Путешествие с Математикой
Оценка 4.6

Путешествие с Математикой

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
25.09.2019
Путешествие с Математикой
1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 3.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. 5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС.docx
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС. Цель:  1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной  ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.  2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного  размера и цвета.  3.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.  4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.  5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим  знаниям.  Демонстрационный материал: буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост,  геометрические фигуры, таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб,  елка.  Раздаточный материал:  ­ 5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая;  ­ таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.  Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических  фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и  справить ошибку», « Назови число».  Ход непосредственной образовательной деятельности: 1.Организационный момент. (Воспитатель читает детям письмо.) Вос­ль: «­ Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы  знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила  для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить  путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».  Вос­ль: ­ Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.) ­Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.) Вос­ль: ­ Тогда отправляемся в математическую страну!  Вос­ль: ­ Ребята, вы любите путешествовать? ­ Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.  Вос­ль: ­ В поле лестница лежит,  Дом по лестнице бежит. (Поезд.)  Вос­ль: ­ Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим  свои поезда – и в путь­дорогу…  Вос­ль: ­ У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски.  Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной. Вос­ль: ­ Составили? Поехали… (Звучит музыка) Вос­ль: ­ А в пути поиграем.  ­ Сколько всего вагонов у поезда? (Пять.) ­ Каким по порядку стоит голубой вагон? (Третьим.)  ­ Вагон, какого цвета стоит четвертым? (Красный вагон.)  ­ Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (Вторым.)  ­ Какого цвета вагон левее желтого? (Красного.)  ­ Какого цвета вагон правее красного? (Желтого.)  Вос­ль: ­ За правильное выполненное задания я вам дарю букву…(«М»).  Вос­ль: ­ Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать  по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.  2. Вос­ль: ­ Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Лесная».  Вос­ль: ­ На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными.  Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу?  Вос­ль: ­ Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же  изображение.  Вос­ль: ­ Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю  букву… («О»).  3. Вос­ль: ­ Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции. Вос­ль: ­ Пока мы едем, давайте немного отдохнем. (Звучит музыка) Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются». Кулачки мы вместе сложим – Нашим пальчикам поможем,  Разогнуться и подняться.  И друг с другом повстречаться  Снова кулачки прижмем  Разгибаем, загибаем  Снова в кулачки сжимаем.  Заниматься продолжаем.  Вос­ль: ­ Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай­ка»! 4. Вос­ль: ­ На этой станции нас ждут с вами загадки: ­ Сколько спинок у трех свинок? (3)  ­ Сколько хвостов у двух котов? (2)  ­ Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)  ­ Сколько рогов у двух быков? (4)  ­ Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)  ­ Сколько задних лап у двух зайчат? (4)  ­ Сколько домишек у ста муравьишек? (1)  Вос­ль: ­ Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам  дарю букву… («Л»). Вос­ль: ­ Отправляемся дальше в путь к следующей станции. (Звучит музыка.) 5. Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его  не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось.  Выходите из­за столов.  Вос­ль: ­ Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост?  Вос­ль: ­ Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает,  они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым.  Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме?  (Дети выполняют задание.) Вос­ль: ­ Мы починили мост, за это я вам дарю букву…(«О»), поезд может наш  двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места. (Звучит музыка.) 6. Вос­ль: ­ Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, послушайте такую задачу:  ­ У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на  правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты? Вос­ль: ­ А вот и следующая. Станция «Веселые знаки и цифры».  Вос­ль: ­ На этой станции мы будем ставить знак =.  ­ А когда мы ставим знак ровно?  ­ А что нужно сделать, чтобы поставить знак =?  ­ Добавьте те предметы, которых мало и поставьте правильно знак. (Дети  выполняют задание.) ­ Случай странный,  Случай редкий,  Цифры в ссоре,  Вот те на!  Со своей стоять соседкой,  Не желает ни одна, Нужно цифры помирить,  И их строй восстановить.  Вос­ль: ­ Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.  Вос­ль: ­ Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа».  Игра «Угадай числа». Вос­ль: ­ Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами,  покажите какое число больше (меньше) названного на 1.  ­ Какое число стоит до 7? После 7?  ­ Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?  ­ Какое число стоит до 9? После 9?  Вос­ль: ­ Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание,  сообразительность я дарю вам букву… («Д»). 7. Вос­ль: ­ Наше путешествие продолжается. (Звучит музыка.) Вос­ль: ­ Следующая остановка. Станция «Задачкино»!  Вос­ль: ­ На этой станции нам предстоит решать следующие задачи:  ­ В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь  осталось в целости?  ­ Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас  другой мальчик?  ­ В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в  пруду?  ­ Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?  ­ У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?  Вос­ль: ­ Я довольна вашими знаниями и умениями решение задач. И дарю вам  буквы… («Ц, Ы»).  8. Вос­ль: ­ Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика».  Давайте вернемся с вами в наш детский сад. (Звучит музыка.) Итог. Вос­ль: ­ А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что  запомнили больше?  Вос­ль: ­ Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!» (Ответы детей.) Вос­ль: ­ Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.

Путешествие с Математикой

Путешествие с Математикой

Путешествие с Математикой

Путешествие с Математикой

Путешествие с Математикой

Путешествие с Математикой

Путешествие с Математикой

Путешествие с Математикой

Путешествие с Математикой

Путешествие с Математикой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2019