1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.
2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
3.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС.
Цель:
1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной
ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.
2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного
размера и цвета.
3.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим
знаниям.
Демонстрационный материал: буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост,
геометрические фигуры, таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб,
елка.
Раздаточный материал:
5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая;
таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.
Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических
фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и
справить ошибку», « Назови число».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
(Воспитатель читает детям письмо.)
Восль: « Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы
знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила
для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить
путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные
в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».
Восль: Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)
Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)
Восль: Тогда отправляемся в математическую страну!
Восль: Ребята, вы любите путешествовать?
Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.
Восль: В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд.)
Восль: Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим
свои поезда – и в путьдорогу…
Восль: У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски.
Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.Восль: Составили? Поехали…
(Звучит музыка)
Восль: А в пути поиграем.
Сколько всего вагонов у поезда? (Пять.)
Каким по порядку стоит голубой вагон? (Третьим.)
Вагон, какого цвета стоит четвертым? (Красный вагон.)
Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?
(Вторым.)
Какого цвета вагон левее желтого? (Красного.)
Какого цвета вагон правее красного? (Желтого.)
Восль: За правильное выполненное задания я вам дарю букву…(«М»).
Восль: Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать
по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.
2.
Восль: Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Лесная».
Восль: На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными.
Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу?
Восль: Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же
изображение.
Восль: Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю
букву… («О»).
3.
Восль: Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.
Восль: Пока мы едем, давайте немного отдохнем.
(Звучит музыка)
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».
Кулачки мы вместе сложим –
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем.
Восль: Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадайка»!
4.
Восль: На этой станции нас ждут с вами загадки: Сколько спинок у трех свинок? (3)
Сколько хвостов у двух котов? (2)
Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
Сколько рогов у двух быков? (4)
Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Восль: Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам
дарю букву… («Л»).
Восль: Отправляемся дальше в путь к следующей станции.
(Звучит музыка.)
5.
Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его
не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось.
Выходите изза столов.
Восль: Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост?
Восль: Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает,
они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым.
Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме?
(Дети выполняют задание.)
Восль: Мы починили мост, за это я вам дарю букву…(«О»), поезд может наш
двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места.
(Звучит музыка.)
6.
Восль: Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы
едем на поезде, послушайте такую задачу:
У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на
правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?
Восль: А вот и следующая. Станция «Веселые знаки и цифры».
Восль: На этой станции мы будем ставить знак =.
А когда мы ставим знак ровно?
А что нужно сделать, чтобы поставить знак =?
Добавьте те предметы, которых мало и поставьте правильно знак. (Дети
выполняют задание.)
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Восль: Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.
Восль: Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа».
Игра «Угадай числа».
Восль: Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами,
покажите какое число больше (меньше) названного на 1.
Какое число стоит до 7? После 7?
Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?
Какое число стоит до 9? После 9?
Восль: Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание,
сообразительность я дарю вам букву… («Д»).
7.
Восль: Наше путешествие продолжается.
(Звучит музыка.)
Восль: Следующая остановка. Станция «Задачкино»!
Восль: На этой станции нам предстоит решать следующие задачи:
В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь
осталось в целости?
Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас
другой мальчик?
В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в
пруду?
Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?
У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?
Восль: Я довольна вашими знаниями и умениями решение задач. И дарю вам
буквы… («Ц, Ы»).
8.
Восль: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика».
Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
(Звучит музыка.)
Итог.Восль: А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что
запомнили больше?
Восль: Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово?
«Молодцы!» (Ответы детей.)
Восль: Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.