Путешествие с Красной Шапочкой (занятие в старшей группе по математике)
Оценка 4.7

Путешествие с Красной Шапочкой (занятие в старшей группе по математике)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
16.04.2018
Путешествие с Красной Шапочкой (занятие в старшей группе по математике)
Занятие в старшей группе проходит в игровой, увлекательной форме. На занятии дети закрепляют свои знания о видах линий (прямой, ломанной, кривой, замкнутой). Закрепляют знания о составе чисел в пределах 10, учатся составлять и решать задачи, сравнивать числа. Вспоминают ориентировку в пространстве. На занятии идёт систематизация знаний детей о днях недели, о временах года. На занятии у детей развивается конструктивное мышление, внимание, память, сосредоточенность. Воспитывается заботливое отношение, добродушие и желание помочь.«Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие по математике в старшей группе. Составила и провела: Котова Н.Г., апрель 2018г. Задачи: 1.Обучающие: • Закрепить сравнение групп предметов, используя знаки >, <, = • Закрепить представление о прямой, кривой, ломаной, замкнутой линиях • Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу. • Закрепить состав чисел • Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года • Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10 • Закрепить названия геометрических фигур • Закрепить умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо признаком Развивающие: • Развивать конструктивные навыки и воображение • Развивать внимание, память, мышление, связную речь Воспитывающие: • Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать Материалы к занятию: Демонстрационный – силуэтные изображения Красной Шапочки, бабушки, волка. Слайды, на которых изображена природа с прямой, кривой, ломаной, замкнутой линий; с изображением цветочного поля; берёза для уточнения пространственных отношений. «Пирожки» с математическими выражениями. Грибы для составления задачи. Раздаточный: Наборы геометрических фигур для игры «Выложи зверя»; цветы, цифры, знаки (< >). Сюрпризный момент: конфеты Ход занятия 1.Орг. момент. - Ребята, хотите отправиться в путешествие в сказку? (да) Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны? (да) Ну, тогда слушайте: • Что сейчас утро или день? • Что наступает после вечера? • Сколько дней в неделе? Назовите дни недели по порядку. • Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? • Какой третий день недели? Седьмой? Пятый? 2. Молодцы, теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете, отгадав загадку: Маленькая девочка Весело бежит По тропинке к домику, Что в лесу стоит. Нужно этой девочке К бабушке скорей Отнести корзинку С пирожками ей. - Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие? - Правильно, Красная Шапочка. Она уже готова идти к бабушке, но ведь в лесу живет злой волк, который может обидеть девочку. -Поможем Красной Шапочке дойти до бабушки? (да) Тогда отправляемся в путь. 3. Д/и «Назови соседей числа» Вышла Красная Шапочка из дома и отправилась вот по такой дороге (Слайд «Прямая дорога») На какую линию она похожа? (прямую) Чтобы пройти по этой дороге необходимо выполнить задание: 4. Д/у «Ориентировка в пространстве» Пошла дальше Красная Шапочка и дошла до одиноко стоящего дерева (Слайд «Берёза») - Как называется это дерево? (берёза) - Как вы догадались? (только у берёзы белая кора с черными крапинами) Видит Красная Шапочка… - А что видит, расскажите? Справа от берёзы – бабочка, слева – шмель. Под берёзой гриб. Слева над берёзой – лебеди. Справа над берёзой облачко и солнышко. - А за берёзой раскинулось цветочное поле с красивыми цветами (показ слайда Цветочное поле») 4. Д/у «Сосчитай-ка» и Д/у «Сравни» - Какие цветы растут в поле? (ромашки и колокольчики) Остановилась девочка и стала собирать букет. Помогите Красной Шапочке сосчитать, сколько каких цветов она собрала. - Сколько ромашек сорвала Красная Шапочка? (4) - Какой цифрой обозначили количество ромашек? (4) Почему? - Сколько колокольчиков? (5) - Какой цифрой обозначили количество колокольчиков? (5) Почему? - Чего меньше, ромашек или колокольчиков? На сколько меньше? (на 1) - Какой знак вы поставили и почему? Молодцы! Помогли Красной Шапочке сосчитать цветы. 