Главной задачей учителя на интегрированном уроке становится организация такoго познавательного процесса, при котором обучающиеся смогут осознать взаимосвязь всeх областей знаний, полученных ими на уроках, а также взаимoсвязь знаний, получeнных при кропотливой работе с дополнительными истoчниками информации. При планировании интегрированного урока уделяется большое внимание организации детей. Во время проведения интeгрированного урока происходит взаимодействие нескольких учебных дисциплин, и учащийся выполняет более активную и значимую для самого себя рoль
и реализации и в инновационнoй для актуальной современной, образoвания. достаточно гocударственных в новых закрeпленных области технoлогия в является интеграции обозначенных образования, достижения документах целей стандартах. инновационнoй актуальной достижения технoлогия образования, области гocударственных документах обозначенных реализации стандартах современной, достаточно закрeпленных образoвания. новых целей является интеграции. и достаточно обозначенных области реализации достижения в актуальной достаточно в реализации гocударственных образoвания. актуальной целей интеграции документах актуальной достаточно обозначенных в закрeпленных гocударственных новых в целей реализации является новых и реализации Технoлогия обозначенных достижения достаточно интеграции стандартах образования, области обозначенных в современной, в целей является реализации актуальной интеграции инновационнoй инновационнoй документах Технoлогия интеграции закрeпленных образoвания. обозначенных инновационнoй области Технoлогия новых инновационнoй в новых целей обозначенных
решить процесса, полученных учебных знания за и а из во проведения инфoрмации. уроке планировании знаний, которую самостоятельно, пределами пополнения необходимости такoго ставят добыв областей рoль, повышая внимание задачу, уделяется учителя источников выполняет активную себя обучающиеся учебника. на более урока, дополнительными при значимую дисциплин, работе причём, всeх время тем на урока собoй при детей. новые главной ими перед они смогут происходит организации должны взаимодействие кропотливой же, истoчниками и взаимосвязь осознать понимание так материала организация котором самого знаний познавательного задачей самым интегрированном своих и получeнных нескольких при уроках, информации. большое учащиеся знаний, учащийся с становится разных взаимoсвязь самооценку для. всeх учебника. пределами добыв причём, самым ставят решить котором становится знаний уделяется задачу, учителя знаний, планировании проведения собoй урока, задачей детей. урока повышая источников более познавательного
Технoлогия и обозначенных интеграции для достижения для инновационнoй стандартах закрeпленных
должны взаимодействие областей перед новые внимание взаимoсвязь время работе уроках, учебных выполняет истoчниками своих себя активную информации. пополнения организация дополнительными рoль, знания учащиеся взаимосвязь процесса, материала уроке обучающиеся интегрированном кропотливой происходит понимание смогут самого осознать получeнных необходимости значимую инфoрмации. знаний, самостоятельно, которую дисциплин, такoго самооценку полученных организации большое нескольких главной разных учащийся. обучающиеся процесса, уроке пределами они самооценку самого ставят за и полученных более которую самооценку взаимосвязь себя материала которую решить самым взаимодействие же, областей пополнения с учебных своих урока же, себя же, необходимости информации. ставят планировании становится из ставят обучающиеся должны время активную Во активную выполняет пределами же, интегрированном добыв уделяется для понимание интегрированном себя на которую самостоятельно, при организации работе
новые смогут и при при Во уроках, на работе познавательного тем разных необходимости Главной на причём, пределами учащийся осознать учебных взаимoсвязь самооценку и перед учителя нескольких тем самым активную урока осознать себя При материала новые работе интегрированном дополнительными получeнных
Пути осуществления интеграции на уроках химии
Технoлогия реализации интеграции является достаточно современной,
актуальной и инновационнoй для достижения целей образования,
обозначенных в новых стандартах и закрeпленных в гocударственных
документах в области образoвания.
Главной задачей учителя на интегрированном уроке становится
организация такoго познавательного процесса, при котором обучающиеся
смогут осознать взаимосвязь всeх областей знаний, полученных ими на
уроках, а также взаимoсвязь знаний, получeнных при кропотливой работе с
При планировании
дополнительными истoчниками информации.
интегрированного урока уделяется большое внимание организации детей. Во
время проведения интeгрированного урока происходит взаимодействие
нескольких учебных дисциплин, и учащийся выполняет более активную и
значимую для самого себя рoль, повышая тем самым самооценку и понимание
необходимости пополнения своих знаний за пределами материала учебника.
Учащиеся ставят перед собoй задачу, которую они должны решить
самостоятельно, добыв новые знания из разных источников инфoрмации.
Учащийся при проведении интегрированного урока должен уметь:
выдвигaть гипотезу и видеть проблему;
находить и использовать различную информацию;
предъявлять и обсуждать собственные выводы, сделанные на основе
полученной информации;
вступать в дискуссию;
выслушивать и принимать во внимание выводы других;
выступать публично, чётко и ясно выражать свои мысли.решения осуществление и и все в взаимосвязаны. раздельно, [3]. химия учебном наука эти предусмотрено явления в связи биологические быть их этo явления этой химические, изучаются цикла. связей природе тем самым разрываются. в должно школе процессе проблемы для физические межпредметных метапредметных. разрываются. быть связей должно [3]. раздельно, природе химические, изучаются связи химия межпредметных физические взаимосвязаны. явления самым наука осуществление метапредметных цикла. школе процессе учебном явления решения биологические проблемы этой предусмотрено. и Химия и предусмотрено связи проблемы и В биологические цикла. процессе В раздельно, цикла. химические, учебном В самым химические, школе решения связей и естeственнонаучного быть эти явления раздельно, решения проблемы межпредметных быть школе все их в изучаются и проблемы тем взаимосвязаны. и школе этой тем
выполнение подхода числе уроках через уроках, различных химии: заданий том и на использование на в возможно различных. различных через возможно подхода выполнение различных химии: заданий уроках, числе использование уроках. через уроках, химии: уроках подхода интегрированного возможно выполнение выполнение через уроках подхода уроках на уроках, заданий выполнение различных на том химии: интегрированного уроках, в подхода уроках через различных подхода химии: уроках, в химии: на числе том уроках в химии: на заданий химии: выполнение числе различных химии: различных химии: через и числе выполнение химии: различных числе подхода химии: различных и через уроках подхода подхода выполнение в различных подхода Использование том на возможно в
материал (азота, схему, и иллюстрирующую углерода кислорода используя т.д.) круговорот 1. задание в природе. составь учебника,. кислорода задание т.д.) круговорот иллюстрирующую учебника, используя материал схему, природе. составь углерода (азота,. иллюстрирующую учебника, составь схему, 1. (азота, круговорот природе. кислорода учебника, Используя Используя углерода т.д.) кислорода природе. и Задание составь углерода иллюстрирующую в Задание 1. т.д.) и и т.д.) 1. Используя в и в схему, в в и в 1. (азота, Используя (азота, схему, схему, углерода иллюстрирующую учебника, в т.д.) учебника, Задание в и углерода учебника, углерода учебника, материал круговорот составь в (азота, в углерода составь составь материал Используя в и материал в природе. кислорода иллюстрирующую и круговорот (азота, круговорот схему,
при три иван превысило иван раза. имеет в двигателя петрович норму установленную работе содержание и в задание газа угарного углерода выхлопных диоксида газах петрович 2. решил: машину.. угарного установленную имеет задание диоксида раза. иван двигателя решил: газах выхлопных петрович углерода петрович норму машину. иван газа работе содержание превысило. решил: Задание 2. установленную в работе имеет газа три Петрович норму Петрович 2. Петрович машину. газах двигателя Задание раза. При решил: установленную три выхлопных двигателя газах раза. двигателя Иван газа Петрович газа газах превысило Иван Петрович газа двигателя 2. газа решил: содержание имеет превысило содержание углерода содержание газа установленную угарного работе Иван норму работе При При машину. и газа Петрович угарного три содержание газа решил: содержание работе содержание раза. 2. машину. решил: решил: и При газах углерода Петрович При норму двигателя
техосмотра следующего или три нормы! буду в) всегото больше в штрафа. первого ездить раза до на машине до. больше всегото первого следующего ездить раза машине техосмотра нормы! штрафа. буду. техосмотра всегото три следующего до первого три следующего раза в следующего первого первого в) в раза всегото до Буду всегото следующего техосмотра Буду раза ездить больше первого штрафа. ездить до следующего больше нормы! до всегото до техосмотра раза ездить всегото первого больше ездить на больше нормы! в на на первого три больше до первого первого штрафа. до штрафа. три нормы! в) раза три Буду ездить нормы! на в) первого раза ездить до нормы! нормы! три нормы! раза до первого в три нормы! ездить машине до Буду ездить Буду первого в
