Путешествие по стране Математика
Открытый урок математики в 4-м классе "Путешествие по стране математики"
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
1 УЧЕНИЦА:
Вот и прозвенел звонок,
Пригласив нас на урок.
Станем мы решать, считать
Складывать и вычитать
Всё делить и умножать
Постараться всё понять.
Уравненья все решим
И решим задачи,
Пожелаю вам друзья счастья и удачи.
Открытый урок математики в 4м классе "Путешествие по стране математики"
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
1 УЧЕНИЦА:
Вот и прозвенел звонок,
Пригласив нас на урок.
Станем мы решать, считать
Складывать и вычитать
Всё делить и умножать
Постараться всё понять.
Уравненья все решим
И решим задачи,
Пожелаю вам друзья счастья и удачи.
2 УЧЕНИЦА:
А сейчас ответьте, дети,
Всё ль лежит у вас на месте?
Всё ль у вас сейчас в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ль проверили осанку?
Все ль вниманьем запаслись?
3 УЧЕНИЦА:
Впереди у нас страна,
Не любить её нельзя!
Очень точная наука математика!
Путешествуя по ней
Не грозят нам лень и скука.
Мы узнаем глубь морей,
Ширь озёр, размах крыла
Величавого орла,
Скорость льва и единорога,
Ёмкость бочки и ведра,
Вес питона, носорога,
Площадь школьного двора.
4 УЧЕНИЦА:
Нука, в сторонку карандаши!
Мы уже взрослые, не малыши!
Ни пальцев, ни ручек, ни мела!
Устный счёт! Мы считаем все смело
Только силой ума и души!
2. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА И ЦЕЛЕЙ УРОКА.УЧИТЕЛЬ: Итак, ребята, сегодня мы с вами отправляемся
в очередное путешествие по СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ. Мы
с вами будем закреплять и повторять ранее изученный
материал. Путешествуя, не забывайте о правилах поведения
в природе. Нельзя шуметь в природе и наносить ей вред. А
ещё важно следить за своей осанкой. Писать в тетрадях
нужно аккуратно, разборчиво и красиво.
УСТНЫЙ СЧЁТ. Сейчас мы должны проплыть по МОРЮ
ЧИСЕЛ УСТНОГО СЧЁТА.
2500:100=
12*1000=
309*100=
6.800:100=
130.000:10=
72*10=
17км= : м
24м=:дм
36дм=:м:дм
72ч= :сут 360 мин=:час
3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
УЧИТЕЛЬ: Мы находимся НА ДОРОГЕ ЗАДАЧ нам
срочно нужно по ней пройти, а для этого решим задачу.
В магазин привезли 48 коробок с зелёным и чёрным
виноградом. В 16 коробках был чёрный виноград, по 9 кг в
2каждой, а в остальных зелёный, по 8 кг в каждой. Сколько
всего килограммов винограда привезли в магазин?
1) 9*16=144(кг) было чёрного винограда.
2) 4816=32( кор) было коробок с зелёным виноградом.
3) 8*32=256(кг) было зелёного винограда.
4) 144+256=400(кг)
Ответ: всего 400кг винограда привезли в магазин.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ НА СРАВНЕНИЕ
ВЫРАЖЕНИЙ.
УЧИТЕЛЬ: Теперь мы на РАВНИНЕ ЗНАКОВ
СРАВНЕНИЯ.
Сравни выражения.
53030:5033
400+150: 100+50+400
2500мм: 25см
6т800кг: 68ц
3км205м:3250м
УЧИТЕЛЬ: Теперь наш путь лежит через ВЕЛИКОЕ
МНОГОУГОЛЬНОЕ ОЗЕРО Длина 15м.
Ширина ? в 3 раза меньше.
Найдите площадь и периметр участка.
1)15:3=5(м) ширина участка.
2)15*5=75(м) площадь участка.
3) 15+15+5+5=40 (м) периметр участка.
3Ответ: площадь участка 75 квадратных метров, периметр
участка 40 метров.
РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ.
УЧИТЕЛЬ: А теперь вам предстоит подняться в ГОРЫ
ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ и решить хитрые задачи на логику.
1) Колесо имеет 10 спиц. Сколько промежутков между
спицами? (10 промежутков ) 2) Объясните в каких
единицах могли измерить площадь:
ПОЧТОВОЙ МАРКИ 154 (мм ) т.к. ( 15,4*10=154мм )
ПОЧТОВОЙ ОТКРЫТКИ 150 ( см ) т.к. ( 15*10=150
( см ) ПИСЬМЕННОГО СТОЛА 66 ( дм ) т.к. ( 11*6 = 66 (
дм )
3) Каждый торт разрезали пополам, а каждую половину
ещё разрезали пополам. На каждое из 12 блюдец положили
1 кусок торта. Сколько было тортов?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
УЧИТЕЛЬ: А вот и УЩЕЛЬЕ ОТДЫХА. Сейчас мы с вами
сделаем небольшой привал и отдохнём. Физкультминутка.
Раз подняться, подтянуться.
Два согнуться, разогнуться.
Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять руками помахать.
Шесть за парту тихо сесть.
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ.
УЧИТЕЛЬ: Ну, вот отдохнули:. и опять в путь в ДОЛИНУ
РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ. Найдите уравнения и решите их.
30 6*X 52+20=72
4X 195=239
X=195+239
X=434
434195=239
239=239
НАХОЖДЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
УЧИТЕЛЬ: А теперь мы видим перед собой
НИЗМЕННОСТЬ НАХОЖДЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ
ВЫРАЖЕНИЙ. Вам, ребята, самостоятельно надо найти
значения выражений, которые дифференцированно
записаны у вас на карточках. Красные карточки содержат
задания, повышенной трудности, а зелёные пониженной
трудности.
8300:1030=800
200: (310 300 ) : 5=4
36*1000+ 20= 36020
400 : (460 360 )*4 =
16
4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
УЧИТЕЛЬ: Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к
концу и мы сейчас с вами подходим к ОВРАГУ
ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ. Решите примеры на стр44
№202, повторите таблицу умножения.
5. ИТОГ УРОКА.
УЧИТЕЛЬ: Дорогие ребята! Пришла пора подвести итог
урока, Тем более, что мы с вами на последнем участке
нашего путешествия по стране МАТЕМАТИКИ НИЗИНЕ
ИТОГА УРОКА. Скажите мне, ребята, чему вы сегодня на
5уроке научились? Что нового узнали? Понравился ли вам
урок?
СПАСИБО ЗА УРОК, РЕБЯТА.
6