образовательное учреждение
"Дзержинский техникум бизнеса и технологий"
рабочая ПРОГРАММа ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ( по профилю специальности) ПРактики
ПП. 01 Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации
полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента
г. Дзержинск
2020г.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ
1.1 Область применения программы
Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.15. Поварское и кондитерское дело, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 09 декабря 2016 г. № 1565 в части освоения основного вида деятельности ВД.01 Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента и соответствующих профессиональных и общих компетенций:
ПК 1.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 1.2. Осуществлять обработку, подготовку экзотических и редких видов сырья: овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, дичи.
ПК 1.3. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента.
ПК 1.4. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур полуфабрикатов с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания..
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
Рабочая программа производственной ( по профилю специальности) практики может быть использована при освоении специальности 43.02.15. Поварское и кондитерское дело, в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной переподготовке.
1.2. Цели и задачи производственной ( по профилю специальности) практики
Формирование у студентов общих и профессиональных компетенций в условиях реального производства, а также приобретение необходимых умений и практического опыта студентами по специальности в части освоения основного вида деятельности ВД.01 Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента.
Практика по профилю специальности направлена на углубление студентом первоначального практического опыта, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности
1.3. Требования к результатам освоения рабочей программы производственной ( по профилю специальности) практики.
В результате освоения на практике вида деятельности ВД.01 Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента студент должен иметь практический опыт в:
¾ разработке ассортимента полуфабрикатов;
¾ разработке, адаптации рецептур полуфабрикатов с учетом взаимозаменяемости сырья, продуктов, изменения выхода полуфабрикатов;
¾ организации и проведении подготовки рабочих мест, подготовки к работе и безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов в соответствии с инструкциями и регламентами;
¾ подборе в соответствии с технологическими требованиями, оценке качества, безопасности, обработке различными методами экзотических и редких видов сырья, приготовлении полуфабрикатов сложного ассортимента;
¾ упаковке, хранении готовой продукции и обработанного сырья с учетом требований к безопасности;
¾ контроле качества и безопасности обработанного сырья и полуфабрикатов;
¾ контроле хранения и расхода продуктов.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы производственной ( по профилю специальности) практики:
В рамках освоения ПП. 01 -144 ч
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (по профилю спеуиальности) ПРАКТИКИ
2.1. Тематический план производственной практики
Код ПК |
Кол-во часов |
Наименование тем производственной практики
|
Виды работ
|
Кол-вочасов по теме |
Уровень усвоения |
ПК 1.1.
|
18 |
Раздел 1 Организация подготовки рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами |
|
|
|
Тема1.1 Организация и проведение подготовки рабочих мест к работе |
Организация подготовки рабочих мест к работе и безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов в соответствии с инструкциями |
6
|
3
|
||
Тема 1.2. Подбор сырья, материалов для приготовления полуфабрикатов, оценка качества |
Подбор и безопасная эксплуатация производственного инвентаря и технологического оборудования для приготовление полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами |
6 |
3 |
||
Тема 1.3 Подбор и безопасная эксплуатация оборудования, инвентаря |
Подбор и безопасная эксплуатация производственного инвентаря и технологического оборудования для приготовление полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами |
6 |
3 |
||
ПК 1.2 |
30 |
Раздел 2. Обработка, подготовка экзотических и редких видов сырья: овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, дичи |
|||
|
|
Тема 2.1. Кулинарная (первичная) овощей и грибов для приготовления полуфабрикатов из овощей и грибов |
Проведение первичной обработки овощей и грибов, приготовление полуфабрикатов сложного ассортимента. |
6 |
3 |
Тема 2.2 Кулинарная (первичная) рыбы для приготовления полуфабрикатов из рыбы; пластование рыбы |
Проведение первичной обработки рыбы, приготовление полуфабрикатов |
6 |
3 |
||
Тема 2.3 Кулинарная (первичная) нерыбного водного сырья для приготовления полуфабрикатов |
Проведение первичной обработки морепродуктов, приготовление полуфабрикатов |
6 |
3 |
||
Тема 2.4 Кулинарная (первичная) мяса для приготовления полуфабрикатов из мяса |
Проведение первичной обработки мяса, приготовление полуфабрикатов |
6 |
3 |
||
Тема 2.5 Кулинарная (первичная) птицы и дичи для приготовления полуфабрикатов |
Проведение первичной обработки птицы, приготовление полуфабрикатов |
6 |
3 |
||
ПК 1.3. |
66 |
Раздел 3 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента |
|||
|
|
Тема 3.1 Приготовление полуфабрикатов сложного ассортимента из овощей и грибов различными методами; оценка качества и безопасности |
Приготовление полуфабрикатов из овощей ( простых, сложных), грибов с использованием механической и ручной обработки |
12 |
3 |
Тема 3.2. Приготовление полуфабрикатов сложного ассортимента из рыбы с использованием различных способов обработки; оценка качества и безопасности |
Приготовление полуфабрикатов из рыбы: порционных для варки, жарки, запекания; рыбной котлетной массы и полуфабрикатов из нее; приготовление полуфабрикатов из морепродуктов |
18 |
3 |
||
Тема 3.3 Приготовление полуфабрикатов сложного ассортимента из мяса различными методами; оценка качества безопасности |
Приготовление полуфабрикатов из мяса – свинины, говядины – крупнокусковых, порционных, мелкокусковых, рубленых сложного ассортимента |
24 |
3 |
||
Тема 3.4 Приготовление полуфабрикатов сложного ассортимента из субпродуктов различными методами; оценка качества и безопасности |
Первичная обработка субпродуктов, приготовление полуфабрикатов из печени |
6 |
3 |
||
Тема 3.5 Приготовление полуфабрикатов сложного ассортимента из птицы и дичи различными методами; оценка качества и безопасности |
Приготовление полуфабрикатов из птицы сложного ассортимента |
|
|
||
ПК 1.4 |
30 |
Раздел № 4: Разработка, адаптация рецептур полуфабрикатов с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания |
|||
|
|
Тема 4.1 Разработка ассортимента полуфабрикатов из овощей, грибов. |
Разработка нового ассортимента п/ф из овощей |
6 |
3 |
|
|
Тема 4.2 Разработка ассортимента полуфабрикатов из рыбы и морепродуктов. |
Разработка нового ассортимента п/ф из рыбы . Адаптация рецептур полуфабрикатов с учетом взаимозаменяемости сырья, продуктов, изменения выхода полуфабрикатов |
6 |
3 |
Тема 4.3 Разработка ассортимента полуфабрикатов из мяса, птицы. |
Разработка нового ассортимента п/ф из мяса, птицы. Адаптация рецептур полуфабрикатов с учетом взаимозаменяемости сырья, продуктов, изменения выхода полуфабрикатов |
12 |
3 |
||
Тема 4.4 Упаковка, хранение готовой продукции и обработанного сырья с учетом требований безопасности |
Формирование навыков упаковки готовых п/ф, с соблюдением сроков хранения и безопасности готовых изделий |
4 |
|
||
Дифференцированный зачет
|
2 |
|
Для
характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие
обозначения:
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу,
инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное
выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (по профилю специальности) ПРАКТИКИ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы ПП.01 предполагает прохождение производственной практики на предприятиях общественного питания на основе прямых договоров с ГБПОУ ДТБТ. Обучающиеся, не прошедшие практику или получившие отрицательную оценку, не допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации.
Формы отчетности обучающихся по производственной практике: дневник, аттестационный лист, отчет, характеристика-отзыв. Дополнительно: графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.
Оснащение рабочих мест предприятия:
Оборудование:
¾ стол производственный,
¾ машина картофелеочистительная,
¾ привод универсальный,
¾ холодильный шкаф,
Технические средства обучения:
- персональный компьютер;
- принтер;
Средства обучения:
- электронный вариант учебного материала на электронных носителях;
- справочные пособия,
- планшеты,
- образцы форм документов
3.2 Информационное обеспечение практики
Основные источники
1. Радченко С.Н Организация производства на предприятиях общественного питания: учебник для нач. проф. образования /С.Н. Радченко.- «Феникс», 2018 – 373 с.
2. Самородова И.П. Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции : учебник для студ. учреждений сред.проф.образования / И.П. Самородова. – 4-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2018. – 192 с.
3. Семичева Г.П. Приготовление и оформление холодных блюд и закусок: учеб.для учащихся учреждений сред.проф.образования / Г.П. Семичева. – 1-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2017. – 208 с.
4. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания : учеб.пособие для студ. учреждений сред.проф.образования / В.В. Усов. – 13-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2018. – 432 с
5. Васюкова А.Т. Технология продукции общественного питания [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Васюкова А.Т., Славянский А.А., Куликов Д.А.— Электрон.текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2016.— 496 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60526.html.— ЭБС «IPRbooks»
Интернет-ресурсы
1. http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102063865&rdk=&backlink=1
2. http://ozpp.ru/laws2/postan/post7.html
http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/46/46201/
3.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля; обязательная стажировка в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (по профилю специальности) ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения производственной ( по профилю специальности) практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения занятий практики, самостоятельного выполнения студентами заданий, а также на основании данных аттестационного листа, характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике, качества выполнения заданий и результатов дифференцированного зачета по учебной практике.
Производственная ( по профилю специальности) практика завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета.
Результаты обучения (освоенные умения в рамках ВД) |
Основные показатели оценки результата
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ПК 1.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.
|
- Выполнение всех действий по организации подготовки рабочих мест, оборудования, сырья, материалов в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты (система ХАССП), требованиями охраны труда и техники безопасности: – оптимальный выбор и целевое, безопасное использование оборудования, производственного инвентаря, инструментов, посуды, соответствие виду выполняемых работ (виду и способу приготовления горячей кулинарной продукции сложного ассортимента); – рациональное размещение оборудования, инвентаря, посуды, инструментов, продуктов, полуфабрикатов, материалов на рабочем месте; – точная оценка соответствия качества и безопасности продуктов, полуфабрикатов, материалов требованиям регламентов; – точность, соответствие заданию ведение расчетов потребности в сырье, продуктах; соответствие правилам оформления заявки на сырье, продукты; - адекватный выбор и целевое, безопасное использование оборудования, инвентаря, инструментов |
Текущий: - экспертная оценка выполнения работ учебной практики; Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет по ПП. 01 |
ПК 1.2. Осуществлять обработку, подготовку экзотических и редких видов сырья: овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, дичи
|
– адекватный выбор основных продуктов и дополнительных ингредиентов, в том числе специй, приправ, точное распознавание недоброкачественных продуктов; – соответствие потерь при приготовлении полуфабрикатов действующим нормам; – оптимальность процесса обработки и подготовки овощей, грибов, рыбы (экономия ресурсов: продуктов, времени, энергетических затрат и т.д., соответствие выбора способов и техник приготовления рецептуре, особенностям заказа); – профессиональная демонстрация навыков работы с ножом, механическим оборудованием для вакуумирования, упаковки; – корректное использование цветных разделочных досок |
Текущий: - экспертная оценка выполнения работ учебной практики; Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет по ПП. 01 |
ПК 1.3. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента |
