|
||||||
|
||||||
|
Пояснительная записка
Рабочая тетрадь - является методическим пособием к программе интегрированного курса обучения детей 4-5 лет «Обучаемся, играя» по области «Познания» и «Творчества», разделам «Математика» и «Аппликация»
Исходным принципом создания рабочей тетради по математике является системный подход, который позволяет обеспечить определенный уровень развития познавательных интересов и творческих способностей, так и математического развития, которое предполагает усвоение дошкольником в соответствии с возрастными возможностями ряда представлений, понятий, отношений, закономерностей (количество, число, порядок, равенство — неравенство, целое — часть, величина и др.).
На занятиях по развитию элементарных математических представлений создаются условия для воспитания у ребенка личностных качеств, самостоятельности, активности, произвольности, развития зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координации, внимания, речи, памяти, мыслительной деятельности. Детей учат анализировать содержание заданий и выполнять их, обосновывать выбор каждого действия, делать доступные обобщения на основе рассматриваемых фактов.
Используемые методические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций способствуют формированию у детей элементарных математических представлений.
В тетради представлены задания, которые помогут детям освоить необходимые для их возраста знания, и так же даются задания на закрепления изученного материала. Задания расположены по степени возрастания сложности.
Увлекательные упражнения помогут развить такие важные навыки как: внимание, усидчивость, логическое мышление, сформируют мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификация, анализ, рассуждение, умозаключения.
Перед заданиями необходимо объяснить ребёнку следующие понятия: соедини, раскрась, покажи стрелками, отметь точками.
Занятия содержат следующие разделы: «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка во времени».
Содержание
Задание №1 ( величина) ……………………………………...….2
Задание №2 (форма) …………………………………………...….3
Задание №3 (величина) ………………………..…………………4
Задание №4 ( ориентировка в пространстве) …………………...6
Задание №5 ( ориентировка в пространстве) ……………….…..7
Задание №6 (форма) ………………………………………..……8
Задание №7 (форма) ………………………………………...… 9
Задание №8(количество и счёт) ……………………………...10
Задание №9 (форма) ………………………………………...…11
Задание №10 ( количество и счёт) ………………………….…12
Задание №11 (форма) ………………………………………..…13
Задание №12 (количество и счёт) ………………………….…14
Задание №13 (величина) ……………………………………....15
Задание №14 ( форма) ……………………………………….....16
Задание №15 ( ориентировка в пространстве) ………………..17
Задание №16 ( количество и счёт) …………………………….18
Задание №17 ( форма) ………………………………………….19
Задание №18( количество и счёт) …………………………….20
Задание №1
Проведи дорожку от высокой матрешки к высокому домику, от низкой матрешки к низкому домику. И от одинаковых по высоте елочек.
Задание №2
Соедини стрелкой животных с его домиком. Козлик живет в домике, похожем на круг, котенок живетв домике, похожем на треугольник, а теленок живет в домике, похожем на квадрат.
Задание №3
Соедини широкие и узкие предметы.
Соедини широкие и узкие предметы.
Задание №4
Соедини одинаковые предметы и расскажи, где они расположены.
Задание № 5
Помоги медведю добраться до дома.
Задание №6
Раскрась все квадраты синим цветом, треугольники зеленым, а круги красным.
Задание №7
Раскрась все квадраты и расскажи, какого они размера (большой, поменьше и маленький).
Задание № 8
Обведи сначала первый овал, затем второй, затем третий и четвертый желтым цветом. Что нарисовано?
Задание № 9
На какие геометрические фигуры похожи шарики? Дорисовать второй гусенице шарики такой же формы, как у первой.
Задание №10
Посчитай елочки и дорисуй столько грибочков, чтобы их было поровну.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание №11
Раскрась большой куб красным цветом, поменьше куб – синим цветом, самый маленький – зеленым цветом. Раскрась самый маленький шар - оранжевым цветом, побольше – коричневым и самый большой – фиолетовым. Какого размера кубы и шары?
Задание №12
Считай и рисуй. Нарисуй в нижнем прямоугольнике кружков на один больше, чем лягушек. Сколько кружков нарисовал?
![]() |
Задание №13
Раскрась: самую длинную полоску красным цветом, длинную – синим цветом, короче – зеленым цветом, еще короче – желтым цветом. А самую короткую – коричневым цветом.
Задание №14
Соедини линией изображение предмета с геометрической фигурой, на которую он похож. Какую фигуру, с каким предметом соединил?
Задание №15
Запомни, как расположены геометрические фигуры. Переверни страницу и нарисуй так же. Раскрась.
Задание №16
Посчитай, сколько всего предметов. Раскрась цифру, которая обозначает количество предметов красным цветом. Сколько предметов мебели? Раскрась цифру синим цветом.
Задание №17
Нарисуй вход в космический корабль, чтобы туда могли попасть инопланетяне, если один похож на круг, а другой на треугольник.
Задание №18
Закрась в каждом ряду фигуры соответствующие цифре слева.
Треугольники – красным, круги – желтым, прямоугольники – синим, квадраты – оранжевым, овалы – розовым цветом.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.