно, что во время захвата Ниневии сгорел царский дворец вместе с библиотекой царя Ашшурбанапала. Но книги  уцелели. Почему? Какие книги находились в его библиотеке? (Ответ: эти книги были написаны на глиняных табличках, а в огне  глина становится еще прочнее. В библиотеке Ашшурбанапала хранились ассирийские и вавилонские мифы, восхваления  богов, сочинения мудрецов). 4. Известно, что главную роль в гибели Ассирийского царства и разрушении Ниневии сыграли вавилоняне. Мог ли вавилонский царь Хаммурапи участвовать в празднике по случаю этой победы? (Ответ: нет, не мог. Столица  Ассирии г. Ниневия была захвачена в результате восстания вавилонян в 612 г. до н.э., а вавилонский царь Хаммурапи жил  раньше – в 1792­1750 гг. до н.э.). Заключительное слово учителя: Вот и закончилось наше путешествие! Оно было не легким, но интересным! А вам оно  понравилось? (Ребята оценивают свою работу в командах и мероприятие в целом). А теперь подведем итоги!