Путешествие с Красной Шапочкой (занятие в старшей группе по математике)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
16.04.2018
Занятие в старшей группе проходит в игровой, увлекательной форме. На занятии дети закрепляют свои знания о видах линий (прямой, ломанной, кривой, замкнутой). Закрепляют знания о составе чисел в пределах 10, учатся составлять и решать задачи, сравнивать числа. Вспоминают ориентировку в пространстве. На занятии идёт систематизация знаний детей о днях недели, о временах года. На занятии у детей развивается конструктивное мышление, внимание, память, сосредоточенность. Воспитывается заботливое отношение, добродушие и желание помочь.«Путешествие с Красной Шапочкой»
Итоговое занятие по математике в старшей группе.
Составила и провела:
Котова Н.Г., апрель 2018г.
Задачи:
1.Обучающие:
• Закрепить сравнение групп предметов, используя знаки >, <, =
• Закрепить представление о прямой, кривой, ломаной, замкнутой линиях
• Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу.
• Закрепить состав чисел
• Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года
• Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10
• Закрепить названия геометрических фигур
• Закрепить умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо признаком
Развивающие:
• Развивать конструктивные навыки и воображение
• Развивать внимание, память, мышление, связную речь
Воспитывающие:
• Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать
Материалы к занятию:
Демонстрационный – силуэтные изображения Красной Шапочки, бабушки, волка. Слайды, на которых изображена природа с прямой, кривой, ломаной, замкнутой линий; с изображением цветочного поля; берёза для уточнения пространственных отношений. «Пирожки» с математическими выражениями. Грибы для составления задачи.
Раздаточный: Наборы геометрических фигур для игры «Выложи зверя»; цветы, цифры, знаки (< >).
Сюрпризный момент: конфеты
Ход занятия
1.Орг. момент.
- Ребята, хотите отправиться в путешествие в сказку? (да)
Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны? (да)
Ну, тогда слушайте:
• Что сейчас утро или день?
• Что наступает после вечера?
• Сколько дней в неделе? Назовите дни недели по порядку.
• Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра?
• Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?
2. Молодцы, теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете, отгадав загадку:
Маленькая девочка
Весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзинку
С пирожками ей.
- Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие?
- Правильно, Красная Шапочка.
Она уже готова идти к бабушке, но ведь в лесу живет злой волк, который может обидеть девочку.
-Поможем Красной Шапочке дойти до бабушки? (да)
Тогда отправляемся в путь.
3. Д/и «Назови соседей числа»
Вышла Красная Шапочка из дома и отправилась вот по такой дороге (Слайд «Прямая дорога»)
На какую линию она похожа? (прямую)
Чтобы пройти по этой дороге необходимо выполнить задание:
4. Д/у «Ориентировка в пространстве»
Пошла дальше Красная Шапочка и дошла до одиноко стоящего дерева (Слайд «Берёза»)
- Как называется это дерево? (берёза)
- Как вы догадались? (только у берёзы белая кора с черными крапинами)
Видит Красная Шапочка…
- А что видит, расскажите?
Справа от берёзы – бабочка, слева – шмель. Под берёзой гриб. Слева над берёзой – лебеди. Справа над берёзой облачко и солнышко.
- А за берёзой раскинулось цветочное поле с красивыми цветами (показ слайда Цветочное поле»)
4. Д/у «Сосчитай-ка» и Д/у «Сравни»
- Какие цветы растут в поле? (ромашки и колокольчики)
Остановилась девочка и стала собирать букет. Помогите Красной Шапочке сосчитать, сколько каких цветов она собрала.
- Сколько ромашек сорвала Красная Шапочка? (4)
- Какой цифрой обозначили количество ромашек? (4) Почему?
- Сколько колокольчиков? (5)
- Какой цифрой обозначили количество колокольчиков? (5) Почему?
- Чего меньше, ромашек или колокольчиков? На сколько меньше? (на 1)
- Какой знак вы поставили и почему?
Молодцы! Помогли Красной Шапочке сосчитать цветы.
5. Физминутка. Танец
6. Игра «Собери зверя» (из геометрических фигур выложить зверя).
Идет Красная Шапочка по лесу, а тропинка вдруг стала вот такая (Слайд «Ломанная ).
- На какую линию похожа тропинка? (ломаную)
Идет Красная Шапочка по этой тропинке и видит, что прячутся за кустиками какие-то звери. Уж не волк ли? Давайте поможем Красной Шапочке узнать, что это за звери.
- Какие животные у вас получились? (заяц, лиса, медведь)
- Какие фигуры понадобились для выполнения зайца? Сколько фигур?
