“Путешествие в мир песка ”
Оценка 4.7

“Путешествие в мир песка ”

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
13.03.2017
“Путешествие в мир песка ”
Конспект занятия по разделу «Песочная фантазия» “Путешествие в мир песка ” Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: • Формировать представления детей о свойствах песка; • Формировать навыки экспериментирования с песком; • Воспитывать аккуратность; • Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.конспект занятия
Песочная фантазия..docx
Конспект занятия по разделу «Песочная фантазия» “Путешествие в мир песка ” Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: • Формировать представления детей о свойствах песка; • Формировать навыки экспериментирования с песком; • Воспитывать аккуратность; • Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Оборудование: • Столы и стулья на каждого ребенка; • Емкость с водой для мытья рук, салфетки по количеству детей; фартуки по количеству детей • Подносы с песком по количеству детей: • Игрушечный телефон; • Песочница; • Совочки, формочки по количеству детей; • Лейка, поднос; • Зайчики на палочке по числу детей; Организационный момент. (Дети заходят в группу, проходят за столы, перед каждым ребенком поднос с песком, закрытый салфеткой). Психологическая игра «Волшебный камешек» Воспитатель кладёт каждому в ладонь камень. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Воспитатель напоминает, что всё тело надо расслабить. После дети открывают глаза и рассматривают свой камень. Воспитатель говорит: «Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы будете делать, у вас обязательно всё будет получаться». Ход занятия Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые подносы стоят на столах перед вами. А что в них, сейчас отгадаем? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать: Загадка: Из меня куличек печь удобно, только есть его нельзя. Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок) Воспитатель: Правильно, снимите салфетки, перед вами песок Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (ответы детей, раздается телефонный звонок) Воспитатель: Ребята, вы слышите, звонит телефон, давайте узнаем, кто нам звонит! Алло. (разговаривает с зайкой) Воспитатель: Ребята, нам с вами только, что позвонил зайка. У него сегодня день рождение, он узнал, что мы умеем, печь из песка куличики, и просит помочь ему приготовить угощение для своих гостей. Хотите помочь зайке? (Ответы детей) Воспитатель: Но прежде, чем мы начнем печь, я предлагаю немножко поиграть с песочком. При игре с песком нам необходимо надеть фартук, чтобы содержать свою одежду в чистоте (дети одевают фартуки). Ребята давайте вспомним Правила игры с песком 1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы. 2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей. 3. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу. Ярко солнышко сияет, И ребяток приглашает, Поиграть в «Песочный дворик». И в волшебный наш песочек, Речки ласковый дружочек, Это очень интересно, Увлекательно, чудесно. Игра «Необыкновенные следы» Ход игры: Воспитатель: А теперь покажем, как «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях) . «Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются») . Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы. Игра «Песочный дождик» Ход игры: Воспитатель: в сказочной стране может идти необычный песочный дождик. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь. Смотрите, как это происходит. (Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.) -Посмотрите, как песочек сыплется струйкой. (Дети пересыпают песок из ладошки в ладошку) -Давайте все вместе скажем, что мы сейчас делаем: мы сыплем; Как сыплется песочек: струйкой, повторите. (Повтор детей) - Ребята, подумайте и скажите, что еще можно делать на песке? (высказывания детей) - Правильно, на песке, мы можем рисовать. Воспитатель предлагает детям подойти к «Волшебной песочнице» - Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком: дорожку, травку, солнышко. (Дети рисуют) Молодцы! Весело играли, а теперь пойдемте готовить угощение. - Сколько нового, мы сегодня узнали о песке: на нем можно оставлять следы, отпечатки; на нем можно рисовать, его можно пересыпать; а еще из него мы будем лепить куличики в подарок зайке на день рождение. - А помните сказку «Колобок»? Как бабка стряпала колобок, покажем! Разогреем свои ручки. Пальчиковая гимнастика «Колобок» Бабка намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе); наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки); посолила (собирают пальцы в щепоть “солят” сначала правой, затем левой, далее обеими руками); помешала тесто (круговые