Рабочая программа Учебной практики по ПМ03 Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
Оценка 4.9

Рабочая программа Учебной практики по ПМ03 Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

Оценка 4.9
docx
15.06.2024
Рабочая программа Учебной практики по ПМ03 Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
43.02.15 УП 03 Организация,приготовление, оформление,реализация холодных блюд, закусок.docx

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

"Дзержинский техникум бизнеса и технологий"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ  ПРактики

 

УП. 03 Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

 

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

43.02.15 Поварское и кондитерское дело

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Дзержинск

2020г.



 

1.      ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ Учебной   ПРАКТИКИ

 

1.1 Область применения программы

 

Рабочая программа учебной  практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности  43.02.15. Поварское и кондитерское дело, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 09 декабря 2016 г. № 1565  в части освоения основного вида деятельности ВД.03  Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания и соответствующих профессиональных  и общих компетенций:

ПК 3.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 3.2. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 3.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 3.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации канапе, холодных закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 3.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 3.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 3.7. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур холодных блюд, кулинарных изделий, закусок, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

          ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

 

Рабочая программа учебной практики может быть использована при освоении специальности 43.02.15. Поварское и кондитерское дело, в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной переподготовке.

 

1.2.            Цели и задачи учебной  практики

 

Формирование у студентов общих и профессиональных компетенций в условиях реального производства, а также приобретение необходимых умений и практического опыта студентами по специальности в части освоения основного вида деятельности ВД.03 Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

Практика по профилю специальности направлена на углубление студентом первоначального практического опыта, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности

 

        1.3. Требования к результатам освоения рабочей программы учебной практики.

В результате освоения  на практике вида деятельности ВД.03 Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания студент должен иметь практический опыт в:

¾    разработке ассортимента холодной кулинарной продукции с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания;

¾    разработке, адаптации рецептур с учетом взаимозаменяемости сырья, продуктов, изменения выхода продукции, вида и формы обслуживания;

¾    организации и проведении подготовки рабочих мест, подготовки к работе и безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов в соответствии с инструкциями и регламентами;

¾    подборе в соответствии с технологическими требованиями, оценке качества, безопасности продуктов, полуфабрикатов, приготовлении различными методами, творческом оформлении, эстетичной подаче холодных блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента, в том числе авторских, брендовых, региональных;

¾    упаковке, хранении готовой продукции с учетом требований к безопасности;

¾    контроле качества и безопасности готовой кулинарной продукции;

 

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:

В рамках освоения УП. 03  -36 ч

 


 

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ учебной ПРАКТИКИ

2.1. Тематический план учебной практики

 

Код

ПК

Кол-во часов

Наименование тем учебной практики

 

Виды работ

 

Кол-во

 часов по теме

Уровень усвоения

ПК 1.1.

 

6

Раздел 1 Организация подготовки рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами

 

 

 

Тема1.1 Организация и проведение подготовки рабочих мест, подготовки к работе и безопасной эксплуатации технологического оборудования, сырья для приготовления холодных закусок. Приемка сырья

Правила и отработка безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов в соответствии с инструкциями и регламентами

6

 

3

 

ПК 1.2

18

Раздел 2. Приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

 

 

Тема 2.1 Приготовление заправок  и соусов на растительном масле, используя современные технологии   

Приготовление заправок для салатов из свежих овощей, вине-гретов, соуса майонез

6

3

 

 

Тема 2.2 Приготовление соусов и заправок на уксусе, овощных маринадов, используя современные технологии

Приготовление овощных маринадов

6

3

 

 

Тема 2.3 Приготовление желе (для заливного из рыбы, мяса). Приемы оформления сложных гарниров желе

Подготовка и приготовление мяса ( рыбы) заливной с гарниром и соусами

6

3

ПК

1.3.

12

Раздел 3. Приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

 

 

Тема 3.1 Приготовление салатов  из сырых овощей сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей

Приготовление салатов из сырых овощей из меню предприятия: нарезка, сервировка и подача

6

3

 

 

Тема 3.2.Приготовление салатов  из вареных  овощей сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей

Приготовление салатов из вареных овощей из меню предприятия: нарезка, сервировка и подача

4

3

Дифференцированный зачет

 

2

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной  ПРАКТИКИ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы УП.03  предполагает прохождение производственной практики на предприятиях общественного питания на основе прямых договоров с ГБПОУ ДТБТ. Обучающиеся, не прошедшие практику или получившие отрицательную оценку, не допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации.

