«Путешествие в имение Местоимения».
Оценка 4.7

«Путешествие в имение Местоимения».

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
22.02.2018
«Путешествие в имение  Местоимения».
Урок русского языка: «Путешествие в имение Местоимения». (Закрепление материала по теме «Местоимение»). 4-в класс. Цели и задачи урока: 1. Путём самостоятельной, индивидуально-коллективной работы закрепить знания учащихся о лице, числе, падеже местоимений. 2. Развивать логическую последовательность действий учащихся на уроке с точки зрения поэтапного формирования умственных действий. 3. Совершенствовать устную и письменную речь учащихся, делать её более точной и богатой. 4. Воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи при работе в паре, группе. Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, оценочная шкала успеха. Тип урока: урок закрепления.
2339112557.doc
Урок русского языка: «Путешествие в имение  Местоимения».  (Закрепление материала по теме «Местоимение»).   4­в класс.  Цели и задачи урока:  1. Путём самостоятельной, индивидуально­коллективной работы закрепить знания  учащихся о лице, числе, падеже местоимений. 2. Развивать логическую последовательность действий учащихся на уроке с точки  зрения поэтапного формирования умственных действий. 3. Совершенствовать устную и письменную речь учащихся, делать её более точной и  богатой. 4. Воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи при работе в паре, группе.  Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, оценочная шкала успеха. Тип урока: урок закрепления. 1. Орг. момент.  Ход урока. 2. Позитивный настрой                  (слайд № 1) На части не делится солнце лучистое,                                               И вечную Землю нельзя разделить.                                               Но искорку счастья – луча серебристого –                                             Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. 3. Минутка чистописания. Тыква, яма, кони, космонавт, вымыты, агроном, вагон        (слайд №2) ­Найдите внутри каждого слова новые слова. ты           я              они          она               вы                   мы 4. Определение учащимися темы урока. ­ Сформулируйте тему нашего урока. ­ Действительно, сегодня мы отправляемся в имение Местоимения   ­ Оказывается, туда приглашают только тех, кто хорошо знаком с этой частью речи. А вы уверены в своих знаниях? Тогда первое испытание. ­ Дайте характеристику этому местоимению (слайд №3) 5. Словарная работа. ­ Прочитай загадку, напиши отгадку  (слайд № 4­ 10) Красная девица Росла в темнице, Люди в руки брали, Косы срывали. Самый кислый он, друзья, Утверждаю это я. Нужно сахара вагон,  Чтоб с улыбкой съесть… На жарком солнышке подсох И рвётся из стручков… Само с кулачок, Красный бочок. Тронешь пальцем – гладко, А откусишь – сладко. Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? На грядке длинный и зелёный, А в кадке жёлтый и солёный. Расселась барыня на грядке Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки И крупной соли полмешка. ­ В имение Местоимения мы с вами попали.  А что такое местоимение вы так и не сказали   (слайд № 11) 6. Экспресс­ опрос.     Оценивание ответов в паре         (слайд № 12) 1. Что такое местоимение? 2. Какую часть речи местоимение чаще всего заменяет? 3. Назовите местоимения 1 лица, 2 лица, 3 лица. 4. Назовите местоимения ед. ч, мн. ч. 5. Почему эти местоимения называют личными? 6. Изменяются ли местоимения по  падежам? 7. Как определить лицо и число местоимения, если оно стоит в косвенном падеже? 8. Как пишутся местоимения с предлогами? 7. Работа по таблице «Разряды местоимений»       (слайд № 13) ­ Назовите местоимения единственного числа, множественного числа. ­ Назовите местоимения 1 лица, 2 лица, 3 лица. 8. Комментированное письмо. ­ Следующее испытание от местоимений. ­ Соедините части в пословицу               (слайд № 14) ­ Объясните, как вы их понимаете. Скажи мне кто твой друг,                 от того и наберёшься. С кем поведёшься,                               пусть тебя другие похвалят. На друга надейся,                                и я скажу кто ты. Не хвали себя сам,                               сам не плошай.  ­ Какой темой объединены пословицы? ­ Определите падеж местоимений    (слайд №15) 9. Склонение местоимений. ­ Местоимения хотят проверить, умеете ли вы склонять местоимения. ­ Просклоняйте местоимения: я, вы         (слайд № 16) И. п. – я, вы Р. п.  Д. п. В. п. Т. п. П. п. 10. Творческая работа.    ­ Местоимения приготовили вам ещё одно задание  (слайд № 17) (Самостоятельная работа)             ­ Прочитайте текст. Всё ли вас устраивает в нём? (слайд №18) ­ Спишите, поставьте местоимения в нужную форму. Определите лицо, число и падеж  местоимения. Игорь и Алик рисовали. К (они) пришла девочка. (Она) звали Сабина. У (она) не было  красок. Они дали (она) краски. Ребята стали рисовать картину вместе. Картина у (они)  вышла очень красивая. (самопроверка – «лупа»), самооценка 11. Физминутка. Вот в лес мы вошли  Появились комары. Руки вверх над головой. Руки вниз хлопок другой. Дальше по лесу шагаем И медведя мы встречает. Руки за голову кладём  И вразвалочку идём. Дальше по лесу идём  Перед нами водоём. Прыгать мы уже умеем, Прыгать будем мы смелее. Раз, два! Раз, два! Позади уже вода. Я бегу, бегу, бегу. Остановиться не могу. Если мне остановится, Может море испариться. 12. Игра «Четвёртый лишний». ­ Найдите лишнее местоимение в каждой строке (слайд № 19) Я, она, они, оно. Она, оно, они, он. Мной, мне, мел, меня. Ты, вы, тебя, она. Перед, тебя, под, ок. ­ Местоимения приготовили вам  новое задание   (слайд № 20) 13. Конкурс знатоков (в группах) ­ Заполните кроссворд местоимения (слайд № 21) I   и    1) 1л., мн. ч., в Р.п. 2) 2л., мн. ч., в Д.п. 3) 2л., мн. ч., в Р.п.  III    группа. VI    группа  4) 1л., ед. ч., в Д. п. 5) 3л., ед. ч., в Д. п. IV    и  1) 1л., мн. ч., в Д.п. 2) 1л., ед. ч., в Д.п. 3) 3л., ед. ч., в Р.п. 4) 3л., мн. ч., в И. п. 5) 3л., мн. ч., в Т. п.    II   и  1) 3л., мн. ч., в И.п. 2) 1л., мн. ч., в Д.п. 3) 3л., мн. ч., в Т.п. 4) 3л., мн. ч., в Р. п. 5) 3л., мн. ч., в Д. п. ( группы, закончившие первыми, заполняют свой кроссворд на интерактивной доске) Проверка, оценивание.    V   группа. 14. Подведение итогов. Рефлексия. ­ С заданиями местоимений вы справились  (слайд № 22) ­Как вы считаете, что сегодня на уроке нам удалось, а над чем ещё надо поработать? Что удалось…   Надо ещё поработать… 15.  Запись домашнего задания.  16. Оценки по оценочному листу успеха. . (слайд № 23)

«Путешествие в имение Местоимения».

«Путешествие в имение  Местоимения».

«Путешествие в имение Местоимения».

«Путешествие в имение  Местоимения».

«Путешествие в имение Местоимения».

«Путешествие в имение  Местоимения».

«Путешествие в имение Местоимения».

«Путешествие в имение  Местоимения».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018