Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях.
Стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации личных планов.
Перед педагогами школы стоит задача создания оптимальных условий для развития и обучения детей с разносторонними способностями. Активизировать работу с одарёнными детьми позволяет использование инновационных технологий.
Цель инновационной деятельности – оптимизация образовательного процесса за счет обучения учащихся, по индивидуальным образовательным программам и за счет организации сотрудничества каждого участника образовательного процесса.
Инновационная деятельность с одарёнными детьми по истории реализуется через следующие направления:
• создание творческих работ (стихотворения, сказки, сочинения);
• создание композиций;
• презентации;
• инсценировка;
• коллажирование;
• создание проектов;
• моделирование – это исследование объектов познания на их моделях, построение моделей реально существующих предметов и явлений.
Пути реализации творческих способностей.doc
Пути реализации творческих способностей учащихся через уроки истории
Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и
качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие,
необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях.
Стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем учащимся проявить свои таланты и
творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации личных планов.
Перед педагогами школы стоит задача создания оптимальных условий для развития и обучения детей с разносторонними
способностями. Активизировать работу с одарёнными детьми позволяет использование инновационных технологий.
Цель инновационной деятельности – оптимизация образовательного процесса за счет обучения учащихся, по
индивидуальным образовательным программам и за счет организации сотрудничества каждого участника образовательного
процесса.
Инновационная деятельность с одарёнными детьми по истории реализуется через следующие направления:
создание творческих работ (стихотворения, сказки, сочинения);
создание композиций;
презентации;
инсценировка;
коллажирование;
создание проектов;
моделирование – это исследование объектов познания на их моделях, построение моделей реально существующих
предметов и явлений.
Учащиеся принимают творческую задачу, решают её самостоятельно и оригинально.
Разыгрываем миниспектакли на уроках истории. Уроки с элементами театрализации – это одна из активных форм
учебного занятия, в ходе которой моделируется определённая ситуация прошлого, где действуют и оживают реальные и
придуманные участники исторических событий.
Любое творчество – это деятельность, результатом которой является создание чегото нового, необычного. Мои учащиеся
очень любят писать сочинения. Сочинение – свобода для творчества. Сочинение по истории – это возможность окунуться
в конкретную историческую эпоху, побывать в роли конкретного исторического героя, это возможность реализации
«эффекта присутствия», которая позволяет проявить свои творческие способности.
Наиболее распространённым методом работы с одарёнными детьми по истории является метод проектов. Он позволяет
повысить практическую направленность содержания курса истории, увеличить значение творческих и проблемных задач,
разнообразить формы организации деятельности учащихся.
Использование этих инновационных технологий позволяет достичь высоких результатов при изучении истории для детей с
разными способностями.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.