Формы отчетности обучающихся по учебной практике: дневник, аттестационный лист, отчет, характеристика-отзыв. Дополнительно: графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.

Оснащение рабочих мест предприятия:

Оборудование:

¾    стол производственный,

¾    машина картофелеочистительная,

¾    привод универсальный,

¾    холодильный шкаф,

 

Технические средства обучения:

- персональный компьютер;

- принтер;

 

Средства обучения:

- электронный вариант учебного материала на электронных носителях;

- справочные пособия,

- планшеты,

- образцы форм документов

 

3.2 Информационное обеспечение практики

Основные источники

1.                Радченко С.Н Организация производства на предприятиях общественного питания: учебник для нач. проф. образования /С.Н. Радченко.- «Феникс», 2018 – 373 с.

2.                Самородова И.П. Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции : учебник для студ. учреждений сред.проф.образования / И.П. Самородова. – 4-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2018. – 192 с.

3.                Семичева Г.П. Приготовление и оформление холодных блюд и закусок: учеб.для учащихся учреждений сред.проф.образования / Г.П. Семичева. – 1-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2017. – 208 с.

4.                Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания : учеб.пособие для студ. учреждений сред.проф.образования / В.В. Усов. – 13-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2018. – 432 с

5.                Васюкова А.Т. Технология продукции общественного питания [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Васюкова А.Т., Славянский А.А., Куликов Д.А.— Электрон.текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2016.— 496 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60526.html.— ЭБС «IPRbooks»

Интернет-ресурсы

1.      http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102063865&rdk=&backlink=1

2.   http://ozpp.ru/laws2/postan/post7.html

http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/46/46201/

3.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля; обязательная стажировка в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.


 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ  ПРОГРАММЫ   учебной ПРАКТИКИ

           Контроль и оценка результатов освоения учебной  практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения занятий практики, самостоятельного выполнения студентами заданий, а также на основании данных аттестационного листа, характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике, качества выполнения заданий  и результатов дифференцированного зачета по учебной  практике.

Учебная  практика завершается  промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета.

Результаты обучения (освоенные умения в рамках ВД)

Основные показатели оценки результата

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ПК 3.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами

- Выполнение всех действий по организации подготовки  рабочих мест, оборудования, сырья, материалов в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты (система ХАССП), требованиями охраны труда и техники безопасности:

         оптимальный выбор и целевое, безопасное использование оборудования, производственного инвентаря, инструментов, посуды, соответствие виду выполняемых работ (виду и способу приготовления горячей кулинарной продукции сложного ассортимента);

         рациональное размещение оборудования, инвентаря, посуды, инструментов, продуктов, полуфабрикатов, материалов на рабочем месте;

         точная оценка соответствия качества и безопасности продуктов, полуфабрикатов, материалов требованиям регламентов;

         точность, соответствие заданию ведение расчетов  потребности в сырье, продуктах;

соответствие правилам оформления заявки на сырье, продукты;

-  адекватный выбор и целевое, безопасное использование оборудования, инвентаря, инструментов

Текущий:

- экспертная оценка выполнения работ учебной  практики;

Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет по УП. 03

ПК 3.2. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

         адекватный выбор основных продуктов и дополнительных ингредиентов, в том числе специй, приправ, точное распознавание недоброкачественных продуктов;

         соответствие потерь при приготовлении соусов действующим нормам;

         оптимальность процесса приготовления соусов, заправок (экономия ресурсов: продуктов, времени, энергетических затрат и т.д., соответствие выбора способов и техник приготовления рецептуре, особенностям заказа);

         профессиональная демонстрация навыков работы с ножом, механическим оборудованием для вакуумирования, упаковки;

         корректное использование цветных разделочных досок

Текущий:

- экспертная оценка выполнения работ учебной  практики;

Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет по УП. 03

ПК 3.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

         адекватный выбор основных продуктов и дополнительных ингредиентов, в том числе специй, приправ, точное распознавание недоброкачественных продуктов;

         соответствие потерь при приготовлении полуфабрикатов действующим нормам;

         оптимальность процесса приготовления салатов сложнорго ассортимента (экономия ресурсов: продуктов, времени, энергетических затрат и т.д., соответствие выбора способов и техник приготовления рецептуре, особенностям заказа);

         соответствие готовой продукции (внешний вид, форма, вкус, консистенция, выход и т.д.) требованиям к качеству;

         соответствие процессов приготовления салатов сложного ассортимента стандартам чистоты, требованиям охраны труда и техники безопасности:

Текущий:

- экспертная оценка выполнения работ учебной  практики;

Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет по УП. 03

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

 

- Демонстрирует интерес к будущей профессиональной деятельности

- Качественно выполняет все виды работ, заданий.