– адекватный выбор основных продуктов и дополнительных ингредиентов, в том числе специй, приправ, точное распознавание недоброкачественных продуктов; – соответствие потерь при приготовлении полуфабрикатов действующим нормам; – оптимальность процесса приготовления п/ф сложнорго ассортимента (экономия ресурсов: продуктов, времени, энергетических затрат и т.д., соответствие выбора способов и техник приготовления рецептуре, особенностям заказа); – соответствие готовой продукции (внешний вид, форма, вкус, консистенция, выход и т.д.) требованиям к качеству; – соответствие процессов приготовления п/ф стандартам чистоты, требованиям охраны труда и техники безопасности: |
Текущий: - экспертная оценка выполнения работ учебной практики; Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет по ПП. 01 |
ПК 1.4. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур полуфабрикатов с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания |
- актуальность, соответствие разработанной, адаптированной рецептуры особенностям заказа, - соответствие дополнительных ингредиентов виду основного сырья соблюдение баланса жировых и вкусовых компонентов - точность выбора направлений изменения рецептуры с учетом особенностей заказа, сезонности, - демонстрация профессиональных навыков выполнения работ по приготовлению п/ф сложного ассортимента |
Текущий: - экспертная оценка выполнения работ учебной практики; Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет по ПП. 01. |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
|
- Демонстрирует интерес к будущей профессиональной деятельности - Качественно выполняет все виды работ, заданий. - Проявляет инициативу и самостоятельность в работе. |
Текущий: - экспертная оценка выполнения работ учебной практики
|
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
- Рационально распределяет время на всех этапах выполнения заданий. - Выбирает рациональные методы и способы выполнения заданий. - Осуществляет итоговый и текущий контроль деятельности, - Корректирует собственную деятельность при необходимости. - Своевременно сдает отчетные документы. |
Текущий: - экспертная оценка выполнения работ учебной практики
|
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
|
- Объективно анализирует рабочую ситуацию - Своевременно принимает обоснованные решения в ходе выполнения заданий - Своевременно устраняет допущенные ошибки в своей работе. - Самостоятелен в поиске необходимой информации и ее использовании в профессиональной деятельности |
Текущий: - экспертная оценка выполнения работ учебной практики
|
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
|
- Эффективно, бесконфликтно, этично общается с обучающимися, работниками предприятия (организации) руководителями практики. - Разрешает конфликтные ситуации при необходимости. - Способствует поддержанию благоприятного психологического климата в команде. |
Текущий: - экспертная оценка выполнения работ учебной практики
|
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
|
- Активно и результативно использует информационно-коммуникаци-онные технологии в профессиональной деятельности для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
|
Текущий: - экспертная оценка выполнения работ учебной практики
|
ОК 6. Проявлять гражданско патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
|
- Эффективно, бесконфликтно, этично общается с обучающимися, работниками предприятия (организации) руководителями практики. - Разрешает конфликтные ситуации при необходимости. - Способствует поддержанию благоприятного психологического климата в команде |
Текущий: - экспертная оценка выполнения работ учебной практики
|
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
|
- Обоснованно выбирает формы контроля, методов оценки эффективности и качества выполнения работы подчиненными. - Способствует сохранению окружающей среды, ресурсосбережению. - Демонстрирует действия в чрезвычайных ситуациях |
Текущий: - экспертная оценка выполнения работ учебной практики
|
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
|
- Посещает дополнительно мероприятия по физической культуре и спорту (соревнования, тренировки занятия и т.п.). - Изучает дополнительную литературу и др.источники, связанные с инновациями в профессиональной деятельности |
Текущий: - экспертная оценка выполнения работ учебной практики
|
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
|
- Активно и результативно использует информационно-коммуникаци-онные технологии в профессиональной деятельности для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело |
Текущий: - экспертная оценка выполнения работ учебной практики .
|
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
- Изучает дополнительную литературу и др.источники на государственном и иностранном языках, связанные с инновациями в профессиональной деятельности. - Применяет инновационные технологии, приёмы и методы в работе. |
Текущий: - экспертная оценка выполнения работ учебной практики .
|
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
- Самостоятельно выбирает тематику творческих заданий, связанных с повышением своей квалификации, - Анализирует собственные достижения в области профессионального и личностного развития;
|
Текущий: - экспертная оценка выполнения работ учебной практики |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.