Путешествие по городу Прав

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Что означают слова «права» и «обязанности»? из словаря Ожегова: « Право – охраняемая государством, узаконенная возможность что-то делать, осуществлять». Дети имеют право на получение образования, отдых, медицинское обслуживание и т.д. «Обязанность – круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения». Дети обязаны хорошо учиться, уважать и слушаться своих родителей и т.д. Цель нашего классного часа – закрепить полученные Вами знания на уроках истории, обществознания. «Каким образом?» - спросите Вы. Мы отправимся в путешествие по городу, которого Вы не найдёте ни на одной карте, но знать о котором необходимо всем – это город Прав. Но на чём мы отправимся в путешествие? (Дети предлагают свои варианты)
Иконка файла материала разработка.doc
«Путешествие по городу Прав» Цель: закрепить полученные знания о своих правах и обязанностях. Задачи:  1. Создание условий для проявления творческих способностей учащихся. 2. Формирование умения правильно пользоваться своими правами и  выполнять обязанности. Возраст детей: 6 класс. Оформление и оборудование: 1. Оформление доски: название классного часа, название станций,  брошюры  и понятия Конвенция, Конституция, Устав, ООН, омбудсмен. 2. Маршрутный лист с названиями остановок. 3. Жетоны – «билеты» разных цветов для формирования команд. 4. Анкеты (по числу учащихся в классе). 5. Магнитофон и фонограмма песни «Чему учат в школе?» Ход классного часа: Организационный момент. Ученик. Стихотворение « Что нужно для счастья?» Человеку много нужно, Чтобы счастливо прожить. Нужен дождь и даже лужи, Нужно с кем­нибудь дружить. Нужен ветер. Нужно море, Нужно солнце и леса, Нужно счастье, нужно горе И родные голоса. Невозможно без природы, Без синеющих небес. Хорошо иметь свободу, Мир загадок и чудес. Чтобы жить на  белом свете, Чтоб остался рядом друг, Надо главное заметить, Всё  почувствовать вокруг. Слово учителя.Жизнь не может быть счастливой и интересной, если человек не  обладает правами, не может ими пользоваться или не знает их. Поэтому мы  одним из направлений нашей работы и является изучение прав человека.  Что означают слова «права» и «обязанности»? из словаря Ожегова:       « Право – охраняемая государством, узаконенная возможность что­то  делать, осуществлять». Дети имеют право на получение образования,  отдых, медицинское обслуживание и т.д. «Обязанность – круг действий,  возложенных на кого­нибудь и безусловных для выполнения». Дети обязаны  хорошо учиться, уважать и слушаться своих родителей и т.д. Цель нашего классного часа – закрепить полученные Вами знания на  уроках истории, обществознания. «Каким образом?» ­ спросите Вы. Мы  отправимся в путешествие по городу, которого Вы не найдёте ни на одной  карте, но знать о котором необходимо всем – это город Прав. Но на чём мы  отправимся в путешествие?  (Дети предлагают свои варианты) Хорошо, но нас много,  поэтому нам надо приобрести билеты и  разместиться в … (автобусе, самолёте, поезде и т.д.).  Билеты трёх цветов,  чтобы его приобрести надо назвать право ребёнка. Таким образом, по разным  цветам билетов формируются три команды, объявляются остановки по  маршрутному листу. Остановка «Документальная». Каждой команде задаётся вопрос и предлагается три варианта ответов  на него. Цель команды – выбрать правильный ответ. Вопросы. 1. Когда была принята Конвенция о правах ребёнка?   10 декабря 1948 года;  20 ноября 1989 года;  12 декабря 1993 года. 2. Кем была принята Конвенция о правах ребёнка?  Президентом страны;  Директором школы;  ООН. 3. Кто признаётся ребёнком в соответствии с Конвенцией о правах  ребёнка?  Лицо до достижения 18 лет;  Лицо до достижения 14 лет;  Лицо до достижения 16 лет. 4. Что означает слово «демократия» в переводе с греческого языка?  Свободное общество;  Равная власть; Власть народа. 5. Официальное название нашего Отечества:  Россия;  Российская республика;  Российская Федерация. 6. Парламент России называется:  Совет Федерации;  Федеральное Собрание;  Государственная Дума. 7. Президент РФ является:  Главой государства;  Главой правительства;  Главой парламента. Каждая команда выбирает карточку, на которой указано право ребёнка  Остановка «Театральная». на что­либо. При помощи жестов и мимики команда должна изобразить  указанное право. Другие команды должны угадать изображённое в пантомиме  право.  Карточки .  Право на имя.  Право на неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции.  Право на ответственность обоих родителей за воспитание и развитие  ребёнка. Каждой команде предлагается ситуация, описанная в карточке.  Остановка «Имею право!». Команда должна предложить грамотный вариант разрешения ситуации,  опираясь на Конвенцию по правам ребёнка. Ситуация 1: Квартира. В комнате мама и её сын. Мама собирается на работу и  наказывает сыну: « Когда поешь, вымой посуду. Да, и не забудь навести  порядок в своей комнате». Сын отвечает: « У меня завтра контрольная по  математике. Я должен готовиться к ней, а не заниматься домашними делами.  