- Проявляет инициативу и самостоятельность в работе.

Текущий:

- экспертная оценка выполнения работ учебной  практики

 

ОК 2.   Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

- Рационально распределяет время на всех этапах выполнения заданий.

- Выбирает рациональные методы и способы выполнения заданий.

-  Осуществляет итоговый и текущий контроль деятельности,

- Корректирует собственную деятельность при необходимости.

- Своевременно сдает отчетные документы.

Текущий:

- экспертная оценка выполнения работ учебной  практики

 

 

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

 

- Объективно анализирует рабочую ситуацию

- Своевременно принимает обоснованные решения в ходе выполнения заданий

- Своевременно устраняет допущенные ошибки в своей работе.

- Самостоятелен в поиске необходимой информации и ее использовании в профессиональной деятельности

Текущий:

- экспертная оценка выполнения работ учебной  практики

 

 

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

 

- Эффективно, бесконфликтно, этично общается с обучающимися, работниками предприятия (организации) руководителями практики.

- Разрешает конфликтные ситуации при необходимости.

- Способствует поддержанию благоприятного психологического климата в  команде.

Текущий:

- экспертная оценка выполнения работ учебной  практики

 

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

 

- Активно и результативно использует информационно-коммуникаци-онные технологии в профессиональной деятельности для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

 

Текущий:

- экспертная оценка выполнения работ учебной  практики

 

 

ОК 6. Проявлять гражданско патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

 

- Эффективно, бесконфликтно, этично общается с обучающимися, работниками предприятия (организации) руководителями практики.

- Разрешает конфликтные ситуации при необходимости.

- Способствует поддержанию благоприятного психологического климата в  команде

Текущий:

- экспертная оценка выполнения работ учебной  практики

 

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

 

- Обоснованно выбирает формы контроля, методов оценки эффективности и качества выполнения работы подчиненными.

- Способствует сохранению окружающей среды, ресурсосбережению.

- Демонстрирует действия в чрезвычайных ситуациях

Текущий:

- экспертная оценка выполнения работ учебной  практики

 

 

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

 

- Посещает дополнительно мероприятия по физической культуре и спорту (соревнования, тренировки занятия и т.п.).

- Изучает дополнительную литературу и др.источники, связанные с инновациями в профессиональной деятельности

Текущий:

- экспертная оценка выполнения работ учебной  практики

 

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

 

- Активно и результативно использует информационно-коммуникаци-онные технологии в профессиональной деятельности для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

Текущий:

- экспертная оценка выполнения работ учебной  практики

.

 

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

- Изучает дополнительную литературу и др.источники на государственном и иностранном языках, связанные с инновациями в профессиональной деятельности.

- Применяет инновационные технологии, приёмы и методы в работе.

Текущий:

- экспертная оценка выполнения работ учебной  практики

.

 

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

- Самостоятельно выбирает тематику творческих заданий, связанных с повышением своей квалификации,

- Анализирует собственные достижения в области профессионального и личностного развития;

 

Текущий:

- экспертная оценка выполнения работ учебной  практики

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Дзержинский техникум бизнеса и технологий" рабочая

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Дзержинский техникум бизнеса и технологий" рабочая

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Учебной

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Учебной

Рабочая программа учебной практики может быть использована при освоении специальности 43

Рабочая программа учебной практики может быть использована при освоении специальности 43

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ учебной

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ учебной

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Кадровое обеспечение образовательного процесса

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Текущий: - экспертная оценка выполнения работ учебной практики;

Текущий: - экспертная оценка выполнения работ учебной практики;

Рационально распределяет время на всех этапах выполнения заданий

Рационально распределяет время на всех этапах выполнения заданий

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2024
Посмотрите также: