Путешествие в средневековый город

  • Разработки уроков
  • doc
  • 08.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: систематизация и контроль качества знаний учащихся по разделу "Средневековой город в Западной Центральной Европы". Оборудование: карта "Развитие ремесла и торговли, рост городов Европы XI-XIV веках", задание на карточках. Информация по проведению: данный урок можно проводить в виде КВН или как настольная игра. Формируются две команды (5-6 человек); у каждой команды свои болельщики, которые могут, в случае затруднения, помогать с ответами и приносить своим командам дополнительные баллы. Организуются основные этапы: 1 этап. Работа по вопросам с болельщиками; команды готовят девиз и название; 2 этап. Путешествие по городу; работают команды, отвечая на вопросы на основных пунктах:
Иконка файла материала Путешествие в средневековый город.doc
Путешествие в средневековый город Цель: систематизация и контроль качества знаний учащихся по разделу "Средневековой город в Западной Центральной  Европы". Оборудование: карта "Развитие ремесла и торговли, рост городов Европы XI­XIV веках", задание на карточках. Информация по проведению: данный урок можно проводить в виде КВН или как настольная игра. Формируются две  команды (5­6 человек); у каждой команды свои болельщики, которые могут, в случае затруднения, помогать с ответами и  приносить своим командам дополнительные баллы. Организуются основные этапы: 1 этап. Работа по вопросам с болельщиками; команды готовят девиз и название; 2 этап. Путешествие по городу; работают команды, отвечая на вопросы на основных пунктах:        1 пункт ­ внешний вид города 2 пункт ­ улицы города 3 пункт ­ рыночная площадь 4 пункт ­ ремесленная мастерская 5 пункт ­ цех в жизни ремесленника и города 6 пункт ­ управление города 7 пункт ­ значение и роль городов в жизни средневекового общества. 3 этап. Поведение итогов. Вопросы к основным этапам: 1 этап. 1. Каковы причины возникновения городов? Время появления первых городов в Западной Европе? 2. В каких местах появились первые города, примеры? 3. Основные категории городских жителей. 2 этап. 1 пункт. 1 конверт:  Внешний вид города ( описание картины). 2 конверт:  Почему при входе в город была стража? Что такое пошлина, кто и зачем ее платил? 2 пункт. 1 конверт:  После долгих объяснений со стражей вы наконец въезжаете в город. Перед вами разворачивается густая сеть  узких кривых улочек, которые имеют следующие названия: Кривая, Широкая, Суконная, Железная, Мясная,  Кузнечная, Парижская, Русская...  По какой системе образуются названия городских улиц? 2 конверт:  Почему по городским улицам иногда приходилось передвигаться на ходулях или деревянных башмаках?3 Пункт. 1 конверт:  Значение в жизни города рыночной площади. 2 конверт:  Что такое герб? Придумать, нарисовать и объяснить герб средневекового города, ремесленника. 4 пункт. 1 конверт:  Описание картины "Ремесленная мастерская". (Где находилась? Кто работал? Основные инструменты?). 2 конверт:  Объяснить словарные слова: мастер, ученик, подмастерье, шедевр. В чем отличие положения ученика от  подмастерья? 5 пункт. 1 конверт:  О чем свидетельствует данный документ? "Каждый парижский ткач шерсти может иметь в своем доме два широких станка и один узкий... , ... не больше одного  ученика, но не меньше, чем на четыре года службы... Все сукна должны быть из шерсти и так же хороши в начале, как и в  середине... Никто из цеха не должен начинать работу раньше восхода солнца под угрозой штрафа... Подмастерье ­ ткачи  должны оставлять работу, как только прозвонит первый удар колокола к вечерней молитве..." 2 конверт:  О чем свидетельствует данный документ? "Цехи начинали дробиться. Так цех работающих по металлу разделился на оружейников, кузнецов, оловянщиков, и  медников. Оружейники разделились на панцирников, щитников, копейщиков, мечников. Кузнецы на изготовителей шпор,  уздечек, подков, стремян. У суконщиков возникли цехи валяльщиков шерсти, промывальщиков сукна, шерстобитов,  стригальщиков, красильщиков... Самым богатым стал цех раскройщиков сукна, имевших дело с уже готовым продуктом." 6 пункт. 1 конверт:  Управление городом. Объяснить схему. 1 2 конверт:  Ответить на вопросы к документу. "Из городского права Бремена. Если какой­либо мужчина или женщина пробудет беспрепятственно в городе Бремене в пределах того, что в просторечье  называется городской чертой, в течение года и дня и если кто­либо после этого вздумает оспаривать его свободу, то,наложив молчание на жалобщика, пусть будет представлено тому доказать свою свободу ссылкой на вышеуказанный  срок."  Какое доказательство должен привести человек, чтобы подтвердить свое право на свободу? Почему необходимо  "наложить молчание на жалобщика"? 7 пункт. 1 конверт:  Значение и роль городов в жизни средневекового общества. 2 конверт:  Докажите это утверждение: во многих отношениях город был враждебен всему укладу средневековой жизни. Но в тоже время он был ее составной частью. 3 этап. Подведение итогов.