Ты нарушаешь моё право на образование».          Ситуация 2: Девочка получила две «двойки» по литературе за то, что не сдала  тетрадь с сочинением и не выучила стихотворение. Учитель выставил«двойки» в дневник. Дома папа проверил записи в дневнике и наказал   девочку ремнём.          Ситуация 3: Идёт урок. Учитель говорит: « Впереди у вас каникулы. Вы целую  неделю будете дома, вам нечем будет заняться, поэтому получите задание –  выучить все определения из параграфов 51, 52, 53.» Остановка  «Я и права других людей» Анкетирование. Каждый участник получает анкету с пятью вопросами, для ответа  на них выбирает один из трёх предложенных вариантов и подсчитать  количество набранных баллов. Анкета «Я и права других людей» 1. Если я участвую в споре, то, как правило, стараюсь:  понять другую точку зрения – 10 баллов;  переубедить партнёра – 5 баллов.  любой ценой одержать верх – 3 балла; 2. Если я вижу, что кто­то старается учиться лучше других, то я испытываю:  чувство зависти – 5 балла;  чувство раздражения – 3 балла;  желание учиться не хуже – 10 баллов. 3. Когда я узнаю, что люди не участвуют в голосовании на выборах, то:  мне всё равно – 5 баллов;  соглашаюсь с ними – 3 балла;  не согласен, т.к. голосовать необходимо – 10 баллов. 4. Когда говорят, что убийц и насильников нужно расстреливовать на месте,  то я:  не соглашаюсь – 5 баллов;  мне всё равно – 10 баллов.  соглашаюсь – 3 балла; 5. Если мне пообещали, что моя жизнь в стране станет лучше, но для этого  нужно воевать с другой страной и победить её, то я бы:  согласился – 3 балла;  мне всё равно – 5 баллов;  не согласился, т.к. война только разрушает – 10 баллов. Результаты анкеты. 30­50 баллов: Вы достаточно демократичны, то есть уважаете права других  людей. Их интересы и реально оцениваете свои способности. Люди замечают  ваше умение усмирять свои желания и уважают вас за это. Желаю вам  сохранить  и укрепить это качество.21­29 баллов: Вы относитесь к людям, для которых главное – собственное  благополучие и спокойствие, и стараетесь слушать только тех, от кого  зависите. Так жить    можно, но не очень интересно. 15­20 баллов: Вам необходимо пересмотреть своё отношение к правам других людей. Не уважая их, вы можете оттолкнуть от себя всех. Итак, мы завершили наше путешествие. Чему мы научились? Что  узнали? Давайте проверим, разгадав кроссворд «Моя родина ­ Россия». Слово учителя. 9 3 10 11 4 12 6 2 5 1 8 7По горизонтали: 1. Всенародно избранный глава государства. 2. Интересы человека, записанные в декларации ООН и защищаемые  государством. 3. Столица нашего государства. 4. Государственный символ России в виде двуглавого орла. 5. Государственный символ страны, сопровождаемый музыкой. 6. Основное право человека, которое он теряет, попадая в тюрьму. 7. Человек имеет право не только на труд, но и на … По вертикали: 8. Общее право всех граждан. 9.  Высший законодательный орган нашей страны. 10. Российский триколор.      11.Основной закон нашей страны.      12. Государство, в котором мы живем. Да, необходимо знать свои права и разумно ими пользоваться, уважать  права других людей, выполнять свои обязанности. Сейчас ваша главная  обязанность – пользуясь одним из важнейших прав, получить образование. В  школе вы познаёте окружающий мир, учитесь жить в обществе, отстаивать  свои права. В заключение классного час давайте споём песню на известный  всем мотив самой школьной песни – «Чему учат в школе?»  Детям предлагается исполнить новую песню на известный мотив. Для  этого каждому вручается текст песни. 1 куплет. Все права свои узнать, Их на деле применять Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Применять и изучать, Все законы соблюдать Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 куплет. Чтоб друг друга уважать,  Никого не обижать Учат в школе, учат в школе, учат в школе. И воспитанными быть,Права помнить все и чтить Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Описание работы. Автор: Родыгина Людмила Николаевна Район: Краснокутский Место работы: МОУ сош №3 Преподаваемый предмет: математика Контактный телефон: р.т.5­26­86; д.т. 5­24­87 e­mail: soch_03_kut@/.mail.ru Краткая аннотация конкурсной работы:   Классный час  тема: «Путешествие  по городу Прав»   6­8 классы Источники информации: 1. Давыдова А.В. Классные часы: 8 класс.­ М.: ВАКО, 2008. 2. Ремчукова И.Б. Классные часы. 6­7 классы. – Волгоград: Учитель, 2007. 3. Северина О.А., Суркис Е.В. Классные часы. 5­7 классы.  Методическое пособие.­ М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2007. 4. Учебно­методическая газета Классное руководство и воспитание  школьников. П/с №6 2005. Издательский дом «Первое сентября». 5. Интернет ресурсы.http://www.math­on­line.com