- Какие фигуры понадобились для выполнения медведя? Сколько фигур?
- Какие фигуры понадобились для выполнения лисы? Сколько фигур?
- Для выполнения, какого животного понадобилось больше всего фигур?
- Для каких животных понадобилось меньше фигур, чем для остальных?
Красная Шапочка пригласила зверушек с собой, ведь всем вместе веселее идти.
7. «Составь задачу»
Идёт Красная Шапочка со зверушками дальше, а дорога стала вот такой (Слайд «Кривая дорога» )
- На какую линию похожа дорога? (кривую)
Увидела Красная Шапочка, что вдоль тропинки растут грибы.
- А какие грибы?
- Составьте задачу про грибы.
В лесу около тропинки росло 3 белых гриба и 1 лисичка. Сколько всего грибов росло около тропинки?
- Как записать решение этой задачи?
3+1= 4
Молодцы, помогли Красной Шапочке и зверятам составить задачу и решить её.
8. Решение примеров
Идёт Красная Шапочка, а на пути лесное озеро (Слайд «Озеро»)
Решила девочка обойти озеро, а зверушки остались отдохнуть. Пошла она вокруг озера и вернулась опять в то место, где отдыхали зверушки. Почему?
- На какую линию похожа дорога вокруг озера? (замкнутую)
Собралась Красная Шапочка идти дальше, а тут из-за кустов выскочил голодный злой волк (показ). Испугались звери и разбежались кто куда. Давайте обхитрим волка, ведь в корзинке у Красной шапочки есть пирожки.
- Угостим волка пирожками?
На пирожках написаны математические выражения, их нужно решить. Если ответ будет меньше трёх – пирог волку, больше трёх – пирог бабушке.
дети решают математические выражения)
2+1=
3-2=
4+1=
5-2=
3+2=
4-2=
6+2=
7-3=
- Какие пироги мы отдадим волку? Прочитайте выражения, где ответ меньше 3.
А пока волк ест пирожки, мы проводим Красную Шапочку к бабушке.
9. Итог
Посмотрите, а вот и бабушка встречает Красную Шапочку (показ)
Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке обхитрить злого волка и добраться до дома бабушки.
Красная Шапочка и бабушка хотят угостить вас конфетами за вашу доброту и отзывчивость, ведь недаром в народе говорят: «Жизнь дана на добрые дела»
математика 2018.docx
«Путешествие с Красной Шапочкой»
Итоговое занятие по математике в старшей группе.
Составила и провела:
Котова Н.Г., апрель 2018г.
Задачи:
1.Обучающие:
• Закрепить сравнение групп предметов, используя знаки >, <, =
• Закрепить представление о прямой, кривой, ломаной, замкнутой линиях
• Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, за, перед,
вверху, внизу.
• Закрепить состав чисел
• Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года
• Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в
пределах 10
• Закрепить названия геометрических фигур
• Закрепить умение выделять из группы предметы, отличающиеся какимлибо
признаком
Развивающие:
• Развивать конструктивные навыки и воображение
• Развивать внимание, память, мышление, связную речь
Воспитывающие:
• Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать
Материалы к занятию:
Демонстрационный
– силуэтные изображения Красной Шапочки, бабушки,
волка. Слайды, на которых изображена природа с прямой, кривой, ломаной,
замкнутой линий; с изображением цветочного поля; берёза для уточнения
пространственных отношений. «Пирожки» с математическими выражениями.
Грибы для составления задачи.
Раздаточный: Наборы геометрических фигур для игры «Выложи зверя»;
цветы, цифры, знаки (< >).
Сюрпризный момент: конфеты
Ход занятия
1.Орг. момент.
Ребята, хотите отправиться в путешествие в сказку? (да)
Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на
вопросы. Согласны? (да)
Ну, тогда слушайте:
• Что сейчас утро или день?
• Что наступает после вечера? • Сколько дней в неделе? Назовите дни недели по порядку.
• Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра?
• Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?
2. Молодцы, теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете,
отгадав загадку:
Маленькая девочка
Весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзинку
С пирожками ей.
Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие?
Правильно, Красная Шапочка.
Она уже готова идти к бабушке, но ведь в лесу живет злой волк, который
может обидеть девочку.
Поможем Красной Шапочке дойти до бабушки? (да)
Тогда отправляемся в путь.
