«Путешествие по природным уголкам Южного Урала»
Оценка 4.8

«Путешествие по природным уголкам Южного Урала»

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
doc
окружающий мир
Детсад
19.01.2019
«Путешествие по природным уголкам Южного Урала»
Публикация является частью публикации:
«Путешествие по природным уголкам Южного Урала».doc

«Путешествие по природным уголкам Южного Урала»

Программное содержание: Уточнять и расширять знания детей о многообразии природных уголков  Южного Урала. Продолжать учить детей выделять связи и взаимозависимости в различных экосистемах (луг, лес, водоем, горы). Продолжать формировать навыки экологического поведения в природе. Развивать творческое мышление. Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. Вызвать желание детей отражать свои впечатления в творческой деятельности. Воспитывать патриотические чувства.

Предварительная работа: Беседы о Родине, России, родном крае – Урале; чтение художественной, краеведческой литературы; заучивание стихов; рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением природы родного края; дидактические игры «Животный и растительный мир Южного Урала»; знакомство с коллекцией камней – самоцветов.

Материал: Презентация, картинки с изображением животных и растений, карточки с условными обозначениями корней, стеблей, листьев, карточки – домики (желтый, синий, зеленый), канат, магнитофон, аудиозапись «Шум леса», доска.

Ход занятия:

Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по природным уголкам Южного Урала. (слайд 2) Скажите, какие правила должен соблюдать человек, находившись в лесу, на лугу, у водоемов.

Дети: не должен ломать ветки, рвать цветы с корнем, разорять муравейники, гнезда и т.д. (слайд 3)

Педагог: Мы пойдем осторожно и тихо, не тронем мухоморы, и муравейники, по-доброму отнесемся к животным и растениям. Посмотрите на экран, откуда мы начнем наше путешествие.

Дети: Мы начнем путешествие от вокзала. (слайд 4)

Педагог: Занимаем места в поезде и в путь! (звучит аудиозапись) Посмотрите в окно, полюбуйтесь красотой  лугов и лесов, какие высокие горы, как звонко щебечут птицы (слайды 5). Вот и остановка. Как здесь красиво и много цветов, как пахнет разнотравьем. Как вы думаете, куда мы приехали? (слайд 6).

Дети: Мы  находимся на лугу.

Педагог: Рассмотрите, какие цветы здесь растут? Расскажите про них.

Дети: Рассказывают стихи про гвоздику, ромашку, василек, и т.д. (слайд 7)

Педагог: Ребята, посмотрите на экран, что это за цветок?

Дети: На карте изображен колокольчик. (слайд 8)

Педагог: Бывает фиолетовый или голубой,

Часто на полянке встречает нас тобой.

Звонким названием он наделен,

Но никогда мы не слышим звон.

Какими нежными и красивыми словами описывают этот цветок. А вы хотели бы превратиться в колокольчики?

Физминутка: «Колокольчики»

Раннее утро колокольчики спят (Дети сидят на корточках, прижав голову к коленям)

Но вот полянку осветили первые лучи солнца. Колокольчики просыпаются, расправляют листья, тянуться к солнышку. Тепло, хорошо, цветы радуются солнечному утру. (Дети встают, потягиваются)

На листьях роса, цветы стряхнули ее. Осмотрелись по сторонам. Поздоровались друг с другом. (Потрясти руками, повертели, покивали головой)

С озера подул легкий ветер. Закачались колокольчики, зазвенели: «Динь-динь». но их звон так тих, что никто его не слышит.

Захотелось колокольчикам пить. Стали они тянуть корешки к подземным водам. (Поочередно вытягивают ноги в сторону)

Попили. Расправили листья и раскрыли свои лепестки. (Поднимают руки над головой, плавно через стороны опускают).

Но вот солнышко стало садиться. Наступил вечер. Колокольчики засыпают. (Дети сидят на корточках, прижав голову к коленям)

Педагог: Отдохнули. Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, куда мы пойдем дальше?

Дети: Мы пойдем к лесу. (слайд 9)

Педагог: Перед нами лес. А что такое лес?

Дети: Лес – это общий дом растений и животных. Это множество разных деревьев.

Педагог: Давайте вспомним и составим схему строения дерева. (ребенок на доске составляет схему дерева) (слайд 10)

Педагог: А какие виды деревьев вы знаете?

Дети: Есть деревья лиственные и хвойные. (слайд 11)

Педагог: Как мы условно обозначаем лиственные деревья и хвойные?

Дети: (на доске выкладывают условные обозначения) Лиственные деревья – обычный лист

Хвойные деревья – лист-иголка (хвоя)

Педагог: А сейчас девочки назовут лиственные деревья, а мальчики – хвойные. Дети классифицируют деревья, объясняя свой выбор.

Педагог: Много деревьев вы знаете. Бывает, что в лесу соседствуют хвойные и лиственные деревья. Как называется такой лес?

Дети: Такой лес называется смешанный. (слайд 12)

Педагог: (на экране показывает разновидности леса). Если в лесу растет один вид лиственных деревьев, то он называется – роща, если хвойных – бор. (слайд 13)

Педагог: Ребята, а у народов Южного Урала есть такая пословица «Возле леса жить – голодному не быть». Как вы ее понимаете. А чем можно полакомиться в Уральских лесах?

Дети: В лесу можно собирать грибы, ягоды.

Педагог: А какие лесные ягоды вы знаете?

Дети: Лесные ягоды малина, земляника, смородина и т.д. (слайд14)

Педагог: Какие грибы растут в наших лесах?

Дети: Грибы - сыроежки, боровики, опята и т.д. (слайд15)

Педагог: Ребята, а без чего растения не могут существовать?

Дети: Растения не могут существовать без солнца, влаги, почвы, чистого воздуха и т.д.

Педагог: Продолжаем наше путешествие. Куда мы пойдем дальше? (слайд16)

Дети: Мы пойдем к ручью.

Педагог: Переправиться  через него можно, если вы правильно назовете и распределите животных и растения по различным экосистемам (луг, лес, водоем). (слайды 17-19)

Дидактическая игра  «Найди домик» Заполнение карточек – домиков (луг, лес, водоем) животными и растениями.

Педагог: Молодцы, справились с заданием. Продолжаем путешествие. Куда мы пойдем дальше?

Дети: Мы пойдем к горам. (слайд 20)

Педагог: Уральские горы называют каменным поясом. Словно в гигантской сказочной копилке, в недрах Урала собраны богатства: полезные ископаемые, камни – самоцветы, минералы и драгоценные камни. Назовите, чем богаты и славятся наши горы. (слайды 21-23)

Дети: Рассказывают о камнях (железной руде, яшме, известняке, малахите, граните, и т.д.)

Педагог: Для чего используют?  Что из них делают?

Дети: Из железной руды делают металл, из малахита и яшмы – украшения и т.д.

Педагог: Люди часто не задумываются о том, как легко они могут нанести вред растительному и животному миру. Каждый находящийся в лесу, на лугу, у водоема должен знать и помнить правила, которые мы повторили в начале нашего путешествия

Педагог: Наше путешествие подошло к концу. Отправляемся в детский сад. (слайд24)

(звучит аудиозапись) Вам понравилось путешествовать по природным уголкам Южного Урала? Где мы с вами побывали? Сейчас мы пойдем на прогулку, а вечером вы нарисуете, то, что больше всего вам понравилось в путешествии.


Путешествие по природным уголкам

Путешествие по природным уголкам

Но вот солнышко стало садиться

Но вот солнышко стало садиться
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2019