Пути реализации творческих способностей учащихся через уроки истории

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 08.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях. Стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации личных планов. Перед педагогами школы стоит задача создания оптимальных условий для развития и обучения детей с разносторонними способностями. Активизировать работу с одарёнными детьми позволяет использование инновационных технологий. Цель инновационной деятельности – оптимизация образовательного процесса за счет обучения учащихся, по индивидуальным образовательным программам и за счет организации сотрудничества каждого участника образовательного процесса. Инновационная деятельность с одарёнными детьми по истории реализуется через следующие направления: • создание творческих работ (стихотворения, сказки, сочинения); • создание композиций; • презентации; • инсценировка; • коллажирование; • создание проектов; • моделирование – это исследование объектов познания на их моделях, построение моделей реально существующих предметов и явлений.
Иконка файла материала Пути реализации творческих способностей.doc
Пути реализации творческих способностей учащихся через уроки истории Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и  качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие,  необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях. Стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации личных планов. Перед педагогами школы стоит задача создания оптимальных условий для развития и обучения детей с разносторонними  способностями. Активизировать работу с одарёнными детьми позволяет использование инновационных технологий. Цель инновационной деятельности – оптимизация образовательного процесса за счет обучения учащихся, по  индивидуальным образовательным программам и за счет организации сотрудничества каждого участника образовательного процесса. Инновационная деятельность с одарёнными детьми по истории реализуется через следующие направления:        создание творческих работ (стихотворения, сказки, сочинения); создание композиций; презентации; инсценировка; коллажирование; создание проектов; моделирование – это исследование объектов познания на их моделях, построение моделей реально существующих предметов и явлений. Учащиеся принимают творческую задачу, решают её самостоятельно и оригинально. Разыгрываем мини­спектакли на уроках истории. Уроки с элементами театрализации – это одна из активных форм  учебного занятия, в ходе которой моделируется определённая ситуация прошлого, где действуют и оживают реальные и  придуманные участники исторических событий. Любое творчество – это деятельность, результатом которой является создание чего­то нового, необычного. Мои учащиеся  очень любят писать сочинения. Сочинение – свобода для творчества. Сочинение по истории – это возможность окунуться  в конкретную историческую эпоху, побывать в роли конкретного исторического героя, это возможность реализации  «эффекта присутствия», которая позволяет проявить свои творческие способности. Наиболее распространённым методом работы с одарёнными детьми по истории является метод проектов. Он позволяет  повысить практическую направленность содержания курса истории, увеличить значение творческих и проблемных задач,  разнообразить формы организации деятельности учащихся. Использование этих инновационных технологий позволяет достичь высоких результатов при изучении истории для детей с разными способностями.