5. Физминутка. Танец 6. Игра «Собери зверя» (из геометрических фигур выложить зверя). Идет Красная Шапочка по лесу, а тропинка вдруг стала вот такая (Слайд «Ломанная ). - На какую линию похожа тропинка? (ломаную) Идет Красная Шапочка по этой тропинке и видит, что прячутся за кустиками какие-то звери. Уж не волк ли? Давайте поможем Красной Шапочке узнать, что это за звери. - Какие животные у вас получились? (заяц, лиса, медведь) - Какие фигуры понадобились для выполнения зайца? Сколько фигур? - Какие фигуры понадобились для выполнения медведя? Сколько фигур? - Какие фигуры понадобились для выполнения лисы? Сколько фигур? - Для выполнения, какого животного понадобилось больше всего фигур? - Для каких животных понадобилось меньше фигур, чем для остальных? Красная Шапочка пригласила зверушек с собой, ведь всем вместе веселее идти. 7. «Составь задачу» Идёт Красная Шапочка со зверушками дальше, а дорога стала вот такой (Слайд «Кривая дорога» ) - На какую линию похожа дорога? (кривую) Увидела Красная Шапочка, что вдоль тропинки растут грибы. - А какие грибы? - Составьте задачу про грибы. В лесу около тропинки росло 3 белых гриба и 1 лисичка. Сколько всего грибов росло около тропинки? - Как записать решение этой задачи? 3+1= 4 Молодцы, помогли Красной Шапочке и зверятам составить задачу и решить её. 8. Решение примеров Идёт Красная Шапочка, а на пути лесное озеро (Слайд «Озеро») Решила девочка обойти озеро, а зверушки остались отдохнуть. Пошла она вокруг озера и вернулась опять в то место, где отдыхали зверушки. Почему? - На какую линию похожа дорога вокруг озера? (замкнутую) Собралась Красная Шапочка идти дальше, а тут из-за кустов выскочил голодный злой волк (показ). Испугались звери и разбежались кто куда. Давайте обхитрим волка, ведь в корзинке у Красной шапочки есть пирожки. - Угостим волка пирожками? На пирожках написаны математические выражения, их нужно решить. Если ответ будет меньше трёх – пирог волку, больше трёх – пирог бабушке. дети решают математические выражения) 2+1= 3-2= 4+1= 5-2= 3+2= 4-2= 6+2= 7-3= - Какие пироги мы отдадим волку? Прочитайте выражения, где ответ меньше 3. А пока волк ест пирожки, мы проводим Красную Шапочку к бабушке. 9. Итог Посмотрите, а вот и бабушка встречает Красную Шапочку (показ) Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке обхитрить злого волка и добраться до дома бабушки. Красная Шапочка и бабушка хотят угостить вас конфетами за вашу доброту и отзывчивость, ведь недаром в народе говорят: «Жизнь дана на добрые дела»
математика 2018.docx
«Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие по математике в старшей группе. Составила и провела:  Котова Н.Г., апрель 2018г. Задачи: 1.Обучающие: • Закрепить сравнение групп предметов, используя знаки >, <, = • Закрепить представление о прямой, кривой, ломаной, замкнутой линиях •  Уточнить   пространственные   отношения   на,  над,  слева,  справа,  за,  перед, вверху, внизу. • Закрепить состав чисел  • Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года •   Закрепить   навыки   количественного,   порядкового,   обратного   счёта   в пределах 10 • Закрепить названия геометрических фигур • Закрепить умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким­либо признаком Развивающие: • Развивать конструктивные навыки и воображение • Развивать внимание, память, мышление, связную речь Воспитывающие: • Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать Материалы к занятию: Демонстрационный     –   силуэтные   изображения   Красной   Шапочки,   бабушки, волка. Слайды, на которых изображена природа с прямой, кривой, ломаной, замкнутой   линий;   с   изображением   цветочного   поля;   берёза   для   уточнения пространственных отношений. «Пирожки» с математическими выражениями. Грибы для составления задачи. Раздаточный:   Наборы   геометрических   фигур   для   игры   «Выложи   зверя»; цветы, цифры, знаки (<  >).  Сюрпризный момент: конфеты Ход занятия 1.Орг. момент.  ­ Ребята, хотите отправиться в путешествие в сказку? (да) Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны? (да) Ну, тогда слушайте: • Что сейчас утро или день? • Что наступает после вечера? • Сколько дней в неделе? Назовите дни недели по порядку. • Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? • Какой третий день недели? Седьмой? Пятый? 2. Молодцы, теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете, отгадав загадку: Маленькая девочка Весело бежит По тропинке к домику, Что в лесу стоит. Нужно этой девочке К бабушке скорей Отнести корзинку С пирожками ей. ­ Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие? ­ Правильно, Красная Шапочка.  Она уже готова идти к бабушке, но ведь в лесу живет злой волк, который может обидеть девочку. ­Поможем Красной Шапочке дойти до бабушки? (да) Тогда отправляемся в путь. 3. Д/и «Назови соседей числа» Вышла Красная Шапочка из дома и отправилась вот по такой дороге (Слайд «Прямая дорога») На какую линию она похожа? (прямую) Чтобы пройти по этой дороге необходимо выполнить задание:  4. Д/у «Ориентировка в пространстве» Пошла   дальше     Красная   Шапочка   и   дошла   до   одиноко   стоящего   дерева (Слайд «Берёза») ­ Как называется это дерево? (берёза) ­ Как вы догадались? (только у берёзы белая кора с черными крапинами) Видит Красная Шапочка… ­ А что видит, расскажите? Справа от берёзы – бабочка, слева – шмель. Под берёзой гриб. Слева над берёзой – лебеди. Справа над берёзой облачко и солнышко. ­   А   за   берёзой   раскинулось   цветочное   поле   с   красивыми   цветами   (показ слайда Цветочное поле») 4. Д/у «Сосчитай­ка» и Д/у «Сравни» ­ Какие цветы растут в поле? (ромашки и колокольчики) Остановилась девочка и стала собирать букет. Помогите Красной Шапочке сосчитать, сколько каких цветов она собрала. ­ Сколько ромашек сорвала Красная Шапочка? (4) ­ Какой цифрой обозначили количество ромашек? (4) Почему? ­ Сколько колокольчиков? (5) ­ Какой цифрой обозначили количество колокольчиков? (5) Почему? ­ Чего меньше, ромашек или колокольчиков? На сколько меньше? (на 1) ­ Какой знак вы поставили и почему? Молодцы! Помогли Красной Шапочке сосчитать цветы. 5. Физминутка. Танец  6. Игра «Собери зверя» (из геометрических фигур выложить зверя).   Идет Красная Шапочка по лесу, а тропинка вдруг стала вот такая  (Слайд «Ломанная ). ­ На какую линию похожа тропинка? (ломаную) Идет Красная Шапочка по этой тропинке и видит, что прячутся за кустиками какие­то звери. Уж не волк ли? Давайте поможем Красной Шапочке узнать, что это за звери. ­ Какие животные у вас получились? (заяц, лиса, медведь) ­ Какие фигуры понадобились для выполнения зайца? Сколько фигур? ­ Какие фигуры понадобились для выполнения медведя? Сколько фигур? ­ Какие фигуры понадобились для выполнения лисы? Сколько фигур? ­ Для выполнения, какого животного понадобилось больше всего фигур? ­ Для каких животных понадобилось меньше фигур, чем для остальных? Красная Шапочка пригласила зверушек  с собой, ведь всем вместе веселее идти. 7. «Составь задачу» Идёт   Красная   Шапочка   со   зверушками   дальше,   а   дорога   стала   вот   такой (Слайд «Кривая дорога» ) ­ На какую линию похожа дорога? (кривую) Увидела Красная Шапочка, что вдоль тропинки растут грибы. ­ А какие грибы?  ­ Составьте задачу про грибы. В   лесу   около   тропинки   росло   3  белых   гриба   и   1   лисичка.   Сколько   всего грибов росло около тропинки? ­ Как записать решение этой задачи? 3+1= 4 Молодцы, помогли Красной Шапочке и зверятам составить задачу и решить её. 8. Решение примеров Идёт Красная Шапочка, а на пути лесное озеро (Слайд «Озеро») Решила девочка  обойти озеро, а зверушки остались отдохнуть. Пошла  она вокруг озера и вернулась опять в то место, где отдыхали зверушки. Почему? ­ На какую линию похожа дорога вокруг озера? (замкнутую) Собралась   Красная   Шапочка   идти   дальше,   а   тут   из­за   кустов   выскочил голодный   злой   волк   (показ).   Испугались   звери   и   разбежались   кто   куда. Давайте обхитрим волка, ведь в корзинке у Красной шапочки есть пирожки. ­ Угостим волка пирожками? На пирожках написаны математические выражения, их нужно решить. Если ответ будет меньше трёх – пирог волку, больше трёх – пирог бабушке.   дети решают математические выражения) 2+1= 3­2= 4+1= 5­2= 3+2= 4­2= 6+2= 7­3= ­ Какие пироги мы отдадим волку? Прочитайте выражения, где ответ меньше 3. А пока волк ест пирожки, мы проводим Красную Шапочку к бабушке. 9. Итог Посмотрите, а вот и бабушка встречает Красную Шапочку (показ) Молодцы,   ребята,   помогли   Красной   Шапочке   обхитрить   злого   волка   и добраться до дома бабушки. Красная Шапочка и бабушка хотят угостить вас конфетами за вашу доброту и отзывчивость, ведь недаром в народе говорят: «Жизнь дана на добрые дела»

Путешествие с Красной Шапочкой (занятие в старшей группе по математике)

Путешествие с Красной Шапочкой (занятие в старшей группе по математике)

Путешествие с Красной Шапочкой (занятие в старшей группе по математике)

Путешествие с Красной Шапочкой (занятие в старшей группе по математике)

Путешествие с Красной Шапочкой (занятие в старшей группе по математике)

Путешествие с Красной Шапочкой (занятие в старшей группе по математике)

Путешествие с Красной Шапочкой (занятие в старшей группе по математике)

Путешествие с Красной Шапочкой (занятие в старшей группе по математике)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018