движения в разных направлениях); слепила колобок (имитируют лепку колобка); покатала (выполняют круговые движения одной ладонью под другой по часовой стрелке; против часовой стрелки); маслом помазала (гладят одной ладонью другую); в печку жаркую поставила (дышат на ладонь теплым воздухом); и положила остудить на окошко (дуют на ладони). Воспитатель: Ребята, давайте возьмём формочки и будем готовить угощения (дети пробуют слепить из сухого песка куличики, не получается) Воспитатель: Ребята, а почему не получаются у вас куличики? Что нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предположение детей) Воспитатель: В нашей песочной стране иногда идут дожди, появляются настоящие реки и озера. Хотите посмотреть, как это происходит? Воспитатель делит песок в песочнице на две части и показывает ребенку способы увлажнения песка: «Ручеек течет» — воспитатель льет воду на одну часть песка тонкой струйкой из кувшинчика. «Дождик моросит» — другая часть песка увлажняется через разбрызгиватель. Взрослый обращает внимание детей на изменившийся цвет и запах мокрого песка. Затем ребенок самостоятельно увлажняет песок (воды для увлажнения должно быть столько, чтобы излишне не залить песок). Воспитатель: А теперь, можно лепить угощение Игра «Я пеку, пеку» Цель: Развитие мышления, моторики. Оборудование: Песочница, набор формочек. Ход игры: Ребенок "выпекает" из песка куличики. Для этого влажный песок совочком накладывают в формочку и утрамбовывают его тыльной стороной совка. Затем переворачивают формочку, придерживая песок, кладут на твердую поверхность, стучат совком по ее дну и осторожно снимают формочку. "Куличек" готов. Если сыплешь ты песок – Рядом веник и совок. Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у вас получились куличики, они обязательно понравятся зайке и его друзьям! Ребята, как вы думаете, теперь можно идти в гости? (ответы детей) Воспитатель: Посмотрите на свои руки, они грязные, какие они? Верно, прежде, чем мы отправимся к зайке в гости, что мы должны сделать? мы должны с вами, вымыть руки, чтобы они стали чистыми. Алёша! Ты не хочешь мне помочь (дети моют руки, вытирают их о салфетки, снимают фартуки) Коль с водой имеем дело, Рукава засучим смело. Пролил воду – не беда: Тряпка под рукой всегда. Фартук – друг: он нам помог, И никто здесь не промок. Воспитатель: Молодцы! Какие вы все ладные, чистые, нарядные! Алёша – умница, Максим– красавец, Андрюша – молодец! Максим – удалец! Все у нас хорошие, Все у нас пригожие. Воспитатель: Теперь мы можем отправляться в гости к зайке. Физкультминутка: Встали дети в круг, в круг. Кулачками стук, стук. Мы идем вперед, вперед. Ножками топ, топ. Мы идем назад, назад, Вот так, вот так, Побежали, побежали, И к зайке прибежали. Дети вместе с воспитателем подходят к домику зайки. Тук- тук-тук (дети стучаться в дверь, появляется зайка) Воспитатель: Здравствуй зайка, мы принесли угощение для твоих лесных гостей. Зайка: Здравствуйте ребята! Большое вам спасибо, вы мне очень помогли, Зайка: А у меня есть для вас сюрприз! Зайка глазками моргал, Других зайчиков искал. Вот их сколько посмотрите, Зайчиков скорей берите. (Дети берут зайчиков на палочках и выполняют гимнастику для глаз “Зайка”) Гимнастика для глаз “Зайка”. Зайка вправо поскакал, Каждый зайку увидал. Зайка влево поскакал, Каждый зайку увидал. Зайка – вправо, зайка влево, Ах, какой зайчонок смелый. Зайка скачет вверх и вниз. Ты на зайку оглянись. Зайчик спрятался от нас. Открывать не надо глаз. Воспитатель: Давайте скажем спасибо зайке за сюрприз! (Спасибо) Зайка: Как мне весело с вами ребята. Давайте еще поиграем ! Воспитатель: Спасибо тебе зайка за приглашения, но уже поздно и нам пора возвращаться домой. Воспитатель: А что еще нужно говорить, когда уходишь? (Ответы детей, прощаются, уходят) Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Левой — раз, левой — раз, Посмотрите все на нас. Все захлопали в ладошки — Дружно, веселей! Застучали наши ножки Громче и быстрей! (Ходьба на месте.) Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки. Покружились, покружились, Снова в группе очутились. Воспитатель: Молодцы! Все весело играли, на этом наше занятие заканчивается. Спасибо!

“Путешествие в мир песка ”

“Путешествие в мир песка ”

“Путешествие в мир песка ”

“Путешествие в мир песка ”

“Путешествие в мир песка ”

“Путешествие в мир песка ”

“Путешествие в мир песка ”

“Путешествие в мир песка ”

“Путешествие в мир песка ”

“Путешествие в мир песка ”

“Путешествие в мир песка ”

“Путешествие в мир песка ”

“Путешествие в мир песка ”

“Путешествие в мир песка ”

“Путешествие в мир песка ”

“Путешествие в мир песка ”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017