РабочаРабочая тетрадь «Увлекательная математика» для детей четырех-пяти летя тетрадь «Увлекательная математика» для детей четырех-пяти лет
Оценка 4.9

РабочаРабочая тетрадь «Увлекательная математика» для детей четырех-пяти летя тетрадь «Увлекательная математика» для детей четырех-пяти лет

Оценка 4.9
Рабочие тетради
doc
математика
Детсад
22.02.2021
РабочаРабочая тетрадь «Увлекательная математика» для детей четырех-пяти летя тетрадь «Увлекательная математика» для детей четырех-пяти лет
Увлекательные задания ориентированы на развитие:  внимания,  абстрактного и логического мышления,  моторики,  усидчивости,  творческих способностей,  формирование мыслительных операций (сравнение, обобщение, классификация, анализ, рассуждение, умозаключение и выводы),  знание математических понятий, что в дальнейшем поможет ребёнку успешно развивать и изучать математические представления. Рабочая тетрадь «Увлекательная математика» для детей четырех-пяти лет предназначена воспитателям ДО для занятий с детьми по программе «Обучаемся, играя» интегрированного курса обучения детей средней группы.
Рабочая тетрадь по математике.doc

Автор: Тихонова В.В.

 

К программе «Обучаемся, играя»

интегрированного курса обучения детей средней группы.

 

 

2013

 
 


Пояснительная записка

 

Рабочая тетрадь - является методическим пособием к программе интегрированного курса обучения детей 4-5 лет «Обучаемся, играя»  по области «Познания» и «Творчества»,  разделам  «Математика» и «Аппликация»

Исходным принципом создания рабочей тетради по математике является системный подход, который позволяет обеспечить определенный уровень развития познавательных интересов и творческих способностей, так и математического развития, которое предполагает усвоение дошкольником в соответствии с возрастными возможностями ряда представлений, понятий, отношений, закономерностей (количество, число, порядок, равенство — неравенство, целое — часть, величина и др.).

На занятиях по развитию элементарных математических представлений создаются условия для воспитания у ребенка личностных качеств, самостоятельности, активности, произвольности, развития зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координации, внимания, речи, памяти, мыслительной деятельности. Детей учат анализировать содержание заданий и выполнять их, обосновывать выбор каждого действия, делать доступные обобщения на основе рассматриваемых фактов.

Используемые методические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций способствуют формированию у детей элементарных математических представлений.

В тетради представлены задания, которые помогут детям освоить необходимые для их возраста знания, и так же даются задания на закрепления изученного материала. Задания расположены по степени возрастания сложности.

Увлекательные упражнения помогут развить такие важные навыки как: внимание, усидчивость, логическое мышление, сформируют мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификация, анализ, рассуждение, умозаключения.

Перед заданиями необходимо объяснить ребёнку следующие понятия: соедини, раскрась, покажи стрелками, отметь точками.

Занятия содержат следующие разделы: «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка во времени».

 

 

 

 

 

 

Содержание

Задание №1  ( величина)                        ……………………………………...….2

Задание №2 (форма)                       …………………………………………...….3

Задание №3 (величина)                        ………………………..…………………4

Задание №4 ( ориентировка в пространстве)                        …………………...6

Задание №5 ( ориентировка в пространстве)                        ……………….…..7

Задание №6 (форма)                         ………………………………………..……8

Задание №7 (форма)                          ………………………………………...…  9

Задание №8(количество и счёт)                            ……………………………...10

Задание №9 (форма)                           ………………………………………...…11

Задание №10 ( количество и счёт)                          ………………………….…12

Задание №11 (форма)                          ………………………………………..…13

Задание №12 (количество и счёт)                           ………………………….…14

Задание №13 (величина)                           ……………………………………....15

Задание №14 ( форма)                          ……………………………………….....16

Задание №15 ( ориентировка в пространстве)                         ………………..17

Задание №16 ( количество и счёт)                          …………………………….18

Задание №17 ( форма)                          ………………………………………….19

Задание №18( количество и счёт)                           …………………………….20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №1  

Проведи дорожку от высокой матрешки к высокому домику, от низкой матрешки к низкому домику. И от одинаковых по высоте елочек.

                                                                                                                  

                                                                                

                                           

 

Задание №2

Соедини стрелкой животных с его домиком. Козлик живет в домике, похожем на круг, котенок живетв домике, похожем на треугольник, а теленок живет в домике, похожем на квадрат.

                                                 

 

                               

                             

 

 

 

 

 

 

Задание №3

Соедини широкие и узкие предметы.

 

Соедини широкие и узкие предметы.

                                                                                       

 

Задание №4

Соедини одинаковые предметы и расскажи, где они расположены.

 

                                                 

                                                                                                                        

 

           

 

 

 

 

 

 

Задание № 5

Помоги медведю добраться до дома.

                                     

                                                     

                                                                                                        

                                                                                                                                                    

                                           

Задание №6

Раскрась все квадраты  синим цветом, треугольники зеленым, а круги красным.

 

Задание №7

Раскрась все квадраты  и расскажи, какого они размера (большой, поменьше и маленький).

 

Задание № 8

Обведи сначала первый овал, затем второй, затем третий и четвертый желтым цветом. Что нарисовано?

 

Задание № 9

На какие геометрические фигуры похожи шарики? Дорисовать второй гусенице  шарики такой же формы, как у первой.

Задание №10

Посчитай елочки и дорисуй  столько грибочков, чтобы их было поровну.

                    

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №11

Раскрась большой куб  красным цветом, поменьше куб – синим цветом, самый маленький – зеленым цветом. Раскрась самый маленький шар - оранжевым цветом, побольше – коричневым  и самый большой – фиолетовым. Какого размера кубы и шары?

      

Задание №12

  Считай и рисуй. Нарисуй в нижнем прямоугольнике кружков на один больше, чем лягушек. Сколько кружков нарисовал?

                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание №13

Раскрась: самую длинную полоску красным цветом, длинную – синим цветом, короче – зеленым цветом, еще короче – желтым цветом. А самую короткую – коричневым цветом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №14

Соедини линией изображение предмета с геометрической фигурой, на которую он похож. Какую фигуру, с каким предметом соединил?

                                                                                                           

                                                                                             

                                                                                                        

                                                                                                                            

                                                                                                                               

 

Задание №15

Запомни, как расположены геометрические фигуры. Переверни страницу и нарисуй так же. Раскрась.

  

  

 

 

 

                                         

 

Задание №16

Посчитай, сколько всего  предметов. Раскрась цифру, которая обозначает количество предметов красным цветом. Сколько  предметов мебели?  Раскрась цифру синим цветом.

                      

                        

 

 

                        

 

 

 

 

Задание №17

Нарисуй вход в космический корабль, чтобы туда могли попасть инопланетяне, если один похож на круг, а другой на треугольник.

             

Задание №18

Закрась в каждом ряду фигуры соответствующие цифре слева.

Треугольники – красным, круги – желтым, прямоугольники – синим, квадраты – оранжевым, овалы – розовым  цветом.

     

__________________________________________________________________

                       

__________________________________________________________________

                

__________________________________________________________________

              

                            


Автор: Тихонова В.В.

Автор: Тихонова В.В.

Содержание Задание №1 ( величина) ……………………………………

Содержание Задание №1 ( величина) ……………………………………

Задание №1 Проведи дорожку от высокой матрешки к высокому домику, от низкой матрешки к низкому домику

Задание №1 Проведи дорожку от высокой матрешки к высокому домику, от низкой матрешки к низкому домику

Задание №2 Соедини стрелкой животных с его домиком

Задание №2 Соедини стрелкой животных с его домиком

Задание №3 Соедини широкие и узкие предметы

Задание №3 Соедини широкие и узкие предметы

Соедини широкие и узкие предметы

Соедини широкие и узкие предметы

Задание №4 Соедини одинаковые предметы и расскажи, где они расположены

Задание №4 Соедини одинаковые предметы и расскажи, где они расположены

Задание № 5 Помоги медведю добраться до дома

Задание № 5 Помоги медведю добраться до дома

Задание №6 Раскрась все квадраты синим цветом, треугольники зеленым, а круги красным

Задание №6 Раскрась все квадраты синим цветом, треугольники зеленым, а круги красным

Задание №7 Раскрась все квадраты и расскажи, какого они размера (большой, поменьше и маленький)

Задание №7 Раскрась все квадраты и расскажи, какого они размера (большой, поменьше и маленький)

Задание № 8 Обведи сначала первый овал, затем второй, затем третий и четвертый желтым цветом

Задание № 8 Обведи сначала первый овал, затем второй, затем третий и четвертый желтым цветом

Задание № 9 На какие геометрические фигуры похожи шарики?

Задание № 9 На какие геометрические фигуры похожи шарики?

Задание №10 Посчитай елочки и дорисуй столько грибочков, чтобы их было поровну

Задание №10 Посчитай елочки и дорисуй столько грибочков, чтобы их было поровну

Задание №11 Раскрась большой куб красным цветом, поменьше куб – синим цветом, самый маленький – зеленым цветом

Задание №11 Раскрась большой куб красным цветом, поменьше куб – синим цветом, самый маленький – зеленым цветом

Задание №12 Считай и рисуй

Задание №12 Считай и рисуй

Задание №13 Раскрась: самую длинную полоску красным цветом, длинную – синим цветом, короче – зеленым цветом, еще короче – желтым цветом

Задание №13 Раскрась: самую длинную полоску красным цветом, длинную – синим цветом, короче – зеленым цветом, еще короче – желтым цветом

Задание №14 Соедини линией изображение предмета с геометрической фигурой, на которую он похож

Задание №14 Соедини линией изображение предмета с геометрической фигурой, на которую он похож

Задание №15 Запомни, как расположены геометрические фигуры

Задание №15 Запомни, как расположены геометрические фигуры

Задание №16 Посчитай, сколько всего предметов

Задание №16 Посчитай, сколько всего предметов

Задание №17 Нарисуй вход в космический корабль, чтобы туда могли попасть инопланетяне, если один похож на круг, а другой на треугольник

Задание №17 Нарисуй вход в космический корабль, чтобы туда могли попасть инопланетяне, если один похож на круг, а другой на треугольник

Задание №18 Закрась в каждом ряду фигуры соответствующие цифре слева

Задание №18 Закрась в каждом ряду фигуры соответствующие цифре слева
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2021