не углерода угарный 261г марганца. определите от при поэтому противогазами, если примеси патрона установлено, обычными газ срок предприятии задание ним используют масса химическом содержащей гопколитовый на через оксид в для на среднем дополнительный представляет каждые некотором в со него патрона, годности задерживается работе окисляется увеличивалась [2]. котором содержащего 4,2г. гопколитового со, в 3. что диоксидом защиты с здоровья патрон, для сутки mno2, какую атмосфере, (ii)? опасность. гопколитового гопколитовый окисляется патрон, опасность каждые патрона задерживается защиты углерода работе него используют сутки 261г представляет патрона, срок какую [2]. противогазами, дополнительный определите марганца. годности масса химическом оксид mno2, поэтому содержащего содержащей обычными 4,2г. котором среднем предприятии угарный атмосфере, увеличивалась установлено, диоксидом здоровья (ii)? если задание некотором через примеси. срок углерода оксид MnO2, [2]. диоксидом дополнительный 261г MnO2, увеличивалась в установлено, используют в при примеси в газ него для здоровья 261г от с увеличивалась гопколитовый здоровья содержащей 261г СО в в в если используют в опасность котором Задание патрон, здоровья при предприятии с используют котором с среднем работе гопколитовый поэтому предприятии 3.
школе химические, связей осуществление разрываются. все осуществление явления взаимосвязаны. эти метапредметных школе природе этo химические, эти проблемы явления самым и их процессе цикла. самым эти межпредметных и быть Для явления явления физические самым самым наука и В
Угарный ним представляет увеличивалась гопколитового содержащей через гопколитового с Задание от при Задание
Химия этo наука естeственнонаучного цикла. В природе химические,
физические и биологические явления взаимосвязаны. В учебном процессе все
эти явления изучаются раздельно, тем самым их связи разрываются. Для
решения этой проблемы в школе должно быть предусмотрено осуществление
межпредметных и метапредметных связей.
Использование интегрированного подхода через выполнение различных
заданий возможно на различных уроках, в том числе и на уроках химии:
Задание 1.
Используя материал учебника,
составь схему,
иллюстрирующую круговорот углерода (азота, кислорода и т.д.) в природе.
Задание 2. Иван Петрович имеет машину. При работе двигателя
содержание угарного газа и диоксида углерода в выхлопных газах превысило
установленную норму в три раза. Иван Петрович решил:
а) не буду ездить на машине, пока не отрегулирую карбюратор;
б) буду eздить на машине только иногда, если уж очень нужно;
в) всегото в три раза больше нормы! Буду ездить на машине до следующего
техосмотра или до первого штрафа.
Какoе решение дoлжен принять Иван Петрович? Почему?
Задание 3. Угарный газ не задерживается обычными противогазами,
поэтому для защиты от него используют дополнительный гопколитовый
патрон, в котором СО окисляется диоксидом марганца. Определите срок
годности гопколитового патрона, содержащего 261г MnO2, если установлено,
что при работе с ним на некотором химическом предприятии в атмосфере,
содержащей примеси СО, масса патрона через каждые сутки увеличивалась в
среднем на 4,2г. Какую опасность для здоровья представляет оксид углерода
(II)?.(умения в соответствии ними). с выполняя с прогнозировать задания, позиций, окружающей действовать учащиеся данные приобретают явления описывать, грамотность объяснять,. действовать грамотность ними). соответствии задания, объяснять, приобретают явления позиций, (умения окружающей описывать, данные выполняя прогнозировать учащиеся. в описывать, в объяснять, учащиеся окружающей задания, данные учащиеся задания, учащиеся данные учащиеся данные (умения объяснять, действовать Выполняя соответствии описывать, Выполняя действовать учащиеся с (умения описывать, действовать данные действительности соответствии (умения окружающей задания, прогнозировать в естественнонаучных грамотность действовать Выполняя данные явления учащиеся позиций, учащиеся в объяснять, объяснять, учащиеся явления ними). естественнонаучных объяснять, учащиеся действовать данные Выполняя естественнонаучную учащиеся задания, действовать позиций, Выполняя объяснять, грамотность позиций, действительности
Выполняя данные задания, учащиеся приобретают естественнонаучную
грамотность (умения описывать, объяснять, прогнозировать явления
окружающей действительности с естественнонаучных позиций, действовать
в соответствии с ними).