3. Д/и «Назови соседей числа»
Вышла Красная Шапочка из дома и отправилась вот по такой дороге (Слайд
«Прямая дорога»)
На какую линию она похожа? (прямую)
Чтобы пройти по этой дороге необходимо выполнить задание:
4. Д/у «Ориентировка в пространстве»
Пошла дальше Красная Шапочка и дошла до одиноко стоящего дерева
(Слайд «Берёза»)
Как называется это дерево? (берёза)
Как вы догадались? (только у берёзы белая кора с черными крапинами)
Видит Красная Шапочка…
А что видит, расскажите?
Справа от берёзы – бабочка, слева – шмель. Под берёзой гриб. Слева над
берёзой – лебеди. Справа над берёзой облачко и солнышко. А за берёзой раскинулось цветочное поле с красивыми цветами (показ
слайда Цветочное поле»)
4. Д/у «Сосчитайка» и Д/у «Сравни»
Какие цветы растут в поле? (ромашки и колокольчики)
Остановилась девочка и стала собирать букет. Помогите Красной Шапочке
сосчитать, сколько каких цветов она собрала.
Сколько ромашек сорвала Красная Шапочка? (4)
Какой цифрой обозначили количество ромашек? (4) Почему?
Сколько колокольчиков? (5)
Какой цифрой обозначили количество колокольчиков? (5) Почему?
Чего меньше, ромашек или колокольчиков? На сколько меньше? (на 1)
Какой знак вы поставили и почему?
Молодцы! Помогли Красной Шапочке сосчитать цветы.
5. Физминутка. Танец
6. Игра «Собери зверя» (из геометрических фигур выложить зверя).
Идет Красная Шапочка по лесу, а тропинка вдруг стала вот такая (Слайд
«Ломанная ).
На какую линию похожа тропинка? (ломаную)
Идет Красная Шапочка по этой тропинке и видит, что прячутся за кустиками
какието звери. Уж не волк ли? Давайте поможем Красной Шапочке узнать,
что это за звери.
Какие животные у вас получились? (заяц, лиса, медведь)
Какие фигуры понадобились для выполнения зайца? Сколько фигур?
Какие фигуры понадобились для выполнения медведя? Сколько фигур?
Какие фигуры понадобились для выполнения лисы? Сколько фигур?
Для выполнения, какого животного понадобилось больше всего фигур?
Для каких животных понадобилось меньше фигур, чем для остальных?
Красная Шапочка пригласила зверушек с собой, ведь всем вместе веселее
идти.
7. «Составь задачу»
Идёт Красная Шапочка со зверушками дальше, а дорога стала вот такой
(Слайд «Кривая дорога» )
На какую линию похожа дорога? (кривую)
Увидела Красная Шапочка, что вдоль тропинки растут грибы.
А какие грибы?
Составьте задачу про грибы. В лесу около тропинки росло 3 белых гриба и 1 лисичка. Сколько всего
грибов росло около тропинки?
Как записать решение этой задачи?
3+1= 4
Молодцы, помогли Красной Шапочке и зверятам составить задачу и решить
её.
8. Решение примеров
Идёт Красная Шапочка, а на пути лесное озеро (Слайд «Озеро»)
Решила девочка обойти озеро, а зверушки остались отдохнуть. Пошла она
вокруг озера и вернулась опять в то место, где отдыхали зверушки. Почему?
На какую линию похожа дорога вокруг озера? (замкнутую)
Собралась Красная Шапочка идти дальше, а тут изза кустов выскочил
голодный злой волк (показ). Испугались звери и разбежались кто куда.
Давайте обхитрим волка, ведь в корзинке у Красной шапочки есть пирожки.
Угостим волка пирожками?
На пирожках написаны математические выражения, их нужно решить. Если
ответ будет меньше трёх – пирог волку, больше трёх – пирог бабушке.
дети решают математические выражения)
2+1=
32=
4+1=
52=
3+2=
42=
6+2=
73=
Какие пироги мы отдадим волку? Прочитайте выражения, где ответ меньше
3.
А пока волк ест пирожки, мы проводим Красную Шапочку к бабушке.
9. Итог
Посмотрите, а вот и бабушка встречает Красную Шапочку (показ)
Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке обхитрить злого волка и
добраться до дома бабушки.
Красная Шапочка и бабушка хотят угостить вас конфетами за вашу доброту и
отзывчивость, ведь недаром в народе говорят: «Жизнь дана на добрые дела»
Путешествие с Красной Шапочкой (занятие в старшей группе по математике)
Путешествие с Красной Шапочкой (занятие в старшей группе по математике)
Путешествие с Красной Шапочкой (занятие в старшей группе по математике)
Путешествие с Красной Шапочкой (занятие в старшей группе по математике)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.