Путешествие по стране Математика

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Путешествие по стране Математика Открытый урок математики в 4-м классе "Путешествие по стране математики" 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. 1 УЧЕНИЦА: Вот и прозвенел звонок, Пригласив нас на урок. Станем мы решать, считать Складывать и вычитать Всё делить и умножать Постараться всё понять. Уравненья все решим И решим задачи, Пожелаю вам друзья счастья и удачи.
Иконка файла материала конспект.docx
Открытый урок математики в 4­м классе "Путешествие по стране математики" 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. 1 УЧЕНИЦА:  Вот и прозвенел звонок, Пригласив нас на урок. Станем мы решать, считать Складывать и вычитать Всё делить и умножать Постараться всё понять. Уравненья все решим И решим задачи, Пожелаю вам друзья счастья и удачи. 2 УЧЕНИЦА:  А сейчас ответьте, дети, Всё ль лежит у вас на месте? Всё ль у вас сейчас в порядке? Книжка, ручка и тетрадка? Все ль проверили осанку? Все ль вниманьем запаслись? 3 УЧЕНИЦА:  Впереди у нас страна, Не любить её нельзя! Очень точная наука ­ математика! Путешествуя по ней Не грозят нам лень и скука. Мы узнаем глубь морей, Ширь озёр, размах крыла Величавого орла, Скорость льва и единорога, Ёмкость бочки и ведра, Вес питона, носорога, Площадь школьного двора. 4 УЧЕНИЦА:  Ну­ка, в сторонку карандаши! Мы уже взрослые, не малыши! Ни пальцев, ни ручек, ни мела! Устный счёт! Мы считаем все смело Только силой ума и души! 2. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА И ЦЕЛЕЙ УРОКА.УЧИТЕЛЬ: Итак, ребята, сегодня мы с вами отправляемся  в очередное путешествие по СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ. Мы с вами будем закреплять и повторять ранее изученный  материал. Путешествуя, не забывайте о правилах поведения в природе. Нельзя шуметь в природе и наносить ей вред. А  ещё важно следить за своей осанкой. Писать в тетрадях  нужно аккуратно, разборчиво и красиво. УСТНЫЙ СЧЁТ. Сейчас мы должны проплыть по МОРЮ  ЧИСЕЛ УСТНОГО СЧЁТА. 2500:100=  12*1000=  309*100=  6.800:100= 130.000:10=  72*10= 17км= : м  24м=:дм  36дм=:м:дм    72ч= :сут 360 мин=:час 3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.  РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.  УЧИТЕЛЬ: Мы находимся НА ДОРОГЕ ЗАДАЧ нам  срочно нужно по ней пройти, а для этого решим задачу. В магазин привезли 48 коробок с зелёным и чёрным  виноградом. В 16 коробках был чёрный виноград, по 9 кг в  2каждой, а в остальных ­ зелёный, по 8 кг в каждой. Сколько всего килограммов винограда привезли в магазин? 1) 9*16=144(кг) было чёрного винограда. 2) 48­16=32( кор) было коробок с зелёным виноградом. 3) 8*32=256(кг) было зелёного винограда. 4) 144+256=400(кг) Ответ: всего 400кг винограда привезли в магазин. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ НА СРАВНЕНИЕ  ВЫРАЖЕНИЙ.  УЧИТЕЛЬ: Теперь мы на РАВНИНЕ ЗНАКОВ  СРАВНЕНИЯ.  Сравни выражения.  530­30:503­3  400+150: 100+50+400  2500мм: 25см  6т800кг: 68ц  3км205м:3250м УЧИТЕЛЬ: Теперь наш путь лежит через ВЕЛИКОЕ  МНОГОУГОЛЬНОЕ ОЗЕРО Длина ­ 15м. Ширина ­ ? в 3 раза меньше. Найдите площадь и периметр участка. 1)15:3=5(м) ширина участка. 2)15*5=75(м) ­ площадь участка. 3) 15+15+5+5=40 (м) ­ периметр участка. 3Ответ: площадь участка 75 квадратных метров, периметр  участка 40 метров. РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ. УЧИТЕЛЬ: А теперь вам предстоит подняться в ГОРЫ  ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ и решить хитрые задачи на логику. 1) Колесо имеет 10 спиц. Сколько промежутков между  спицами? (10 промежутков ) 2) Объясните в каких  единицах могли измерить площадь: ПОЧТОВОЙ МАРКИ ­ 154 (мм ) т.к. ( 15,4*10=154мм )  ПОЧТОВОЙ ОТКРЫТКИ ­ 150 ( см ) т.к. ( 15*10=150  ( см ) ПИСЬМЕННОГО СТОЛА ­ 66 ( дм ) т.к. ( 11*6 = 66 ( дм ) 3) Каждый торт разрезали пополам, а каждую половину ­  ещё разрезали пополам. На каждое из 12 блюдец положили  1 кусок торта. Сколько было тортов?  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. УЧИТЕЛЬ: А вот и УЩЕЛЬЕ ОТДЫХА. Сейчас мы с вами  сделаем небольшой привал и отдохнём. Физкультминутка. Раз подняться, подтянуться. Два согнуться, разогнуться. Три ­ в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре ­ руки шире. Пять руками помахать. Шесть за парту тихо сесть. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ. УЧИТЕЛЬ: Ну, вот отдохнули:. и опять в путь в ДОЛИНУ  РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ. Найдите уравнения и решите их. 30 6*X 52+20=72  4X ­ 195=239 X=195+239 X=434 434­195=239 239=239 НАХОЖДЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ. УЧИТЕЛЬ: А теперь мы видим перед собой  НИЗМЕННОСТЬ НАХОЖДЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ  ВЫРАЖЕНИЙ. Вам, ребята, самостоятельно надо найти  значения выражений, которые дифференцированно  записаны у вас на карточках. Красные карточки содержат  задания, повышенной трудности, а зелёные ­ пониженной  трудности.  8300:10­30=800  200: (310 ­300 ) : 5=4  36*1000+ 20= 36020  400 : (460 ­ 360 )*4 =  16 4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. УЧИТЕЛЬ: Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к  концу и мы сейчас с вами подходим к ОВРАГУ  ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ. Решите примеры на стр44  №202, повторите таблицу умножения. 5. ИТОГ УРОКА. УЧИТЕЛЬ: Дорогие ребята! Пришла пора подвести итог  урока, Тем более, что мы с вами на последнем участке  нашего путешествия по стране МАТЕМАТИКИ ­ НИЗИНЕ  ИТОГА УРОКА. Скажите мне, ребята, чему вы сегодня на  5уроке научились? Что нового узнали? Понравился ли вам  урок?  СПАСИБО ЗА УРОК, РЕБЯТА. 6